ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-12102/13 от 23.09.2013 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

23 сентября 2013 года

Дело № А03-12102/2013

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Заринский мясоперерабатывающий завод» к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Управления Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № АТР-139/1 от 03.07.2013,

без вызова представителей сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Заринский мясоперерабатывающий завод» (далее – заявитель, общество, ООО «Заринский МПЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Управления Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № АТР-139/1 от 03.07.2013.

В обоснование своих требований заявитель указал, что действия общества не причиняют существенного вреда охраняемым общественным отношениям, ненадлежащее оформление документов не является вредным и опасным воздействием на окружающую среду, заявитель (ООО «Заринский МПЗ») не является специализированной организацией по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, на основании чего, полагает, что на него не распространяется требование ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

С учетом изложенного, заявитель считает возможным применение положений
 ст. 2.9 КоАП РФ и признании допущенного правонарушения малозначительным.

Административный орган в отзыве на заявление указал, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением требований законодательства и является законным и обоснованным. Доводы общества о малозначительности считает не правомерными.

Более подробно позиция сторон спора изложена в заявлении, отзыве на заявление, представленных в материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 62 от 08.10.2012 лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Определением суда от 24.07.2013 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без вызова сторон.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В период с 03.06.2013 по 26.06.2013, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай № 139 от 2 мая 2013 года, Управлением была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Заринский МПЗ» требований природоохранного законодательства в ходе которой установлено следующее.

Деятельность ООО «Заринский МПЗ» осуществляется на основании Устава, утвержденного Решением Учредителя №1 от 25.12.2007.

В соответствии с п.3 Устава, общество является юридическим лицом; в соответствии с п. 5 Устава - общество в своей деятельности руководствуете Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актам исполнительных органов власти; права и обязанности юридического лица общество приобретает момента его государственной регистрации. В качестве юридического лица ООО «Заринский МПЗ зарегистрировано 9 января 2008 Межрайонной ИФНС России №5 по Алтайскому краю за основным государственным регистрационным номером 1082205000019.

В соответствии с п.14 Устава основными видами деятельности общества являются: производство мяса и мясопродуктов, производство пищевых животных жиров, розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы, производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, животных семейства лошадиных, производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней, производство непищевых субпродуктов, производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных, оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы.

В целях осуществления уставных видов деятельности, ООО «Заринский МПЗ» эксплуатируе здания, строения и сооружения, расположенные на 1 промплощадке по адресу: ул.Победы, 43 в г.Заринске Алтайского края.

Отходы производства и потребления образуются в результате деятельности структурных подразделений ООО «Заринский МПЗ»

Образуются следующие виды отходов:

- I класса опасности: при монтаже, замене систем освещения в объектах на промышленной площадке - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;

- II класса опасности: при техническом обслуживании автотранспорта - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом;

- III класса опасности: при техническом обслуживании автотранспорта: масла автомобильные отработанные; отработанные масляные фильтры; при ремонте и техническом обслуживании компрессоров - масла компрессионные отработанные; от предубойного содержания животных (свиней) - навоз от свиней свежий;

- IV класса опасности: при техническом обслуживании автотранспорта: обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); покрышки с металлическим кордом отработанные; отходы, содержащие черные металлы (в том, числе чугунную и/или стальную пыл несортированные; лом и отходы, содержащие сплавы цветных металлов; от эксплуатации котельной - золошлаки от сжигания углей; при текущем ремонте зданий и сооружений - мусор строительный от разборки зданий; при чистке и уборке производственных помещений - отходы потребления на производстве подобные коммунальным (смет с территории); при чистке и уборке бытовых помещений - мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный); при очистке производственных стоков - отходы из жироотделителей, содержащие животные и жировые продукты; от механического участка: обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); отходы, содержащие черные металлы (в том, числе чугунную и/или стальную пыл: несортированные; от сварочного участка; отходы, содержащие черные металлы (в том, числе чугунную и/или стальную пыл] несортированные; от предубойного содержания животных (КРС и свиней);

- V класса опасности: от эксплуатации коптильной установки: зола древесная и соломенная; от эксплуатации котельной - бой шамотного кирпича; от механического участка - абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; в результате основной деятельности: от цеха по производству замороженных полуфабрикатов: технологические потери муки пшеничной; отходы теста; скорлупа от куриных яиц; отходы упаковочного картона незагрязненные; отходы полипропилена в виде пленки; от участка обработки овощного сырья и составления начинок: очистки овощного сырья; от колбасного цеха (упаковка и маркировка): отходы полиэтилена в виде пленки; полиэтиленовая тара, поврежденная.

При этом, Управлением было выявлено, что ООО «Заринский МПЗ» осуществляет хозяйственную деятельность с нарушение действующего природоохранного законодательства РФ, что выразилось в следующем.

Первичный учет образовавшихся, использованных, переданных другим юридически лицам представлен журналами учета образования и движения отходов по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721. Журналы заведены с 1 квартала 2012 год; однако анализ их содержания показал, что учет ведется не в соответствии с требованиями Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, а так же не по всем видам отходов образующихся результате деятельности ООО «Заринский МПЗ».

В ходе проверки установлено, что в результат деятельности ООО «Заринский МПЗ» образуются ртутные лампы, люминесцентны ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; отходы от жироотделителей, содержащие животные жировые продукты. Образование и передача ООО «РИЭБ» (лицензия № ОТ-60-000666 (54) о 2004.2009 до 20.04.2014 по договору № 15/02-130 от 08.02.2013 по 31.12.2013 люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака на обезвреживание в количеств 0,007 тонн подтверждается справкой № 252-13 от 08.05.2013 г. Образование и передача ООО «Экофонд» отходов от жироотделителей, содержащие животные жировые продукты по договору N 477/0-12/15-7 от 19.07.2012 г. (срок действия договора — 1 год) с ООО «Экофонд» (лицензия № ОП 63-001638 (22) от 25.06.2010 г. до 25.06.2015 г.) объемом 5 куб.м подтверждается Актом сдачи приемки № 01/477/Т10-13 от 20.06.2013 г. Однако представленный журнал учета за 1 квартал 2013 года не содержит сведений об образовании передачи сторонним лицензированным организациям ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака; отходов от жироотделителей, содержащие животные жировые продукты. Учет указанных видов отходов не организован и не ведется, учет за 2 квартал 2013 года всех видов отходов, образующихся в результат деятельности ООО «Заринский МПЗ» не организован и не ведется.

Кроме того, выявлены следующие нарушения установленного порядка учета образования и обращения с отходами: листы таблиц данных учета находящиеся в составе журнала учета образования и движения отходов за 1 квартал 2013 год не заверены оттиском круглой печати ООО «Заринский ПМЗ» в результате деятельности которого образуются отходы, не пронумерованы и не прошиты; таблицы данных учета не ведутся по структурным подразделениям; в таблицах данных учета представленного журнала учёта образования и движения отходов за 1 квартал 2013 год не содержит информации, какому юридическому лицу переданы для использования, обезвреживания, размещения отходы, образовавшиеся в результате деятельности ООО «Заринский МПЗ», не указаны лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности юридических лиц принимающих отходов, не указаны номера и даты договоров на передачу отходов, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ; п. 5, 6, 8,10,18 Приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N721.

Кроме того, ООО «Заринский МПЗ» осуществлял деятельность в области обращения с отходами в отсутствие согласованного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в период с 01.12.2009 (принято постановление Правительства Российской Федерации № 975, наделяющее Росприроднадзор полномочиями по рассмотрению представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, Порядков производственного контроля в области обращения с отходами) по 02.11.2012 г. (дата согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами), что является нарушением требований ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, 26.06.2013 Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № АТР-139/1, а 03.07.2013 вынесено постановление, которым ООО «Заринский МПЗ» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются как хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления или иных опасных веществ.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ, Закон об отходах) отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 11 Закон N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

В силу ч. 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 года N 721.

Согласно пункту 5 Порядка N 721 учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров (пункт 4 Порядка N 721).

В соответствии с пунктом 6 Порядка N 721 данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде. Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В соответствии с пунктами 8,10,18 Порядка N 721 лист (листы) таблицы данных учета заверяется подписью лица, ответственного за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и оттиском круглой печати индивидуального предпринимателя или юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами.

Каждый из листов нумеруется в верхнем правом углу арабской цифрой, нумерация листов при этом сохраняется сквозной в течение всего квартала. Один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, учетные листы за предыдущий месяц брошюруются, с приложением к ним титульного листа.

В случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя по итогам календарного месяца значительного количества учетных листов (более 100 листов) допускается их брошюрование в несколько книг, при этом каждой книге присваивается порядковый номер, нумерация листов сохраняется сквозной в течение месяца.

Все листы, включая титульный, прошиваются и на последней странице скрепляются оттиском круглой печати и подписью индивидуального предпринимателя (руководителя юридического лица), в результате деятельности которого образуются отходы и/или который осуществляет деятельность в области обращения с отходами и подписью лица, ответственного за осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Таблицы данных учета ведутся по каждому структурному подразделению (цех, участок, площадка) юридического лица и индивидуального предпринимателя (его филиала).

В таблице "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)":

в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);

в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам для размещения в объектах хранения отходов;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения в объектах захоронения отходов;

в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности (в случае передачи отходов I - IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;

в столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно пункту 2 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Таким образом, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны согласовать с уполномоченными государственными органами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Однако, в материалах дела не имеется доказательств того, что обществом разработан и согласован с уполномоченным органом указанный порядок.

При этом, материалами дела подтверждено, что общество осуществляет свою деятельность, в результате которой образуются отходы I - V класса опасности, соответственно, должно представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что ущерб окружающей среде не причинялся, так как ненадлежащее оформление документов не влечёт за собой ухудшение безопасности, не является вредным и опасным воздействием на окружающую среду, не подпадают под состав ст. 8.2 КоАП РФ, является несостоятельным в правовом отношении.

Вина общества установлена материалами дела, у общества имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения общества к административной ответственности не допущено.

Вместе с тем, суд считает, что допущенное обществом правонарушение является малозначительным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что действия общества, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляют каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства.

Управление не представило суду каких-либо доказательств того, что допущенное обществом нарушение повлекло, либо реально повлечет наступление негативных последствий для каких-либо конкретных лиц, общества или государства в целом.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая отсутствие пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, то, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута, административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает данный случай исключительным, что в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", позволяет суду квалифицировать правонарушение как малозначительное.

В абзаце втором пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать Постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управления Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай по делу об административном правонарушении № АТР-139/1 от 03.07.2013, незаконным и отменить в связи с малозначительностью.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья В.В. Синцова