ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-32-35161/12 от 20.02.2013 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

г. Краснодар Дело № А-32-35161/2012

15марта 2013

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2013

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2013

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.В. Орловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.О. Шиманской, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах, г. Армавир,

к ГАУ КК «ЦОП УСЗН», г. Краснодар,

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явился, уведомлен;

от заинтересованного лица: Степанян В.В. – доверенность от 27.11.2012,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах обратился в арбитражный суд с заявлением к ГАУ КК «ЦОП УСЗН» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Специалистами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах по жалобе опекаемого ГБУ СОКК «АДИПИ» о качестве используемых в питании опекаемых ГБУ СОКК «АДИПИ», пищевых продуктов в период с 29.08.2012 по 25.09.2012 проведено административное расследование в отношении ГАУ КК «ЦОП УСЗН», г. Краснодар, ул. Лазурная, 68, отделение №1 г. Армавир, ул. Ленина, 34.

В ходе проведенного расследования установлено, что указанным юридическим лицом в нарушение норм ФЗ №88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» допущено использование масла сливочного «Луч солнца» производства ООО «Хладонеж» с содержанием массовой доли жира ниже допустимого уровня и повышенным содержанием влаги. Согласно протокола испытаний пищевых продуктов №9324/Б/05/843.1 от 19.09.2012 ИЛЦ АФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» содержание массовой доли жира составляет 62 % при установленной норме не менее 82,5 %. Массовая доля влаги составляет 33 % при допустимой норме не более 16 %. В нарушение норм ФЗ №178 от 27.10.2008 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» допущено использование сока клубничного осветленного с сахаром производства ООО ПП «Ильское», с уровнем содержания сухих веществ ниже допустимого уровня. Согласно протокола испытаний пищевых продуктов №9323/Б/05/845.1 от 19.01.2012 ИЛЦ АФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» массовая доля сухих веществ составляет 4,8 % при норме не менее 7 %.

По мнению административного органа, в действиях ГАУ КК «ЦОП УСЗН» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

По данному факту, 25.09.2012 г. ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах в отношении ГАУ КК «ЦОП УСЗН» был составлен протокол об административном правонарушении № 015188 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 29.12.2004 № 825-КЗ «О социальном обслуживании населения Краснодарского края» (далее - Закон 825-КЗ) одним из полномочий органа государственной власти Краснодарского края в сфере социального обслуживания является развитие сети государственных учреждений и предприятий социального обслуживания. Так, согласно пункта 3.2 раздела 3 Постановления главы администрации Краснодарского края от 13.03.2008 № 170 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения Краснодарского края» одной из функций департамента социальной защиты населения Краснодарского края (далее - Департамент) в области социального обслуживания населения является осуществление, в установленном порядке, деятельности по созданию и развитию государственной сети учреждений социального обслуживания.

Согласно статье 16 Закона 825-КЗ к учреждениям, предприятиям социального обслуживания относятся «иные учреждения, предоставляющие социальные услуги населению». Кроме того, в соответствии с разделом 4 Постановления Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст, утверждающим Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» основные виды социальных услуг предоставляются клиентам социальной службы и иными учреждениями, помимо тех, которые перечислены в вышеуказанном национальном стандарте, а приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание, является одним из видов социально-бытовой услуги.

Учитывая положения части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждения» (далее - Закон 174-ФЗ), следует, что при реализации возложенных на Департамент задач и функций, связанных с организацией предоставления социальных услуг у Департамента имеются полномочия на создание автономного учреждения в сфере социальной защиты населения.

Статьей 12 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» предусмотрено, что одной из основных функций Департамента является обеспечение финансирования управлений социальной защиты населения и государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту, осуществление контроля за целевым расходованием выделенных средств краевого бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией

Так, согласно части 2 статьи 13 Закона Краснодарского края от 20.12.2011 № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Закон 2404-КЗ) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложениями 14 и 15 к Закону 2404-КЗ и (или) сводной бюджетной росписью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ и Закона 174-ФЗ Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.12.2012 № 1093 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края» утверждено Положение, согласно которому государственное задание формируется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями Краснодарского края в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении). В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущих за собой изменение государственного задания, формируется новое государственное задание, которое утверждается исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных автономных учреждений. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Краснодарского края осуществляется в виде субсидии из краевого бюджета.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением или приобретенного государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного автономного учреждения, открытый в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, или счет, открытый государственному автономному учреждению в кредитной организации.

Предоставление государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого государственным бюджетным или государственным автономным учреждением и исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного автономного учреждения, в соответствии с примерной формой, утверждаемой департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Департаментом и автономным учреждением ежегодно заключаются соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что с момента образования автономного учреждения и по настоящее время автономным учреждением обеспечивалась конкуренция и, не создавались препятствия к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами при организации поставки продуктов питания для клиентов учреждений социального обслуживания.

Таким образом, ГАУ КК «ЦОП УСЗН» не относится ни к одной из перечисленных категорий участников гражданских правовых отношений (Продавец, Изготовитель и Исполнитель), так как выступает в роли покупателя, кроме того ГАУ КК «ЦОП УСЗН» в котировочных заявках на закупку спорной продукции установило требования о соответствии, потребительских свойств и характеристик, продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заинтересованное лицо не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, а потому не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.

Кроме того, у ГАУ КК «ЦОП УСЗН» заключен договор от 20.12.11 № 1250 на осуществление работ по производственному контролю с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», программа и кратность которого установлена и разработана в соответствии с требованиями СанПиН 2.36.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Результаты проведенных лабораторных испытаний подтверждены протоколами испытаний от 28.09.2012 №9541-9544, от 29.06.2012 №6504-6507, от 03.04.2012 №2699-2702, которыми установлено полное соответствие подаваемых блюд требованиям установленным законодательством РФ.

Более того, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2012 по делу №А32-32072/2012 поставщик товара общество с ограниченной ответственностью плодоперерабатывающее предприятие «Ильское» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах о привлечении ГАУ КК «ЦОП УСЗН» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ следует отказать.

Руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 27, 29, 134-137, 156, 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В. Орлова