ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-206/10 от 16.02.2010 АС Республики Адыгея

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Майкоп Дело № АО1-206/2010 18 февраля 2010г.

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2010г.

Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2010г.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шагуча Б.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долевым Р.Д., рассмотрев в судебном заседании материалы дела № АО1-206/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Рыбзавод «Шапсугский» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 (доверенность в деле),

от заинтересованного лица – не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось открытое акционерное общество «Рыбзавод «Шапсугский» (далее – ОАО «Рыбзавод «Шапсугский», общество) с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее – РО ФСФР в ПР, заинтересованное лицо), в котором просит суд восстановить срок для обжалования постановления заинтересованного лица № 18-09-191/пн от 30.12.2009 о признании виновным заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), признать постановление РО ФСФР в ПР от 30.12.2009г. № 18-09-191/пн о признании виновным заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей незаконным и отменить его. А также просит суд обязать заинтересованное лицо представить в судебное заседание акт камеральной проверки деятельности общества на основании поручения № 18-09-025-03/пч от 11.03.2009, предписание № 18-09-МЛ-03/712 от 11.03.2009, почтовое уведомление о вручении предписания.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 05.02.2010 вышеуказанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А01-206/2010.

Определением от 05.02.2010 судебное разбирательство по делу № А01-206/2010 в предварительном судебном заседании арбитражного суда первой инстанции назначено на 12 февраля 2010 года на 11 часов 45 минут, а также к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 12 февраля 2010 года на 11 часов 55 минут.

В предварительное судебное заседание не явились представители заявителя и заинтересованного лица, уведомленные о месте и времени его проведения надлежащим образом.

Перед началом предварительного судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Суд определил провести предварительное судебное заседание в отсутствие заявителя и заинтересованного лица (статья 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В предварительном судебном заседании суд определил достаточность представленных по делу доказательств и счел дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

От заинтересованного лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в целях представления арбитражному суду направленного ФСФР России Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе административного дела № 18-09-295/ап заказным письмом с уведомлением.

Согласно части 1 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

С учетом того, что дело об оспаривании решения административного органа подлежит рассмотрению в срок, не превышающий десяти дней, то есть до 18 февраля 2010 года, отложить рассмотрение дела за пределами указанного срока не предоставляется возможным.

В связи с чем, арбитражным судом в удовлетворении ходатайства заинтересованного лица об отложении рассмотрения дела отказано.

Арбитражным судом по собственной инициативе в соответствии с частью 1 статьи 136 АПК РФ в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта в судебном заседании объявлен перерыв до 16 февраля 2010 года до 14 часов 00 минут, то есть до получения направленного заинтересованным лицом административного дела № 18-09-295/ап, в рамках которого было вынесено оспариваемое постановление.

После окончания объявленного перерыва судебное заседание продолжено в том же судебном составе, при участии представителя заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, просил суд их удовлетворить. В обоснование заявленных требований сослался на доводы, изложенные в заявлении. Также указал, что общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Общество никаких документов о выпуске ценных бумагЮ бухгалтерской отчетности и о раскрытии информации об этом конкурсному управляющему не передало. Также конкурсному управляющему не представили годовые отчеты за 2006 – 2008 годы и информацию о размещении этих данных на сайте сети Интернет. При этом представитель заявителя полагает, что заинтересованным лицом нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности.

Заинтересованным лицом в обоснование своих доводов и возражений в судебное заседание представлен отзыв на требования заявителя, в соответствии с которым РО ФСФР в ПР возражает против удовлетворения заявленных обществом требований, считает их необоснованными и просит суд отказать в удовлетворении заявления. Полагает, что административный орган действовал строго в рамках действующего законодательства (см. отзыв в деле).

Суд, изучив материалы дела и представленные доказательства, считает необходимым в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе №18-09-191/пн от 30.12.2009 о признании виновным заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей отказать по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.

В соответствии с положениями статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

Согласно статье 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.08.2008 по делу № А01-Б-349/08 общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии с положениями части 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон), с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом прекращаются полномочия руководителя и иных органов управления должника.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; исполнять иные установленные Законом обязанности.

В соответствии с требованиями статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.06 № 06-117/пз-н (далее - Положение) открытое акционерное общество обязано опубликовать в сети Интернет, в том числе, годовую бухгалтерскую отчетность и годовые отчеты за последние три года.

Согласно пункту 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных нармативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет. Ссылка на раздел, содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку, должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.

28 октября 2009 года в адрес конкурсного управляющего общества направлено предписание № 18-09-ИС-03/3278 о предоставлении документов со сроком исполнения до 9 ноября 2009 года, в котором обществу предписывалось представить справку с указанием адреса в сети Интернет, на котором общество раскрывает информацию в соответствии с требованиями Положения.

11 ноября 2009 года обществом заинтересованному лицу направлены сведения о наименовании сайта общества.

1 декабря 2009 года конкурсному управляющему общества направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации № 18-09-МЛ-03/3622, согласно которому общество в срок до 17 декабря 2009 года обязано опубликовать в сети Интернет годовую бухгалтерскую отчетность и годовые отчеты за последние три года.

В ответ на указанное предписание конкурсный управляющий письмом от 10.12.2009 сообщил заинтересованному лицу о том, что ему бывшим руководителем общества и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом не переданы годовые отчеты за 2006 – 2008 год.

17 декабря 2009 года в ходе проверки, проводимой заинтересованным лицом, установлено, что общество не обеспечивает доступ к текстам годовых отчетов за последние три года и к текстам годовой бухгалтерской отчетности за 2006 и 2007 год, о чем составлен акт, представленный в материалы дела. Согласно указанному акту заинтересованным лицом выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

23 декабря 2009 года по факту выявленных признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в отношении заявителя составлен протокол № 18-09-353/пр-ап об административном правонарушении.

Согласно объяснениям, представленным законным представителем общества, а именно конкурсным управляющим, размещение требуемой информации было невозможным ввиду её не представления конкурсному управляющему бывшим руководителем общества.

23 декабря 2009 года заинтересованным лицом вынесено определение № к-2/17.11.2009 по делу № 18-09-295/ап о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лиц, участвующих в производстве по делу. Данное определение вручено представителю общества под роспись.

Указанным определением так же предложено явиться законному представителю общества для рассмотрения 30 декабря 2009 года в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, кабинет № 402 дела об административном правонарушении.

30 декабря 2009 года РО ФСФР в ПР в лице руководителя, рассмотрев дело № 18-09-295/ап об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, возбужденное в отношении ОАО «Рыбзавод «Шапсугский», без участия законного представителя либо защитника, за нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, вынесло постановление № 18-09-191/пн о привлечении ОАО «Рыбзавод «Шапсугский» к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Заинтересованным лицом суду представлены материалы по делу об административном правонарушении, в том числе копии почтовых уведомлений.

Не признав вину, не согласившись с вынесенным постановлением, полагая, что общество привлечено к ответственности без привлечения бывшего руководителя и председателя совета директоров, которые обладают необходимой для размещения в сети Интернет информацией и которые, по мнению заявителя, ответственны за её размещение, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Арбитражный суд, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» дано разъяснение, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Согласно пункту 16 указанного выше постановления выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» определено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

В силу пункта 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 700 000 рублей до 1 000 000 рублей.

Объектом данного правонарушения является установленный законодательством о ценных бумагах порядок представления и раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг или профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Объективная сторона выражается в нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг может быть признано длящимся. Довод общества о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности является ошибочным.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Не обеспечение доступа к требуемой информации на странице в сети Интернет в течение установленного срока является длящимся правонарушением, и годичный срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь со дня обнаружения административного правонарушения.

Исходя из обстоятельств дела, суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного законодательством срока.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица - эмитенты, а также их должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Ответственность наступает независимо от наличия последствий.

Обязанность по раскрытию требуемого объема информации, согласно требованиям статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», лежит на открытом акционерном обществе.

На основании изложенного, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности, поскольку общество, как следует из материалов дела, не было лишено возможности обеспечить фактическую доступность к текстам годовых отчетов за последние три года и годовой бухгалтерской отчетности за 2006-2008г.г.

Заявителем не представлено каких-либо сведений и доказательств того, что неисполнение обязанности по размещению требуемой информации было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то законом должностным лицом.

Таким образом, суд полагает, что заинтересованным лицом доказан факт совершения административного правонарушения.

Обстоятельства и факты данного нарушения нашли своё подтверждение в материалах дела.

Заинтересованным лицом представлены суду сведения, подтверждающие надлежащее уведомление общества о необходимости раскрытия информации, а так же представлен документ, подтверждающий надлежащее уведомление общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями части 1, 2, статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном АПК РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

На основании части 1 статьи 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с положениями статьи 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Согласно требованиям статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Согласно положениям части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания от 30.12.2009 № 18-09-191/пн, вынесенное исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения ФСФР России в Прикубанском регионе в отношении заявителя является законным и обоснованным, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Следовательно, суд отказывает в удовлетворении заявления ОАО «Рыбзавод «Шапсугский» об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском районе о назначении административного наказания.

При рассмотрении настоящего дела доказательства, представленные сторонами, исследовались в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценивались арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить ходатайство открытого акционерного общества «Рыбзавод «Шапсугский» о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе ФСФР России о назначении административного наказания № 18-09-191/пн от 30.12.2009 и восстановить заявителю пропущенный по уважительной причине срок для подачи заявления об оспаривании вышеназванного постановления.

В удовлетворении жалобы открытого акционерного общества «Рыбзавод «Шапсугский» о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе ФСФР России № 18-09-191/пн от 30.12.2009 о назначении административного наказания открытому акционерному обществу «Рыбзавод «Шапсугский», находящемуся по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, х. Хомуты, почтовый адрес: <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН: <***>, дата внесения записи: 13.10.2008, по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 34 и главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Шагуч Б.А.