АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http://altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Барнаул Дело № А03-13444/2022
Резолютивная часть решения суда объявлена 10 октября 2022 года.
Решение суда в полном объеме изготовлено 17 октября 2022 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Греб Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, г.Барнаул, о привлечении администратора-кассира временной выездной выставки «Джуманджи» общества с ограниченной ответственностью «Эвент Центр» ФИО1, г.Красноярск, Красноярский край, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей сторон:
от заявителя – ФИО2, удостоверение,
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явились, извещены.
У С Т А Н О В И Л:
и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, г.Барнаул, (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении администратора-кассира временной выездной выставки «Джуманджи» общества с ограниченной ответственностью «Эвент Центр» ФИО1, г.Красноярск, Красноярский край, (далее – администратор-кассир, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования обоснованы частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и мотивированы осуществлением предпринимателем деятельности без специального разрешения (лицензии).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявление не представило, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Судебное заседание в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивала.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из материалов дела следует, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с поступившим обращением проведена проверка исполнения ООО «Эвент Центр» законодательства об ответственном обращении с животными, о лицензировании.
Проверка проводилась по месту размещения зоовыставки «Джуманджи», принадлежащей ООО «Эвент Центр»: <...> (ТЦ «Созвездие», 2 этаж). В ходе проверки в качестве свидетеля присутствовал управляющий ТЦ «Созвездие» ФИО3.
В ходе осмотра помещения общей площадью около 300 кв.м. установлено, что в зоовыставке содержатся следующие животные: козел, еноты, игуана, бородатая агама, хорьки (2), носуха, Яванские макаки, зеленая мартышка, лиса обыкновенная, чернобурая лиса, сурикат, мангуст, барсук, шиншиллы, кролики, ковровый питон, попугаи Ара.
Животные, находящиеся в указанном помещении, демонстрируются ООО «Эвент Центр» в культурно-зрелищных целях на постоянной основе, что подтверждается договором субаренды нежилого помещения № С/310/2022 от 08.08.2022 с ООО «Созвездие». Предметом договора является передача в субаренду аренду части нежилого здания (помещения) общей площадью 30кв.м., находящегося на втором этаже торгового центра «Созвездие» по адресу: <...>, целевое назначение – для организации выставки с участием животных.
Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора, срок действия договора с 15.08.2022 по 12.09.2022.
Согласно информации, размещенной при входе в помещение, арендуемое ООО «Эвент Центр», содержащейся на рекламных щитах и находящейся в свободном доступе в сети «Интернет», зоовыставка «Джумапджи» проходит в г. Бийске в ТЦ «Созвездие» с 17 августа по 11 сентября, какая-либо информация о временных периодах участия животных в выставке отсутствует, режим работы также не указан, на входе осуществляется продажа корма для животных, имеется прайс цеп.
Согласно пояснениям, данным в ходе, проверки управляющим ТЦ «Созвездие» ФИО3, указанная выставка с 17 по 29 августа работает без выходных, а также без перерывов.
В Реестре лицензий Россельхознадзора (licreestr.fsvps.ru) отсутствуют сведения о наличии у ООО «Эвепт Центр» лицензии на осуществление содержания и использования животных в зоопарках.
Учитывая длительный характер пребывания зоовыставки «Джуманджи» в помещении ТЦ «Созвездие», а также кормление животных посетителями, Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура пришла к выводу, что в действиях ООО «Эвент Центр» усматривается деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке в отсутствие лицензии.
По данному факту в отношении администратора-кассира 05.09.2022 и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении администратора-кассира к административной ответственности.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ), под использованием животных в культурно-зрелищных целях понимается использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания).
Согласно п. 9 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99- ФЗ).
Положения пп. 54 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указывают, что деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Порядок получения лицензии определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах». Сроки и последовательность процедур при предоставлении государственной услуги по лицензированию данной деятельности установлены административным регламентом, утвержденным приказом Россельхознадзора от 23.12.2020 № 1384.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937 (далее — Требования).
Пунктом 2 Требований установлено, что выставкой животных является мероприятие по демонстрации животных, основными целями которого являются культурно-просветительные цели, обмен опытом, проведение зоотехнических и селекционных мероприятий, а также поиск потенциальных владельцев для домашних животных. В свою очередь зоопарк - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащие зоологическую коллекцию, способствующие сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований. Указанное понятие применяется в отношении парков животных, сафари-парков, парков птиц, аквариумов и специализированных коллекций (коллекции живых беспозвоночных, рыб, амфибии, рептилии, птиц, млекопитающих).
В соответствии с п. 223 Требований, максимальная продолжительность выставки с участием животных составляет 4 календарных дня. Максимальное время нахождения животных в месте проведения выставки должно составлять не более 12 часов в день. Временные периоды участий животных в выставке (время привоза и увоза) фиксируются в утвержденном организатором выставки журнале учета времени участия животного в выставке, который прошивается, нумеруется и скрепляется печатью (при наличии печати).
В Реестре лицензий Россельхознадзора (Iicreestr.fsvps.ru) отсутствуют сведения о наличии у ООО «Эвепт Центр» лицензии на осуществление содержания и использования животных в зоопарках.
Учитывая длительный характер пребывания зоовыставки «Джуманджи» в помещении ТЦ «Созвездие», а также кормление животных посетителями, в действиях ООО «Эвент Центр» усматривается, деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке в отсутствие лицензии.
Осуществление указанного вида деятельности в отсутствие лицензии недопустимо, поскольку не позволяет в полной мере оценить соблюдение установленных законодательством требований, к содержанию и использованию животных, исключить жестокое обращение с ними и угрозу причинения вреда посетителям культурно-зрелищных мероприятий.
Таким образом, действия администратора-кассира временной выездной выставки «Джуманджи» ООО «Эвент Центр» ФИО1 по осуществлению содержания и использования животных в зоопарке без специального разрешения (лицензии) по адресу: <...> (ТЦ «Созвездие») образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина администратора-кассира в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть).
Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения администратора-кассира к административной ответственности не допущено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения администратором-кассиром действий, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, так же судом не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения в указанном случае судом не усматривается.
Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание совершение администратором-кассиром административного правонарушения впервые (иное административным органом не заявлено), отсутствие отягчающих обстоятельств, доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, арбитражный суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь администратора-кассира временной выездной выставки «Джуманджи» общества с ограниченной ответственностью «Эвент Центр» ФИО1, г.Красноярск, Красноярский край (ИНН, дата рождения: 01.12.1988; <...>, зарегистрированный по адресу: г.Красноярск, Красноярский край ул.Ключевская,57-615) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Банк получателя Отделение Барнаул Банка России/ УФК по Алтайскому краю, г.Барнаул
ИНН <***> КПП 222501001
р/с <***>
к/с 40102810045370000009
Получатель: УФК по Алтайскому краю (УФССП России по Алтайскому краю)
БИК 010173001
лицевой счет <***>
ОКТМО в соответствии с территориальной принадлежностью
КБК указанные в приложении (Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации ФССП от 18.04.2022 № 185)
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья Л.Г. Куличкова