ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-12458/2011 от 19.12.2011 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-12458/2011 19 декабря 2011года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации города Рубцовска Алтайского края, г.Рубцовск,

к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю, г.Барнаул,

об отмене решения от 30.05.2011 №22/11-1-9781

при ведении протокола судебного заседания секретарем Панфиловой В.В. с использованием средств аудиозаписи,

с участием представителей сторон:

от заявителя - ФИО1, доверенность от 01.09.2011 № 5555,

от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 01.08.2011
 № 80/11

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Рубцовска Алтайского края (далее – Администрация г.Рубцовска, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю (далее – ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю) от 30.05.2011 №22/11-1-9781 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости и обязании снять с кадастрового учета земельного участка, расположенного в 38 метрах по направлению на север от здания по ул. Сельмашской, 8 площадью 0,068 га,

Заявленные требования мотивированы тем, что решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю препятствует формированию и предоставлению земельного участка в соответствии с его назначением.

ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю в отзыве заявленные требования отклонила указав, что решение вынесено в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю осуществляет деятельность по кадастровому учету земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон «О ГКН») и иными подзаконными актами.

В соответствии с ч.3 ст.1 Закона «О ГКН» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ст. 16 Закона «О ГКН» кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии Законом «О ГКН» для осуществления такого учета документов или в случаях, указанных в законе - на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Из материалов дела следует, что согласно сведений ГКН земельный участок с кадастровым номером 22:70:021421:12 поставлен на государственный кадастровый учет 29.08.2003 на основании инвентаризационной описи акта органов местного самоуправления ранее учтенных земельных участков. Площадь данного земельного участка составляет
 680 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для пункта технического обслуживания автотранспортного (шиномонтажные работы) и автомойки. С 16.05.2005 собственником данного земельного участка является Российской Федерации. Согласно п.1ст. 45 Закона «О ГКН» данный земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости.

Решение №22/11-1-9781 об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости было вынесено органом кадастрового учета в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с ч.2 ст.25 Закона «О ГКН» орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такай земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с ст.24 Закона «О ГКН».

Частью 3 ст.24 Закона «О ГКН» установлен порядок снятия с учета преобразуемого земельного участка (снятие осуществляется без заявления в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из такого объекта недвижимости иные объекты) и данный порядок не может быть применен к земельному участку 22:70:021421:12, так как он преобразуемым не является (то есть не осуществляется его раздел, выдел, перераспределении и т.п.).

Частью 5 ст.24 Закона «О ГКН» установлено, что сведения о земельном участке с временным статусом могут быть аннулированы и исключены из ГКН (то есть сняты с ГКУ) на основании заявления собственника объекта недвижимости в результате преобразования которых был образован данный объект недвижимости. Земельный участок 22:70:021421:12 временным не является, так как поставлен на учет в 2003 году.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером 22:70:021421:12 является ранее учтенным, и не носит статус преобразуемого либо временного объекта недвижимости, то снятию с кадастрового учета не подлежит.

Закон «О ГКН» вступил в силу 01.03.2008 и соответственно земельным участкам, постановка которых на учет осуществляется после указанной даты, присваивается статус «временный». Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, законом не предусмотрено снятие с кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости. Следовательно, вынесенное органом кадастрового учета оспариваемое решение об отказе в снятии № 22/11-1-9781 от 30.05.2011 является законным и обоснованным.

Ссылка администрации г.Рубцовск на то, что указанный земельный участок расположен в разных территориальных зонах, является не состоятельной, поскольку его формирование и постановка осуществлены в 2003 году, а Правила землепользования и застройки г.Рубцовска - в 2007 году. Поскольку формирование территориальных зон должно было проводиться в том числе и на основании сведений земельного кадастра, то факт расположения данного земельного участка в двух зонах подтверждает нарушение ч.4 ст.30 Градостроительный кодекс РФ при формировании зон, а не земельного участка. Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрен порядок образования земельных участков, который позволяет произвести любые, предусмотренные Земельный кодекс РФ преобразования: раздел, выдел и т.п., а также внести любые соответствующие изменения по виду разрешенного использования, по категории земель, по местоположению границ земельного участка.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Администрации г. Рубцовска Алтайского края оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья М.В.Старцева