ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-13600/14 от 06.10.2014 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-13600/2014 13 октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановым М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации г. Бийска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о признании недействительными: решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 343/14 от 15.07.2014г., предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 88(343/14) от 15.07.2014г.,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

- от заявителя – ФИО1, доверенность от 26.08.2014, паспорт,

- от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 06.12.2013, удостоверение от 28.05.2010 № 3006,

- от третьего лица – ФИО3, доверенность от 30.07.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Бийска (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФАС по Алтайскому краю) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 343/14 от 15.07.2014 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 88(343/14) от 15.07.2014.

Требования мотивированы не согласием с толкованием УФАС по Алтайскому краю пункта 6 Перечня, считает, что данный пункт для проведения конкурса с ограниченным участием содержит два условия: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Поскольку предметом конкурса являлось строительство здания детского сада, не относящегося в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства, то, несмотря на превышение начальной (максимальной) цены 50 млн. рублей, осуществление Администрацией закупки для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса не нарушает нормы закона 44 - ФЗ.

УФАС по Алтайскому краю представило суду письменный отзыв. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика. Так работы, являющиеся предметом закупки, включены в одну группировку 45 «Работы строительные» ОКПД с работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 343 060 рублей, таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупка может быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием, а так же путем проведения электронного аукциона.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Главэкономики), которое поддержало позицию УФАС по Алтайскому краю, представив мотивированный отзыв, указав при этом, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству, а потому подлежат отмене.

Судом в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство откладывалось.

В судебном заседании представители сторон, участвующих в деле, на своих доводах и возражениях настаивали, представили дополнительные доказательства.

Представленные сторонами в распоряжение суда документы приобщены к материалам дела.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв.

Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного суда РФ от 19.09.2006 г. № 113 «О применении статьи 163 АПК РФ», на сайте Арбитражного суда Алтайского края. После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассматрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся материалам, исследовав которые, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Для осуществления закупок для муниципальных нужд в городе Бийске определен уполномоченный орган - отдел муниципальных закупок Администрации города Бийска, который взаимодействует с заказчиками согласно Регламенту. Отдел муниципальных закупок является структурным подразделением Администрации города Бийска.

Как следует из фактических обстоятельств и материалов дела, муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» подало в отдел муниципальных закупок заявку на проведение открытого конкурса «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

Уполномоченный орган принял соответствующее решение и приступил к проведению данной закупки.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация 30.05.2014 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении закупок под № 0117300067814000050.

09.07.2014 ООО «Астрал» сочло, что способ определения подрядчика (открытый конкурс) выбран Заказчиком неверно обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой на положения конкурсной документации.

Решением УФАС по Алтайскому краю от 15.07.2014 по делу № 343/14 жалоба ООО «Астрал» была признана обоснованной, Заказчику и Уполномоченному органу выдано предписание от 15.07.2014 № 88 (№ 343/14) об устранении нарушения, выразившегося в нарушении части 2 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, путём размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании конкурса.

Полагая, что решение и предписание УФАС не соответствуют действующему законодательству, нарушают права заявителя в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее по тексту - Положения от 30.06.2004 № 331), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно пункту 5.3.9. Положения от 30.06.2004 № 331 Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа.

Пунктом 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 26.01.2011 № 30 (далее по тексту – Положение от 26.01.2011 № 30), установлено, что Территориальный орган имеет право рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа.

Пунктом 4.1.7 Положения от 26.01.2011 № 30 предусмотрено, что территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

По пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» и уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок Администрации города Бийска совершены действия по закупке путем проведения открытого конкурса «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» (далее – строительство детского сада).

Заявителем утверждена документация открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада.

Согласно раздела 3 - Техническое задание «Описание объекта закупки» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству здания детского сада; в разделе 2 - Информационная карта открытого конкурса «Начальная (максимальная) цена контракта» конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта указана в извещении о проведении открытого конкурса и составляет 107 343 060 руб.

Принимая оспариваемое решение, УФАС по Алтайскому краю со ссылкой на часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, исходил из отсутствия у заказчика правовых оснований для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса.

По мнению заинтересованного лица, муниципальное детское общеобразовательное учреждение отнесено к объекту капитального строительства, которое подлежат признанию особо опасным и технически сложным, объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, а также работ, включенных в эту группировку, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены муниципального контракта в размере, превышающем 50 млн. рублей; действия заказчика, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ущемляют права и законные интересы участников закупки, а также приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о неправомерности вышеизложенного вывода антимонопольного органа на основании следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Статья 8 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частями 1 и 2 статьи 48 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием устанавливает статья 56 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По части 2 статьи 56 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 (далее по тексту - Перечень от 28.11.2013 № 1089).

В соответствии с пунктом 6 Перечня от 28.11.2013 № 1089 выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей относится к товарам, работам, услугам,  которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

Поскольку, в данном случае цена закупки составила 107 343 060 руб., то суд соглашается с выводом заявителя о том, что обязанность проводить именно электронный аукцион у Заказчика отсутствует и имеется возможность провести открытый конкурс.

Действительно, в соответствии с пунктом 6 Перечня от 28.11.2013 N 1089 выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, предусмотрено проведение конкурса с ограниченным участием.

Так как из буквального содержания пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что конкурс с ограниченным участием проводится при закупке товаров (услуг, работ), которые в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

В связи с этим суд соглашается с позицией антимонопольного органа о том, что пункт 6 Перечня применяется в отношении поименованных в нем работ, а также иных работ, включенных в эту группировку, и подлежащих выполнению в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, с соблюдением ценового критерия.

Также суд учитывает, что утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, предполагают наличие у участника закупок технологического оборудования и опыта работы, необходимых для выполнения технически и (или) технологически сложных работ инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера.

Выделение ценового критерия в качестве самостоятельного основания для проведения конкурса с ограниченным участием приводит к возможности применения данного способа закупки для выполнения работ, включенных в группировку 45 «Работы строительные» ОК 034-2007, но не относящихся к работам особой сложности, инновационного или специализированного характера, не требующих соответствующего уровня квалификации, в целях определения которого производится предквалификационный отбор, и в отношении объектов, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства. Такой подход противоречит целям проведения конкурса с ограниченным участием, установленным статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Закрытый перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ и включает, в частности, объекты использования атомной энергии, объекты космической и авиационной инфраструктуры, метрополитены. Объекты образования не являются особо опасными и технически сложными объектами.

Так как Перечень не содержит определения особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, то суд считает, что поскольку отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, то определение таких объектов должно производиться в соответствии со статьей 48.1 названного Кодекса.

Материалами дела антимонопольный орган не доказал, что здание детского сада, для строительство которого был проведен открытый конкурс, относится к особо опасным и технически сложным объектам, предусмотренным частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поэтому вывод о том, что заказчиком и уполномоченным органом способ определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса (а не конкурса с ограниченным участием) выбран в нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, судом отклонен, как необоснованный.

С учетом вышеизложенного, доводы Управления, изложенные в оспариваемом решении и отраженные в отзыве на заявление, признаются суд неправомерными  в связи с неверным толкованием норм права.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа по закупке путем проведения открытого конкурса «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» совершены с соблюдением требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оспариваемые решение и предписание не соответствует Федеральному закону 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушают права и интересы заявителя.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Вопрос распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь, статьями 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Администрации г. Бийска удовлетворить.

Признать незаконными решение № 343/14 от 15.07.2014 и предписание № 88(343/14) от 15.07.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю и отменить их в полном объеме.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Администрации города Бийска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение одного месяца со дня его принятия, путем подачи жалобы через арбитражный суд Алтайского края.

Судья Л.Ю. Ильичева