ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-10328/09 от 28.10.2009 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Барнаул Дело № АОЗ-10328/2009

28 октября 2009 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алтайгипрозем», г. Барнаул, к Администрации Бурлинского района Алтайского края, с. Бурла о признании размещенного заказа по выполнению работ на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального образования Бурлинского района Алтайского края недействительным и о признании муниципального контракта от 13.04.2009г. №01/09 ничтожным,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Компания Земпроект», г.Барнаул,

при ведении протокола заседания судьей Старцевой М.В.,

с участием в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 11.08.2009г. №415);

от заинтересованного лица – ФИО2 (доверенность от 09.02.2007г. № 4);

от третьего лица – ФИО3 (доверенность от 29.09.2009г.);

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Алтайгипрозем» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации Бурлинского района Алтайского края (далее по тексту – Администрация) о признании размещенного заказа по выполнению работ на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального образования Бурлинского района Алтайского края недействительным и о признании муниципального контракта от 13.04.2009г. №01/09 ничтожным.

Определением от 10.09.2009г. о принятии заявления к производству суд по ходатайству заявителя привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Компания Земпроект».

В судебном заседании 14.10.2009г. заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет заявленных требований и просит признать недействительным размещение муниципального заказа, осуществленного путем проведения открытого конкурса по отбору участников для выполнения работ по разработке схемы территориального планирования МО Бурлинский район Алтайского края, проведенного конкурсной комиссией. В остальной части заявитель от требований отказался. Отказ судом принят, в связи с чем производство по делу в части требований о признании муниципального контракта от 13.04.2009г. № 01/09 ничтожным подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 14.10.2009г. по ходатайству заявителя произведена замена заинтересованного лица администрации Бурлинского района Алтайского края на Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района.

В настоящем судебном заседании представитель заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменила предмет заявленных требований и заявила о признании незаконными действий конкурсной комиссии Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Бурлинского района Алтайского края по допуску ООО «Компания Земпроект» к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по разработке проекта схемы территориального планирования МО Бурлинский район Алтайского края.

Представитель Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района заявленные требования отклонил, указав, что до начала заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе была проверена информация о всех поставщиках, подавших заявки, на сайте ФАС России в Реестре недобросовестных поставщиков. Информация о том, что ООО «Компания Земпроект» включено в реестр недобросовестных поставщиков отсутствовала. На указанном сайте название ООО «Компания Земпроект» было дано с искажением в двойных кавычках, что сделало невозможным нахождение указанного общества по правильным реквизитам в реестре недобросовестных должников. Таким образом требование части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» не были нарушены.

Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал возражения Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района.

Заслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования с учетом их уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, уполномоченным органом - Главным управлением по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлипского района Алтайского края на официальном сайте в сети Интернет 19.02.2009 года было размещено извещение о прове­дении открытого конкурса № 09/ОК-000471/ПЛИ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта схемы территориального планиро­вания муниципального образования Бурлинский район Алтайского края. Конкурсной ко­миссией были проведены процедуры вскрытия конвертов рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок иа участие в конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2009 года победителем признано ООО «Компания Земпроект».

Согласно пункту 1.2.1.7 Требования к участникам размещения заказа Раздела «Информационная карта» открытого конкурса Заказчик установил дополнительное тре­бование в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов: «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа».

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре недобросовестных по­ставщиков на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для федеральных нужд ООО «Компания Земпроект» (Россия, 656064, <...> ИНН <***>) является недобросовестным поставщиком (ис­полнителем, подрядчиком). Кемеровское УФАС России внесло данное общество три раза:

1.Реестровый номер - РНП.01000-08; дата включения в реестр - 20.05.2008 года; причина внесения - расторжение государственного контракта; основание для расторжения государственного контракта - Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.03.2008 по делу № А27/268/2008-1 (Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.03.2008 по делу № А27-268/2008-1).

2. Реестровый номер - РНП.00999-08; дата включения в реестр - 20.05.2008 года; причина внесения - расторжение государственного контракта; основание для расторжения государственного контракта - Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.03.2008 по делу № А27-266/2008-1 (Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.03.2008 по делу № А27-266/2008-1).

3. Реестровый номер - РНП.00998-08; дата включения в реестр - 20.05.2008 года; причина внесения - расторжение государственного контракта; основание для расторжения государственного контракта - Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.03.2008 по делу № А27-270/2008-1 (Решение Арбитражного суда Кемеровской области
 от 20.03.2008 по делу № А27-270/2008-1).

В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рас­сматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 09/ОК-000471/ПЛИ от 26.03.2009года конкурсная комиссия Уполномоченного органа – Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края допустила к участию в открытом конкурсе ООО «Компания Земпроект».

Решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО «Компания Земпроект» и признания его победителем является незаконным и необосно­ванным, поскольку Общество (Россия, 656064, <...>, ИНН <***>) находится в реестре недобросовестных поставщиков.

В силу части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия обя­зана была, рассматривая заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, ус­тановленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального Закона, в соответствии с пунктом 1.2.1.7 Раздела «Информационная карта», проверить достоверность пред­ставленных участниками конкурса справок.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Компания Земпроект» не дол­жен был быть допущен конкурсной комиссией Уполномоченного органа - Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края к участию в торгах в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

УФАС по Алтайскому краю решением от 15.04.2008г. № 54/09 действия конкурсной комиссии Упол­номоченного органа по допуску участника, который не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведе­ния торгов, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, признала как нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также нарушением прав и законных интересов других участников размещения заказа, в том числе ООО «Алтайгипрозем».

Данное решение УФАС по Алтайскому краю в установленном законодательством порядке не отменено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29, 150 (п.4 ч.1), 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия конкурсной комиссии Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края по допуску ООО «Компания Земпроект» к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по выполнению работ на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального образования Бурлинский район Алтайского края.

Обязать Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Алтайгипрозем» в месячный срок со дня принятия данного решения.

Производство по делу в части признания ничтожным муниципального контракта от 13.04.2009г. № 01/09 прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края М.В.Старцева