АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 76. тел.: (385 2) 61 92 78, факс: 61 92 93,
http://altai-krai.arbitr.ru, Е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело № АОЗ-12609/2008
26.02.2009г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Новосибирской области, г.Новосибирск
к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю, г.Барнаул
о признании несоответствующим и незаконным решения от 03.08.2006г. о государственной регистрации ОНО «Опытно-производственное хозяйство им.В.В.Докучаева государственного учреждения Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства СО РАСХН» и обязании аннулировать свидетельство о государственной регистрации от 03.08.2006 серия 22 № 002329455,
с участием третьих лиц:
1. Территориальное управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю, г.Барнаул
2. Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, р.п.Краснообск, Новосибирский район Новосибирская область,
3. организация научного обслуживания «Опытно-производственное хозяйство им.В.В.Докучаева государственного научного учреждения Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства СО РАСХН», г.Барнаул,
при ведении протокола заседания судьей Старцевой М.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО1, служебное удостоверение ТО № 058761,
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 11.01.09г. № 12,
от третьих лиц – 1) ФИО3, доверенность от 18.08.08г. №22-5996, 2) ФИО4, доверенность от 12.08.08г. № 1547, 3) ФИО5, доверенность от 08.12.08г.,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Новосибирской области обратился в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула о государственной регистрации организации научнного обслуживания «Опытно-производственное хозяйство им.В.В.Докучаева государственного научного учреждения Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее по тексту ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН») и обязании Инспекции аннулировать свидетельство о государственной регистрации ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» от 03.08.2006 серия 22 № 002329455.
В дальнейшем заявитель в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил заявленные требования и просит признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула от 02.08.2006г. № 1215 А о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» и запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с государственным регистрационным номером 1062223014710 от 03.08.2008г., произведенную Инспекцией о госрегистрации ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН», созданной путем реорганизации в форме преобразования с организационно-правовой формой – «прочая некоммерческая организация», а также обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи о госрегистрации создания путем реорганизации в форме преобразования организации научного обслуживания; восстановить в ЕГРЮЛ запись об организационно-правовой форме ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» - государственное унитарное предприятие и аннулировать свидетельство о госрегистрации организации научного обслуживания серии 22 № 002329455 от 03.08.2006г. путем принятия соответствующего решения.
Заявленные требования мотивированы тем, что Инспекцией осуществлена регистрация организации научного обслуживания в порядке главы 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как созданной в результате реорганизации в виде преобразования, которая фактически не имела места. Представленные на регистрацию документы, включая заявление, не подтверждали осуществление реорганизации.
Определением суда от 14.01.2009г. осуществлена процессуальная замена Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула на Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее по тексту МИФНС России № 14 по Алтайскому краю).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: Территориальное управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю, Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, организация научного обслуживания «Опытно-производственное хозяйство им.В.В.Докучаева государственного научного учреждения Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства СО РАСХН».
Определением суда от 10.02.2009г. рассмотрение дела было отложено на 13.02.2009г. В судебное заседание на явились представители третьих лиц - Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю и ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН». О времени и месте рассмотрения дела уведомлены телефонограммами от 10.02.2009г.
Территориальное управление ходатайством от 13.02.2009г. заявило о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании от 13.02.2009г. в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялись перерывы до 19.02.2009г., до 24.02.2009г. и до 26.02.09г. После перерывов судебные заседания были продолжены.
МИФНС России № 14 по Алтайскому краю в отзыве заявленные требования отклонила, указав, что основанием для госрегистрации реорганизации ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» послужил представленный в регистрационный орган пакет документов: заявление о госрегистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме № Р 12001 и учредительные документы, которые формально соответствовали требованиям статьи 14 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный Закон не возлагает на регистрирующий орган обязанности по проведению правовой экспертизы документов, представленных на госрегистрацию реорганизации юридического лица. Оснований для отказа в госрегистрации в соответствии со статьей 23 Закона не имелось. Согласно пунктам 1.6 и 2.2 Устава ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» данная организация обладает статусом государственного унитарного предприятия, а действия собственника, направленные на реорганизацию, не повлекли изменения изначально существующей организационно-правовой формы организации (л.д.32-36).
Территориальное управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю в отзыве указало, что реорганизация ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» из государственного унитарного предприятия не соответствует требованиям действующего законодательства. ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» имеет гражданские права и несет обязанности государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Осуществленные МИФНС России №14 по Алтайскому краю действия по регистрации изменений являются необоснованными и не свидетельствуют о фактическом изменении организационно-правовой формы (л.д.117-119).
Сибирское отделение Россельхозакадемии заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению ввиду пропуска установленного статьей 198 АПК РФ трехмесячного срока и необоснованности требований, поскольку у МИФНС России № 14 по Алтайскому краю отсутствовали основания для отказа в регистрации организации научного обслуживания в связи с реорганизацией (л.д.123-125).
ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» также заявило о пропуске заявителем трехмесячного срока на подачу данного заявления (л.д.121-122), в пояснениях указала на правомерность осуществленной реорганизации с учетом положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» и статьи 6 Федерального закона № 127-ФЗ от 23.08.1996г. «О науке и государственной научно-технической политике».
Заявителем заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока в соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ со ссылкой на то, что прокурору Новосибирской области об оспариваемых решениях налогового органа стало известно только в октябре 2008 года.
Вне зависимости от уважительности причин пропуска срока арбитражный суд удовлетворяет ходатайство, считая необходимым учитывать следующее.
Согласно положениям ФЗ от 30.03.1998г. № 54-ФЗ «О ратификации конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» Российская Федерация признает обязательными юрисдикцию Европейского суда по правам человека и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 04.11.50г., закреплены также права юридических лиц, подлежащих защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии, а также закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде – органе государственной системы правосудия.
Учитывая изложенное, а также позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград, суд считает неправомерным отказ прокурору в осуществлении его права на судебную защиту интересов государства по формальным обстоятельствам и рассматривает спор по существу заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 20.03.2000г. решением Ученого Совета Алтайского НИИ земледелия и селекций сельскохозяйственных культур СО РАСХИ № 1 был утвержден устав государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия ОПХ им.В.В.Докучаева. Согласно данному уставу имущество ГУСП ОПХ им.В.В.Докучаева принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Приказом Российской Академии сельскохозяйственных наук № 18 от 19.03.1999 устанавливалось, что все опытно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений Россельхозакадемии создаются в форме государственных унитарных предприятий.
Приказом Российской Академии сельскохозяйственных наук № 67 от 10.06.2003 приказ № 18 от 19.03.1999 отменён и установлено, что опытно-производственные хозяйства, входящие в состав Академии, на основании статей 5, 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» считаются государственными организациями научного обслуживания, имущество закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения.
На основе названного приказа был принят новый устав ОПХ им.В.В.Докучаева, который утвержден постановлением Президиума СО Россельхозакадемии от 19.09.2003 № 94.
Уставом предусматривалось, что хозяйство создано в виде организации научного обслуживания «Опытно-производственного хозяйства имени В.В.Докучаева государственного научного учреждения «Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук». П.3.1 Устава определено, что имущество находится в собственности Российской Академии сельскохозяйственных наук, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, передается хозяйству на праве хозяйственного ведения по договору № 9.1.3 от 25.12.2000.
24.10.2003 Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г.Барнаула произведена государственная регистрация изменений в ЕГРЮЛ № 2032202072549 в части изменения организационно-правовой формы государственного предприятия ОПХ им. В.В.Докучаева в форме преобразования в государственное учреждение.
03.08.2006 ИФНС по Ленинскому району г.Барнаула в ЕГРЮЛ
сделана запись № 2062223032837 о прекращении деятельности государственного учреждения ОПХ им. В.В.Докучаева в связи с преобразованием в организацию научного обслуживания «Опытно-производственное хозяйство имени В.В.Докучаева государственного научного учреждения «Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук» и этого же числа произведена запись № 1062223014710 о регистрации ОПХ им. Докучаева с организационно-правовой формой - прочие некоммерческие организации.
Данные записи налоговым органом произведены с учетом постановления Президиума СО Россельхозакадемии № 111 от 05.06.2006, которым предусматривалось реорганизовать государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие ОПХ им.В.В.Докучаева путём преобразования в организацию научного обслуживания. Тем же постановлением утвержден устав хозяйства.
Собственником основных фондов и другого имущества ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева является Российская академия сельскохозяйственных наук. Имущество хозяйства закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
В действующем уставе ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева не определена его организационно-правовая форма, лишь указано, что это организация научного обслуживания. Суд не соглашается с доводами ОПХ о том, что организация научного обслуживания является особой организационно-правовой формой некоммерческих организаций. По мнению суда, наименование - организация научного обслуживания - указывает на характер деятельности юридического лица, а не на его организационно-правовую форму.
В статье 5 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» установлено, что научной организацией признается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы. Далее в указанной статье определено, что к научным организациям относятся организации научного обслуживания. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что статус организации научного обслуживания свидетельствует лишь о профиле деятельности юридического лица, а не определяет его организационно-правовую форму, которая должна устанавливаться в соответствии с действующим законодательством.
Данная правовая позиция отражена и в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.10.2008г. №11065/08.
В данном случае наименование организации указывает на характер её деятельности, а не на её организационно-правовую форму, что соответствует пункту 1 статьи 54 ГК РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 18.10.2008 ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева внесено в реестр юридических лиц с организационно-правовой формой: прочая некоммерческая организация.
В Федеральном законе «О некоммерческих организациях» определен перечень некоммерческих организаций, в котором указаны прочие организации, создаваемые в порядке, устанавливаемом федеральными законами. В статье 13 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что коммерческая организация создается в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей коммерческой организации. Однако, ОПХ им.В.В.Докучаева ранее имело статус государственного предприятия.
Из документов Россельхозакадемии, принятых по реорганизации ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева, не усматривается, что оно реорганизуется в некоммерческую организацию. Указано лишь о том, что оно приобретает статус организации научного обслуживания.
Из Уставов ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева, утвержденных в 2000, 2003 и 2006 годах, усматривается, что имущество собственником передано хозяйству на праве хозяйственного ведения. Представитель собственника заключает с ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева договор о передаче имущества в хозяйственное ведение и в 2007 году.
Согласно статье 114 ГК РФ и статье 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в хозяйственное ведение имущество может быть передано лишь унитарному предприятию.
Статьей 34 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определено, что унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Однако в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что собственник принял решение о преобразовании государственного предприятия ОПХ им.В.В.Докучаева в учреждение. Приказ Россельхозакадемии от 2006 года №57, по мнению суда, таким документом не может быть признан. Из его текста лишь усматривается, что отменен ранее действующий приказ Россельхозакадемии от 19.03.99г. №18 и опытно-производственным хозяйствам присвоен статус организаций научного обслуживания.
Несмотря на то, что ОПХ им. В.В. Докучаева, было зарегистрировано ИФНС РФ по Ленинскому району г. Барнаула в качестве государственного учреждения в 2003 году и в 2006 году в качестве прочей некоммерческой организации, однако права ОНО ОПХ на закрепленное за ним имущество не изменялись, оно владело, и продолжает владеть им на праве хозяйственного ведения, что противоречит требованиям гражданского законодательства, предусматривающего, что за учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления, а некоммерческие организации не могут владеть имеющимся у них имуществом на праве хозяйственного ведения.
Россельхозакадемия, как надлежащий представитель собственника, не принимала решений об изменении организационно-правовой формы ОПХ им.В.В.Докучаева, имущество за юридическим лицом постоянно закреплялось на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, действия налогового органа, указавшего в Едином государственном реестре юридических лиц, что ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева является некоммерческой организацией, не соответствуют действующему законодательству.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением арбитражного суда Алтайского края от 21.11.2008г. по делу № А03-8012/2008-11.
В соответствии со статьями 57, 58 ГК РФ реорганизация является способом прекращения и образования юридического лица на основании решения уполномоченного органа юридического лица с передачей прав и обязанностей вновь возникающей организации в порядке универсального правопреемства.
В статье 1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом.
Статьей 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются, в частности, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также решение о реорганизации юридического лица.
Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 указанного Закона в случае непредставления документов, необходимых для государственной регистрации определенных настоящим Законом, допускается отказ в государственной регистрации.
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 формой № Р12001 заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подлежит указанию организационно-правовая форма юридического лица.
Вместе с тем, в предоставленном в ИФНС заявлении по форме Р12001 отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица.
Также не предоставлено обязательное для государственной регистрации решение о реорганизации юридического лица (подпункт «в» пункта 1 статьи 14 Закона № 129-ФЗ).
Постановление Президиума СО Россельхозакадемии № 111 от 05.06.2006, содержащее указание о реорганизации, подлежат оценки как действия собственника, направленные на приведение учредительных документов ОПХ им.В.В.Докучаева в соответствии с требованиями действующего законодательства и не повлекшие к изменению изначально существовавшей организационно-правовой формы ОПХ им.В.В.Докучаева, что подтверждается отсутствием указания на изменение организационно-правовой формы.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю в своем отзыве на заявление прокурора (л.д.34-35) подтвердила факт того, что согласно уставу ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева обладает статусом государственного унитарного предприятия, и действия собственника, направленные на реорганизацию ОНО, не повлекли изменения изначально существовавшей организационно-правовой формы организации. То есть налоговый орган подтвердил отсутствие какой-либо реорганизации.
Согласно части 3 статьи 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования и возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Таким образом, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю, зная об отсутствии какой-либо реорганизации, тем не менее осуществляет регистрацию ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева в связи с реорганизацией.
В результате принятого 02.08.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула решения № 1215А о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования в ЕГРЮЛ от 28.10.2008 № 1166, ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева внесено в реестр юридических лиц с организационно-правовой формой: прочая некоммерческая организация.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно статье 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть реорганизовано, в том числе, в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы по решению собственника его имущества в порядке и в случаях, предусмотренных ГК РФ, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статьей 34 Закона определено, что унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия только в соответствии с законодательством о приватизации.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 13 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Таким образом, создание некоммерческой организации путем преобразования государственного предприятия действующим законодательством не предусмотрено.
В силу статьи 294 ГК РФ имущество на праве хозяйственного ведения может принадлежать только государственному или муниципальному унитарному предприятию.
Статья 49 ГК РФ устанавливает принцип специальной (целевой) правоспособности унитарных предприятий.
Воля собственника на создание юридического лица с определенной организационно-правовой формой выражается в учредительных документах указанного лица.
Учитывая, что в уставе ОПХ им.В.В.Докучаева не содержится сведений об организационно-правовой форме, предусмотренной законом, а имущество закреплено за ней на праве хозяйственного ведения, ОПХ им.В.В.Докучаева является государственным унитарным предприятием. Произведенная регистрация преобразования ОПХ им.В.В.Докучаева не может свидетельствовать об изменении организационно-правовой формы. В данном случае произошло только переименование предприятия.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что МИФНС, принимая решение о госрегистрации изменений в связи с реорганизацией и осуществлением регистрационных действий осознавала, что фактически реорганизация ОПХ им.В.В.Докучаева не имела места.
Согласно статье 4 Закона о госрегистрации Единый государственный реестр юридических лиц является информационным ресурсом, представляющим из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Из анализа вышеуказанной нормы Закона, а также статей 3, 13 и 14 ФЗ № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях по защите информации» следует, что законодательство закрепляет принцип достоверности информации при правовом регулировании отношений в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Из совокупности указанных выше норм суд приходит к заключению о том, что действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствует требованиям Закона о госрегистрации, но и проведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.
Данная правовая позиция отражена и в постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 11.11.08г. № Ф04-6818/2008(15555-А45-37).
Иное толкование вышеназванных норм права, по мнению суда, означало бы, что законодатель изначально предусмотрел возможность сохранения в ЕГРЮЛ, - федеральном информационном ресурсе, любых, в том числе надуманных сведений, в связи с чем теряется смысл ведения государственного реестра, содержащиеся в котором сведения в силу абзаца 1 пункта 4 статьи 5 Закона о госрегистрации считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Отсутствие обязанности, возложенной на регистрирующий орган, по проведению экспертизы представляемых на регистрацию документов не означает, что такие документы не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.
В результате незаконной регистрации ОНО ОПХ им.В.В.Докучаева в связи с реорганизацией в ЕГРЮЛ указаны недостоверные сведения, что в свою очередь затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить с ОПХ им.В.В.Докучаева в отношения.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения 4 по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суд в случае удовлетворения требований должен указать на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь статьями 29, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования заместителя прокурора Новосибирской области к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю удовлетворить.
Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Барнаула от 02.08.2006г. № 1215 А о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» и запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с государственным регистрационным номером 1062223014710 от 03.08.2008г., произведенную Инспекцией о госрегистрации ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН», созданной путем реорганизации в форме преобразования с организационно-правовой формой – «прочая некоммерческая организация».
Обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о признании недействительной записи о госрегистрации создания путем реорганизации в форме преобразования организации научного обслуживания; восстановить в ЕГРЮЛ запись об организационно-правовой форме ОНО «ОПХ им.В.В.Докучаева ГНУ Алтайского НИИ сельского хозяйства СО РАСХН» - государственное унитарное предприятие и аннулировать свидетельство о госрегистрации организации научного обслуживания серии 22 № 002329455 от 03.08.2006г. путем принятия соответствующего решения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья М.В.Старцева