ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-119/11 от 03.03.2011 АС Республики Адыгея

Арбитражный суд Республики Адыгея

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Майкоп

Дело № А01-119/  2011 

11 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2011 года.

Полный текст решения изготовлен 11.03.2011 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шагуча Б. А., при ведении протокола помощником судьи Н.С.Семеновых, рассмотрев в судебном заседании дело № А01-119/  2011  по заявлению прокурора Майкопского района о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (ФИО2 <***>, ИНН <***>), при участии в заседании:

от заявителя: помощника прокурора Корчевникова Д.А. (удостоверение № 090666)

от заинтересованного лица: ФИО1 (паспорт серия <...>, выдан 26.10.2002 Майкопским РОВД РА)

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился прокурор Майкопского района (далее – прокурор) с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) о привлечении к административной ответственности.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.02.2011 рассмотрение дела № А01-119/  2011  в предварительном судебном заседании назначено на 3 марта 2011 года на 10 часов 30 минут, а также к судебному разбирательству в судебном заседании на 3 марта 2011 года в 10 часов 40 минут.

В предварительное судебное заседание предприниматель не явился, уведомлен был о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суд, в порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводит предварительное судебное заседание в отсутствие предпринимателя.

В предварительном судебном заседании суд определил достаточность представленных по делу доказательств, довел до сведения лиц, участвующих в деле, какие имеются в деле доказательства, и с учетом их мнения заявителя, посчитал, дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и просил суд привлечь предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.

Заинтересованное лицо в судебном заседании против заявленных требований не возражало и просило суд применить к нему минимальный размер административного штрафа в связи с совершением административного правонарушения впервые.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-000791 от 28.02.2007 в Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея ФСНСТ.

Прокуратурой Майкопского района совместно с Межрегиональным Управлением Госавтодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на территории Майкопского района, на предмет соблюдения ими лицензионного законодательства.

В ходе указанной проверки установлено, что предприниматель осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- не ведет учет технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, что является нарушением пункта 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

- путевой лист выдан на транспортное средство, на который у предпринимателя не имеется лицензионной карточки, что является нарушением пункта 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

С учетом указанных нарушений прокурор 10.02.2011 вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив представленные доказательства, выслушав представителей сторон, считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 3 000 рублей по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензионным видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положений о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.95 № 27, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 09.06.95 № 868, установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Предпринимателем учет технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств не ведется, что подтверждается отсутствием на момент проверки у предпринимателя документов на проведение ТО и Р.

Пунктом 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

При проверке у предпринимателя отсутствовала лицензионная карточка водителя на транспортное средство, на которое были выписаны путевые листы. Предприниматель в судебном заседании данный факт нарушения не отрицал, пояснил, что предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров осуществляет вместе с отцом, транспортное средство зарегистрировано на предпринимателя. Путевой лист на ФИО1 выписан по ошибке.

Материалами дела подтверждается, что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

Прокурором в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования представлены: справка о результатах совместной деятельности от 09.02.2011, постановление от 10.02.2011, копия лицензии АСС-01-000791 от 28.02.2007.

Учитывая изложенное, лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей. Штраф перечислить: УФК по Республике Адыгея (Прокуратура Республики Адыгея), ИНН <***>, КПП 010501001, р/с № <***>, л/сч <***> ГРКЦ НБ РЕСП. АДЫГЕЯ БАНКА РОССИИ г. Майкоп, БИК 047908001, КБК 41511690010010000140).

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление прокурора к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: Республика Адыгея, <...>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 <***>, дата регистрации 27.04.2007, ИНН <***>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 3 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34 и главами 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Б. А. Шагуч