ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-855/09 от 13.07.2009 АС Республики Алтай


 Автоматизированная
 копия
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
 649000, <...>. Тел. <***>, 2-56-00 (факс)
 e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru
 http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
 г. Горно-Алтайск Дело № А02- 855/2009г.

 Резолютивная часть объявлена 13 июля 2009 года.
 Полный текст решения изготовлен 13 июля 2009 года.
 Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кулаковой Л.А., при
 ведении протокола судебного заседания секретарем Приваловым А.Ю., рассмотрев в
 судебном заседании заявление Администрации Муниципального образования
 «Онгудайский район», Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» к Главе
 муниципального образования «Онгудайское сельское поселение» ФИО1
 о признании незаконными действий
 при участии представителей:
 заявителей   – ФИО2, ФИО3, ФИО4,
 ФИО5
 ответчика – ФИО1, ФИО6
 УСТАНОВИЛ:
 Администрация Муниципального образования «Онгудайский район» (далее –
 Администрация) и Муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть» (далее – МУП
 «Теплосеть», Предприятие) 13.05.2009г. обратились в арбитражный суд с
 требованиями: о признании недействительным решения Межрайонной инспекции
 Федеральной налоговой службы №2 по Республике Алтай (далее – Инспекция) №157
 от 05.05.2009 «О государственной регистрации внесения изменений в сведения о
 юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в
 учредительные документы МУП «Теплосеть»; о признании недействительным решения
 Инспекции №158 от 05.05.2009 «О государственной регистрации внесения изменений

 в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением
 изменений в учредительные документы, на основании заявления МУП «Теплосеть»; о
 признании действия Инспекции незаконным; о признании незаконными действий
 главы Сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского
 района Республики Алтай ФИО1 По данному заявлению было возбуждено
 производство по делу № А02- 583/2009г.
 В ходе предварительного рассмотрения дела № А02- 583/2009г. представители
 Администрации и МУП «Теплосеть» заявили ходатайство о выделении в отдельное
 производство требования о признании незаконными действий Главы Муниципального
 образования

 «Онгудайское

 сельское

 поселение»

 ФИО1 (далее – Глава сельского поселения), выразившихся в утверждении
 Устава МУП «Теплосеть» в новой редакции и в подаче заявлений в Инспекцию о
 внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (в
 отношении МУП «Теплосеть). Представители указали, что они обжалуют конкретные
 действия ФИО1 как должностного лица.
 В соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса
 Российской Федерации суд выделил данное требование в отдельное производство с
 присвоением делу № А02-855/2009г. Производство по делу №А02- 583/2009г. судом
 приостановлено.
 В заявлении заявители указали, что МУП «Теплосеть» было образовано
 распоряжением Главы Администрации от 30.05.2001г. № 97-р. Решением 7 сессии
 первого созыва Онгудайского районного Совета депутатов МУП «Теплосеть» было
 передано в муниципальную собственность Муниципального образования
 «Онгудайский район». Постановлением Администрации от 27.04.2004 года № 119 был
 утвержден устав МУП «Теплосеть», согласно которому учредителем Предприятия
 является Администрация.
 Постановлением Администрации от 21.11.2005г. № 352 МУП «Теплосеть» было
 передано Онгудайскому сельскому поселению. Фактически данное постановление не
 было исполнено, изменения в учредительные документы Предприятия не внесены,
 имущество на баланс Сельской администрации не передано, передаточный акт не
 составлен.
 19.05.2008г. Администрацией было издано постановление № 345 «О передаче
 МУП «Теплосеть» Онгудайскому сельскому поселению». Данное постановление также
 не было исполнено.

 Постановление от 21.11.2005г. № 352 было отменено Администрацией
 постановлением от 30.03.2009г. № 247. Постановление от 19.05.2008г. № 345 было
 отменено постановлением от 05.02.2009г. № 82.
 В заявлении заявители также указали, что в соответствии с Законом Республики
 Алтай от 19.05.2008г. № 59-РЗ «О разграничении муниципального имущества между
 муниципальным образованием «Онгудайский район» и сельскими поселениями,
 входящими в состав муниципального образования «Онгудайский район», все
 имущество, закрепленное за МУП «Теплосеть», находится в собственности
 Муниципального образования «Онгудайский район». Само Предприятие как
 имущественный комплекс не числится в перечне объектов, передаваемых в
 собственность Сельской администрации.
 В заявлении заявители указали, что 27.04.2009г. им стало известно о том, что
 Главой сельского поселения ФИО1 в Инспекцию были поданы заявления о
 регистрации изменений в сведения о МУП «Теплосеть», содержащиеся в Едином
 государственном реестре юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ), и регистрации
 изменений , вносимых в учредительные документы МУП «Теплосеть». К заявлению
 Глава сельской администрации приложил постановление Администрации от
 21.11.2005г. № 352, зная о том, что оно является недействующим. Решениями от
 05.05.2009г. №№ 157 и 158 Инспекция внесла в ЕГРЮЛ изменения в сведения о МУП
 «Теплосеть». В настоящее время в ЕГРЮЛ и в уставе Предприятия в качестве
 учредителя МУП «Теплосеть» числиться Сельская администрация Онгудайского
 сельского поселения.
 По мнению заявителей, Глава сельского поселения ФИО1
 не имел полномочий на подачу заявлений в Инспекцию, поскольку
 имущество, закрепленное за МУП «Теплосеть», является собственностью
 Муниципального образования «Онгудайский район». Права собственника
 осуществляет орган местного самоуправления в лице Администрации в рамках своей
 компетенции. Администрацией не принималось решение о внесении изменений в устав
 МУП «Теплосеть». В связи с этим и в соответствии со статьями 9, 17, 25 Федерального
 закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
 индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129) Глава
 сельского поселения не мог выступать в качестве заявителя по внесению изменений в
 ЕГРЮЛ в сведения о МУП «Теплосеть».
 В заявлении заявители также указали, что подписью Главы сельского поселения
 утвержден устав МУП «Теплосеть» в новой редакции. На титульном листе устава

 имеется ссылка на постановление Главы сельского поселения от 30.01.2006г. № 08,
 принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 14.11.2002г. №
 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» (далее – Федеральный
 закон № 161). Указанная статья не имеет пункта 4 и не регулирует вопросы внесения
 изменений в устав. В уставе МУП «Теплосеть», утвержденном Главой сельского
 поселения, Сельская администрация названа собственником имущества МУП
 «Теплосеть», что противоречит пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 161.
 В заявлении заявители указали, что действиями Главы сельского поселения
 письменных А.Н. произведено незаконное изъятие имущества МУП «Теплосеть» из
 собственности Муниципального образования «Онгудайский район». В результате
 незаконных действий МУП «Теплосеть» фактически осталось без закрепленного за ним
 ранее имущества и не имеет практической возможности заниматься уставной
 деятельностью.
 Ответчик отзыв на заявление не представил. В соответствии со статьей 156
 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное обстоятельство
 не является препятствием к рассмотрению дела по существу по имеющимся в нем
 материалам.
 Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленное
 требование о признании незаконными действий Главы сельского поселения
 ФИО1 выразившихся в утверждении Устава МУП «Теплосеть» в новой
 редакции и в подаче заявлений в Инспекцию о внесении изменений в сведения о
 юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (в отношении МУП «Теплосеть). Кроме
 этого, заявители заявили требование о признании недействительным постановления
 Главы сельского поселения от 30.01.2006г. № 08 (оформлено уточненным заявлением).
 Представители пояснили, что данным постановлением бывший Глава сельского
 поселения ФИО7 утвердил устав МУП «Теплосеть» в новой редакции, и
 постановил считать собственником МУП «Теплосеть» сельскую администрацию
 Онгудайского сельского поселения.
 Суд оценил уточненное заявление Администрации и МУП «Теплосеть» и
 считает, что требование о признании недействительным постановления Главы
 сельского поселения от 30.01.2006г. № 08 не подлежит принятию.
 Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции
 до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу,

 изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых
 требований.
 В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда
 Российской Федерации от 31.10.1996г. № 13 «О применении Арбитражного
 процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой
 инстанции» изменение предмета иска означает изменение материально-правового
 требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение
 обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.
 Под увеличением размера исковых требований следует понимать увеличение
 суммы иска по тому же требованию, которое было заявлено истцом в исковом
 заявлении. Увеличение размера исковых требований не может быть связано с
 предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были истцом
 заявлены в исковом заявлении.
 Анализ вышеназванных норм позволяет сделать безусловный вывод об
 отсутствии у истца права на предъявление дополнительных требований по уже
 заявленному иску.
 Поскольку требование о признании постановления Главы сельского поселения
 от 30.01.2006г. № 08 не было заявлено Администрацией и МУП «Теплосеть» при
 подаче заявления в суд, данное требование является дополнительным и не может быть
 принято к рассмотрению в рамках данного спора.
 В связи с этим, суд рассматривает по существу требование о признании
 незаконными действий Главы сельского поселения ФИО1, выразившихся в
 утверждении Устава МУП «Теплосеть» в новой редакции и в подаче заявлений в
 Инспекцию о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в
 ЕГРЮЛ.
 В судебном заседании представители заявителя требование поддержали в
 полном объеме, перечислили доводы, изложенные в заявлении. Представители
 дополнительно пояснили, что собственником имущества МУП «Теплосеть» является
 Администрация. Несмотря на то, что 21.11.2005г. Администрацией МО «Онгудайский
 район» было принято постановление №352 «О передаче МУП «Теплосеть»
 Онгудайскому сельскому поселению», фактически оно не исполнялось (изменения в
 учредительные документы не были внесены, имущество на баланс сельского поселения
 не передавалось, передаточный акт не составлялся, кредиторы не уведомлялись).
 Постановление Администрации МО «Онгудайский район» от 19.05.08 № 345 также не
 было исполнено. Таким образом, МУП «Теплосеть» не передавалось Сельскому

 поселению и до сих пор находится в муниципальной собственности Муниципального
 образования «Онгудайский район». Поэтому действия Главы сельского поселения по
 внесению изменений в устав МУП «Теплосеть» являются незаконными. Запись на
 титульном листе устава МУП «Теплосеть» Главой сельского поселения ФИО1
 также сделана незаконно.
 Представители заявители указали, что действия ответчика не соответствуют
 части 5 статьи 50, пункту 4 части 8 статьи 85 Федерального закона № 131, части 1
 статьи 2, части 7 статьи 9, пункту 4 части 1 статьи 20 Федерального закона № 161,
 части 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
 местного самоуправления в Российской Федерации», част 1 и 3 статьи 27 Федерального
 закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
 имущества».
 Представители МУП «Теплосеть» пояснили, что Предприятие обслуживает
 социальные объекты районного значения, и поэтому не может быть передано
 Онгудайскому сельскому поселению. Здания котельных и водонапорные башни
 переданы МУП «Теплосеть» Администрацией в оперативное управление. Здания
 котельных и водонапорных башен включены в реестр муниципальной собственности
 Муниципального образования «Онгудайский район». На данное имущество
 Онгудайское сельское поселение не претендует. Однако МУП «Теплосеть» является
 имущественным комплексом, который принадлежит Муниципальному образованию
 «Онгудайский район» на праве собственности. Онгудайское сельское поселение
 претендует на МУП «Теплосеть» как на имущественный комплекс.
 Права МУП «Теплосеть» нарушены тем, что Онгудайская сельская
 администрация мешает финансово-хозяйственной деятельности предприятия – были
 безосновательно уволены руководитель и главный бухгалтер МУП «Теплосеть»,
 заблокирован счет предприятия.
 Представители ответчика требование не признали и указали, что на основании
 постановления Администрации от 21.11.2005 № 352 Онгудайскому сельскому
 поселению было передано МУП «Теплосеть». При этом из перечня передаваемого
 имущества сразу были исключены котельные и водонапорные башни. Данное
 имущество осталось в собственности Администрации. Оставшееся имущество МУП
 «Теплосеть» представляет собой ксероксы и т.д. Передаточный акт не составлялся.
 Длительное время устав МУП «Теплосеть» не был приведен в соответствие с
 постановлением Главы сельского поселения от 30.01.2006г. № 08, которое было

 вынесено во исполнение постановления Администрации от 21.11.2005 № 352 «О
 передаче МУП «Теплосеть» в Онгудайское сельское поселение».
 Представитель ответчика также указал, что МУП «Теплосеть» само по себе не
 является имущественным комплексом и представляет собой лишь организационно-
 правовую форму предприятия.
 Глава сельского поселения пояснил, что запись на титульном листе Устава МУП
 «Теплосеть» была сделана им в 2009г. Однако эта надпись сделана не об утверждении
 Устава в новой редакции, а о том, что Устав в новой редакции уже был утвержден
 Постановлением от 30.01.06 № 08. Также Глава сельского поселения пояснил, что он
 приступил к исполнению обязанностей Главы в 2008г., решил упорядочить вопрос с
 МУП «Теплосеть», поэтому подал в Инспекцию заявления о внесении изменений в
 устав Предприятия. Заявил, что об отмене постановления от 21.11.2005 № 352 он не
 был поставлен в известность Администрацией. В свою очередь заявители знали о
 постановлении Главы сельского поселения от 30.01.2006г. № 08 ФИО7 С
 директором МУП «Теплосеть» Главой сельского поселения был заключен трудовой
 договор.
 Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что
 требование заявителей удовлетворению не подлежит.
 Из материалов дела следует, что МУП «Теплосеть» было образовано
 распоряжением Главы Администрации от 30.05.2001г. № 97-р «Об открытии
 Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть». Решением 7 сессии первого
 созыва Онгудайского районного Совета депутатов от 11.06.2003г. № 7-1 МУП
 «Теплосеть» было передано в муниципальную собственность Муниципального
 образования «Онгудайский район». Постановлением Администрации от 27.04.2004
 года № 119 был утвержден устав МУП «Теплосеть», согласно которому учредителем
 Предприятия является Администрация.
 Постановлением Администрации от 18.03.2004г. № 77 «О передаче
 муниципальной собственности Муниципального образования «Онгудайский район» в
 оперативное управление МУП «Теплосеть» предприятию было передано в оперативное
 управление котельные, водонапорные башни, оборудование, автомобиль.
 21.11.2005г. Глава Администрации издал постановление № 352 «О передаче
 МУП «Теплосеть» Онгудайскому сельскому поселению». По данному постановлению
 до 20.12.2005года необходимо было обеспечить передачу МУП «Теплосеть» в
 собственность Онгудайского сельского поселения и подготовить перечень
 передаваемого имущества. Из перечня имущества были исключены здания котельных

 вместе с оборудованием, находящиеся по адресу: <...>; <...>
; <...>; <...>
, а также водонапорные башни.
 Постановлением от 21.11.2005 г. № 352 также было предусмотрено внесение в
 устав МУП «Теплосеть» соответствующих изменений в связи со сменой собственника.
 30.01.2006г. Главой Онгудайского сельского поселения ФИО7 было
 издано постановление № 08 «О перемене собственника МУП «Теплосеть». Данное
 постановление было издано во исполнение постановления Администрации от
 21.11.2005г. № 352.
 Согласно данному постановлению Глава постановил считать собственником
 МУП «Теплосеть» сельскую администрацию Онгудайского сельского поселения,
 утвердить устав МУП «Теплосеть» в новой редакции, зарегистрировать обновленный
 устав МУП «Теплосеть» в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы
 № 2 по Республике Алтай.
 Из материалов дела следует, что на основании постановления Администрации от
 21.11.2005г. № 352 передаточный акт не составлялся. Котельные, расположенные по
 адресу: <...>; <...>; <...>
; <...>, а также водонапорные башни числятся
 в реестре муниципальной собственности Муниципального образования «Онгудайский
 район».
 19.05.2008г. Администрацией было издано постановление № 345 «О передаче
 МУП «Теплосеть» Онгудайскому сельскому поселению». Данным постановлением
 было вновь принято решение о передаче МУП «Теплосеть» в собственность
 муниципального образования «Онгудайское сельское поселение», подготовке перечня
 передаваемого имущества и внесении в устав МУП «Теплосеть» соответствующих
 изменений в связи со сменой собственника.
 Постановление от 21.11.2005г. № 352 было отменено Администрацией
 постановлением от 30.03.2009г. № 247. Постановление от 19.05.2008г. № 345 было
 отменено Администрацией постановлением от 05.02.2009г. № 82.
 Из материалов дела следует, что 27.04.2009г. Глава сельского поселения
 ФИО1 (избран в октябре 2008г.) обратился в Инспекцию с заявлением о
 внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с
 внесением изменений в учредительные документы и с заявлением о государственной
 регистрации изменений, в учредительные документы юридического лица. На
 основании данных заявлений Инспекцией было принято решение № 157 от 05.05.2009г.

 и решение № 158 от 05.05.2009г. о регистрации изменений в отношении учредителя
 МУП «Теплосеть». По уставу МУП «Теплосеть» в новой редакции учредителем
 предприятия является Сельская администрация Онгудайского сельского поселения.
 Она же является собственником имущества МУП «Теплосеть». На уставе в новой
 редакции имеется надпись: «Утверждено: постановлением от 30.01.2006г. № 08 главы
 муниципального образования «Онгудайского сельского поселения». Кроме этой
 надписи на уставе имеется подпись ответчика – ФИО1
 Администрация и МУП «Теплосеть» считают, что данная надпись
 свидетельствует об утверждении ФИО1 устава МУП «Теплосеть» в новой
 редакции и просят признать данное действие незаконным. Заявители считают, что
 действия ФИО1 по подаче заявлений в Инспекцию также являются
 незаконными.
 Суд оценил требование заявителя и считает его необоснованным.
 Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой
 своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке,
 установленном настоящим Кодексом.
 Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд
 с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,
 незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов
 самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный
 правовой акт, решение, действие не соответствуют закону или иному нормативному
 правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
 предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на
 них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления
 предпринимательской и иной экономической деятельности.
 Как следует из статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
 действий должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого
 акта или его отдельных положений, действий и устанавливает их соответствие закону
 или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа
 или лица, которые приняли оспариваемый акт, или совершили оспариваемые действия,
 а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт или действие права и законные
 интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таким образом, для признания недействительными актов и действий необходимо
 наличие двух условий в совокупности: акт или действие должны не соответствовать
 закону и нарушать права и законные интересы конкретного лица в сфере
 экономической или предпринимательской деятельности.
 Суд не усматривает в действиях Главы сельского поселения ФИО1
 нарушений части 5 статьи 50, части 4 статьи 51, пункту 4 части 8 статьи 85
 Федерального закона № 131, части 1 статьи 2, части 7 статьи 9, пункту 4 части 1 статьи
 20 Федерального закона № 161, части 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об
 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
 частей 1 и 3 статьи 27 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации
 государственного и муниципального имущества», на которые ссылаются заявители.
 Все вышеназванные нормы устанавливают перечень муниципального имущества,
 регулируют порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным
 имуществом, регулируют особенности сделок, связанных с продажей имущественного
 комплекса унитарных предприятий, дают понятие унитарного предприятия, порядок
 принятия и утверждение устава собственником унитарного предприятия. Анализ
 доводов заявителей и вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что они
 касаются прав на муниципальное имущество и муниципальное унитарное предприятие.
 Фактически, все доводы заявителей сводятся к отсутствию у Муниципального
 образования «Онгудайское сельское поселение» прав на муниципальное унитарное
 предприятие и незаконное изъятие этого имущества у Администрации путем внесения
 изменений в устав МУП «Теплосеть».
 Судом установлено, что устав МУП «Теплосеть» в новой редакции был
 утвержден постановлением Главы сельского поселения от 30.01.2006г. № 08
 ФИО7 Данное обстоятельство усматривается из текста названного
 постановления. Пунктом 3 постановления от 30.01.2006г. № 08 закреплена обязанность
 зарегистрировать устав в новой редакции в Инспекции. На основании данного
 постановления от 30.08.2006г. № 08 Сельская администрация Онгудайского сельского
 поселения стала считать себя собственником МУП «Теплосеть».
 Из материалов дела следует, что ФИО1 избран Главой
 Онгудайского сельского поселения в октябре 2008 года, то есть после издания
 постановления от 30.01.2006г. № 08. ФИО1 также является Главой
 сельской администрации. В соответствии со статьями 36, 37 Федерального закона «Об
 общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом Онгудайского
 сельского поселения он является высшим должностным лицом сельского поселения и

 сельской администрации и наделен уставом муниципального образования
 соответствующими полномочиями. В том числе по решению вопросов местного
 значения и осуществлению отдельных государственных полномочий от имени
 Муниципального образования «Онгудайское сельское поселение» и сельской
 администрации.
 У суда отсутствуют основания для вывода о незаконности действий
 ФИО1, поскольку устав в новой редакции уже был утвержден прежним
 Главой, а регистрация этого устава МУП «Теплосеть» в Инспекции не была
 произведена в установленном порядке. Суд считает, что надпись «Утверждено:
 постановлением от 30.01.2006г. № 08 главы муниципального образования
 «Онгудайского сельского поселения», ФИО1, сделана не об утверждении
 Устава в новой редакции, а свидетельствует о том, что Устав в новой редакции уже был
 утвержден Постановлением от 30.01.06 № 08.
 Согласно статье 20 Федерального закона № 161 собственник имущества
 утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе
 утверждает устав в новой редакции.
 Судом установлено, что постановление от 30.01.2006г. № 08 не отменено
 Главой Онгудайского сельского поселения, не признано недействительным в
 установленном законом порядке. Следовательно, данное постановление на момент
 совершения ФИО1 обжалуемых действий являлось действующим и
 подлежащим исполнению.
 Суд не находит оснований для вывода о незаконности действий Главы
 сельского поселения по подаче заявлений в Инспекцию о регистрации изменений, не
 связанных с внесением изменений в учредительные документы МУП «Теплосеть» и
 регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные
 документы.
 Судом установлено, что в постановлении Главы сельского поселения от
 30.08.2006г. № 08 и в уставе МУП «Теплосеть» Сельская администрация указана в
 качестве учредителя МУП «Теплосеть». Ни названное постановление, ни устав в новой
 редакции не оспорены Администрацией или МУП «Теплосеть» и не отменены в
 установленном порядке. В связи с этим и в соответствии со статьями 9, 17
 Федерального закона № 129 ФИО1 27.04.2009г. имел право на подачу
 заявления о регистрации изменений в отношении МУП «Теплосеть».
 Администрация и МУП «Теплосеть» не представили обоснованных
 доказательств нарушения их прав в сфере экономической и предпринимательской

 деятельности конкретными действиями Главы сельского поселения по учинению
 надписи на уставе «МУП «Теплосеть» и обращению в Инспекцию с заявлениями о
 регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные
 документы МУП «Теплосеть» и регистрации изменений, связанных с внесением
 изменений в учредительные документы.
 Анализ доводов заявителей позволяет сделать вывод о том, что между
 Администрацией и Муниципальным образованием «Онгудайское сельское поселение»
 фактически возник спор о праве на МУП «Теплосеть», поскольку заявитель и ответчик
 считают себя учредителями и собственниками данного предприятия. Однако
 обжалование конкретных действий Главы сельского поселения не повлечет за собой
 разрешение спора о праве на МУП «Теплосеть», его имущество, а также спорного
 вопроса о том, кто является законным учредителем данного Предприятия.
 По смыслу норм Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации (статьи 4, 49 данного Кодекса) выбор способа защиты нарушенного права,
 определение предмета иска является правом лица, обратившегося за защитой
 нарушенного права. В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального
 кодекса Российской Федерации суд лишен права на самостоятельное изменение
 предмета иска.
 Оценив заявленное требование, суд делает вывод о том, что Администрация и
 МУП «Теплосеть» избрали неверный способ защиты своего права. Удовлетворение
 заявленного ими требования не является надлежащим способом восстановления прав,
 поскольку не обеспечит восстановление права собственности Администрации на МУП
 «Теплосеть» и исключение из его устава сведений о Сельской администрации
 Онгудайского сельского поселения, как учредителе Предприятия.
 Администрация и МУП «Теплосеть» не обжаловали в суд постановление Главы
 сельского поселения ФИО7 от 30.01.2006г. № 08, которым была
 утверждена новая редакция устава МУП «Теплосеть», а собственником МУП
 «Теплосеть» признана Сельская администрация. Заявителями не предъявлен иск об
 обжаловании Устава МУП «Теплосеть» в части внесения в него изменений в
 отношении учредителя предприятия и собственника имущества и исключении из
 Устава сведений о Сельской администрации Онгудайского сельского поселения как
 учредителе МУП «Теплосеть».
 Администрацией не заявлен иск о признании права собственности на
 имущественный комплекс унитарного предприятия.

 С учетом изложенного, требование об обжаловании действий Главы сельского
 поселения удовлетворению не подлежит.
 Руководствуясь статьями 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального
 кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
 Отказать Администрации Муниципального образования «Онгудайский район»
 и Муниципальному унитарному предприятию «Теплосеть» в удовлетворении
 требования к Главе муниципального образования «Онгудайское сельское поселение»
 ФИО1 о признании незаконными действий, выразившихся
 в утверждении Устава Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» в новой
 редакции и в подаче заявлений в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой
 службы № 2 по Республике Алтай о внесении изменений в сведения о юридическом
 лице, содержащемся в ЕГРЮЛ.
 Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в
 Седьмой арбитражный апелляционный суд.
 Судья
 Л.А.Кулакова
�� " +��