ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-590/11 от 15.07.2011 АС Республики Алтай

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

  649000, г.Горно-Алтайск, ул.Э.Палкина, 1. Тел. (388-22) 2-31-50, 2-56-00 (факс)

e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

город Горно-Алтайск

15 июля 2011 года Дела № А02-590/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи А.Н. Соколовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Ч.И. Мекечиновой, рассмотрев в судебном заседании заявление Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>) о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

при участии:

Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) в лице отдела (инспекции) госдарственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай – не явился, уведомлен;

общества с ограниченной ответственностью «Оникс» – не явился, уведомлен;

установил:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – СМТУ Росстандарта) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее – ООО «Оникс», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, не явились. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «Оникс» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.2010 за основным государственным регистрационным номером <***>.

Основным видом деятельности общества является торговля моторным топливом, прочим жидким и газообразным топливом.

ООО «Оникс» занимается реализацией нефтепродуктов через принадлежащую ему АЗС «Оникс», расположенной по адресу: <...>.

На основании распоряжения СМТУ Росстандарта о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 15.04.2011 № 936 были проведены контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением ООО «Оникс» требований, установленных Федеральным законом от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании».

В ходе проверки, административным органом было установлено, что в резервуаре № 4, проверяемой АЗС, находится нефтепродукт – бензин автомобильный Аи 95, который реализовывается через топливораздаточную колонку № 5.

Поскольку остаток нефтепродукта в резервуаре № 4 не позволил произвести отбор в соответствии с ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» произведено взятие пробы нефтепродукта в соответствии с пунктом 9.8 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 231.

Образцы направлены в Испытательный Центр ФГУ «Алтайский ЦСМ» для испытаний на соответствие технического регламента по показателю «Октановое число по исследовательскому методу».

По результатам испытаний установлено, что бензин автомобильный марки Аи95 (по паспорту продукции – Премиум Евро-95 по ГОСТ Р 51866-2001) не соответствует техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее – Технический регламент) по показателю «Октановое число по исследовательскому методу»: октановое число по исследовательскому методу составило 82,6, при норме - не менее 95.

По данному факту 06.05.2011 в отношении Общества был составлен протокол № 04-29 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

16.06.2011 СМТУ Росстандарта учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 КоАП РФ, обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Оникс» к административной ответственности.

Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14,8.23,9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4,статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4,статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Эти правонарушения посягают на права и законные интересы потребителей, а также экономические интересы России.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования, установленные техническими регламентами при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

Субъектами являются юридические лица, должностные лица, предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазут», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1.

Имеющимися в материалах дела доказательствами - актом проверки № 25 от 19.04.2011, протоколом взятия проб, образцов от 19.04.2011, протоколами испытаний № 2959 от 29.04.2011, протоколом об административном правонарушении от 06.05.2011 № 04-29 подтверждается реализация ООО «Оникс» бензина автомобильного марки Аи95 (Премиум Евро-95) с нарушением требований Технического регламента: нефтепродукт имеет октановое число по исследовательскому методу 82,6 при норме не менее 95.

В связи с этим, представленный обществом в материалы дела паспорт продукции № 0826-10-Аи95 не может быть расценен судом как доказательство соответствия нефтепродукта Техническому регламенту.

Таким образом, поскольку обществом реализовывался бензин, не отвечающий требованиям Технического регламента, на соответствие которому он сертифицирован, его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.19. КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае общество не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы обеспечить соответствие реализуемой продукции требованиям Технического регламента.

Доказательств обратного обществом суду не представлено.

Нарушений, установленного КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № 04-29 от 06.05.2011 составлен уполномоченным должностным лицом СМТУ Росстандарта, с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Административным органом в материалы дела представлены достаточные доказательства того, что им предприняты все возможные меры для надлежащего уведомления общества по адресу: <...> сведениями об ином месте нахождения общества административный орган не располагал и в материалы дела не представлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наличие признаков, характеризующих допущенное правонарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Указанное обстоятельство является основанием для удовлетворения заявления СМТУ Росстандарта о привлечении ООО «Оникс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ.

Учитывая в качестве смягчающего вину обстоятельства, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным назначить ООО «Оникс» наказание в виде штрафа в размере низшего предела санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ - сорок тысяч рублей.

Дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения суд не применяет, поскольку административным органом изъятия нефтепродукта не проводилось, в материалах административного дела отсутствуют сведения о количестве нефтепродукта, не соответствующего Техническому регламенту, находящегося на реализации, хранении у ООО «Оникс» на момент проведения проверки.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

  решил:

Заявление Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>) о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Оникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) административный штраф в размере 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования);

КПП – 540701001;

ИНН -<***>;

Код Окато:50401000000

Счет получателя – 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области,

г. Новосибирск; БИК -045004001; код бюджетной классификации -17211601000010000140;

Наименование платежа – денежные взыскания (штрафы).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья Соколова А.Н.