ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-12320/2021 от 14.12.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                            Дело № А03-12320/2021

20 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Зонального района, с. Зональное Алтайского края, к ФИО1 (ИНН <***>), г. Барнаул, о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, конкурсного управляющего ФИО2,

при участии: от заявителя – ФИО3 (удостоверение);

от заинтересованного лица – не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Зонального района (далее по тексту - Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ФИО1 (далее по тексту – ФИО4) о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен кфинансовый управляющий ФИО2 (далее по тексту – ФИО2, финансовый управляющий).

В обоснование требований указано, что ФИО1 нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве).

Конкурсный управляющий  в отзыве на заявление поддержал позицию Прокуратуры, поскольку, по его мнению, неисполнение обязанности должника ФИО1 по несвоевременному предоставлению документов конкурсному  управляющему, а также уклонению от передачи арбитражному управляющему сведений и документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и имущества должника охватываются объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказаны материалами административного дела.

ФИО1 и конкурсный управляющий явку своих представителя в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании статей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лица,  привлекаемого к ответственности, и третьего лица. 

В судебном заседании Прокурор настаивал на своей позиции по делу, ссылаясь на то, что ФИО1  исполнены вступившие в законную силу судебные акты, в связи с чем имеется событие и состав вменяемого нарушения.

Выслушав Прокурора, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13.01.2020 по делу                           №А03-17109/2019 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...> ИНН <***>,                           СНИЛС <***>, проживающей по адресу 659418, <...>, введена процедура реализации имущества должника на срок до 11.06.2020 г. Финансовым управляющим утверждена ФИО2.

Срок процедуры реализации имущества должника неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2021 срок реализации имущества должника продлен до 13.09.2021.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.07.2020 по делу частично удовлетворено ходатайство финансового управляющего ФИО5, на ФИО1 возложена обязанность передать финансовому управляющему ФИО2 копию паспорта (всех заполненных страниц); документы, подтверждающие получение пенсии (справка о получении пенсии за последние три года с указанием отделения УПФР, способа получения размера), сведения об иных доходах (ИП, участие в юридических лицах) за период с 22.11.2016 по дату исполнения запроса; пояснение причин неплатежеспособности (необходимо указать на какие цели должником оформлялись кредиты и по какой причине он не смог погасить задолженность по ним).

Финансовым управляющим ФИО2 12.10.2020 в адрес                          ФИО1 направлено требование №36, в котором указано, что документы предусмотренные определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.07.2020до настоящего времени не представлены, затребовано предоставление документов: сведения об иных доходах (ИП, участие в юридических лицах) за период с 22.11.2016 по дату исполнения запроса; пояснение причин неплатежеспособности (необходимо указать на какие цели должником оформлялись кредиты и по какой причине он не смог погасить задолженность по ним).

Согласно с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России 65601545036645 требование финансового управляющего                           ФИО2 от 12.10.2020 №36 получено ФИО1 19.10.2020. 

В соответствии с заявлением №29 от 02.06.2021, направленным финансовым управляющим ФИО2 в прокуратуру Зонального района, документы, указанные в требовании №36 от 12.10.2020 ФИО1 ей не предоставлены.

По результатам проверки прокурор Зонального района пришел к выводу о том, что ФИО1 нарушила требования пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве.

Рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве), Прокурор 15.07.2021 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в котором был зафиксирован факт нарушения требований пункта 9 статьи  213.9 Закона о банкротстве.

В рамках полномочий, предоставленных статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  имеющиеся в деле доказательства, проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, арбитражный суд считает заявление Прокуратуры о привлечении ФИО1 к ответственности, предусмотренной части 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

Объектом данного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, направленные на воспрепятствование гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве, выразившееся в непредоставлении необходимых ему для исполнения возложенных на него обязанностей информации и документов.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является индивидуальный предприниматель или гражданин, признанные судом несостоятельными (банкротами). 5 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

 В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве, должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; реструктуризация долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; реализация имущества гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов; финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

В пункте 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве закреплены обязанности арбитражного управляющего. К их числу относятся обязанности по принятию мер по защите имущества должника; по анализу финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; по сообщению информации в соответствующие органы о наличии признаков административных правонарушений и (или) преступлений.

Аналогичный незакрытый перечень обязанностей финансового управляющего содержится в пункте 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 213.9 Закона о банкротстве, участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий вправе: подавать в арбитражный суд от имени гражданина заявления о признании недействительными сделок по основаниям, предусмотренным статьями 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона, а также сделок, совершенных с нарушением настоящего Федерального закона; заявлять возражения относительно требований 6 кредиторов; участвовать в ходе процедуры реструктуризации долгов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне гражданина во всех делах в судах по спорам, касающимся имущества (в том числе о взыскании денег с гражданина или в пользу гражданина, об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина); получать информацию об имуществе гражданина, а также о счетах и вкладах (депозитах) гражданина, в том числе по банковским картам, об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств от граждан и юридических лиц (включая кредитные организации), от органов государственной власти, органов местного самоуправления; требовать от гражданина информацию о его деятельности по исполнению плана реструктуризации долгов гражданина; созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению сохранности имущества гражданина, а также об отмене таких мер; заявлять отказ от исполнения сделок гражданина в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; получать информацию из бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй в порядке, установленном федеральным законом; привлекать других лиц в целях обеспечения осуществления своих полномочий только на основании определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, на договорной основе в порядке, установленном настоящей главой; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 стать 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества; проводить анализ финансового состояния гражданина; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства; вести реестр требований кредиторов; уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 настоящего Федерального закона; созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана  реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов; исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве с даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

В соответствии с пунктом 9 статьи 213.25 Закона о банкротстве гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.

В соответствии с пунктом 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.

При неисполнении гражданином указанной обязанности финансовый управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство об истребовании доказательств, на основании которого в установленном процессуальным законодательством порядке арбитражный суд выдает финансовому управляющему запросы с правом получения ответов на руки.

Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений о размере имущества, месте его нахождения или иных сведений об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение другим лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а также незаконное воспрепятствование деятельности финансового управляющего, в том числе уклонение или отказ от предоставления финансовому управляющему сведений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, передачи финансовому управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, приведенные нормы права закрепляет обязанность гражданина в установленные сроки передать финансовому управляющему предусмотренные законом сведения и документы, а также банковские карты, либо дать мотивированный ответ, указав, что запрашиваемые сведения и (или) документы полностью или в части отсутствуют и не могут быть переданы по уважительным причинам.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Алтайского края от 13.01.2020 по делу №А03-17109/2019 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...> ИНН <***>, СНИЛС <***>, проживающей по адресу 659418, <...>, введена процедура реализации имущества должника на срок до 11.06.2020 г. Финансовым управляющим утверждена ФИО2.

Срок процедуры реализации имущества должника неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2021 срок реализации имущества должника продлен до 13.09.2021.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.07.2020 по делу частично удовлетворено ходатайство финансового управляющего ФИО5, на ФИО1 возложена обязанность передать финансовому управляющему ФИО2 копию паспорта (всех заполненных страниц); документы, подтверждающие получение пенсии (справка о получении пенсии за последние три года с указанием отделения УПФР, способа получения размера), сведения об иных доходах (ИП, участие в юридических лицах) за период с 22.11.2016 по дату исполнения запроса; пояснение причин неплатежеспособности (необходимо указать на какие цели должником оформлялись кредиты и по какой причине он не смог погасить задолженность по ним).

Финансовым управляющим ФИО2 12.10.2020 в адрес ФИО1 направлено требование №36, в котором указано, что документы предусмотренные определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.07.2020до настоящего времени не представлены, затребовано предоставление документов: сведения об иных доходах (ИП, участие в юридических лицах) за период с 22.11.2016 по дату исполнения запроса; пояснение причин неплатежеспособности (необходимо указать на какие цели должником оформлялись кредиты и по какой причине он не смог погасить задолженность по ним).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России 65601545036645 требование финансового управляющего ФИО2 от 12.10.2020 №36 получено ФИО1 19.10.2020.

Однако требование ФИО1 не исполнено.

Факт уклонения ФИО1 от передачи финансовому управляющему ФИО2 информации, документов,  необходимых финансовому управляющему в связи осуществляемой в отношении него процедуры банкротства, в порядке и сроки, определенные пунктом 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве, установлен судом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Возражений по обстоятельствам дела ФИО1 не заявлено, доказательств несостоятельности доводов заявителя не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия  (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).

По неосторожности признается совершенным административное правонарушение, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,).

ФИО1 предвидела возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.

Сведений о наличии у ФИО1 объективных причин, не позволивших ей представить запрашиваемые сведения и документы в установленный срок, в материалах дела не имеется, в связи с чем, следует признать установленной его вину в совершении вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действии (бездействии) ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств обратного ФИО1. в материалы дела не представлено.

В силу статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении приравнивается к протоколу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2021 в отношении ФИО1 вынесено Прокуратурой в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений производства по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

На момент вынесения решения срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что факт наличия в действиях (бездействии) ФИО1 состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельствах, привлечение к административной ответственности впервые (иного из материалов дела не следует), суд считает возможным назначить ФИО1  административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью  7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

привлечь ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирована по                            ул. Советская, 7, с. Соколово Зонального района Алтайского края) к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                            О.В. Трибуналова