Арбитражный суд Республики Адыгея
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Майкоп | Дело № А01-2765/2013 | 28 января 2015 года |
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст решения изгот овлен 28 января 2015 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Р.В. Аутлевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Р. Гучетлевой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № А01-2765/2013 по заявлению ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.ФИО2) и индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРН <***>, г. Майкоп) к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>), третье лицо – Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (<...>), о признании незаконными решений Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» от 04.12.2013 № 4138 и от 04.12.2013 № 4149 об отказе в представлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», при участии:
от заявителей - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от Управления архитектуры и градостроительства МО «Город Майкоп»: ФИО4 (доверенность от 10.01.2014 № 11, личность установлена по паспорту),
от Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству - не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
10 декабря 2013 года индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», о признании бездействия Управления архитектуры и градостроительства МО «Город Майкоп» незаконным.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 25.02.2014 к участию в деле №А01-2765/2013 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, назначено предварительное судебное заседание.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01 апреля 2014 года производство по рассматриваемому делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А01-2605/2013.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 18.07.2014 производство по делу возобновлено, судебное заседание назначено на 21 августа 2014 г.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2014 в число лиц, участвующих в деле, в качестве соистца включен ИП ФИО3, рассмотрение настоящего дела в предварительном судебном заседании назначено на 01.10.2014.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 21.08.2014 судебное заседание отложено до 01.10.2014.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01 октября 2014 г. судебное заседание по делу отложено до 18 ноября 2014 г.
В судебном заседании 18.11.2014 г. представителем заявителя уточнены заявленные требования, согласно которым последний просит признать незаконными решения Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» от 04.12.2013 № 4138 и от 04.12.2013 № 4149 об отказе в представлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп». Арбитражным судом представленные уточнения приняты.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 18 ноября 2014 г. судебное заседание по делу отложено до 16 декабря 2014г.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.12.2014 судебное заседание по делу отложено до 21 января 2014г.
В судебное заседание представитель заявителя и третьего лица не явились.
Учитывая наличие в материалах дела сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, дело № А01-2765/2013 рассмотрено в отсутствие представителя заявителя и третьего лица, в порядке статей 123, 156 (Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - далее АПК РФ).
Оценив собранные по делу доказательства, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Город Майкоп» с заявлением о предоставлении информации об отнесении к определенным зонам расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО5, следующих земельных участков: земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:440, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:441, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:442, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:443, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:444,. земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:445, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:446, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:447, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:448, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:449, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:450, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:13004:451, земельный участок площадью 647 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:452, земельный участок площадью 647 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:453, земельный участок площадью 646 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:454, земельный участок площадью 646 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:455, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:456, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:457, земельный участок площадью 681 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:458, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:459, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:460, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:461, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:462, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:463, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:464, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:465, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:466, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:467, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:468, земельный участок площадью 680 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:469, земельный участок площадью 674 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:470, земельный участок площадью 675 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:471, земельный участок площадью 643 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:507, земельный участок площадью 643 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:508, земельный участок площадью 643 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:509, земельный участок площадью 644 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:510, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:511, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:512,земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:513, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:514, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:515, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:516, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:517, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:518, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:519, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:520, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:521, земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:522, земельный участок площадью 643 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:523, земельный участок площадью 643 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:524(далее - земельные участки).
В ответ на указанное заявление Управление направило в адрес заявителя письма от 04.12.2013 № 4138 и от 04.12.2013 № 4149, в которых указало на то, что предоставление достоверной информации об отнесении земельных участков к определенным территориальным зонам с указанием градостроительных регламентов и ограничений использования земельных участков возможно только после утверждения проекта планировки территории.
Посчитав бездействие Управления незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В ходе судебного разбирательства представителем заявителя были уточнены заявленные требования, согласно которым последний просил признать незаконными решения Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» от 04.12.2013 № 4138 и от 04.12.2013 № 4149 об отказе в представлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп».
Принимая решение об отказе в удовлетворении уточненных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
В соответствии с положениями статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1, пунктом 1 статьи 9 ГК РФ, частью 1 статьи 49, пунктом 4 части 2 статьи 125 АПК РФ выбор способа защиты нарушенного права является прерогативой истца.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
Порядок ведения и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности определен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности». Информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах «а» - «з» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
В соответствии с п. 3.8. Положения об Управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов № 428-рс от 20.04.2012г., Управление осуществляет ведение на территории муниципального образования «Город Майкоп» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений из нее.
Постановлением главы администрации от 31.10.2007 № 752 «Об утверждении «Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 № 818 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации в пределах санкционированного доступа к информации ИСОГД, учет и выдача справок» определены порядок ведения и предоставления сведений из информационно системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Майкоп», а постановлением № 48 от 31.01.2013г. был определен размер взимаемой платы на 2013 год за предоставление сведений из ИСОГД.
Согласно раздела 4 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 № 752, предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений. Заинтересованные лица подают в Управление письменный запрос на имя руководителя Управления.
В запросе указывается раздел ИСОГД, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической формах), содержащихся в ИСОГД, способ доставки сведений (по почте, через сеть «Интернет», получения непосредственно заинтересованным лицом или его представителем и иные способы доставки), контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты, адрес "Интернет-сайта" - при его наличии).
В соответствии с разделом 5 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 № 752, заинтересованному лицу может быть отказано в выдаче сведений ИСОГД в следующих случаях:
- если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения; если запрашиваемые сведения отсутствуют в базе данных ИСОГД;
- если запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет доступа к такой информации;
- если не произведена оплата за предоставление сведений при отсутствии у лиц права на их бесплатное получение.
Об отказе в предоставлении сведений Управление письменно уведомляет заинтересованное лицо с указанием соответствующих причин.
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определены требования к составу, порядку и стандартам административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 № 818 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации в пределах санкционированного доступа к информации ИСОГД, учет и выдача справок» определен порядок предоставления сведений из информационно системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Майкоп», а постановлением № 48 от 31.01.2013 размер взимаемой платы на 2013 год за предоставление сведений из ИСОГД муниципального образования «Город Майкоп».
Согласно пункту 2.3. Административного регламента, утвержденного Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011 № 818, результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача сведений из ИСОГД или отказ в предоставлении сведений из ИСОГД.
Подпунктом 2.6.2. Административного регламента определено, что к заявлению о выдаче сведений, содержащихся в ИСОГД, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (если обращается представитель);
- документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИСОГД бесплатно, либо документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД (копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (в случае внесения платы в без- наличной форме), квитанция установленной формы (в случае внесения платы наличными средствами)).
Согласно пункту 2.7. Административного регламента исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если содержание заявки не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы, материалы;
- запрос не поддается прочтению; - если запрашиваемые документы отсутствуют в ИСОГД;
- если запрашиваемые документы отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заявитель не имеет права доступа к такой информации.
Как видно из оспариваемого решения Управления и подтверждается представленным заинтересованным лицом отзывом на заявление, основанием для отказа в предоставлении информации Предпринимателю явилось отсутствие в ИСОГД МО «Город Майкоп» сведений об утвержденной документации в соответствии с ПЗЗ МО «Город Майкоп» по планировке территории, на которой расположены земельные участки Предпринимателя.
Вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.09.2014 и постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 г. по аналогичному делу № А01-2760/2013 по заявлению ИП ФИО6 к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непредставлении информации об отнесении к определенным зонам земельных участков, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. ФИО5, судами было установлено, что Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) МО «Город Майкоп» были утверждены решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 377- рс от 28.10.2011. После этого, Советом народных депутатов муниципального образования город Майкоп в эти Правила застройки и землепользования были внесены изменения, которые были утверждены решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 480-рс от 20.12.2012.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот факт в отношениях между теми же сторонами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент (в соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ) - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения указанных выше линейных объектов, в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ необходима разработка документации по планировке территории.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78- ФЗ «О землеустройстве» территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.
Согласно статье 20 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621. Границы территориальных зон на Карте градостроительного зонирования, их местоположение и описание должно быть выполнено в установленной системе координат, и соответственно отобразить их графически возможно только путем проведения работ по землеустройству и составлению карты (планы) объекта землеустройства.
Из пункта 21 утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства следует, что текстовая часть Карты (плана) объекта землеустройства должна иметь раздел «Сведения о местоположении и границах объекта землеустройства», в котором должны быть указаны система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства; сведения о характерных точках границ объекта землеустройства.
В рамках рассмотрения дела № А01-2760/2013 было установлено, что решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 377-рс от 28.10.2011 и № 480-рс от 20.12.2012 не были утверждены сведения, указанные в пункте 21 постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621. Карта градостроительного зонирования, являющаяся в соответствии с пунктом 6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, частью ИСОГД в виде электронного документа на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Майкоп» размещена в виде рисунка. Раздел «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства» содержащий список характерных точек границ объекта землеустройства отсутствует.
Ввиду неоднократных ссылок заинтересованного лица в обоснование заявленных доводов о законности оспариваемых решений на то, что администрация МО «Город Майкоп» предоставила в орган кадастрового учёта Карту градостроительного зонирования в редакции 2012 года только в виде рисунка, без списка характерных точек границ объекта землеустройства, суд в рамках дела № А01-2760/2013 вынес определение от 16.12.2014 г.
Согласно указанному определению, суд запросил у Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп сведения относительно того, входили ли в состав ПЗЗ муниципального образования «Город Майкоп», утвержденных Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» № 377-рс от 28.10.2011 (текстовая часть плана), и прилагались ли утверждённой решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 480-рс от 20.12.2012 новой редакции Карты градостроительного зонирования территории МО «Город Майкоп» «Сведения о местоположении и границах объекта землеустройства» (с указанием в том числе: системы координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства; сведений о характерных точках границ объекта землеустройства), содержание которых установлено п. 21 утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства.
Тем же определением от 16.12.2014 суд обязал филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея истребовал в материалы дела документально подтвержденную информацию о том, предоставляла ли администрация муниципального образования город Майкоп (либо иной уполномоченный орган) в составе ПЗЗ муниципального образования город Майкоп, утвержденных решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 377-рс от 28.10.2011 и вместе с утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 480-рс от 20.12.2012 новой редакцией Карты градостроительного зонирования территории МО «город Краснодар», в текстовой части плана, «Сведения о местоположении и границах объекта землеустройства» (с указанием в том числе: системы координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства; сведений о характерных точках границ объекта землеустройства), содержание которых установлено п. 21 утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621.
В случае, если вышеуказанные сведения о местоположении и границах объекта землеустройства не утверждались и не предоставлялись в кадастровый орган, суд указал на необходимость филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея, Администрации муниципального образования город Майкоп и Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп предоставить суду информацию о том, на основании каких документов на данный момент определяются границы установленных новой редакцией Карты градостроительного зонирования территории МО «Город Майкоп» (утверждена решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп № 480-рс от 20.12.2012) территориальных зон и устанавливается, в какой из этих зон находится конкретный земельный участок, если он был образован после утверждения вышеуказанной Карты.
Во исполнение определения суда от 16.12.2014 филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея, Администрация муниципального образования город Майкоп и Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп предоставили суду информацию, из которой следует, что действительно, Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп не утверждал сведения о местоположении и границах объекта землеустройства, предусмотренные пунктом 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, в орган кадастрового учета данные сведения не направлялись.
При запросе аналогичных сведений Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела № А01-2760/2013 из поступившего ответа Администрация муниципального образования «Город Майкоп», в свою очередь было установлено, что Муниципальном образовании «Город Майкоп» территориальные зоны установлены в графическом виде картой градостроительного зонирования и представляют собой растровое (векторное) изображение графического приложения к Правилам землепользования и застройки. Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп», на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Майкоп» (http://www.maikop.ru/) размещена в виде графического чертежа.
Границы территориальных зон в отношении застроенных территорий (город Майкоп, населенные пункты) определяются в соответствии с существующими элементами планировочной структуры (микрорайоны, кварталы, улицы, проезды и т.п.), в отношении иных территорий входящих в состав муниципального образования «Город Майкоп» определение достоверной информации об отнесении земельных участков к определенным территориальным зонам с указанием градостроительных регламентов и ограничений использования земельных участков, осуществляется на основании утверждения документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания) в установленном порядке. Раздел «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства», содержащий Список характерных точек границ объекта землеустройства не утверждался и на официальном сайте не размещен.
В орган кадастрового учета Список характерных точек границ объекта землеустройства (перечень координат характерных точек границ) территориальных зон органом местного самоуправления не передан.
Совет народных депутатов муниципального образования город Майкоп в письме направленным в адрес арбитражного суда от 29.12.2014 (исх. № 307) указал, что испрашиваемые судом сведения о местоположении и границах объекта землеустройства Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» для утверждения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» не предоставлялись, решением не утверждались, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея» не направлялись. Границы территориальных зон в муниципальном образовании «Город Майкоп» определяются в соответствии с существующими элементами планировочной структуры (микрорайоны, кварталы, улицы и т.п.), а в отношении иных территорий муниципального образования «Город Майкоп» определения информации о земельных участках осуществляется на основании утверждении документации по планировке территории.
Из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея от 12.01.2015 исх. №1-12/21 следует, что в январе 2012 года Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея в соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства от 18.08.2008 №618, были представлены ПЗЗ, определяющие границы и содержание территориальных зон по муниципальному образованию.
Однако электронный вид, представленных документов, не соответствовал требованиям к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Была передана информация только в виде карт градостроительного зонирования в формате JPEG и правил землепользования и застройки, утверждённые решением Совета народных депутатов, без предоставления карт (планов). Предоставленная Управлением архитектуры и градостроительства информация является недостаточной для внесения сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости.
Также, филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Адыгея указал, что в связи с отсутствием сведений о границах территориальных зон в государственном кадастре не- движимости орган кадастрового учета, на данный момент, не имеет возможности самостоятельно определять принадлежность земельных участков к той или иной территориальной зоне. При внесении сведений в ГКН орган кадастрового учета руководствуется выпиской из правил землепользования и застройки, подтверждающей принадлежность конкретного земельного участка к определённой территориальной зоне, представленной органом местного самоуправления. Таким образом, приведенная выше информация подтверждает положенный в основу оспариваемого в деле отказа управления довод о невозможности установления координат земельных участков в границах определенных зон, утвержденных решением Советом народных депутатов, поскольку Карта градостроительного зонирования не утверждена.
Карта градостроительного зонирования муниципального образования «Город Майкоп», в смысле, котором придается пунктом 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, с указанием поворотных точек границ отсутствует. Имеется только рисунок.
Соответственно, с учетом наличия одного лишь рисунка, без указания поворотных точек границ и координат объекта землеустройства, суд в рамках дела № А01-2760/2013 пришел к выводу, что Управление было лишено возможности предоставить Предпринимателям запрошенные ими сведения.
Как следует из отзывов Управления, сведения о местоположении части спорных земельных участков были даны Предпринимателю с учетом того, что часть земельных участков были образованы из ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 01:08:1313004:48, в отношении которого были установлены конкретные зоны. Но учитывая значительное раздробление данного земельного участка с кадастровым номером 01:08:1313004:48, предоставить информацию о том, к какой конкретной зоне относится каждый конкретный земельный участок из всех спорных участков, принадлежащих Предпринимателям – не представляется возможным.
Ввиду отсутствия в ИСОГД МО «Город Майкоп» сведений, которые позволили бы отнести спорные земельные участки к определенной зоне, отсутствия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории, который бы выделил планировочные элементы, неопределенности в части сведений о том, какие элементы планировочной схемы отнесены к территории общего пользования, к охранным зонам и, соответственно, невозможности определить земельные участки, на которые действия градостроительного регламента не распространяются у Управления отсутствовала реальная возможность дать компетентный ответ на запрос заявителя.
Таким образом, руководствуясь частью 2 статьи 69 АПК РФ, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица, суд учитывает, что преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение. Условием преюдициальности выступает наличие в решении суда по ранее рассмотренному делу фактов имеющих то или иное отношение к лицам, участвующим в деле, а идентичность состава участвующих в деле лиц не является обязательным условием преюдиции.
Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также упоминаемым в актах Конституционного Суда Российской Федерации принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений.
Кроме того, как следует из выписок из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (от 25.12.2014 №№ 01/0456/2014-793, № 01/0456/2014-795) в ответ на запрос арбитражного суда заявитель (ИП Жане К.Б.) на момент вынесения решения не является правообладателем части земельного участка (земельный участок площадью 788 кв.м., с кадастровым номером 01:08:1313004:517), а за ФИО1 права на спорные участки на момент рассмотрения спора по существу не зарегистрированы, ввиду чего суд приходит к выводу о том, что в указанной части права и законные интересы ИП ФИО1 и ИП Жане К.Б. оспариваемыми решениями не нарушены.
В отношении же оставшихся земельных участков, заявитель, обращаясь в суд и уточняя заявленные требования в порядке статьи 49 АПК РФ, не представил достаточных доказательств того, каким образом оспариваемые решения Управления нарушают его права и законные интересы.
Согласно статье 71 названного Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь вышеназванными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
заявление индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРН <***>, <...>) и ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.ФИО2, пер. Гагарина, д.17, кВ.5) к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>), третье лицо – Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>), о признании незаконными решений Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» от 04.12.2013 № 4138 и от 04.12.2013 № 4149 об отказе в представлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Майкоп», оставить без удовлетворения.
Решение направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу, если это решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции. Жалоба подается через суд, вынесший решение.
Судья Р.В. Аутлева