ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-13428/15 от 11.09.2015 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-13428/2015

14 сентября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2015

Полный текст решения изготовлен 14.09.2015

Арбитражный суд Алтайского края в  составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдиной Т.А. с использованием средств аудиозаписи,  рассмотрев  в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул, к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767), г. Санкт-Петербург, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя – Талашкевич Т.В., по доверенности № 033-Д от 25.12.2014, Богданович О.А., по доверенности № 036-Д от 25.12.2014,

от лица, привлекаемого к ответственности – Жигалова О.В., по доверенности от 28.10.2014,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу «Ростелеком» в лице Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 07.07.2015 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).

Определением суда от 29.07.2015  дело принято к рассмотрению по общим правилам искового производства  (административного производства) в соответствии с
п. 4 ч. 5 ст. 227 АПК РФ.

В судебном заседании 11.09.2015 уточнено наименование лица, привлекаемого к ответственности – публичное акционерное общество «Ростелеком».

Заявление мотивировано нарушением  Обществом условий, предусмотренных лицензией  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 121480 от 15.05.2007 «на оказание телематических услуг связи».

Общество в письменном  отзыве на заявление требования считало необоснованными, полагает, что заявителем не доказан состав вменяемого административного правонарушения. Также указало на необоснованность довода заявителя о наличии отягчающих обстоятельств со ссылкой на решения Арбитражных судов Ростовской области и Вологодской области,  поскольку Общество на территории Алтайского края и в пределах осуществления возложенных на Управление полномочий не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения,  доказательств обратного Управлением не представлено. В случае установления судом в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, полагает возможным назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, свои доводы поддержали. Представитель Общества требования считал необоснованными.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай на основании приказа руководителя № 240-нд от 29.05.2015 проведена внеплановаявыездная проверка юридического лица открытого акционерного общества «Ростелеком» (до внесения изменений в наименование) (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) с целью подтверждения фактов нарушения лицензионных условий, обязательных требований, выявленных в ходе проведения планового систематического наблюдения (Акт № А-86467,121480-22Т-05/1/0110 от 29.05.2015).

В ходе проверки в период с 01.06.2015 по 26.06.2015 было установлено, что ОАО Ростелеком оказывает услуги связи с нарушением требований лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 121480 от 15.05.2007 «на оказание телематических услуг связи», что выразилось в отсутствии средств коллективного доступа (СКД) для предоставления услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» без использования пользовательского оборудования абонента, необходимого для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 № УУС-01/2014, в связи с чем, пользователи не обеспечиваются: доступом к сети связи лицензиата, доступом к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет,  приемом и передачей телематических электронных сообщений в следующих населенных пунктах:с.Новоманошкино Заринского района (пункт №0491 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014
№ УУС-01/2014);с.Сунгай Кытмановского района (пункт №0577 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014); с.Целинное Целинного района (пункт №0619 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014); на средствах коллективного доступа в населенных пунктах: ст.Шпагино Заринского района (пункт №0497 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Гоношиха Заринского района (пункт №0483 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014); ст.Смазнево Заринского района (пункт №0492 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Зыряновка Заринского района (пункт №0486 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014
№ УУС-01/2014);с.Жуланиха Заринского района (пункт №0485 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Комарское Заринского района (пункт №0487 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Дмитро-Титово Кытмановского района (пункт №0568 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Кытманово Кытмановского района (пункт №0570 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Тягун Кытмановского района (пункт №0578 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Тяхта Кытмановского района (пункт №0579 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Еланда Целинного района (пункт №0611 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014);с.Верх-Марушка Целинного района (пункт №0608 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05.2014 № УУС-01/2014); с.Сухая Чемровка Целинного района (пункт №0617 по порядку в Субъекте РФ приложения № 2 таблицы №1.22.2 к договору от 13.05,2014 № УУС-01/2014), что является нарушением подпунктов «а», «б», «в» пункта 4, пункта 10 лицензионных требований лицензии № 121480 «на оказание телематических услуг связи», подпунктов «а», «б», «в» пункта 4, пункта 10 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, абзаца 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»,  подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 «О мерах по организации универсальных услуг связи»;  пунктов 2.1.1., 2.1.4., 6.2. Договора об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014  № УУС-01/2014 с дополнительным соглашением от 13.10.2014 № 1.

26 июня 2015 года по факту нарушения Обществом условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 121480 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай Богдановичем О.А. составлен протокол 22 № 350 об административном правонарушении в области связи по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании) деятельность по оказанию услуг связи  подлежит лицензированию.

Пунктом 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ определено понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм в совокупности с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, отраженными в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вытекает наличие права общества на осуществление разрешенной лицензией деятельности. При этом реализации данного права должна происходить в строгом соответствии с установленными такой лицензией требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что Общество оказывает услуги связи на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 121480 от 15.05.2007 «на оказание телематических услуг связи».

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 126-ФЗ оператор связи, в том числе,  обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи является  обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата; доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; приема и передачи телематических электронных сообщений (подпункты «а», «б», «в» пункта 4 XVI Перечня).

В соответствии с пунктом 10 раздела XVI вышеуказанного Постановления, в качестве лицензионного условия значится "Выполнение лицензиатом обязательств по оказанию универсальных услуг связи в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти (для операторов универсального обслуживания).

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 241,  деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи: местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

В соответствии с подпунктами  «а», «б», «в» пункта 4, пунктов 10 лицензионных требований лицензии № 121480 «на оказание телематических услуг связи», лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю: доступа к сети связи лицензиата; доступа к информационным системам информационно-­телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; приема и передачи телематических электронных сообщений.

Лицензиат обязан выполнять обязательства по оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно п.п.  2.1.1., 2.1.4. договора об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014  № УУС-01/2014 с дополнительным соглашением от 13.10.2014 № 1, оператор универсального обслуживания обязан оказывать универсальные услуги связи (далее – УУС) с соблюдением требований, установленных  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 6.2 договора об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014  № УУС-01/2014 с дополнительным соглашением от 13.10.2014 № 1, сроки начала оказания универсальных услуг связи Оператором универсального обслуживания по Договору: по услугам по передаче данных и предоставлению доступа к информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием СКД - точки доступа (с использованием пользовательского оборудования абонента) - определены в Таблице № 2 Приложения №2 к Договору; по услугам телефонной связи с использованием СКД - «01» июля 2014 года; по услугам по передаче данных и предоставлению доступа к информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием СКД (без использования пользовательского оборудования абонента) - «01» июля 2014 года.

Обязанности Оператора универсального обслуживания по оказанию УУС с использованием СКД, перечень которых определен в договорах об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и договорах об условиях оказания УУС по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа, заключенных Агентством с третьими лицами - операторами связи и действующих на момент заключения Договора, возникают с даты завершения оказания УУС такими операторами, но не ранее «01» июля 2014 года (далее - Дата) срока начала оказания услуг телефонной связи с использованием СКД и услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием СКД (без использования пользовательского оборудования абонента). Перечень указанных договоров определен в таблицах 1.1.1 - 1.83.1 и 1.1.2-1.83.2 Приложения № 2 к настоящему Договору.

Сроки начала оказания УУС Оператором универсального обслуживания по Договору, а также Дата, могут быть изменены Сторонами в соответствии с п.6.3. Договора.

Дата окончания оказания УУС Оператором универсального обслуживания совпадает с датой окончания срока действия Договора.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что при осуществлении деятельности по указанной лицензии  Общество допустило нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 4, пункта 10 лицензионных требований лицензии № 121480 «на оказание телематических услуг связи», подпунктов «а», «б», «в» пункта 4, пункта 10 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, абзаца 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»,  подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 «О мерах по организации универсальных услуг связи»;  пунктов 2.1.1., 2.1.4., 6.2. Договора об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014  № УУС-01/2014 с дополнительным соглашением от 13.10.2014 № 1, что выразилось в отсутствии средств коллективного доступа (СКД) для предоставления услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» без использования пользовательского оборудования абонента, необходимого для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014 № УУС-01/2014, в связи с чем, пользователи не обеспечиваются: доступом к сети связи лицензиата, доступом к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет,  приемом и передачей телематических электронных сообщений в указанных выше населенных пунктах.

Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Вина Общества в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку оно предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно  было  и могло  их предвидеть).

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения Общества к административной ответственности Управлением не допущено.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических  лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно диспозиции статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Как следует из материалов дела, Общество в течение одного года привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (дело № А53-29112/14 от 26.01.2015, № А13- 14070/14 от 09.12.2014), что свидетельствует о наличии отягчающего вину Общества обстоятельства.

С учетом положений статьей 3.4, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа) части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер административного правонарушения, а также тот факт, что Общество ранее (в течение одного года) привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, суд пришел к выводу о целесообразности применения к обществу административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в сумме тридцати тысяч рублей, как наиболее адекватной меры правового воздействия.

 Суд считает, что административное наказание в виде штрафа в данном конкретном случае соответствует принципам справедливости и соразмерности наказания.

Довод Общества об отсутствии отягчающих обстоятельств ввиду указания заявителя на судебные решения арбитражных судов, находящихся не на территории Алтайского края, не свидетельствует об их отсутствии, поскольку указанными выше решениями установлен факт совершения одним лицом - Обществом в течение одного года аналогичного правонарушения. При этом срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь публичное акционерное общество «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767), юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д.15 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере
30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Р/с 40101810100000010001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Алтайскому краю г. Барнаул

ИНН 2224088213, КПП 222501001

БИК 040173001, КБК 096 1 16 90040 04 6000 140, ОКАТО 01401000000

Получатель: УФК РФ по Алтайскому краю (Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю)

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья                                                                                      В.В.Синцова