ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-2788/15 от 29.02.2016 АС Республики Адыгея

Арбитражный суд Республики Адыгея

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп

Дело № А01-2788/  2015

29 февраля 2016 года

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Б.А. Шагуча, рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела № А01-2788/  2015  по заявлению Территориального отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094, г.Майкоп) к индивидуальному предпринимателю Галамову Адаму Сагидовичу (ИНН 231100606426, ОГРНИП 304231127900321, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский) о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – территориальный отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к индивидуальному предпринимателю Галамову Адаму Сагидовичу (далее - ИП Галамов А.С., предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 31.12.2015г. заявление принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении суд установил срок – до 29 января 2016 года заявителю представить доказательства, на которые он ссылается как на основание своих требований, а заинтересованному лицу представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. Также судом был установлен срок до 22 февраля 2016 года, когда стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Заявитель в своем заявлении просил суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.

Заинтересованное лицо возражений, относительно заявленных заявителем требований, в суд не направило.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-23-153964 от 19.09.2002г. в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Территориальным отделом, на основании распоряжения от 17.12.2015г. № 1012-01 проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении ИП Галамова А.С. на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (Далее - Положение №280), связанная с причинением вреда жизни, здоровью граждан согласно поступившей информации от УГИБДД МВД по РА №13/5057 от 14.12.2015г. по факту ДТП произошедшего 13.12.2015г.

В ходе указанной проверки установлено, что ИП Галамов А.С осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- путевые листы заполняются не в полном объеме для индивидуального предпринимателя отсутствует номер телефо­на предпринимателя -   нарушены требования: подпункта 2 пункта 5 Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполне­ния путевых листов» (Далее – Приказ №152), статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспор­та» (Далее – Закон № 259-ФЗ); пункта 4 (и) Положения № 280;

- не организованно проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства, документы подтверждающие проведение ТО и ремонта согласно пробегу установленного заводом изготовителем не предоставлены -   нарушены требования: «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.; статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ (Далее – Закон №196-ФЗ); пункта 27 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобиль­ным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Мин­транса РФ от 15 января 2014г. № 7; пункта 4 (а) Положения № 280;

- не представлены документы подтверждающие установку на транспортное средство VOLKSWAGEN CRAFTER г/н В393ОС/01 спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – нарушение пункта 4 (ж) Положения №280.

С учетом указанных нарушений управлением 23.12.2015г. составлен протокол № 000425-01/10 об административном правонарушении в отношении предпринимателя, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный материал заявителем направлен в арбитражный суд Республики Адыгея для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения. № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закон № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок заполнения путевых листов).

Обязанность соблюдения Порядка заполнения путевых листов возложена на юридических лиц, эксплуатирующих автобусы, соответственно именно лицензиатом должны приниматься меры по соблюдению названного Порядка.

В силу подпунктов 1,2 пункта 5 раздела II Обязательных реквизитов путевого листа сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

В путевом листе указывается дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 раздела III Порядка заполнения путевых листов).

Подпунктом «и» пункта 4 Положения №280 (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) предусмотрено лицензионное требование - соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В путевых листах №№ 6, 11, 23 за декабрь 2015 года отсутствует номер телефо­на предпринимателя. Предпринимателем не обеспечен порядок заполнения реквизитов путевых листов.

В соответствии со статьями 16, 18, частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункта 27 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобиль­ным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Мин­транса РФ от 15 января 2014г. № 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <1>, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Индивидуальным предпринимателем не организованно проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства, документы подтверждающие проведение ТО и ремонта согласно пробегу установленного заводом изготовителем не предоставлены. Поскольку работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, они должны производиться в установленные сроки и выполнение их обязательно.

В подпункте «ж» пункта 4 Положения № 280 указано, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пункт 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, устанавливает, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Транспортное средство ИП Галамова А.С. VOLKSWAGEN CRAFTER г/н В393ОС/01 не оснащено в установленном законом порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS

Деятельность владельца лицензии связана с эксплуатацией автомобиля, относящегося к источнику повышенной опасности. Невыполнение им лицензионных требований и условий в указанной сфере деятельности в части организации перевозочного процесса, обеспечения надежности водителей, содержания транспортного средства в технически исправном состоянии, не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Предприниматель имел возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако не принял все зависящие от него меры по их исполнению.

В объяснении ИП Галамов А.С., данном в протоколе об административном правонарушении № 000425-01/10 от 23.12.2015г., с выявленными правонарушениями согласился.

Территориальным отделом в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования, представлены: протокол об административном правонарушении № 000425-01/10 от 23.12.2015г., распоряжение № 1012-01 от 17.12.2015г., акт проверки № 10-2066-843 от 23.12.2015г, копия лицензии АСС-23-153964 от 19.09.2002г., копии путевых листов №№ 6, 11, 23.

Таким образом, действия ИП Галамова А.С. содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как совершение административного правонарушения ИП Галамовым А.С. впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей. (Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства по Республике Адыгея (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республики Адыгея р/с 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Респ.Адыгея Банка России г.Майкопа, БИК 047908001, ИНН получателя 2310142224, КПП получателя 231001001, КБК 10611690040046000140, ОКТМО 79701000). При оплате штрафа указывается двадцатизначный уникальный идентификационный номер (УИН). За номером УИН обращаться в Территориальный отдел госавтодорожного надзора по РА по тел.(88772) 52-48-73.

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление территориального отдела к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Галамова Адама Сагидовича, проживающего по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Яблоновский,
 ул. 1-й проезд Фрунзе, д. 54, ИНН 231100606426, ОГРНИП 304231127900321, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить штраф в размере 3 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение арбитражного суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Судья Б.А. Шагуч