Арбитражный суд Республики Адыгея
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, дом 15, www.adyg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Майкоп
Дело № А01-2762/2013
3 февраля 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 3 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Парасюк Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волосатовым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, 350029, Краснодарский край, г Краснодар) к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непредставлении информации об отнесении к определенным зонам земельных участков, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО2,
третье лицо - Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
(<...>),
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО3 (доверенность в деле, личность установлена по паспорту),
от заинтересованного лица – ФИО4 (доверенность в деле, личность установлена по паспорту),
от третьего лица – не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Адыгея обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - Предприниматель) к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» (далее - Управление) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непредставлении информации об отнесении к определенным зонам земельных участков, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО2.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 17.12.2013 года указанное исковое заявление принято к производству, делу присвоен № А01-2762/2013.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.03.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.12.2014 года, рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложено до 27.01.2015 года.
До начала предварительного судебного заседания поступили сведения от филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Адыгея и от Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» истребованные определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 26 декабря 2014 года, которые приобщены к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица просил приобщить к материалам дела дополнение к отзыву, а также графический вид карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп».
Представитель заявителя в приобщении к материалам дела представленных документов не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил приобщить представленные документы к материалам дела.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявленных требований возражал, ссылаясь на позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление и в дополнении к нему.
Представитель третьего лица в предварительное судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил.
Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с указанным Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение дела.
В предварительном судебном заседании суд определил достаточность представленных по делу доказательств и признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассматривать дело в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в судебном заседании в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО «Город Майкоп» с заявлениями о предоставлении информации об отнесении к определенным зонам следующих земельных участков, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО2: земельного участка площадью 204 637 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:100, земельного участка площадью 8883 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:101, земельного участка площадью 908 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:102, земельного участка площадью 925 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:103, земельного участка площадью 894 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:104, земельного участка площадью 906 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:105, земельного участка площадью 883 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:106, земельного участка площадью 898 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:107, земельного участка площадью 860 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:108, земельного участка площадью 854 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:109, земельного участка площадью 849 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:110, земельного участка площадью 846 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:111, земельного участка площадью 729 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:112, земельного участка площадью 734 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:113, земельного участка площадью 734 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:114, земельного участка площадью 732 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:115, земельного участка площадью 737 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:116, земельного участка площадью 734 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:117, земельного участка площадью 736 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:118, земельного участка площадью 731 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:119, земельного участка площадью 700 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:120, земельного участка площадью 683 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:121, земельного участка площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:122, земельного участка площадью 743 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:123, земельного участка площадью 748 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:124, земельного участка площадью 732 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:125, земельного участка площадью 730 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:126, земельного участка площадью 734 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:127, земельного участка площадью 730 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:128, земельного участка площадью 731 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:129, земельного участка площадью 727 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:130, земельного участка площадью 682 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:131, земельного участка площадью 679 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:132, земельного участка площадью 662 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:133, земельного участка площадью 783 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:134, земельного участка площадью 783 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:135, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:136, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:137, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:138, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:139, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:140, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:141, земельного участка площадью 785 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:142, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:143, земельного участка площадью 652 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:144, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:145, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:146, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:147, земельного участка площадью 784 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:148, земельного участка площадью 785 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:149, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:150, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:151, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:152, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:153, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:154, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:155, земельного участка площадью 787 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:156, земельного участка площадью 787 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:157, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:158, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:159, земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:160, земельного участка площадью 648 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:161, земельного участка площадью 778 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:162, земельного участка площадью 784 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:163, земельного участка площадью 781 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:164, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:165, земельного участка площадью 783 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:166, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:167, земельного участка площадью 783 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:168, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:169, земельного участка площадью 783 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:170, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:171, земельного участка площадью 646 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:172, земельного участка площадью 652 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:173, земельного участка площадью 652 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:174, земельного участка площадью 652 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:175, земельного участка площадью 785 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:176, земельного участка площадью 790 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:177, земельного участка площадью 786 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:178, земельного участка площадью 790 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:179, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:180, земельного участка площадью 792 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:181, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:182, земельного участка площадью 792 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:183, земельного участка площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:184 (далее - земельные участки).
В ответ на указанные заявления Управление направило в адрес заявителя письма № 4139 и № 4142 от 04.12.2013 года, в которых говорится, что предоставление достоверной информации об отнесении земельных участков к определенным территориальным зонам с указанием градостроительных регламентов и ограничений использования земельных участков возможно только после утверждения проекта планировки территории.
Посчитав бездействие Управления незаконными, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
В соответствии с положениями статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1, пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 49, пунктом 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выбор способа защиты нарушенного права является прерогативой истца.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
Порядок ведения и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определен Положением из ИСОГД утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006г.
№ 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»
(далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Феде- рации свод документированных сведений, указанных в подпунктах «а» - «з» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, со- держащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района. В соответствии с пунктом 4 указанного Положения под актуализированным документами, материалами, картами, схемами и чертежами понимаются документы, материалы, карты, схемы и чертежи, размещенные в ИСОГД, со всеми внесенными в них изменениями, состоявшимися на каждый определенный момент.
Согласно пункту 13 Положения предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы. Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения. В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки. Согласно пункту 16 Положения об ИСОГД сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней, с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
В соответствии с п. 3.8. Положения об Управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов № 428-рс от 20.04.2012г., Управление осуществляет ведение на территории муниципального образования «Город Майкоп» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений из нее.
Постановлением главы администрации от 31.10.2007 № 752 «Об утверждении «Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011
№ 818 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации в пределах санкционированного доступа к информации ИСОГД, учет и выдача справок» определены порядок ведения и предоставления сведений из информационно системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Майкоп», а постановлением № 48 от 31.01.2013г. был определен размер взимаемой платы на 2013 год за предоставление сведений из ИСОГД.
Согласно раздела 4 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 № 752, предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений. Заинтересованные лица подают в Управление письменный запрос на имя руководителя Управления.
В запросе указывается раздел ИСОГД, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической формах), содержащихся в ИСОГД, способ доставки сведений (по почте, через сеть «Интернет», получения непосредственно заинтересованным лицом или его представителем и иные способы доставки), контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты, адрес "Интернет-сайта" - при его наличии).
В соответствии с разделом 5 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 « 752, заинтересованному лицу может быть отказано в выдаче сведений ИСОГД в следующих случаях: если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения; если запрашиваемые сведения отсутствуют в базе данных ИСОГД; если запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет доступа к такой информации; если не произведена оплата за предоставление сведений при отсутствии у лиц права на их бесплатное получение.
Об отказе в предоставлении сведений Управление письменно уведомляет заинтересованное лицо с указанием соответствующих причин.
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены требования к составу, порядку и стандартам административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 № 818 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации в пределах санкционированного доступа к информации ИСОГД, учет и выдача справок» определен порядок предоставления сведений из информационно системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Майкоп», а постановлением № 48 от 31.01.2013 размер взимаемой платы на 2013 год за предоставление сведений из ИСОГД муниципального образования «Город Майкоп». Согласно пункту 2.3. Административного регламента, утвержденного Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 № 818, результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача сведений из ИСОГД или отказ в предоставлении сведений из ИСОГД. Подпунктом 2.6.2. Административного регламента определено, что к заявлению о выдаче сведений, содержащихся в ИСОГД, прилагаются следующие документы: - копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; - документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (если обращается представитель); - документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИСОГД бесплатно, либо документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД (копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (в случае внесения платы в безналичной форме), квитанция установленной формы (в случае внесения платы наличными средствами)). Согласно пункта 2.7. Административного регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если содержание заявки не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы, материалы; - запрос не поддается прочтению; - если запрашиваемые документы отсутствуют в ИСОГД; - если запрашиваемые документы отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заявитель не имеет права доступа к такой информации.
Как так же следует из отзыва Управления на заявление, основанием для отказа в предоставлении информации Предпринимателю явилось отсутствие в ИСОГД МО «Город Майкоп» сведений об утвержденной документации в соответствии с ПЗЗ МО «Город Майкоп» по планировке территории, на которой расположены земельные участки Предпринимателя. Суд при рассмотрении настоящего дела установил, что Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) МО «Город Майкоп» были утверждены решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 377-рс от 28.10.2011. После этого, Советом народных депутатов муниципального образования город Майкоп в эти Правила застройки и землепользования были внесены изменения, которые были утверждены решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 480-рс от 20.12.2012. В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78- ФЗ «О землеустройстве» территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки. Согласно статье 20 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621. Границы территориальных зон на Карте градостроительного зонирования, их местоположение и описание должно быть выполнено в установленной системе координат, и соответственно отобразить их графически возможно только путем проведения работ по землеустройству и составлению карты (планы) объекта землеустройства. Из пункта 21 утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства следует, что текстовая часть Карты (плана) объекта землеустройства должна иметь раздел «Сведения о местоположении и границах объекта землеустройства», в котором должны быть указаны система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства; сведения о характерных точках границ объекта землеустройства.
Во исполнение определения Арбитражного суда Республики Адыгея
от 26.12.2014 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея и Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп предоставили суду информацию, из которой следует, что Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп не утверждал сведения о местоположении и границах объекта землеустройства, предусмотренные пунктом 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, в орган кадастрового учета данные сведения не направлялись. Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп в письме от 16.01.2015
(исх. № 17) указал, что испрашиваемые судом сведения о местоположении и границах объекта землеустройства Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» для утверждения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» не предоставлялись, решением не утверждались, в филиал
ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея» не направлялись. Границы территориальных зон в муниципальном образовании «Город Майкоп» определяются в соответствии с существующими элементами планировочной структуры (микрорайоны, кварталы, улицы и т.п.), а в отношении иных территорий муниципального образования «Город Майкоп» определения информации о земельных участках осуществляется на основании утверждении документации по планировке территории. Из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея от 15.01.2015 (исх. № 1-12/66) следует, что в январе 2012 года Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея в соответствии с пунктом 11 Положения об ин- формационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства от 18.08.2008 № 618, были представлены ПЗЗ, определяющие границы и содержание территориальных зон по муниципальному образованию. Однако электронный вид, представленных документов, не соответствовал требованиям к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Была передана информация только в виде карт градостроительного зонирования в формате JPEG и правил землепользования и застройки, утверждённые решением Совета народных депутатов, без предоставления карт (планов). Предоставленная Управлением архитектуры и градостроительства информация является недостаточной для внесения сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости. Также, филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея указал, что в связи с отсутствием сведений о границах территориальных зон в государственном кадастре не- движимости орган кадастрового учета, на данный момент, не имеет возможности самостоятельно определять принадлежность земельных участков к той или иной территориальной зоне. При внесении сведений в ГКН орган кадастрового учета руководствуется выпиской из правил землепользования и застройки, подтверждающей принадлежность конкретного земельного участка к определённой территориальной зоне, представленной органом местного самоуправления. Таким образом, приведенная выше информация подтверждает положенный в основу оспариваемого в деле отказа управления довод о невозможности установления координат земельных участков в границах определенных зон, утвержденных решением Советом народных депутатов, поскольку Карта градостроительного зонирования не утверждена. Карта градостроительного зонирования муниципального образования «Город Майкоп», в смысле, котором придается пунктом 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, с указанием поворотных точек границ отсутствует. Имеется только рисунок. Соответственно, с учетом наличия одного лишь рисунка, без указания поворотных точек границ и координат объекта землеустройства, Управление было лишено возможности предоставить Предпринимателю запрошенные им сведения. Как следует из пояснений Управления, сведения о местоположении части спорных земельных участков были даны Предпринимателю с учетом того, что часть земельных участков были образованы из ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 01:08:1313004:96, в отношении которого были установлены конкретные зоны. Но учитывая значительное раздробление данного земельного участка с кадастровым номером 01:08:1313004:96, предоставить информацию о том, к какой конкретной зоне относится каждый конкретный земельный участок из всех спорных участков, принадлежащих Предпринимателю – не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент (в соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ) - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения указанных выше линейных объектов, в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ необходима разработка документации по планировке территории. Согласно части 2 данной статьи подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. Сведения об утвержденной документации по планировке территории, на которой расположены земельные участки, указанные в обращении заявителя, отсутствуют в ИСОГД МО «Город Майкоп».
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также учитывает, что в ИСОГД МО «Город Майкоп» отсутствуют сведения, которые позволили бы отнести спорные земельные участки к определенной зоне. В ИОСГД нет утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории, который бы выделил планировочные элементы, ввиду чего отнесение спорных участков к определенной территориальной зоне невозможно. Также не определено, какие элементы планировочной схемы отнесены к территории общего пользования, к охранным зонам и, соответственно, невозможно определить земельные участки, на которые действия градостроительного регламента не распространяются.
Заявитель, обращаясь в суд, расценил отказ Управления в предоставлении испрашиваемой информации как бездействие.
Однако под бездействием должностных лиц следует понимать несовершение должностным лицом действия, предусмотренного его должностными обязанностями.
Управление в ответ на представленный запрос направило в адрес заявителя письма № 4139 и № 4142 от 04.12.2013 года, в которых указало на невозможность предоставления информации.
Таким образом, Управление рассмотрело представленные заявления и совершило в отношении них определенные действия. Следовательно, расценка отказа в предоставлении информации в качестве бездействия, ошибочна.
Кроме того, заявитель обращаясь в суд, не доказал, каким образом действия Управления нарушают его права и законные интересы.
Согласно части 3? статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь вышеназванными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявление индивидуального предпринимателя ФИО1
(ОГРН <***>, ИНН <***>, 350029, Краснодарский край, г Краснодар) к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>
) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непредставлении информации об отнесении к определенным зонам земельных участков, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО2, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу, если это решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции. Жалоба подается через суд, вынесший решение.
Судья
Е.А. Парасюк