ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-10413/07 от 01.11.2007 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-96, факс 61-92-93

http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Барнаул Дело № АОЗ-10413/07-17

8 ноября 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2007 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Борискина А.П. рассмотрев в судебном разбирательстве арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению ООО «Комета», г. Барнаул о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г., с участием представителей:

от заявителя – ФИО1, директора, по паспорту, ФИО2, по доверенности,

от административного органа – ФИО3, по доверенности,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Красицкой М.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Комета» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г. по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Правонарушение выразилось в эксплуатации АЗС с нарушением требований ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», У Общества отсутствует проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования и размещения отходов.

В обоснование заявленных требований указано, что события правонарушения не было, поскольку АЗС является не действующей, кроме того, был нарушен процессуальный порядок рассмотрения административного дела.

В настоящем судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в соответствии с заявлением, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле Прокурора Баевского района.

Представитель административного органа, представил отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований Общества, заявил ходатайство приобщении к материалам дела дополнительных документов.

В соответствии со ст. 159 АПК РФ суд отклоняет заявленные ходатайства.

Изучив материалы дела и представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в результате деятельности Общества по эксплуатации автозаправочных станций расположенных по адресам: <...> были допущены нарушения требований закона и нормативных актов.

Нарушения выявлены проверкой деятельности ООО «Комета» проведенной главным специалистом межрайонного отдела экологического контроля ФИО4 22 мая 2007 года по жалобе гр. ФИО5, проживающего в с. Баево в присутствии специалиста по охране окружающей среды администрации Баевского района ФИО6

В момент проведения проверки действующих АЭС №1,2 и составления акта проверки присутствовал старший оператор ФИО7, что подтверждается его подписью в акте от 22 мая 2007 года.

Действующий статус АЗС, на момент проведения проверки подтверждается постановлением об административном правонарушении от 9 июля 2007 года возбужденным прокурором Баевского района юристом 1 класса А.В. Моховым. На момент проверки 22.05.07г. документы для постановки на налоговый учёт представлены не были.

В связи с отсутствием дополнительных сведений о юридическом лице и неявки законного представителя юридического лица для составления протокола об административном правонарушении имеющиеся материалы были направлены прокурору Баевского района А.В. Мохову.

Прокурором Баевского района было вынесено постановление от 9 июля 2007 года об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 Ко АЛ РФ в присутствии директора ООО «Комета» ФИО1, который отказался от объяснений и от подписи в постановлении.

Как следует из материалов дела, Постановление № 29/07 о назначении административного наказания было вынесено 17 июля 2007 года в 10-00 в с. Баево Баевского района, ул. Партизанская, д. 13 в присутствии прокурора Баевского района, законный представитель юридического лица на рассмотрение дела не явился, о причинах неявки заранее заявлено не было.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было отправлено заранее директору ООО «Комета» ФИО1 заказным письмом с уведомлением. Копия постановления №29/07 от 17.07.07г. о привлечении к административной ответственности также было отправлена заказным письмом директору ФИО1, отметка о получении копии постановления - 20.07.07г.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонаруше­нием признается противоправное, виновное действие (бездействие) физиче­ского или юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена админист­ративная ответственность.

Статьей 1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» уста­новлено, что требования в области охраны окружающей среды (природо­охранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, приро­доохранными нормативами, государственными стандартами и иными норма­тивными документами в области охраны окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц и физиче­ских лиц - природопользователей устанавливается, в том числе и такие нор­мативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы об­разования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение согласно ч. 1 ст. 22 Закона.

Статья 11 ФЗ № 89 от 24.06.98г. «Об отходах производства и потреб­ления» обязывает:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установ­ленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения их образования.

Статья 18 Закона содержит требования по разработке нормативов об­разования отходов и получению лимитов на их размещение в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

Согласно ст. 19 Закона должен вестись, в установленном порядке, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим орга­низациям или полученных от них, а также размещенных отходов. При этом деятельность по обращению с отходами - это деятельность, в про­цессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использо­ванию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К отхо­дам производства и потребления ст. 1 Закона относит остатки сырья, мате­риалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образова­лись в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами это деятель­ность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбо­ру, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению от­ходов. Осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их разме­щение, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размеще­ние является недопустимым и нарушает экологические требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, оценив доводы, изложенные лицами, участвующими в деле в совокупности с фактическими обстоятельствами, суд усматривает вину ООО «Комета» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, Общество подлежит привлечению к административной ответственности.

Нарушений со стороны административного органа в порядке привлечения к административной ответственности судом не выявлено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что Постановление Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 17.07.07г. № 29/07 является законным и обоснованным, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 207, 210, 211, арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Комета», г. Барнаул отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья А.П. Борискин