ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-11912/20 от 19.02.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: infoa03.info@.arbitr.ru

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. БарнаулДело №  А03-11912/2020

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Вершининым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АлтайАгроСпецМонтаж", г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным действия, выраженного в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АлтайАгроСпецМонтаж" от 25.05.2020, обязании провести государственную экспертизу проекта освоения лесов,

при участии представителей

от заявителя – ФИО1 (паспорт, решение № 1 от 21.06.2012), ФИО2 (паспорт, доверенность № 11 от 07.01.2020).

от заинтересованного лица – ФИО3 (паспорт, доверенность от 01.02.2021).

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АлтайАгроСпецМонтаж», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее по тексту – Министерство) о признании незаконным действия, выраженного в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлтайАгроСпецМонтаж» от 25.05.2020, обязании провести государственную экспертизу проекта освоения лесов.

Заявление мотивировано отсутствием оснований для отказа в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлтайАгроСпецМонтаж» от 25.05.2020. Полагает, что оспариваемое действие является незаконным, нарушающим положения статьи 89 Лесного кодекса РФ, права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности – без Проекта освоения лесов нельзя приступать к освоению лесов и выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Отмечает, что при новом рассмотрении дела № А03-12212/2011 по существу Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края отказано в расторжении договора аренды лесного участка от 22.12.2008 № 7/4.

Министерство представило отзыв и дополнения к нему, считает оспариваемое действие законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявления отказать. Отмечает, что заявителем не представлены доказательства того, что он является арендатором  лесного участка по договору аренды № 7/4 от 22.12.2008. Полагает, что сделка перенайма лесного участка по договору аренды № 7/4 от 22.12.2008 между ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» и ООО «Алтайагроспецмонтаж» является недействительной (ничтожной).

Более подробно позиция лиц, участвующих в деле изложена в заявлении, письменных пояснениях,  отзыве и дополнениях к нему, представленных  в материалы дела.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои требования и возражения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 25.05.2020 Общество обратилось в Министерство с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

29.05.2020 Министерство отказало в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлтайАгроСпецМонтаж» от 25.05.2020.

Полагая действие, выраженное в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлтайАгроСпецМонтаж» от 25.05.2020, незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. 

В соответствии  с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Обязанность доказывания соответствия ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на государственный орган, должностное лицо. 

Для признания арбитражным судом незаконным действия (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие этого действия (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение этим действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 3 Лесного кодексаРоссийской Федерации лесное законодательство регулирует отношения в обла­сти использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения). Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регу­лируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Россий­ской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими феде­ральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Гражданского кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно части 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, за­крепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Передача прав и обязанностей по договору аренды лесного участка при реор­ганизации юридического лица в форме выделения является перенаймом лесного участка. В результате перенайма происходит замена стороны в обязательстве. 

Учитывая, что лесной участок предоставлен арендатору - ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» как победителю лесного конкурса, личность арендатора по договору №7/4 имеет значение. Заявителем не представлено доказательств замены стороны по договору аренды и передачи ему лесного участка.

Согласно договору №7/4 арендатором является ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в акте приема-передачи лесного участка в аренду (Приложение №8 к договору аренды №7/4) также содержатся сведения о передаче лесного участка в пользование ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж».

Из материалов дела следует, что изменения в договор аренды №7/4 в части сведений о новом арендаторе до настоящего времени не внесены.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Согласно п. 1.2. договора аренды №7/4 предметом аренды является лесной участок общей площадью 31 500 га.

Сведения о постановке данного лесного участка на государственный кадаст­ровый учет отсутствуют.

Согласно письму Управления Росреестра по Алтайскому краю от 07.11.2019                 №10-07870-АР сведения о земельном участке общей площадью 31500 га в ЕГРН отсутствуют, документы, свидетельствующие о передаче арендных прав от ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» к ООО «АлтайАгроСпецМонтаж» в Управлении Росреестра также отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользова­ния лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной соб­ственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ч.8 ст.29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не уста­новлено настоящим Кодексом.

Согласно частям 2, 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Согласно статье 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору аренды лесного участка применяются положения об арен­де, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земель­ным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Ко­дексом.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное поль­зование.

В соответствии с ч.2 ст.609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно ч.2 ст. 164 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.

Согласно ч.2 ст. 389 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об уступке требования по сделке, требующей государственной регистрации, должно быть зарегистрировано в по­рядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено за­коном.

Согласно статье 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Согласно статье 5 Федерального закона от 04.12.2006 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» арендатор по договору аренды лесного участка, если государственный кадастровый учет таких участков не осу­ществлялся, не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

Согласно ч.1 ст.74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора аренды лес­ного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственно­сти, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Феде­рации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что  проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным фе­деральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 №496, государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка.

В силу пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 №496, государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится на основании письменного заявления лица, которому лесной участок предостав­лен в аренду. В заявлении указываются, в том числе сведения о лице, использующем леса, дата, номер реги­страции договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лес­ным участком, кадастровый номер участка.

Аналогичные требования к субъектному составу лиц, имеющему право пода­вать заявление о предоставлении государственной услуги по экспертизе проекта освоения лесов содержится в ст.88 ЛК РФ и в п. 1.2. и п.2.7. Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.02.2018 №57 (далее - Административный регламент).

Так, согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов составляется лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установ­ленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной вла­сти.

Согласно п.1.2. Административного регламента заявителями явля­ются граждане и юридические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Согласно п. 2.7. Административного регламента для предоставления государ­ственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, по форме согласно приложению №3 к Административ­ному регламенту и содержащее в том числе: сведения о лице, использующем леса; дату, номер регистрации договора аренды лесного участка, кадастровый номер участка.

Арбитражный суд соглашается с доводом Министерства о том, что Общество не является лицом, указанным в статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 88 ЛК РФ Федеральное агентство лесного хозяйства приказом от 29.02.2012 № 69 утвердило Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее – Приказ № 69).

В силу пункта 5 Приказа № 69 в разделе «Общие сведения» проекта освоения лесов содержатся, в том числе сведения о лице, использующем лесной участок: адрес, вид использования лесов, дата и номер договора аренды лесного участка либо выданного уполномоченным органом свидетельства о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дата и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка; выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка; копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

При этом пунктом 28 Приказа № 69 определено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения отказа в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов послужил вывод Министерства об отсутствии у Общества статуса арендатора спорного лесного участка. Кроме того, Министерство отмечает, что отсутствие государственного кадастрового учета вышеуказанного лесного участка также препятствует выдаче положительного заключения государственной экспер­тизы проекта освоения лесов.

Согласно части 2 статьи 71 ЛК РФ предоставление юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не установлено названным Кодексом (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), если иное не установлено данным Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие ЛК РФ» арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с ЛК РФ, а также арендатор по договору аренды участка лесного фонда или по договору аренды лесного участка, если государственный кадастровый учет таких участков не осуществлялся, не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда, по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 168 ГК РФ определено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку сделка по передаче прав по договору аренды, оформленная разделительным балансом, совершена без согласия арендодателя, договор аренды заключен в определенных целях, переуступка которых законом не предусмотрена и является приоритетной, а личность арендатора при переуступке прав имеет значение, суд  в соответствии со статьями 166, 167, 168 ГК РФ признает спорную сделку не соответствующей статье 168 ГК РФ в связи с тем, что к новому арендатору перешли необоснованные преимущества по безвозмездному приобретению права аренды лесного участка для заготовки древесины на льготных условиях без проведения торгов.

Правовая позиция, аналогичная вышеуказанной, нашла свое отражение в Определении Верхов­ного Суда РФ от 26.11.2014 №75-АПГ14-5, Определении кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 №КАС07-572, постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 и постановлении Ар­битражного суда Западно-Сибирского округа от 22.11.2019 по делу №А03-856/2019, по­становлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2019 и постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.12.2019 по делу №А03-857/2019,  постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 и постановлении Ар­битражного суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2019 по делу №А03-858/2019; по­становлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 по делу №А03-859/2019.

Судебными актами, вынесенными в рамках дела № А03-14813/2019 Арбитражного суда Алтайского края, установлен факт передачи прав по договору аренды с нарушением норм права и условий спорного договора без согласия арендодателя и, как следствие, несоответствия данной сделки требованиям законодательства, поскольку к новому арендатору перешли необоснованные преимущества по безвозмездному приобретению права аренды лесного участка для заготовки древесины на льготных условиях.

При этом в удовлетворении требования о признании сделки ничтожной отказано по причине пропуска срока исковой давности.

Таким образом, сделка перенайма лесного участка по договору №7/4 между ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» и ООО «АлтайАгроСпецМонтаж» совершена с наруше­нием императивных норм закона (отсутствует согласие арендодателя, обязанность получения которого предусмотрено ст.615 ГК РФ, пунктом 3.3.4 договора аренды №7/4 и Порядком выдачи согласия на сделки с арендованными лесными участка­ми или арендными правами, утвержденным приказом Управления лесами от 28.09.2009 № 131; в нарушение ст.5 Федерального закона от 24.12.2006г. №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесной уча­сток не поставлен государственный кадастровый учет).

Исходя из положений из ст.153 ГК РФ, п.50 постановления Пленума Верхов­ного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», Определе­ния Верховного Суда РФ от 21.01.2019 по делу №305-ЭС15- 15877 по делу № А40-55638/2014, сделка перенайма лесного участка по договору аренды №7/4 от 22.12.2008 между ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» и ООО «АлтайАгроСпецМонтаж», оформленная разделительным балансом, является недействитель­ной (ничтожной).

Наличие судебных споров между Обществом и Министерством, а также сведений о договоре от 22.12.2008 № 7/4 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не опровергает ничножности сделки по перенайму спорного лесного участка и не свидетельствует о переходе к ООО «АлтайАгроСпецМонтаж» права пользования указанным лесным участком в установленном законом порядке.

Согласно п.5 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвер­жденному приказом Рослесхоза от 29.02.2012 №69 «Об утверждении состава про­екта освоения лесов и порядка его разработки» в разделе «Общие сведения» про­екта освоения должны содержаться в том числе сведения о лице, использующем лесной участок, дата и номер регистрации права, кадастровый номер лесного участка, выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием гра­ниц лесного участка, копия договора аренды лесного участка с приложениями.

Исходя из толкования вышеперечисленных норм закона следует, что:

1) Использование лесного участка для заготовки древесины юридическими лицами осуществляется исключительно на основании договора аренды.

2) Предметом аренды могут являться только лесные участки, поставленные на государственный кадастровый учет.

3) С заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения вправе обратиться только лицо, использующее лесной участок на основании договора аренды.

Таким образом, заявитель не отвечал вышеперечисленным требованиям и не представил документы, предусмотренные п.2.7 Административного регламента (сведения о кадастровом номере лесного участка площадью 31 500 гектар, явля­ющегося предметом договора аренды №7/4; сведения об изменении договора аренды №7/4 в части сведений об арендаторе).

Учитывая изложенное, Министерство правомерно отказало в проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АлтайАгроСпецМонтаж" от 25.05.2020.

Правовая позиция, аналогичная вышеуказанной, нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Алтайского края от 07.07.2020 по делу №А03-21614/2019 со схожими обстоятельствами, оставленным без измене­ний постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.02.2021.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действие Министерства, выраженное в отказе  в проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АлтайАгроСпецМонтаж" от 25.05.2020, законно и обоснованно.

В соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Оценив и исследовав в совокупности и взаимной связи представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к выводу, что доказательств незаконности оспариваемого действия, в материалы дела не представлено.

Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Совокупность обстоятельств, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлена.

Исследовав представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое действие, выраженное в отказе проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АлтайАгроСпецМонтаж" от 25.05.2020, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию –  Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                  Л.Г.Куличкова