АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-96, факс 61-92-93
http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № АОЗ-10413/07-17
8 ноября 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2007 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Борискина А.П. рассмотрев в судебном разбирательстве арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению ООО «Комета», г. Барнаул о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г., с участием представителей:
от заявителя – ФИО1, директора, по паспорту, ФИО2, по доверенности,
от административного органа – ФИО3, по доверенности,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Красицкой М.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Комета» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г. по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Правонарушение выразилось в эксплуатации АЗС с нарушением требований ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», У Общества отсутствует проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования и размещения отходов.
В обоснование заявленных требований указано, что события правонарушения не было, поскольку АЗС является не действующей, кроме того, был нарушен процессуальный порядок рассмотрения административного дела.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в соответствии с заявлением, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле Прокурора Баевского района.
Представитель административного органа, представил отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований Общества, заявил ходатайство приобщении к материалам дела дополнительных документов.
В соответствии со ст. 159 АПК РФ суд отклоняет заявленные ходатайства.
Изучив материалы дела и представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в результате деятельности Общества по эксплуатации автозаправочных станций расположенных по адресам: <...> были допущены нарушения требований закона и нормативных актов.
Нарушения выявлены проверкой деятельности ООО «Комета» проведенной главным специалистом межрайонного отдела экологического контроля ФИО4 22 мая 2007 года по жалобе гр. ФИО5, проживающего в с. Баево в присутствии специалиста по охране окружающей среды администрации Баевского района ФИО6
В момент проведения проверки действующих АЭС №1,2 и составления акта проверки присутствовал старший оператор ФИО7, что подтверждается его подписью в акте от 22 мая 2007 года.
Действующий статус АЗС, на момент проведения проверки подтверждается постановлением об административном правонарушении от 9 июля 2007 года возбужденным прокурором Баевского района юристом 1 класса А.В. Моховым. На момент проверки 22.05.07г. документы для постановки на налоговый учёт представлены не были.
В связи с отсутствием дополнительных сведений о юридическом лице и неявки законного представителя юридического лица для составления протокола об административном правонарушении имеющиеся материалы были направлены прокурору Баевского района А.В. Мохову.
Прокурором Баевского района было вынесено постановление от 9 июля 2007 года об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 Ко АЛ РФ в присутствии директора ООО «Комета» ФИО1, который отказался от объяснений и от подписи в постановлении.
Как следует из материалов дела, Постановление № 29/07 о назначении административного наказания было вынесено 17 июля 2007 года в 10-00 в с. Баево Баевского района, ул. Партизанская, д. 13 в присутствии прокурора Баевского района, законный представитель юридического лица на рассмотрение дела не явился, о причинах неявки заранее заявлено не было.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было отправлено заранее директору ООО «Комета» ФИО1 заказным письмом с уведомлением. Копия постановления №29/07 от 17.07.07г. о привлечении к административной ответственности также было отправлена заказным письмом директору ФИО1, отметка о получении копии постановления - 20.07.07г.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена административная ответственность.
Статьей 1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» установлено, что требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц и физических лиц - природопользователей устанавливается, в том числе и такие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение согласно ч. 1 ст. 22 Закона.
Статья 11 ФЗ № 89 от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления» обязывает:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения их образования.
Статья 18 Закона содержит требования по разработке нормативов образования отходов и получению лимитов на их размещение в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.
Согласно ст. 19 Закона должен вестись, в установленном порядке, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям или полученных от них, а также размещенных отходов. При этом деятельность по обращению с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К отходам производства и потребления ст. 1 Закона относит остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является недопустимым и нарушает экологические требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, оценив доводы, изложенные лицами, участвующими в деле в совокупности с фактическими обстоятельствами, суд усматривает вину ООО «Комета» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, Общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Нарушений со стороны административного органа в порядке привлечения к административной ответственности судом не выявлено.
При таких обстоятельствах, суд находит, что Постановление Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г. № 29/07 является законным и обоснованным, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.
Руководствуясь статьями 207, 210, 211, арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Комета», г. Барнаул отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья А.П. Борискин