АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Майкоп Дело №А01-272/08 13 марта 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 г.
Судья Арбитражного суда Республики Адыгея Шагуч Б.А., рассмотрев в заседании суда дело №А01-272/08 по заявлению Управления Роснедвижимости по Республике Адыгея об оспаривании постановления ОГПН по Гиагинскому району Главного управления МЧС России по Республике Адыгея о назначении административного наказания, при участии в заседании от заявителя- ФИО1 (дов. в деле), ФИО2 (дов. в деле), от органа, принявшего оспариваемый акт- ФИО3 (дов. в деле), ФИО4 (начальник ОГПН по по Гиагинскому району РА), от заинтересованного лица- ФИО5 (дов. в деле), установил следующее.
Управление Роснедвижимости по Республике Адыгея обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением об оспаривании постановления ОГПН по Гиагинскому району Главного управления МЧС России по Республике Адыгея о назначении административного наказания.
Постановлением от №49 от 18.02.09, вынесенным главным государственным инспектором Гиагинского района по пожарному надзору, заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности (далее- ППБ), по статье 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Заявитель считает, что данное постановление не соответствует законодательству Российской Федерации и подлежит отмене, в связи с чем обратился в арбитражный суд.
Заявитель просит суд признать незаконным и отменить постановление главного государственного инспектора Гиагинского района по пожарному надзору №49 от 18.02.09.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в соответствии с которым не признает требования заявителя в полном объеме.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд считает необходимым признать незаконным постановление главного государственного инспектора Гиагинского района по пожарному надзору ФИО4 №49 от 18.02.09 о назначении административного наказания Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Адыгея, находящегося по адресу: <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН: <***>, дата внесения записи 17.02.05 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ о наложении административного штрафа в размере 10000 руб., и изменить наказание заявителю за совершение административного правонарушения по данному постановлению в виде предупреждения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В ходе проведенных плановых мероприятий по надзору за выполнением требований пожарной безопасности территориального отдела №1 по Гиагинскому району Управления Роснедвижимости в ст. Гиагинской по ул. Мира №39 на момент проверки 11.02.09 были выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03) приказ №313 от 18.06.03 МЧС РФ, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года №4838: п. 51- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно перепады высот на путях эвакуации; п. 44- подвальное помещение не закрыто на замок, а именно в подвальном помещении отсутствует противопожарная дверь, допущено складирование горючего мусора в подвале.; п. 36- не произведена огнезащитная обработка чердачного помещения, а именно не выдержана степень огнестойкости; п. 15- в организации распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, а именно: не определен порядок действия работников в случае возникновения пожара, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определено и не оборудовано место для курения, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, отсутствуют запрещающие знаки пожарной безопасности, с сотрудниками не проведен противопожарный минимум.
Данные нарушения создают угрозу возникновения пожара. Юридическое лицо не обеспечило безопасность людей и защиту имущества при пожаре. При рассмотрении административного дела 18.02.08 и назначении административного наказания заявителю был применен административный штраф в размере 10000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Представителем заявителя ФИО2 был предоставлен акт технического осмотра, составленный в 2007 году на текущий ремонт здания, в котором были частично заложены мероприятия направленные на обеспечение пожарной безопасности. За 2008 год не было предоставлено документов подтверждающих действия Управления Роснедвижимости по Республике Адыгея, направленные на обеспечение пожарной безопасности территориального отдела №1 по Гиагинскому району. Не были предоставлены справки с банка за 2007, 2008, 2009 годы, подтверждающие отсутствие финансовых средств на расчетном счете организации необходимых на обеспечение пожарной безопасности здания.
На основании изложенного административным органом Управление Роснедвижимости по Республике было признано виновным в совершении административного правонарушения по причине не принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности и на основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что возможности для соблюдения тех правил пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки, не было. Управлением Роснедвижимости по РА были приняты меры для соблюдения мер пожарной безопасности, в частности направлены письма в Роснедвижимость для выделения денежных средств на текущий ремонт помещений, но денежные средства выделены не были.
До заявителя были доведены лимиты только для установки системы пожарной сигнализации и приобретения средств пожаротушения.
Суд считает, что отсутствие достаточного финансирования, не включение в смету расходов на содержание имущества, в том числе непринятие мер противопожарной безопасности, не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности.
Кроме того, ряд выявленных нарушений, как отсутствие распорядительной документации, устанавливающей соответствующий противопожарный режим, то есть не определение порядка действия работников в случае возникновения пожара, не определение порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определение порядка осмотра и закрытия помещений после окончания работы, отсутствие запрещающих знаков пожарной безопасности, не проведение с сотрудниками учреждения противопожарного минимума, не связаны с недостаточным финансированием.
Между тем, в судебном заседании орган, принявший оспариваемый акт сообщил суду, что при назначении наказания не учитывали смягчающие и отягчающие вину обстоятельства и исходили из тех нарушений, которые были обнаружены в ходе проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ целью административного наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд признает обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение административного правонарушения совершение административного правонарушения заявителем впервые, и, учитывая характер совершенного правонарушения, изменяет наказание и считает необходимым ограничиться предупреждением.
Следовательно, суд удовлетворяет заявление Управления Роснедвижимости по Республике Адыгея об оспаривании постановления ОГПН по Гиагинскому району Главного управления МЧС России по Республике Адыгея о назначении административного наказания.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным постановление главного государственного инспектора Гиагинского района по пожарному надзору ФИО4 №49 от 18.02.09 о назначении административного наказания Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Адыгея, находящегося по адресу: <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН: <***>, дата внесения записи 17.02.05 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ о наложении административного штрафа в размере 10000 руб., и изменить наказание заявителю за совершение административного правонарушения по данному постановлению в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 34 и гл. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Б.А. Шагуч