ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-1574/13 от 10.01.2014 АС Республики Алтай

Арбитражный суд Республики Алтай

  649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)

http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Горно-Алтайск

16 января 2014 года

Дело № А02-1574/2013

Резолютивная часть объявлена 10 января 2014 года. Полный текст решения изготовлен 16 января 2014 года.

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кириченко Е. Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Приваловым А.Ю., рассмотрел в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Тобелерская основная общеобразовательная школа им. А. Кожабаева" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Джумаканова, 10А, с. Тобелер, Кош-Агачский район, Республика Алтай) к Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Чаптынова, 24, г. Горно-Алтайск), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Советская, 65, с. Кош-Агач, Кош-Агачский район), Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Советская, 49, с. Кош-Агач), Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (ОГРН <***>; ИНН <***>, 649006, <...>), о взыскании убытков в сумме 5582380 руб. 99 коп.

В судебном заседании принимали участие:

от истца – ФИО1, представитель (доверенность от 30.10.2013), ФИО2, представитель;

от ответчика – ФИО3, представитель (доверенность № 9 от 12.11.2013);

от третьих лиц:

от Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" – не явился, уведомлен;

от Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" – не явился, уведомлен;

от Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай – ФИО4 представитель (доверенность от 31.01.2013).

Суд установил:

17.09.2013 в Арбитражный суд Республики Алтай поступило исковое заявление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Тобелерская основная общеобразовательная школа им. А. Кожабаева" (далее – МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева", истец) к Республике Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (далее – ответчик) о взыскании убытков в сумме 2418317 руб. 37 коп.

В обоснование исковых требований истец указал, что в 2013 году Кош-Агачским районным судом Республики Алтай, по искам прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай представлявшего в суде интересы работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Кош-Агачский район», были вынесены решения об обязании МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева" установить работникам заработные платы без учета районного коэффициента и северной надбавки в размере не ниже минимального размера оплаты труда и произвести перерасчет заработной платы.

Во исполнение решений суда МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева" утвердило новое штатное расписание, в котором его работникам была установлена заработная плата без учета районного коэффициента и северной надбавки в размере не ниже минимального размера оплаты труда.

В силу положений пункта 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Поскольку Республика Алтай дополнительного финансирования для оплаты труда работников МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева", с учетом произведенного перерасчета заработных плат, не обеспечила, истец обратился в суд с требованием о взыскании с Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай убытков в сумме 2418317 руб. 37 коп. за счет казны Республики Алтай.

Исковые требования обоснованы ссылками на пункт 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В связи с несоответствием искового заявления требованиям статей 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением от 24.09.2013 исковое заявление было оставлено судом без движения, установлен срок устранения недостатков до 18.10.2013.

14.10.2013 истец устранил недостатки, послужившие основанием оставления искового заявления без движения.

Определением суда от 16.10.2013 исковое заявление было принято к производству, назначено предварительное судебное заседание. В определении ответчику было предложено представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление.

В предварительном судебном заседании, в порядке статьи 51 АПК РФ, суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию муниципального образования "Кош-Агачский район", Управление образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" и Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, представил дополнительные документы.

Ответчик в предварительном судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, отзыв на исковое заиление не представил.

Определением от 06.11.2013 суд назначил дело к судебному разбирательству.

В судебном разбирательстве истец неоднократно уточнял размер исковых требований, окончательно просил взыскать 5582380 руб. 99 коп., поддерживал исковые требования в полном объеме.

В порядке статьи 49 АПК РФ, суд принял увеличение размера исковых требований до 5582380 руб. 99 коп. к рассмотрению.

Ответчик возражал удовлетворению иска в полном объеме, в отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы 14 мая 2008 года принят Закон Республики Алтай № 47-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Алтай», в соответствии с которым органы местного самоуправления наделены полномочиями, в том числе по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Алтай. Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, объем которых определяется в соответствии с методикой.

Также, Законом Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 51-РЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений», установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (воспитанника).

Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 июня 2008 года № 127 «О расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений» утверждена методика расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений и поправочные коэффициенты к нормативам финансового обеспечения общеобразовательных учреждений в Республике Алтай на одного обучающегося (воспитанника).

Согласно указанным выше нормативным правовым актам Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай были произведены расчеты на основании предоставленных Администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» сведений и предоставлены в Министерство финансов Республики Алтай, после чего средства на исполнение переданных полномочий были предусмотрены в бюджете Республики Алтай.

Также, Министерство финансов Республики Алтай считает, что расчеты, представленные школой являются неверными, так как они произведены за период с сентября 2012 года по декабрь 2013 года, в то время как в решениях Кош-Агачского районного суда Республики Алтай указано на перерасчет заработной платы за период с сентября 2012 года по март 2013 года. Согласно статьям 15, 16, 1069 Гражданского кодекса российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного право. В связи с чем, считаем, что истец не вправе взыскивать затраты на оплату труда техническому персоналу за период с июня 2013 года по декабрь 2013 года, так как указанные расходы истцом будут понесены в будущем и данные убытки не доказаны и не подтверждены истцом.

Также в обоснование своих требований истец ссылается на недофинансирование переданных полномочий со стороны финансовых органов. Однако, оснований и доказательств по данному вопросу не представлено.

Министерство финансов Республики Алтай при утверждении лимитов на осуществление переданных полномочий руководствовалось действующими нормативными правовыми актами Республики Алтай и доказательств их нарушения или несоблюдения истцом не представлено. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай поддерживает позицию ответчика.

Рассмотрев и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из обстоятельств дела следует, что по искам прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Кош-Агачский район» районным судом рассмотрены гражданские дела, по результатам которых данным судом были вынесены следующие решения:

1. №2-235/2013 от 13.03.2013;

2. №2-726/2013 от 15.05.2013;

3. №2-230/2013 от 13.03.2013;

4. №2-243/2013 от 14.03.2013;

5. №2-246/2013 от 15.03.2013;

6. №2-226/2013 от 14.03.2013;

7. №2-238/2013 от 13.03.2013;

8. №2-239/2013 от 13.03.2013;

9. №2-237/2013 от 13.03.2013;

10. №2-233/2013 от 13.03.2013;

11. №2-236/2013 от 13.03.2013;

12. №2-232/2013 от 13.03.2013;

13. №2-234/2013 от 13.03.2013;

14. №2-257/2013 от 15.03.2013;

15. №2-252/2013 от 15.03.2013;

16. №2-260/2013 от 15.03.2013;

17. №2-258/2013 от 15.03.2013;

18. №2-253/2013 от 15.03.2013;

19. №2-255/2013 от 15.03.2013;

20. №2-254/2013 от 15.03.2013;

21. №2-256/2013 от 15.03.2013;

22. №2-245/2013 от 15.03.2013;

23. №2-241/2013 от 14.03.2013;

24. №2-229/2013 от 14.03.2013;

25. №2-227/2013 от 14.03.2013;

26. №2-244/2013 от 14.03.2013;

27. №2-231/2013 от 13.03.2013;

28. №2-259/2013 от 15.03.2013;

29. №2-249/2013 от 15.03.2013;

30. №2-251/2013 от 15.03.2013;

31. №2-248/2013 от 15.03.2013;

32. №2-247/2013 от 15.03.2013;

33. №2-250/2013 от 15.03.2013;

34. №2-242/2013 от 14.03.2013;

35. №2-261/2013 от 21.02.2013;

36. №2-264/2013 от 21.02.2013;

37. №2-262/2013 от 21.02.2013;

38. №2-265/2013 от 21.02.2013;

39. №2-269/2013 от 21.02.2013;

40. №2-240/2013 от 14.03.2013;

41. №2-268/2013 от 21.02.2013;

42. №2-266/2013 от 21.02.2013;

43. №2-276/2013 от 21.02.2013;

По данным решениям суд обязал МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева" установить заработную плату работникам без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже минимального размера оплаты труда.

Во исполнение решений суда произведен перерасчет заработной платы с 01 сентября 2012 года, согласно которому запланированных на 2013 год денежных средств недостаточно для выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда работникам без учета районного коэффициента и северной надбавки, поэтому отсутствие со стороны Республики Алтай дополнительного финансирования явилось основанием для обращения в суд с исследуемым иском.

По расчетам истца размер дополнительных денежных средств для выплаты оплаты труда работникам в порядке, утвержденном во исполнение решений суда составляет 5582380 руб. 99 коп. за период с 01.09.2012 по 31.12.2013 года.

Судом установлено, что на основании Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 47-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Алтай», Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 51- РЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений», Постановления Правительства Республики Алтай от 07 июня 2008 года № 127 «О расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений» финансовые средства для оплаты труда в расчете на одного обучающегося на 2013 год поступили в муниципальное образование «Кош-Агачский район» с последующим их распределением по общеобразовательным учреждениям.

Удовлетворяя требования прокурора и возлагая обязанность на МБОУ "Тобелерская ООШ им. А. Кожабаева" установить заработную плату работникам без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже минимального размера оплаты труда суд исходил из того, что согласно расчетным листкам заработная плата работников образовательного учреждения без учета районного коэффициента и северной надбавки ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит требованиям трудового законодательства, так как для работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районный коэффициент и северная надбавка начисляются к заработной плате, размер которой в соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

Согласно расчетам истца для выплаты заработной платы работникам образовательного учреждения не ниже минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и северной надбавки необходимо предоставление дополнительных денежных средств, сверх тех, которые ранее были предусмотрены в качестве субвенций в бюджете на 2013 год. При этом на обращение о выделении дополнительного финансирования Республика Алтай в лице компетентных органов, отвечающих за финансовые обязательства, не отреагировала.

В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Под убытками в силу статьи 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено ( упущенная выгода).

Таким образом, по рассматриваемому иску обстоятельства незаконного бездействия со стороны Республики Алтай, причинно-следственная связь между бездействием и наступившими последствиями и размер убытков должны быть доказаны.

При этом бремя доказывания отсутствия таких обстоятельств возлагается на ответчика (статья 65 АПК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 26.3 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

Расходными обязательствами, согласно абзацу двадцатому статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Из приведенных положений следует, что оплата труда работников образовательных учреждений Республики Алтай является расходным обязательством Республики Алтай. Указанное обстоятельство представитель Министерства финансов Республики Алтай признал.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Республика Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай, поскольку нецелевого использования денежных средств, поступивших муниципальному образованию «Кош-Агачский район» для оплаты в 2013 году труда работникам общеобразовательных учреждений и распределенные Управлением образования, спорта и молодежной политики МО «Кош-Агачский район» по образовательным учреждениям, не установлено.

Отсутствие дополнительного финансирования позволяет сделать вывод о бездействии Республики Алтай, обусловившее невыплату заработной платы, размер которой определен на основании вступивших в законную силу решений суда, обязательных к исполнению.

Таким образом, причинно-следственная связь между бездействием и наступившими последствиями судом установлена. Размер убытков подлежит взысканию из расчета с 01 сентября 2012 года по 31 декабря 2013 года, поскольку финансирование оплаты труда осуществляется исходя из числа работников и заработной платы каждого из них.

Из представленных истцом расчетов (том 2, листы дела №130-133), основанных на вступивших в законную силу судебных актах, следует, что объем недофинансирования составляет 5582380 руб. 99 коп. Ответчик расчет исковых требований не опроверг.

Изложенные в отзыве на исковое заявление возражения ответчика о том, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку Министерство финансов Республики Алтай действующее в Российской Федерации и Республике Алтай законодательство не нарушало, финансирование осуществлялось на основании представленных Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай расчетов, которые в свою очередь были произведены на основании предоставленных Администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» сведений, суд признает несостоятельными.

Поскольку, исходя из статьи 15 ГК РФ, под убытками понимаются не только уже понесенные расходы, но и те которые лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права, суд также не признает обоснованным довод ответчика о том, что истец не вправе взыскивать затраты на оплату труда техническому персоналу за период с июня 2013 года по декабрь 2013 года, так как указанные расходы истцом будут понесены в будущем и данные убытки не доказаны и не подтверждены истцом.

Исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Суд рассмотрел требование о взыскании 5582380 руб. 99 коп., сумма государственной пошлины по рассмотренному судом требованию составляет 50911 руб. 90 коп. ((5582380 руб. 99 коп. – 2000000 руб.) х 0,5 % +33000 руб.). При подаче иска истец, по платежному поручению №2301803 от 07.10.2013 оплатил государственную пошлину в размере 35191 руб. 59 коп.

В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 35191 руб. 59 коп. подлежат возмещению за счет ответчика.

При подаче иска, сумма исковых требований составляла сумме 2418317 руб. 37 коп.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил размер исковых требований до 5582380 руб. 99 коп., не оплатив при этом госпошлину.

Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 2 пункта 5 Информационного письма от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета или с истца, или с ответчика, с учетом результатов рассмотрения спора.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

В пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, была предоставлена отсрочка в ее уплате, государственная пошлина в оставшейся сумме 15720 руб. 31 коп. (50911 руб. 90 коп. - 35191 руб. 59 коп.) уплате в бюджет не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Чаптынова, 24, г. Горно-Алтайск) за счет казны Республики Алтай в пользу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Тобелерская основная общеобразовательная школа им. А. Кожабаева" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Джумаканова, 10А, с. Тобелер, Кош-Агачский район, Республика Алтай) убытки в сумме 5582380 (пять миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи триста восемьдесят) рублей 99 копеек, 35191 (тридцать пять тысяч сто девяносто один) рубль 59 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья

Е.Ф. Кириченко