000 , г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл | Дело №А-69-444/2015 |
26 апреля 2015 года
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Санчат Э.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилсервис» (<...> ИНН <***> ОГРН <***>) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-2/15 от 16.02.2015г. вынесенное Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (<...> ИНН <***> ОГРН <***>) ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилсервис» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-2/15 от 16.02.2015г вынесенное Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее – административный орган).
В связи с наличием признаков, предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением суда от 02 марта 2015 года заявление судом принято к производству в порядке упрощенного производства.
Указанное определение получено заявителем и ответчиком 24.05.2014, что подтверждается почтовым уведомлением № 66700084078310, 66700084078303.
Определение суда о принятии искового заявления (заявления) и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 02 марта 2015 года опубликовано в сети Интернет на портале Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в картотеке арбитражных дел: http://kad.arbitr.ru/.
Согласно указанному определению судом предложено лицам, участвующим в деле в срок до 24.03.2015г. представить оригиналы доказательств для обозрения, письменный мотивированный отзыв на заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, в случае оплаты, доказательства оплаты задолженности, до 14.04.2015 - дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Административным органом отзыв на заявление не представлен.
Заявитель представил дополнение к заявлению с приложением договора № 6 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 16.09.2014, акт передачи объекта на капитальный ремонт от 16.09.2014, акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 12.11.2014, акт приемки выполненных работ б/д и б\н.
Суд приобщил поступившее дополнение и приложенные к нему документы к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Согласно свидетельству о постановке на учёт РФ в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 07.02.2008 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» зарегистрировано, Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва, за основным государственным регистрационным номером 1801701000248, ИНН <***>.
Как следует из материалов дела, 10.02.2015 в связи с поступившим обращением должностным лицом административного органа проведена проверка соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис» по адресу: <...>.
В ходе проверки административным органом установлено и в акт проверки № 126/100-ЖИ от 10.2.2015 отражен, нарушение обществом пунктов 5.7.9 и 4.6.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, , а именно:
- в коридоре по стене смежной с кухней, где проходит кухонная вентиляционная шахта имеется увлажнение стены;
- в кухне на стене, где проходит кухонная вентиляционная шахта имеются темные пятна и увлажнение, обои отклеились от стены;
- в кухне пол из материала ламинат метами вздулся «волнами», а именно вспученные, неровные.
Предписанием № 126/100-ЖИ от 10.02.2015 Обществу предписано устранить выявленные нарушения до 15.03.2015.
По результатам проверки в отношении общества должностным лицом административного органа 12.02.2015 составлен протокол N 126/100-ЖИ-1/15 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 16.02.2015 N 126/100-ЖИ-2/15 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Заявитель, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и неопосредствованном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно пункту 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении данного дела входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (п. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.13 КоАП РФ, Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, протокол об административном правонарушении от 12.02.2015 N 126/100-ЖИ-1/15 составлен, а постановление по делу об административном правонарушении от 126/100-ЖИ-1/15 от 16.02.2015 вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.
Проверив процедуру привлечения ООО УК «Жилсервис» к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25.4 настоящего Кодекса являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). При его составлении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Перечисленные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Следовательно, протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составляется (выносится) при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (законного представителя юридического лица). В отсутствие указанного лица протокол (постановление) может быть составлен (вынесено) лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица (законного представителя юридического лица) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
Указанные действия могут быть произведены в отсутствие указанного лица лишь при условии, что оно было надлежащим образом извещено о времени и месте их совершения.
Установленный законом порядок составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела является обязательным для органов и должностных лиц при производстве по делу об административном правонарушении.
Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-1/15 от 12.02.2015 составлен в присутствии инженера по техническому надзору Общества, действующей по доверенности от 13.01.2015 № 3.
Копия протокола об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-1/15 от 12.02.2015 получена Обществом 12.02.015 вх. № 36, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
Постановление по делу об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-2/15 от 16.02.2015 вынесено в отсутствие законного представителя Общества или представителя по доверенности.
При этом, протокол об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-1/15 от 12.02.2015 не содержит уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Иных доказательств надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки административным органом не представлено.
Тем самым Общество было лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении гарантий защиты прав.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Уплата государственной пошлины по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности не предусмотрена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать постановление по делу об административном правонарушении № 126/100-ЖИ-2/15 от 16.02.2015 вынесенное Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным и отменить полностью.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья Э.А. Санчат