АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-10649/2017
29 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2017.
Полный текст решения изготовлен 29.09.2017.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Мищенко А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповым А.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Краснощековского района Алтайского края, с. Краснощеково Краснощековский район Алтайский край
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), с. Краснощеково Краснощековский район Алтайский край
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель ФИО2, удостоверение ТО № 154386 от 21.11.2013,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Краснощековского района Алтайского края, с. Краснощеково Краснощековский район Алтайский край обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), с. Краснощеково Краснощековский район Алтайский край (далее – ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 29.06.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 27.06.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее – АПК РФ).
Указанным определением суда лицу, привлекаемому к ответственности, предложено представить отзыв на заявленные требования.
Изучив материалы дела, суд установил, что лицом, привлекаемым к ответственности, определение суда от 27.06.2017 не получено и в части представления отзыва на заявленные требования не выполнено.
Определением от 28.08.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (административного судопроизводства).
В обоснование своих требований заявитель указал, что Предпринимателем при осуществлении деятельности по продаже товаров легкой промышленности в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...> «а», допущена реализация (продажа) товаров населению с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – Технический регламент), на продукции отсутствовала достоверная, читаемая и доступная для осмотра и идентификации маркировка на русском языке с указанием наименования продукции, наименования страны-изготовителя, наименования изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза, гарантийные обязательства, дата изготовления, номер партии продукции.
Предприниматель предоставила отзыв на заявление, с выявленным правонарушением согласна, просила строго не наказывать, так как ранее к административной ответственности не привлекалась, товар был снят с реализации.
В предварительное судебное заседание предприниматель не явился, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд проводит предварительное судебное заседание в его отсутствие согласно ст. 136 АПК РФ.
В предварительном судебном заседании заявитель на заявленных требованиях настаивала, привел свои пояснения.
Согласно ст. 137 АПК РФ в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, а также в случае неявки в предварительное судебное заседание лиц, участвующих в деле извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу и не заявивших возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания.
Суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству. От лиц, участвующих в деле, возражений против проведения судебного заседания в одну дату с предварительным заседанием не поступило. При этом лица, участвующие в деле, извещены судом о возможности проведения судебного заседания тем же определением суда, которым извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания.
Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.
В судебном заседании заявитель свои доводы поддержал.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре за номером <***>.
16.06.2017 заместителем прокурора Краснощековского района юристом 1 класса ФИО3 на основании решения прокурора района от 19.06.2017 № 17 во исполнение задания прокуратуры Алтайского края от 25.05.2017 № 07-38-2017 «О проверке исполнения законодательства, регулирующего ввоз, производство и оборот продукции легкой промышленности» проведена проверка исполнения законодательства в сфере ввоза, производства и оборота товаров легкой промышленности, по результатам которой в деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляла деятельность по продаже товаров легкой промышленности в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...> «а», принадлежащего Предпринимателю на основании договора аренды № 1 от 15.04.2014., а именно:
- платье голубое в цветочек с белой отделкой стоимостью 2000 руб. в количестве 2 штук, на которых отсутствовала информация о дате изготовления;
- брюки женские синие стоимостью 650 руб. в количестве 3 штук, на которых отсутствовала информация о дате изготовления;
- туника женская в сине-красно-белый квадрат стоимостью 700 руб. в количестве 1 штука, на которой отсутствовала информация о дате изготовления;
- юбка серая с ремнем стоимостью 900 руб. в количестве 1 штука, на которой отсутствовала информация о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления;
- штаны мужские камуфлированные стоимостью 700 руб. в количестве 4 штук, на которых отсутствовала информация о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления;
- штаны мужские серо-белые с буквами стоимостью 400 руб. в количестве 5 штук, отсутствовала информация о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления;
- халат женский сине-бело-черно-красный с морскими рисунками стоимостью 500 руб. в количестве I штука, на котором отсутствовала информация о наименовании продукции; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления;
- свитер мужской бежевый с 3-мя коричневыми ромбами стоимостью 1200 руб. в количестве 1 штука, на котором отсутствовала информация о наименовании продукции; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления;
- жилет мужской черный с серыми ромбами стоимостью 900 руб. в количестве 1 штука, на котором отсутствовала информация о наименовании продукции; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления, в нарушение ст. 9 Технического регламента.
23.06.2017 на основании выявленных нарушений заявителем в отношении Предпринимателя было вынесено постановление о возбуждении дела об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.43 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным заявителем, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Как следует из части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация, предусмотренная пунктом 2 названной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
За нарушение требований Закона о защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), гарантирующих право потребителя на получение информации о товаре и его изготовителе, действующим законодательством установлена административная ответственность.
Так, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Данные составы административных правонарушений являются специальными по отношению к части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Таким образом, указанной нормой права предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение продавцом требований технических регламентов.
С 01.07.2012 вступил в силу технический регламент, являющийся приложением к решению Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.
Из пункта 2 предисловия к Техническому регламенту следует, что Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 1 Технического регламента, настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукции легкой промышленности.
Статьей 9 Технического регламента предусмотрено, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федераций; обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Объём обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов
В соответствии с п. 1 ст. 12 Технического регламента, продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза.
Материалами дела установлено, и Предпринимателем не оспаривается, что на момент проверки предпринимателем осуществлялась реализация непродовольственных товаров без необходимой маркировки на русском языке, а именно: отсутствовала информация о дате изготовления; отсутствовала информация о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления.
На момент проверки товар был выставлен в продажу с указанием цены продажи (с ценниками), что подтверждается актом проверки от 20.06.2017, фототаблицей к акту (л.д. 21-30), информация о том, что данный товар не предназначен для продажи, отсутствует.
На основании вышеизложенного суд установил, что Предприниматель, осуществляя продажу непродовольственных товаров, допустил нарушение требований Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 876.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи является публичным договором. Выставление в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 ГК РФ).
Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.09.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 9 ТР 017/201 1, принятого решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.
Доказательств невозможности соблюдения данных требований и принятия всех возможных мер направленных на предупреждение правонарушения, Предпринимателем не представлено.
Данные действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Субъективная сторона совершенного Предпринимателем правонарушения характеризуется формой вины в виде неосторожности, так как она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Предприниматель приняла все зависящие от нее меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения.
Каких-либо нарушений со стороны административного органа при осуществлении процедуры производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административное наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ) в КоАП РФ были внесены следующие изменения.
Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Введенная указанным выше Федеральным законом часть 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, также введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в реестр внесена запись о том, что он является субъектом малого и среднего предпринимательства в категории микропредприятие.
В материалах дела отсутствуют сведения о ранее совершенных Предпринимателем административных правонарушениях.
Учитывая отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд полагает возможным назначить Предпринимателю наказание в виде предупреждения
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), с. Краснощеково Краснощековский район Алтайский край к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Арбитражного
суда Алтайского края А.А. Мищенко