ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-1582/08 от 26.09.2008 АС Республики Адыгея

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп 29 сентября 2008 г.

№ А01-1582/08-11/А01-1584/08-11/А01-1585/08-11/А01-1586/08-11/А01-1587/08-11

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2008 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2008 г.

Судья Арбитражного суда Республики Адыгея Шагуч Б.А., рассмотрев в заседании суда дело № А01-1582/08-11/А01-1584/08-11/А01-1585/08-11/А01-1586/08-11/А01-1587/08-11 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Адыгея, заинтересованное лицо- открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания», о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании от заявителя- ФИО1 (дов. в деле), от Адыгейского филиала ОАО «ЮТК»- ФИО2 (дов. в деле), в отсутствие заинтересованного лица, установил следующее.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Адыгея (далее- УФС по НСМКС и ОКН по РА) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к открытому акционерному обществу «Южная телекоммуникационная компания» (далее- ОАО «ЮТК») о привлечении к административной ответственности.

Заинтересованное лицо, уведомленное о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица (статья 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее- АПК РФ).

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В период с 5 по 22 августа 2008 года заявителем было проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензионных условий в отношении ОАО «ЮТК», в адрес ОАО «ЮТК» был направлен акт проверки от 22.08.08, а также составлен протокол об административном правонарушении № АП-03/090 от 26.08.08, в результате чего заявителем были переданы в Арбитражный суд Республики Адыгея заявления №№ 877, 878, 879, 880, 881 от 29.08.08 о привлечении ОАО «ЮТК» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда РА от 23.09.08 дела № А01-1582/08-11, №А01-1584/08-11, №А01-1585/08-11, №А01-1586/08-11, №А01-1587/08-11 объединены в одно производство.

При проведении указанного выше мероприятия обнаружены следующие нарушения: ОАО «ЮТК» не предоставляется гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимая для заключения и исполнения договора информация.

Представитель оператора связи ОАО «ЮТК» вручает телеграммы лицам, не уполномоченным на получение телеграмм и в отсутствие договоров об оказании услуг телеграфной связи или заявлений и других документов (позволяющих вручать телеграммы уполномоченным представителям).

Оператором связи не представлены документы о том, что получавшие телеграммы организации заключали договоры или подавали заявления для урегулирования порядка доставки и вручения телеграмм.

Заинтересованным лицом не размещена в доступном для пользователя месте предусмотренная нормативными правовыми актами информация.

ОАО «ЮТК» не подтверждена реализация требований устанавливаемых Федеральными органами исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность к сетям и средствам связи для проведения оперативно розыскных мероприятий на территории Республики Адыгея.

В населенных пунктах: х. Северо-Восточные Сады, х. Днепровский, Грозный, а. Мамхег, х. ФИО3 и х. ФИО4 универсальные услуги связи не оказываются по причине неисправности таксофонов.

На территории Шовгеновского района из всех проверенных универсальных таксофонов оператором не предоставляется потребителям доступ к системе информационно-справочного обслуживания.

В а. Хакуринохабль и х. ФИО5 к установленным универсальным таксофонам не предусмотрен доступ инвалидов.

В связи с совершением заинтересованным лицом вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации, заявитель обратился в арбитражный суд.

Заявитель просит суд привлечь заинтересованное лицок административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 30000 руб.

Заинтересованное лицо считает требования заявителя подлежащими удовлетворению частично. На момент проверки факты нарушений имелись. В части нарушения пункта 2 статьи 64 ФЗ «О связи», пункта 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией 50981 считает, что ОАО «ЮТК» принимало необходимые меры к его соблюдению, поскольку взаимодействовало с УФСБ по РА по проведению оперативно- розыскных мероприятий.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд считает необходимым привлечь открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания», находящееся по адресу: <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН: <***>, дата внесения записи: 23.01.03, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 30000 руб. по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 15 Правил оказания услуг по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 23.01.06 №32 оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя: наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы; реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия; перечень услуг связи по передаче данных, условия и порядок их оказания, включая используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных; диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения; перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг связи по передаче данных; тарифы на услуги связи по передаче данных; порядок, формы и системы оплаты услуг связи по передаче данных; номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания; перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи по передаче данных и направленных на повышение их потребительской ценности; указание мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

Согласно пункту 1 статьи 146 Федерального закона «О связи» от 07.07.03 №126-ФЗ оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи; использовать сети электросвязи, подлежащие регистрации в соответствии с требованиями статьи 43.2 настоящего Федерального закона, для оказания услуг связи только после регистрации этих сетей электросвязи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам; представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение требований пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №50981, заинтересованным лицом не предоставляется гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимая для заключения и исполнения договора информация.

В силу пункта 13 Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.05 №222, оператор связи - юридическое лицо обязан довести до сведения пользователя наименование (фирменное наименование), место нахождения и режим работы (рабочие и выходные дни, часы работы) своей организации. Оператор связи размещает указанную информацию в доступном для пользователя месте.

Оператор связи - индивидуальный предприниматель должен предоставить пользователю информацию о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, адресе регистрации.

Пользователю должна быть предоставлена информация о номере лицензии оператора связи и сроке ее действия, а также о наименовании органа, выдавшего эту лицензию.

В пунктах оказания услуг телеграфной связи, включая отделения связи и пункты коллективного пользования, оператор связи обязан предоставлять пользователям необходимую и достоверную информацию о режиме работы (рабочие и выходные дни, часы приема и доставки телеграмм) и оказываемых услугах. Информация должна содержать перечень услуг и основные потребительские свойства и качество (в том числе категории и виды телеграмм, сроки прохождения телеграмм в зависимости от категории, порядок оформления и особенности адресования телеграмм, порядок подачи и ограничения в подаче телеграмм в зависимости от пункта назначения, порядок и особенности доставки телеграмм в зависимости от пункта назначения), тарифы и порядок оплаты услуг.

В соответствии с пунктом 62 названных Правил, телеграммы, адресованные организациям и (или) должностным лицам, а также направляемые по адресу полевых почт, войсковых частей, морских и речных судов либо по месту временного нахождения граждан (общежития, дома отдыха, санатории, пансионаты, оздоровительные лагеря, больницы, коллективные садоводческие товарищества и т.п.), вручаются в пункте назначения лицу, уполномоченному на получение телеграмм для последующего вручения адресату, только при наличии договора между соответствующим юридическим лицом и оператором связи, осуществляющим доставку.

Материалами дела подтверждается, что представитель оператора связи ОАО «ЮТК» вручает телеграммы лицам, не уполномоченным на получение телеграмм и в отсутствие договоров об оказании услуг телеграфной связи или заявлений и других документов (позволяющих вручать телеграммы уполномоченным представителям).

Оператором связи не представлены документы о том, что получавшие телеграммы организации заключали договоры или подавали заявления для урегулирования порядка доставки и вручения телеграмм.

Согласно пункту 2 статьи 64 ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

В нарушение пункта 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи №50981, пункта 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи №41037 и пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи №50984 заинтересованным лицом не подтверждена реализация требований устанавливаемых Федеральными органами исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность к сетям и средствам связи для проведения оперативно розыскных мероприятий на территории Республики Адыгея.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.05 №241, деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи: местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования; доступа к системе информационно-справочного обслуживания; возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Заинтересованным лицом , в нарушение пункта 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией едеральной службы по надзору в сфере связи №45546, в населенных пунктах: х. Северо-Восточные Сады, х. Днепровский, Грозный, а. Мамхег, х. ФИО3 и х. ФИО4 универсальные услуги связи не оказываются по причине неисправности таксофонов.

На территории Шовгеновского района из всех проверенных универсальных таксофонов оператором не предоставляется потребителям доступ к системе информационно-справочного обслуживания.

В а. Хакуринохабль и х. ФИО5 к установленным универсальным таксофонам не предусмотрен доступ инвалидов.

Заявитель представил в судебное заседание протокол об административном правонарушении в области связи от 26.08.08 серия 0108 №АП-03/89, копию лицензии №50981, копию акта от 22.08.08, копию письма о направлении акта, копию телеграммы о приглашении на составление протоколов от 22.08.08 №852, копию письма о направлении протоколов об административных правонарушениях от 27.08.08 №865, протокол об административном правонарушении в области связи от 26.08.08 серия 0108 №АП-03/87, копию лицензии №50985, копию акта от 22.08.08, копию письма о направлении акта №854, протокол об административном правонарушении в области связи от 26.08.08 серия 0108 №АП-03/90, копии лицензий №50984, №41037, копии актов от 22.08.08 №50984, 50981, 41037, протокол об административном правонарушении в области связи от 26.08.08 серия 0108 №АП-03/88, копию лицензии №45546, копию акта от 22.08.08 №45546.

Суд учитывает возражения филиала ОАО «ЮТК» в части нарушения пункта 2 статьи 64 ФЗ «О связи» и пункта 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №50981 со ссылками на Постановление Правительства РФ от 27.08.05 и письма УФСБ, а также планом реализации условий лицензии.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за его совершение, а именно совершение ОАО «ЮТК» правонарушения впервые, суд привлекает заинтересованное лицо к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Адыгея к ОАО «ЮТК» в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания», находящееся по адресу: <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН: <***>, дата внесения записи: 23.01.03, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 30000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 34 и гл. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Шагуч Б.А.