ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-197/20 от 13.04.2020 АС Республики Алтай

Арбитражный суд Республики Алтай

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)

http://www.my.arbitr.ru/                                  http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Горно-Алтайск

Дело № А02-197/2020

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Черепановой И. В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия "ТеплоВодСервис" (ОГРН 1190400001219, ИНН 0400011007, адрес регистрации: ул. Базарная, д. 9, пом. 6, с. Онгудай, р-н. Онгудайский, Респ. Алтай) к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (адрес: ул. Чернышевского, д. 57, г. Барнаул, край. Алтайский) об оспаривании постановления № 1-2020 от 28.01.2020г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Муниципальное  унитарное  предприятие  "ТеплоВодСервис" (далее – МУП «ТеплоВодСервис»)  обратилось в арбитражный суд Республики Алтай с заявлением  к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – Алтайкрайстат, административный орган)  об оспаривании постановления № 1-2020 от 28.01.2020г. о  привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований учреждение  указывает, что опасных последствий в результате совершенного правонарушения  для государства и общественных интересов не наступило, умысел отсутствовал. Просят применить малозначительность, с учетом того, что ранее директор учреждения был привлечен к административной ответственности за данного правонарушение.  Более подробно доводы изложены в заявлении.

Определением арбитражного суда от 19.02.2020г.  заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 АПК РФ, сторонам предложено в установленный законом срок  представить в материалы дела отзыв на заявление, а также дополнительные документы, в обоснование заявленных доводов.

Алтайкрайстат представило  11.03.2020г. отзыв на заявление,  в котором указывает, что учреждением  не предоставлены (представлены недостоверные сведения)  первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» за октябрь  2019 г., вследствие чего, ответчик правомерно привлечен к административной  ответственности. Считает требование заявителя о признании совершенного административного правонарушения малозначительным необоснованно. Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Дело рассматривается судом  в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

Согласно статьям 2, 8, 9, 64 части 1, 65 части 2, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

28.01.2020 года Алтайкрайстат  было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «ТеплоВодСервис» о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., предусмотренного ч.1  ст.13.19 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд признал требование заявителя не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы" утверждена форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате". Срок предоставления данной формы ежемесячно  - на следующий день после отчетной даты.

Как следует из материалов дела в установленный срок -  до 01.12.2019г.  в отдел государственной статистики - Алтайкрайстат, юридическое лицо МУП  «ТепловодСервис»  предоставило недостоверные  первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» за октябрь  2019 г. (представлена справка № 200 от 02.12.2019г. об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками).

Вместе с тем, административным органом  установлено, что вышеуказанная форма за отчетный период – октябрь 2019г.  предоставлена в орган статистики учреждением с содержанием недостоверных сведений, а именно,   проверкой, проведенной  прокурором Онгудайского района установлен факт наличия у  учреждения просроченной   задолженности  по заработной плате перед работниками за отчетный период - октябрь 2019г. в размере 498009 руб. 21 коп., в то время как, учреждение в орган статистики   представило сведения об отсутствии данной задолженности, что расценено административным органом, как не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке, в связи с непредставлением юридическим  лицом  МУП «ТеплоВодСервис» первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" за октябрь  2019 г.

В связи с не  предоставлением вышеуказанной формы,   учреждение  допустило нарушение статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №282-ФЗ), а также Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 (далее - Положение).

Согласно статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность предоставления официальной статистической информации.

Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или  несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, а также   за повторное совершение перечисленных административных правонарушений.

На основании вышеизложенного в действиях юридического лица МУП «ТеплоВодСервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ .

Суд оценил довод  учреждения о малозначительности совершенного правонарушения, в том числе по причине привлечения за совершение данного правонарушения  ранее директора учреждения и назначении наказания в виде административного штрафа и признает данный довод несостоятельным, поскольку в соответствии с представленным административным органом постановлением  № 81-2019 от 10.12.2019г., руководитель МУП «ТеплоВодСервис» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" за отчетный период -  ноябрь   2019 г., в то время как в рамках рассматриваемого спора учреждению вменяется совершение правонарушения по не предоставлению статистических сведений за иной отчетный период – октябрь 2019г., т.е. должностное лицо и юридическое лицо привлечены  по различным фактам совершенного правонарушения.

Далее, в  п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не  предоставление (предоставление недостоверных сведений)  респондентами субъектам официального статистического отчета первичных статистических данных посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных правоотношений в области статистического учета, препятствует осуществлению Алтайкрайстат его законной деятельности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Объектом правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ является государственная информационная политика, неотъемлемой частью которой является обеспечение государственных органов своевременной и достоверной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах общественного развития. В данном случае существенная угроза охраняемым

общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, от своевременности исполнения которой зависит государственная информационная политика.

Суд отмечает, что указанная мера наказания была специально дополнительно введена законодателем Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ в ст. 13.19 КоАП РФ с целью исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 13.19 КоАП РФ  предусматривает наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 70 000 рублей на юридических лиц.

В данном случае суд считает, что назначенное наказание в виде назначения минимального размера санкции, предусмотренного статьей  соответствует характеру совершенного правонарушения, степени вины учреждения.

При данных обстоятельствах основания для удовлетворения требований заявителя у суда отсутствуют.

В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 210, 211, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении  заявления Муниципального унитарного предприятия "ТеплоВодСервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: ул. Базарная, д. 9, пом. 6, с. Онгудай, р-н. Онгудайский, Респ. Алтай) к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (адрес: ул. Чернышевского, д. 57, г. Барнаул, край. Алтайский) об оспаривании постановления № 1-2020 от 28.01.2020г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. 

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия через  арбитражный суд Республики Алтай.

Судья

И.В. Черепанова