ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-1184/19 от 18.06.2019 АС Республики Адыгея

Арбитражный суд Республики Адыгея

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, дом 15, www.adyg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 г. Майкоп

  Дело № А01-1184/2019

       19 июня 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2019 года. 

Полный текст решения изготовлен 19 июня 2019 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шебзухова З.М., при ведении протокола помощником судьи Акимовой Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № А01-1184/2019 позаявлению общества с ограниченной ответственностью «Вагрус» (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>) к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 07-10-19/77 от 19.03.2019,

         При участии до перерыва:

         от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом,

         от заинтересованного лица в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде – Комоза Э.Д. (доверенность в деле),  

У С Т А Н О В И Л:

          общество с ограниченной ответственностью «Вагрус» (далее – ООО "Вагрус", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Росалкогольрегулирование по ЮФО, управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 07-10-19/77 от 19.03.2019.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.05.2019 судебное разбирательство по делу № А01-1184/2019 назначено  11.06.2019.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица с требованиями заявителя не согласился, выступил с доводами, изложенными в отзыве.

          В судебном заседании открытом 11.06.2019 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв до 18.06.2019 до 10 часов 40 минут.

           После объявленного перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в порядке статьи 156 АПК, в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом.

          Как следует из материалов дела, управление установило нарушения в деятельности ООО «Вагрус» в части установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

В результате анализа данных ЕГАИС «Отчет по данным АСИиУ» за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 установлено нарушение п. 5.3.1 Приказа Росалкогольрегулирования №149 от 21.05.2014 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы  и  порядка  заполнения  запросов  организаций  о  предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее -Приказ Росалкогольрегулирования №149 от 21.05.2014), а именно суточного файла по точке контроля 7040414 02 за 19.05.2018.

ООО «Вагрус» представлены объяснения (исх. №25 от 12 февраля 2019, вх. № 2594 от 18.02.2019) по данному факту, а именно: «Суточный файл по точке контроля 7040414 02 за 19.05.2018 организацией был сформирован и направлен в систему ЕГАИС своевременно. Однако по техническим причинам был не принят системой. После вызова организацией представителя обслуживающей организации, которым было сделано заключение о том, что системой не принят суточный файл «отказ фиксации суточных файлов» при том, что «при изучении суточного файла за 19.05.2018 по точке контроля 7040414 02 ошибок не выявлено», файл заново был сформирован и зафиксирован в ЕГАИС. (Акт от 22.05.2018 № 18-830)».

Также  представлена копия акта № ВСО-ИИС №18-830 от 2018-05-22 ООО «Аскания» согласно которому, отказ фиксации суточных файлов за 19.05.2018 по точке контроля 7040114 02 произошел по причине отсутствия зарегистрированного кода продукции 0110119000002170060 в системе.

            По факту нарушения Управлением в отношении ООО «Вагрус» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 07-10-19/77 от 06.03.2019, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ

            Постановлением от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении               № 07-10-19/77 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19. КоАП РФ, с возложением санкции в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.  

            ООО «Вагрус», не согласившись с вынесенным управлением постановлением по делу об административном правонарушении, обратилось с  заявлением в арбитражный суд.

Суд, изучив представленные доказательства,  приходит к следующим выводам.

         В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки  давности привлечения к  административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

         Из положений статьи 1.1 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с административным законодательством, которое состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Следовательно, порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях закреплен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учети декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с п. 1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ №1459 от 29.12.2015 года «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление Правительства № 1459 от 29.12.2015)

В соответствии с пп 20,21 пункта 6 Правил единая информационная система содержит следующую информацию: номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе; номера, даты и время получения подтверждений фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В соответствии с п. 24 Правил в случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными.

          Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования № 149 от 21.05.2014.

 В соответствии с п. 5.3.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.

Таким образом, было установлено, что ООО «Вагрус» нарушено положение статьи              п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации №1459 от 29.12.2015, п.5.3.1 Приказа Росалкогольрегулирования №149 от 21.05.2014.

            Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей алкогольной продукции при их производстве и обороте.

            По результатам рассмотрения дела суд приходит  к выводу, что вина Общества в совершении правонарушения является доказанной.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, статьей 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в силу императивных требований КоАП РФ привлечение лица к административной ответственности возможно только с соблюдением процедуры привлечения к такой ответственности, регламентированной данным Кодексом.

            Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

            Суд признает наличие вины Общества в совершении вмененного правонарушения, так как  не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области учета спирта.

            Порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

            Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса. Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

            Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

            ООО «Вагрус»  назначено наказание в пределах указанной статьи в виде штрафа в сумме 150 000 рублей, что признается судом правомерным.

            При рассмотрении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности судом рассмотрены доводы Общества о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

            При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

            Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,  основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

            В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к порядку учета этилового спирта при производстве продукции. 

            Правонарушение, за которое ООО «Вагрус» привлечен к административной ответственности, посягает на установленный администрацией порядок общественных отношений.

            Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что совершенное Обществом  правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

             В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

            Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

            В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

            Исходя из изложенного, суд  считает необходимым в удовлетворении заявления ООО «Вагрус» о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу №07-10-19/77 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении отказать. 

          В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями   167-170, 211   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Вагрус» (ИНН 7720523014, ОГРН 1057746410556 , Майкопский район, пос. Победа, ул. Тенистая, 1) к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН 6165157156, ОГРН 1096165003791, г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, 2 А) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 07-10-19/77 от 19.03.2019, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

          Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты

принятия решения, через суд принявший решение.

          Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                     Шебзухов З.М.