Автоматизированная
копия
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
649000, <...>. Тел. <***>, 2-56-00 (факс)
e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru
http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Горно-Алтайск
07 августа 2009г. Дело № А02-1051/2009г.
Арбитражный суд Республики Алтай в составе:
судьи Черноусовой Ольги Юрьевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Часовниковой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального
предпринимателя ФИО1 о признании незаконным и отмене
постановления Административной комиссии при Администрации муниципального
образования «город «Горно-Алтайск» по делу об административном правонарушении
№ 1431 от 08.07.2009
при участии представителей:
заявителя – ФИО1, свидетельство о государственной регистрации в деле;
административного органа – не явился, уведомлен;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в
арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по
делу об административном правонарушении № 1431 от 08.07.2009, вынесенного
Административной комиссией при Администрации муниципального образования
«город «Горно-Алтайск» (далее – Административная комиссия, административный
орган).
Заявитель указал, что оспариваемым постановлением ФИО1 была
привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 27 Закона
Республики Алтай от 24.06.2003 № 12- 8 «Об административных правонарушениях в
Республики Алтай» (погребение умерших без надлежаще оформленных документов) в
виде наложения штрафа в размере 3000 руб. Заявитель считает, что в его действиях
отсутствует состав правонарушения, поскольку все необходимые документы для
погребения умершего у него имелись. Кроме того, заседание административной
комиссии по рассмотрению протокола об административном правонарушении было
перенесено на другое время, о котором заявителя не известили.
Ответчик отзыв на заявление не представил.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленное требование, ссылаясь на
необоснованность привлечения его к административной ответственности.
Дополнительно пояснила, что заседание Административной комиссии было назначено
на 08.07.2009. Однако по письменному заявлению ФИО1 заседание было
перенесено на ближайшую дату, т.е. на 03.07.2009. Предприниматель считает, что
члены Административной комиссии на заседании 03.07.2009 признали ее доводы
обоснованными. О том, что заседание отложено на 08.07.2009 заявителю не сообщили.
Представитель административного органа на судебное заседание 07.08.2009 не
явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте его проведения.
Руководствуясь статьями 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд счел возможным рассмотреть спор по существу в отсутствии
представителя административного органа.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд считает, что заявленное
требование подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является предпринимателем без
образования юридического лица, о чем имеется запись в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей № <***>. Основным видом
деятельности предпринимателя является оказание похоронных услуг и продажа
ритуальных товаров.
01.07.2009 начальнику Муниципального учреждения «Управление капитального
хозяйства Администрации города» поступила докладная от смотрителя кладбища № 3.
Согласно указанной докладной предприниматель ФИО1 31.05.2006 самовольно
отвела новое место под захоронение умершего. После вмешательства представителя
горкомхоза ФИО2 копка могилы в неположенном месте была прекращена.
По данному факту должностным лицом Муниципального учреждения
«Управление капитального хозяйства Администрации города» в присутствии
предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном
правонарушении № 132 от 01.07.2009.
08.07.2009 Административной комиссией вынесено постановление № 1431 от
08.07.2009 о привлечении ФИО1 к административной ответственности,
предусмотренной частью 2 статьи 27 Закона Республики Алтай «Об
административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8 в
виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с вышеназванным постановлением о привлечении к
административной ответственности, предприниматель ФИО1 обратилась в суд с
настоящим заявлением.
Оценив доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава
административного правонарушения, суд считает их обоснованными и правомерными.
Частью 2 статьи 27 Закона Республики Алтай «Об административных
правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8 предусмотрена
административная ответственность за погребение умерших без надлежаще
оформленных документов.
Как следует из объяснений представителя административного органа в ходе
предварительного судебного заседания, предпринимателю ФИО1 вменено
нарушение Правил захоронения на кладбище в г.Горно-Алтайске, утвержденных
начальником Муниципального учреждения «Управление капитального хозяйства
Администрации города» 01.02.2008 при погребении гражданина ФИО3
30.05.2009.
Согласно пункту 1 указанных Правил захоронение умершего производится при
предъявлении соответствующего документа (свидетельство о смерти) из органов
записи актов гражданского состояния; регистрации и предъявлении номерного знака,
выданного ООО «Ритуал-Сервис»; регистрации смотрителем кладбища даты
захоронения умершего в журнале учета и отчетности.
Судом установлено, что вышеназванные документы для погребения умершего
ФИО3 у заявителя имелись (свидетельство о смерти
гражданина; зарегистрированный пропуск ООО «Ритуал-Сервис»; выписка из журнала
регистрации).
В нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации административным органом не представлены доказательства
нарушения предпринимателем ФИО1 нормативных правовых актов в области
погребения умерших при осуществлении захоронения гражданина ФИО3
При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях предпринимателя
ФИО1 наличия состава правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 2 статьи 27 Закона Республики Алтай «Об административных
правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8.
Оценив доводы заявителя о нарушении административным органом
установленного законом порядка рассмотрения дела об административном
правонарушении, суд считает их обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам
обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как
на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно статьям 25.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях дело об административном правонарушении
рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, с предоставлением ему права знакомиться со
всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, предприниматель ФИО1 была
приглашена на заседание Административной комиссии к 09 час. 00 мин. 08.07.2009.
Расписка была вручена лично заявителю 01.07.2009 одновременно с составлением
протокола об административном правонарушении.
Судом установлено, что с согласия административного органа ФИО1
явилась на рассмотрение дела об административном правонарушении на заседание
Административной комиссии 03.07.2009.
Согласно объяснениям ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении
дела об административном правонарушении 03.07.2009 Административная комиссия
признала ее доводы обоснованными и не стала привлекать ее к административной
ответственности. Вместе с тем, из протокола заседания Административной комиссии
от 03.07.2009 № 35 следует, что по факту административного правонарушения ФИО1
назначено дополнительное расследование и принято решение о рассмотрении
протокола об административном правонарушении на очередном заседании комиссии.
В нарушение пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях Административной комиссией не представлено
доказательств вынесения определения об отложении рассмотрения дела для
истребования дополнительных материалов и вручения его предпринимателю ФИО1
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав ФИО1 при
рассмотрении дела об административном правонарушении 08.07.2009.
Суд также отмечает, что оспариваемое постановление вынесено
Административной комиссией с нарушением правил подведомственности,
предусмотренных Законом
Республики Алтай «Об административных
правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8.
В силу статьи 108 названного Закона рассмотрение дел об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 27 Закона Республики Алтай «Об
административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8 не
отнесено к компетенции Административных комиссий при органах местного
самоуправления.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не
соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к
административной ответственности или применения конкретной меры
ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным
лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании
незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об
изменении решения.
Учитывая вышеизложенное, суд удовлетворяет требование предпринимателя
ФИО1 и признает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим
отмене.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория
споров государственной пошлиной не облагается в соответствии с частью 4 статьи
208 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать не соответствующим Федеральному Закону №195-ФЗ от
30.12.2001г. «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях», закону Республики Алтай «Об административных
правонарушениях в Республике Алтай» от 24.06.2003 № 12-8 постановление
Административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска о
привлечении ФИО1 (ОГРН <***>, место проживания
<...>) к административной ответственности в виде
наложения штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи руб.) и отменить полностью
данное постановление.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в
Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья О.Ю. Черноусова.
�� " +��