АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
649000, г.Горно-Алтайск, ул.Э.Палкина, 1. Тел. (388-22) 2-31-50, 2-56-00 (факс)
e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Г.Горно-Алтайск
10.04.2009 года Дело № А02- 345/2009 года
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кулаковой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Приваловым А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Республики Алтай к Обществу с ограниченной ответственностью «Миг-Сервис» о привлечении к административной ответственности
При участии представителей:
Заявителя - ФИО1
Ответчика – ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Республики Алтай (далее – Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Миг-Сервис» (далее – ООО «Миг-Сервис») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа.
В заявлении заявитель указал, что в период с 12.03.2009г. по 25.03.2009г. была проведена проверка аптечного пункта, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего ответчику на предмет соблюдения лицензионных требований. В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении пункта 4 подпункта « а» и подпункта «в» постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Помещения аптечного пункта не соответствуют требованиям пункта 3.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее – приказ Минздрава РФ № 80) – торговый зал и материальная комната не изолированы от других подразделений функционально не связанных с аптечным учреждением.
В нарушение пункта 2.7 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996г. № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» аптечный пункт не оснащен кондиционером.
В нарушение пункта 2.9 приказа Минздрава № 80 в аптечном пункте нет кнопки сигнального вызова дежурного администратора. Допущенные нарушения относятся к категории грубых и несут угрозу жизни и здоровью людей.
В заявлении Министерство также указало, что в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 названного постановления. В связи с этим, ООО «Миг-Сервис» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик не представил отзыв на заявление.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование и указал, что проверка ООО «Миг-Сервис» была плановой. С приказом о проверке был ознакомлен директор ООО «Миг-Сервис» ФИО3 Проверка проводилась в присутствии заведующего аптечным пунктом ФИО2, которая в период проверки не представила документов, опровергающих выводы Министерства, изложенные в акте проверки. При проверке ФИО2 представляла интересы ООО «Миг-Сервис» на основании доверенности от 25.03.2009 года. Акт проверки и протокол об административном правонарушении были составлены уполномоченным лицом Министерства в присутствии ФИО2, которая не представила на него свои возражения.
Представитель заявителя также указал, что в протоколе указана часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленные нарушения отнесены к категории грубых нарушений пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Ответчик допустил нарушения лицензионных требований при оказании фармацевтических услуг населению.
В судебном заседании представитель ответчика признал заявленное требование и пояснил, что ООО «Миг-Сервис» не имеет претензий к порядку проведения проверки. Нарушения лицензионных требований допущены. Несмотря на отсутствие кондиционера, условия хранения лекарственных средств не нарушаются. В помещении, где хранятся лекарственные средства, имеются форточки. Лекарства хранятся в холодильниках, температура хранения соблюдается.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО «Миг-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном в <...>. ООО «Миг-Сервис» имеет лицензию № 04-02-000019 от 30.11.2007года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на срок до 30.11.2012 года.
Министром здравоохранения Республики Алтай 26.02.2009 года был издан приказ № 44-л о проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ООО «Миг-Сервис». Для проведения проверки была создана комиссия, в которую вошли: главный государственный инспектор отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи ФИО1, старший государственный инспектор отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи ФИО4 Срок проверки был определен с 01.03.2009 года по 31.03.2009 года. С данным приказом 12.03.2009 года был ознакомлен директор ООО «Миг-Сервис» ФИО3
На основании приказа № 44-л Министерство с 12.03.2009 года по 25.03.2009 года провело проверку аптечного пункта ООО «Миг-Сервис» на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
В ходе проверки в аптечном пункте были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении пункта 4 подпункта « а» постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Помещения аптечного пункта не соответствуют требованиям пункта 3.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее – приказ Минздрава РФ № 80) – торговый зал и материальная комната не изолированы от других подразделений функционально не связанных с аптечным учреждением.
В нарушение пункта 2.7 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996г. № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» аптечный пункт не оснащен кондиционером.
В нарушение пункта 2.9 приказа Минздрава № 80 в аптечном пункте нет кнопки сигнального вызова дежурного администратора. Допущенные нарушения относятся к категории грубых и несут угрозу жизни и здоровью людей.
По результатам проверки 25.03.2009 года был составлен акт. В составлении акта принимал участие представитель ООО «Миг-Сервис» ФИО2, которая действовала на основании доверенности от 25.03.2009 года.
25.03.2009 года Главным государственным инспектором отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 4. В протоколе также был зафиксирован факт допущенных нарушений и совершение ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола присутствовал представитель ООО «Миг-Сервис» ФИО2, действовавшая на основании доверенности от 25.03.2009 года.
Суд оценил требование Министерства о привлечении ООО «Миг-Сервис» к административной ответственности и считает его обоснованным.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении возбуждается уполномоченным на то лицом путем составления протокола. По статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен составляться с участием юридического лица либо его уполномоченного представителя (статьи 25.1 и 25.3 названного Кодекса).
Норма, регламентирующая составление протокола, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Это дача объяснений по поводу нарушения, которые заносятся в протокол (статья 26.3 Кодекса), необходимость разъяснения указанным лицам их прав и обязанностей с записью об этом в протоколе.
Судом установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерство здравоохранения Республики Алтай уполномочено на составление протоколов в области контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
В связи с этим, суд делает вывод о том, что протокол № 4 от 25.03.2009 года составлен уполномоченным лицом, с соблюдением установленного порядка привлечения ООО «Миг-Сервис» к административной ответственности.
Суд оценил протокол № 4 от 25.03.2009 года и считает, что он составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом не установлено нарушение порядка проведения проверки в аптечном пункте ООО «Миг-Сервис». Проверка проведена в присутствии уполномоченного лица, протокол об административном правонарушении составлен также в присутствии уполномоченного лица, которому разъяснены его права и обязанности. Судом установлено, что при составлении акта и протокола представитель ООО «Миг-Сервис» ФИО2 не представила свои пояснения и возражения по пунктам протокола.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относятся: отсутствие события административного правонарушения, состава административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Оценив доводы по наличию (отсутствию) объекта и объективной стороны административного правонарушения в действиях ООО «Миг-Сервис», суд считает, что ответчиком допущено нарушение лицензионных требований при осуществлении им фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном в <...>.
При этом суд учитывает, что согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего постановления.
Суд считает, что ООО «Миг-Сервис» подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения, отраженные в протоколе № 4.
При этом суд учитывает, что соблюдение требований, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности является обязательным условием для осуществления лицензионной деятельности.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или иных законных основаниях зданий, помещений, необходимых для осуществления фармацевтической дельности, и соответствующих установленным к ним требованиям. Пунктом 3.1 приказа Минздрава РФ № 80 предусмотрено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированы от других организаций. При проверке было установлено, что помещение аптечного пункта ООО «Миг-Сервис» не соответствует данному требованию – торговый зал и материальная комната не изолированы от других подразделений, функционально не связанных с аптечным учреждением.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах». Согласно названной нормы, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2.7 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996г. № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» помещения хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами. При проверке установлено, что в аптечном пункте ООО «Миг-Сервис» отсутствует кондиционер в помещении для хранения лекарственных средств.
Пунктом 2.9 приказа Минздрава РФ № 80 установлено, что в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены – информация о дежурном администраторе (ФИО, должность) и кнопка сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска). При проверке установлено, что кнопка сигнального вызова отсутствует в аптечном пункте ООО «Миг-Сервис».
Ответчик не представил доказательств, опровергающих совершение им указанных нарушений на момент проведения проверки. Документы не представлены и в судебное заседание.
Все вышеперечисленные нарушения указанных Правил следует считать допущенными ответчиком. Данные нарушения являются грубыми нарушениями правил осуществления фармацевтической деятельности и как следствие, влекут за собой ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение вышеперечисленных нарушений суд считает возможным привлечь ответчика к административной ответственности в размере 40000 рублей, т.е. в размере низшего предела ответственности, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Миг-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:
Получатель – Управление Федерального казначейства Министерства финансов России по Республике Алтай (Министерство здравоохранения Республики Алтай, ИНН <***>, КПП 041101001, счет № 40101810500000010000)
Банк получателя – ГРКЦ НБ Банка России г. Горно-Алтайск, БИК 048405001, ОКАТО 84401000000, КБК 06010807081013000110.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с момента его принятия.
Судья Л.А.Кулакова