АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
г. Барнаул | Дело №А03-12369/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года.
Мотивированная часть решения изготовлена 14 января 2021 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Вершининым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полиграф» (ИНН 2223628339, ОГРН 1192225019018 , г. Барнаул к Алтайской таможне, г.Барнаул о признании административного правонарушения по делу № 10605000-1549/2020 малозначительным, замене штрафа в размере 50000 руб. на предупреждение,
при участии представителей:
от заявителя – Резанцев А.А. (паспорт, приказ),
от заинтересованного лица – Андреева М.А. (удостоверение, доверенность от 23.12.2019, диплом).
У С Т А Н О В И Л :
общество с ограниченной ответственностью «Полиграф» (ИНН 2223628339, ОГРН 1192225019018 , г. Барнаул к Алтайской таможне, г.Барнаул (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне о признании административного правонарушения по делу № 10605000-1549/2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным, замене штрафа в размере 50000 руб. на предупреждение.
Определением суда от 11.09.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 02.11.2020 суд перешел к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
В обоснование требований заявитель указал, что задержка при отправке статистических форм в Федеральную таможенную службу на 2 рабочих дня не была умышленной, задержка сдачи статистической формы в таможенные органы не повлекла за собой негативных последствий для государственного бюджета и предоставляемая форма носит только информационный характер. Отмечает, что ООО «Полиграф» является микропредприятием. Указывает, что данное административное правонарушение не причинило вред и не создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде. Также просит учесть, что Общество находится на стадии своего развития и доходы не соизмеримы с наложенным административным штрафом.
В представленном отзыве на заявление Алтайская таможня указала на то, что отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления, Общество не исполнило возложенную на него обязанность по предоставлению формы статистического учета в установленный срок, что им не отрицается. Оснований для признания малозначительным совершенного Обществом правонарушения не имеется, зная, что установленный порядок предоставления статистических форм может повлечь за собой привлечение к административной ответственности. В декабре 2019 года Общество трижды привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм (дела об административных правонарушениях №№10605000-2710/2019, 10605000-2711/2019 и 10605000-2712/2019), Алтайской таможней сделан вывод, что Обществом повторно совершено аналогичное административное правонарушение, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Более подробно позиция сторон спора изложена в заявлении, отзыве на заявление, представленных в материалы дела.
В судебном заседании представитель заявителя на заявлении настаивал, представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
ООО «Полиграф» в феврале 2020 года по договору от 20.01.2020 № 20/09 с ТОО «Казполиграф» (Республика Казахстан) осуществило ввоз товара с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации (счета-фактуры № 854 от 25.02.2020, № 725 от 18.02.2020, № 628 от 13.02.2020, № 763 от 20.02.2020).
17.03.2020 Обществом по данному факту в Алтайскую таможню представлена статистическая форма учета перемещения товаров (системный номер ED20200317102318245, регистрационный номер 10605000/170320/С323202, далее - статистическая форма) с нарушением сроков, установленных действующим законодательством (статистическую форму необходимо было подать до 12.03.2020 включительно).
В декабре 2019 года Общество трижды привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм (дела об административных правонарушениях №№ 10605000-2710/2019, 10605000-2711/2019 и 10605000-2712/2019). Постановления о привлечении к административной ответственности по данным делам вступили в законную силу 31.12.2019 (то есть на момент совершения правонарушения в марте 2020 года Общество считалось привлеченным к административной ответственности за однородные правонарушения).
16.07.2020 в отношении Общества составлен протокол №10605000-001549/2020 об административных правонарушениях по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04.08.2020 соответствующим должностным лицом таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10605000-1549/2020 в отношении Общества по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафов в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его незаконным.
Давая оценку доказательствам и доводам, приведенными лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд находит требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащих недостоверные сведения,
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом вышеуказанных правонарушений является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) или вывозимых из Российской Федерации на территорию государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона правонарушений выражается в несвоевременном представлении лицом в таможенный орган статистической формы отчетности.
Субъектом ответственности являются лица, на которых возложена обязанность представления в таможенный орган статистических форм.
Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Аналогичное требование установлено Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 (вступило в силу с 24.07.2020), а также Правилами, действовавшими на момент совершения административного правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 (далее - Правила).
Так, согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
При этом в силу пункта 5 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистические формы заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки с использованием электронной подписи заявителя на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства (Письмо ФТС России от 01.02.2017 № 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).
В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество в феврале 2020 года осуществило ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан. Следовательно, не позднее 12 марта 2020 года (с учетом выходных дней) Общество было обязано предоставить статистическую форму. Однако данная статистическая форма была изготовлена и предоставлена в таможенный орган только 17 марта 2020 года (в системном номере статистической формы содержится дата ее изготовления).
В своем заявлении Общество указывает, что ответственность по представлению в таможенные органы статистических форм была возложена на бухгалтера Баринову А.А.
Задержка подачи статистической формы была вызвана преждевременными тяжелыми родами Бариновой А.А. (доказательств данному утверждению Общество не приводит).
Далее в заявлении Общество указывает, что второй бухгалтер, находясь в командировке в г. Москва, организовала подачу статистической формы. Для организации отправки статистики из другого города потребовалось дополнительное время, которое совпало с пиком пандемии в г. Москва. По данным утверждениям Общество также не представило подтверждающих документов.
Согласно объяснениям директора ООО «Полиграф» А.А. Резанцева от 08.07.2020, полученным в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, факт и вину в совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, он признал, с Правилами ведения статистики взаимной торговли с государствами членами Евразийского экономического союза, в том числе со сроками и порядком предоставления статистической формы учета перемещения товаров А.А. Резанцев знаком. Вместе с тем, в своих объяснениях и в заявлении в суд просит применить к Обществу положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и ограничится предупреждением.
Оценивая доводы, изложенные заявителем, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Юридическое лицо признается виновным в совершении администра1ивною правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП России).
Согласно статистической форме с регистрационным номером 10605000/170320/С323202 уполномоченным лицом на подачу статистической формы является директор А.А.Резанцев, а не бухгалтера Общества.
В ранее поданных в таможенный орган статистических формах в качестве уполномоченного лица на подачу статистической формы также указан А.А.Резанцев (например, статистические формы №№10605000/111119/С273532, 10605000/111119/С273536, 10605000/111119/С273562, заполненные Обществом за июль, август и сентябрь 2019 года).
Данный факт опровергает доводы Общества о невозможности своевременной подачи статистической формы учета в таможенный орган. Таким образом, Общество не привело доказательств невозможности предоставления статистической формы в установленные сроки по объективным причинам.
Правовая обязанность Общества по предоставлению в таможенный орган статистической формы следует из пункта 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ, положений Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, установленные законодательством обязанности, при этом должно обеспечить их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения административно-таможенных обязанностей.
Общество, вступая в таможенные правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для неукоснительного соблюдения требований закона.
Общество имело возможность в установленный срок (до 12.03.2020 включительно) представить статистическую форму, однако им не были предприняты меры, необходимые для представления в таможенный орган документов и сведений, связанных с перемещением товара между государствами-членами Евразийского экономического союза.
В ходе производства по делу об административном правонарушении Общество не предоставило доказательств, что допущенное им нарушение стало возможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность надлежащего исполнения возложенной на него обязанности.
Таким образом, ООО «Полиграф» 13.03.2020 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Полиграф» является субъектом малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, материалами административного дела установлено, что указанное правонарушение совершено Обществом повторно.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ в спорной ситуации оснований не имеется.
Согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума № 10) квалификация правонарушения как малозначительного осуществляется из характера совершенного правонарушения.
В абзаце 2 пункта 17 Постановления Пленума № 10 указано, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
Однако квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума № 10).
Обществом не предоставлено каких-либо аргументов, позволяющих признать совершенное правонарушение исключительным.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7.13 КоАП РФ, характеризуется формальным составом. В соответствии с общей теорией права формальными составами правонарушений являются те, которые не включают в объективную сторону в качестве обязательного элемента вредоносные последствия. При оценке формальных составов административных правонарушений последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности.
То есть отсутствие причиненного правонарушением материального ущерба, либо иных последствий материального характера, либо нарушение срока предоставления документов всего лишь на несколько дней не могут быть положены в основу принятия решения о малозначительности правонарушения.
Пренебрежительное отношение к формальным требования публичного порядка как субъективный признак содеянного присущ любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей.
О пренебрежительном отношении Общества к обязанности по своевременному предоставлению статистической формы свидетельствует тот факт, что аналогичные нарушения носят множественный характер и совершались Обществом и ранее.
В декабре 2019 года Общество уже нарушало срок предоставления статистических форм, в связи с чем, было привлечено к административной ответственности (дела об административных правонарушениях №№10605000-2710/2019, 10605000-2711/2019 и 10605000-2712/2019).
Очевидны неоднократность совершения Обществом однородных правонарушений и игнорирование Обществом исполнения возложенной на него обязанности по своевременному предоставлению статистической формы.
Факт повторного совершения правонарушения свидетельствует о том, что Обществом не предпринимаются меры для своевременного исполнения обязанности по предоставлению статистической формы и административное наказание за совершенное в 2019 году правонарушение (предупреждение) не оказало должного профилактического воздействия.
Правила не требуют предоставления статистической формы в последний день срока. То есть Общество может подать статистическую форму сразу после осуществления поставки товаров, однако по факту статистические формы были предоставлены с нарушением срока.
ООО «Полиграф» не приведено ни одного доказательства, что статистическую форму нельзя было подать своевременно. Следовательно, причина несоблюдения сроков предоставления статистической формы вызвана ненадлежащей организацией работы Общества и ненадлежащим исполнением своих обязанностей, а не объективными обстоятельствами.
У Общества имелась реальная возможность исполнить надлежащим образом обязанность по предоставлению статистических форм в установленный срок. Препятствий по взаимодействию с таможенным органом не установлено.
Срок для предоставления статистической отчетности был более чем достаточен для исполнения Обществом возложенной на него обязанности.
Наличие возможности соблюдения сроков для предоставления статистической Формы, наряду с ранее совершенными правонарушениями в декабре 2019 года не позволяют считать обстоятельства совершения Общество правонарушений исключительными.
Суд считает, что установленные в данном деле административным органом обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения обществом требований законодательства, а напротив, указывают на пренебрежительное отношение к соблюдению установленных законом требований в области Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в связи с чем, не усматривает оснований для применения правил статьи 2.9. КоАП РФ.
Приведенные Обществом доводы, обосновывающие малозначительность правонарушения, не могут быть отнесены к исключительным случаям, позволяющим квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что таможенным органом выявлен факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершение заявителем указанного правонарушения подтверждается материалами дела.
Следовательно, нарушение Обществом требований законодательства о порядке предоставления статистической отчетности подтверждено материалами дела об административном правонарушении и Обществом соответствующими доказательствами не опровергнуто.
Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, суд считает обоснованным вывод административного органа о доказанности наличия в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, поскольку из материалов дела достоверно следует, что Общество допустило повторное несвоевременное предоставление статистической формы учета перемещения товаров, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, Арбитражный суд Алтайского края приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 16.07.2020 в отношении Общества составлен уполномоченным лицом таможенного органа в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ: протокол содержат сведения о дате и месте его составления; о лице, его составившем; о лице, совершившем правонарушение; о времени, месте совершения и событии правонарушения; о статье, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и др.
Постановление по делу об административном правонарушении № 10605000-1549/2020 от 04.08.2020, вынесено административным органом в рамках предоставленных полномочий, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, судом не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд принимает во внимание, что в отношении Общества административным органом в декабре 2019 года было вынесено 3 постановления о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к требования установленным законом.
Назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Административным органом учтены все обстоятельства, влияющие на вид наказания.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.
В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
обществу с ограниченной ответственностью «Полиграф» в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Алтайского края.
Судья Л.Г.Куличкова