656015, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина,76, тел.: (385-2) 29-88-01 http://www.altai-krai.arbitr.ru; е-mail: а03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-13547/2018
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 14 марта 2019 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вершининым А.В., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «СДЛ-Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) г. Барнаулк Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН <***>, ОГРН <***>) опризнаниинезаконным решения, выраженного в письме от 17.05.2018 № 35-06/П/1843 об отказе в исключении объекта недвижимости: нежилое здание площадью 1615,2 кв.м., (кад. № 22:69:030404:394), расположенное в <...>, из Перечняобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141, обязании Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры исключить объект недвижимости: нежилое здание площадью 1615,2 кв.м., (кад. № 22:69:030404:394), расположенное в <...>, из Перечняобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1 (паспорт, доверенность № 012 от 01.01.2018),
от заинтересованного лица – ФИО2 (паспорт, доверенность № 35-05/П/2635 от 25.07.2018).
У С Т А Н О В И Л:
закрытое акционерное общество «СДЛ-Плюс» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениемк Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) опризнаниинезаконным решения, выраженного в письме от 17.05.2018 № 35-06/П/1843 об отказе в исключении объекта недвижимости: нежилое здание площадью 1615,2 кв.м., (кад. № 22:69:030404:394), расположенное в <...>, из Перечняобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141, обязании Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры исключить объект недвижимости: нежилое здание площадью 1615,2 кв.м., (кад. № 22:69:030404:394), расположенное в <...>, из Перечняобъектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141.
Заявление мотивировано тем, что отнесение помещений, занятых службами, вовлеченными в производственный цикл и обеспечивающими функционирование производственного процесса, к офисам является неправомерным, поскольку не согласуется с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные помещения функционально неотделимы от единого здания и входят в его состав в качестве мест размещения административного персонала, объектов хозяйственного назначения, используются не в целях самостоятельного извлечения прибыли. Отмечает, что тот факт, что в здании расположены склады, не может служить основанием для признания объекта торговым. Указывает, что в рассматриваемом случае торговля со склада не ведется, часть складов вообще не используется.
Управление представило отзыв и письменные объяснения, в которых указывает, что оспариваемое решение законно и обоснованно, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле изложена в заявлении, отзыве, возражениях на отзыв, письменных объяснениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и возражениях на отзыв. Представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и письменных объяснениях.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что ЗАО «СДЛ-Плюс» является собственником земельного участка по адресу: Россия, <...> (кадастровый номер 22:69:030404:3) и расположенного на нем нежилого здания площадью 1615,2 кв.м. (кадастровый номер 22:69:030404:394).
Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141 указанное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год (далее – Перечень на 2018 год).
23.04.2018 заявитель обратился в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры с письменным заявлением об исключении из Перечня на 2018 год нежилого здания (кадастровый номер 22:69:030404:394), расположенного в <...>.
К заявлению Обществом приложены: копии выписки из ЕГРН на спорный объект, технического паспорта на спорный объект и свидетельства о праве собственности на земельный участок, на котором расположен спорный объект.
Решением, выраженным в письме от 17.05.2018 № 35-06/П/1843 заявителю отказано в исключении объекта недвижимости: нежилого здания площадью 1615,2 кв.м., (кад. № 22:69:030404:394), расположенного в <...>, из Перечняна 2018 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141.
Не согласившись с данным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Обязанность доказывания соответствия ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на государственный орган, должностное лицо.
Для признания арбитражным судом незаконным действия (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие этого действия (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение этим действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ, статьей 1 Закона Алтайского края от 28.11.2003 № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1)административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1)определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень);
2) направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указом Губернатора Алтайского края от 04.08.2015 № 76 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 № 48» функциями уполномоченного органа по определению Перечня наделено Управление.
Деятельность по формированию Перечня на 2018 год осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2017 № 237 «Об утверждении правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил подготовку документов для формирования и определения уполномоченным органом Перечня на 2018 год осуществляла Рабочая группа, состав которой утвержден распоряжением Правительства Алтайского края от 21.03.2017 №103-р.
На основании рекомендованного Рабочей группой проекта Перечня на 2018 год Управлением издан приказ от 28.11.2017 № 141 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год». Спорный объект включен в Перечень на 2018 год.
23.04.2018 Общество письменно обратилось в Управление с заявлением исключить из Перечня на 2018 год спорный объект, как не отвечающий критериям ст. 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 12 Правил внесение изменений в Перечень производится уполномоченным органом по результатам рассмотрения Рабочей группой поступивших обращений собственников объектов недвижимого имущества, организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, и органов исполнительной власти Алтайского края при наличии установленных налоговым законодательством оснований с учетом положений п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с Правилами в случае внесения в Перечень изменений учитываются исключительно данные земельного, кадастрового и технического учета, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Алтайскому краю, и акты обследований объектов недвижимого имущества (пункт 8 Правил); для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в случае необходимости, проводится обследование таких объектов комиссиями, сформированными Рабочей группой (пункт 6 Правил); комиссии по результатам обследования объектов недвижимого имущества в день проведения обследования составляют Акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования по форме согласно приложению к настоящим Правилам (пункт 7 Правил).
Рабочей группой 27.04.2018 принято решение о проведении обследования спорного объекта межведомственной комиссией с целью установления его фактического использования. Указанное обследование проведено 04.05.2018 и показало, что спорный объект представляет из себя двухэтажное здание общей площадью 1615,2 кв.м.; на фасаде здания размещены вывески «Арсенал. Строительный супермаркет», «Товары со склада. С обратной стороны здания», «Склад»; на 1 этаже расположен строительный супермаркет «Арсенал» (414,3 кв.м.), склад строительного супермаркета «Арсенал» с выходом в торговый зал, откуда осуществляется выкладка и выдача товара (100,1 кв.м.), склад строительного супермаркета «Арсенал» с отдельным входом, откуда осуществляется выдача товаров на склад в торговом зале (760,3 кв.м.), пустое помещение (210,7 кв.м.); на 2 этаже расположены офисные помещения, сданные в аренду (73 кв.м.), бойлерная (18.2 кв.м.); общая площадь торговых и офисных помещений здания составляет 587,4 кв.м. (36,4% от общей площади здания). По результатам обследования составлен Акт обследования с приложением к нему фототаблицы спорного объекта.
Согласно пункту 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В выписке из ЕГРН на спорный объект от 12.03.2018, полученной Управлением в электронном виде по системе межведомственного электронного документооборота, в графах «Наименование» и «Особые отметки» содержится информация о наименовании спорного здания - «Магазин строительных материалов на 31 рабочее место».
Данная информация дополнительно позволяет сделать вывод о том, что по состоянию на даты утверждения Перечня (28.11.2017) и начала налогового периода на 2018 год (01.01.2018) все здание целиком имело назначение, разрешенное использование и наименование, предусматривающее размещение в нем торговых объектов.
Данное обстоятельство имеет определяющее значение для подтверждения законности включения спорного объекта в Перечень.
16.05.2018 результаты обследования спорного объекта рассмотрены на заседании Рабочей группы, которая рекомендовала Управлению отказать Заявителю в исключении спорного объекта из Перечня на 2018 год.
В соответствии с указанным решением Рабочей группы Управление письмом от 17.05.2018 № 35-06/П/1843 уведомило Заявителя об отказе в исключении спорного объекта из Перечня на 2018 год.
Довод заявителя о том, что Управлением в число помещений, используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания необоснованно включены помещения, «занятые службами, вовлеченными в производственный цикл и обеспечивающими функционирование производственного процесса», судом отклоняется ввиду следующего.
Заявитель ссылается на положения отдельных статей главы 33 НК РФ и складывающуюся судебную практику.
Однако, положения главы 33 НК РФ касаются взимания торгового сбора, вопросы налогообложения имущества организаций не регулируют и не могут применяться к связанным с ними правоотношениям по аналогии.
Понятие «торгового объекта» дано в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункте 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013«Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 № 582-ст (далее - Национальный стандарт). Согласно данным нормам торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Вместе с тем, данное определение содержит лишь общий минимальный перечень признаков, характеризующих понятие «торговый объект» в целом. Для отдельных видов торговых объектов перечень таких признаков и, соответственно, помещений, входящих в их состав, значительно шире.
Так в пункте 38 Национального стандарта содержится определение понятия «магазин». Согласно данной норме «магазин» - это стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
В рамках данного определения:
складские помещения - специально оборудованная часть помещения торгового предприятия, предназначенная для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (пункт 92 Национального стандарта);
административно-бытовое помещение - часть помещения торгового предприятия, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения, в состав которых входят служебные помещения (офисы), объекты питания персонала, санитарно-бытовые помещения и т.п. (пункт 96 Национального стандарта);
подсобное помещение - часть помещения торгового предприятия, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса, в состав которых входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли и т.п. (пункт 97 Национального стандарта).
Управление в процессе рассмотрения дела указало, что именно с учетом данных положений Национального стандарта комиссия по результатам обследования спорного объекта включила в число помещений, подлежащих учету как занятых под размещения офисов и торговых объектов: помещение склада общей площадью 100.1 кв.м., непосредственно примыкающего к торговому залу магазина и имеющего выход в торговый зал, в котором хранятся товарные запасы для торговли непосредственно в примыкающем торговом зале магазина; комплекс помещений собственно магазина общей площадью 414.3 кв.м., включая торговый зал магазина площадью 323 кв.м., вестибюль магазина при входе в само спорное здание площадью 76,6 кв.м, и коридор площадью 14.7 кв.м.; помещения офисов на 2 этаже спорного объекта площадью 73 кв.м.
Спорное здание имеет наименование «Арсенал Строительный супермаркет» и позиционируется в качестве супермаркета представителем заявителя в судебном заседании.
В пункте 42 Национального стандарта, супермаркет определяется как магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
Пунктом 43 Национального стандарта дается определение дискаунтера, под которым понимается магазин чипа супермаркет (универсам) эконом-класса с площадью торгового зала от 250 м2. в котором осуществляют продажу ограниченного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса по пенам ниже среднерыночных преимущественно по методу самообслуживания.
При этом согласно Национальному стандарту магазины подразделяются на универсальные и специализированные (пункты 39 и 40). Под специализированным магазином магазин, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и т.д.). непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и т.д.) (пункт 40).
Таким образом спорный объекг имеет наименование, позволяющее отнести его к специализированным магазинам, и позиционируется заявителем именно как специализированный магазин.
Как отмечалось выше, Управление пояснило, что именно с учетом данных положений Национального стандарта комиссия по результатам обследования спорного объекта включила в число помещений, подлежащих учету как занятых под размещения торговых объектов:
- помещение склада общей площадью 100,1 м2 непосредственно примыкающего к торговому залу магазина и имеющего выход в торговый зал. в котором хранятся товарные запасы для торговли непосредственно в примыкающем торговом зале магазина;
- комплекс помещений собственно магазина общей площадью 414,3 м2, включая торговый зал магазина площадью 323 м2, вестибюль магазина при входе в само спорное здание площадью 76,6 м2 и коридор площадью 14,7 м2.
Расчет площади помещений здания, используемых для размещения офисов и торговых объектов, по отношению к общей площади здания составляет 36,4% (л.д.60).
Все указанные помещения технически и функционально связаны между собой, служат общей цели - розничной продаже товаров физическим и юридическим лицам - и представляю собой единый торговый объект - специализированный магазин строительный товаров.
Указанное обстоятельство подтвердили в судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей ФИО3, ФИО4
Доводы заявителя о том, что внесенные в апреле 2018 года в ЕГРН изменения относительно наименования спорного объекта являются основанием для исключения спорного объекта из Перечня, основаны на неправильном толковании законодательства.
Анализ положений главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ свидетельствует, что действующим налоговым законодательством РФ не предусмотрен порядок применения в течение налогового периода разных налоговых баз, установленных ст. 375 НК РФ.
Как указывалось выше, согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. То есть, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется по состоянию на начало налогового периода - календарного года (в данном случае - 01.01.2018).
Внесение изменений в данный перечень ст. 378.2 НК РФ прямо не предусмотрено, производится только в случае разделения (объединения) включенных в перечень объектов недвижимости при соблюдении условий, предусмотренных абзацем 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, либо при выявлении фактов несоответствия включенных в перечень объектов недвижимости необходимым для такого включения критериям по состоянию на начало налогового периода (техническая ошибка).
Таким образом, вне зависимости от изменения в течение 2018 года данной характеристики спорного объекта, налоговая база в отношении него остается неизменной в течение всего налогового периода.
Данный подход подтверждается позицией Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 25.05.2017 № 03-05-05-01/32174) и ФНС России (письмо от 28.04.2015 № БС-4-11/7315).
При принятии решения суд учитывает, что как при включении в Перечень, так и на период отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня на 2018 год технические характеристики объекта не изменились, что подтверждается выпиской из технического паспорта от 04.12.2017 и не оспаривается представителем заявителя.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Совокупность обстоятельств, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлена.
Исследовав представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по госпошлине суд относит на заявителя согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Л.Г.Куличкова