АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-13981/2021
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2021 г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арефьевой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Алмаз» к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края о признании незаконным и отмене предписания № 13-04/ЛК/2019-1 от 18.06.2021,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Черновой И.Ю. по доверенности от 20.05.2021, удостоверение адвоката № 643 от 01.11.2002,
от заинтересованного лица –Корчагиной А.В. по доверенности № 62-06/п/6810 от 23.12.2020, диплом ГОУ ВПО «АГУ» № 909 от 26.06.2008, служебное удостоверение № 2/21 от 23.01.2020,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Алмаз» (далее - ООО УК «Алмаз», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания № 13-04/ЛК/2019-1 от 18.06.2021.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку выявленные в ходе проверки недостатки составляют более 30% от объема имущества, работы по устранению дефектов, выявленных Инспекцией, в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», не входят, договором управления, заключенным с собственниками помещений многоквартирного дома, проведение текущего ремонта подъездов не включено в перечень обязанностей управляющей организации.
Инспекция в отзыве на заявление указала на законность оспариваемого предписания.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивала, представитель заинтересованного лица возражала против удовлетворения заявления.
Выслушав представителей Общества и Инспекции, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ООО УК «Алмаз» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - МКД) № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле на основании решения общего собрания собственников помещений дома, договора управления, лицензии.
В адрес Инспекции из прокуратуры Железнодорожного района г. Барнаула поступило обращение И.В. Кравец, проживающей по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 57, кв. 199, в том числе по факту отсутствия ремонта в подъезде № 6 указанного МКД, в связи с чем на основании приказа от 17.06.2021 № 12-04/ЛК/2019 в отношении Общества Инспекцией была проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что в подъезде № 6 МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле на отдельных участках стен имеются повреждения штукатурного слоя, отслоения лакокрасочного покрытия, загрязнения, что является нарушением пунктов 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, пункта 11 Минимального переченя услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Инспекция пришла к выводу о том, что ООО УК «Алмаз» ненадлежащим образом исполнена обязанность по текущему содержанию и ремонту общего имущества МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле.
Результаты проведенной проверки отражены в акте от 18.06.2021 № 13-04/ЛК/2019.
По итогам проверки Обществу выдано предписание № 13-04/ЛК/2019-1 от 18.06.2021 (л.д. 14), в соответствии с которым Обществу в срок до 09.09.2021 необходимо выполнить текущий ремонт подъезда № 6 МКД в местах многочисленных локальных повреждений стен с 1 по 9 этажи (включительно).
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо установить одновременно наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпунктам «а», «г» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества, в частности, включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»).
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила № 170), разделом II которых установлено, что текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей и не зависит от наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД.
В Приложении № 7 к Правилам № 170 установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту.
Согласно пунктам 5, 10 Приложения № 7 к Правилам № 170 к текущему ремонту относятся смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений в окнах и дверях, внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
В силу пункта 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).
Частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
В разделе 1 Минимального перечня утверждены работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов.
В силу пункта 11 указанного Минимального перечня к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что собственники МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией - ООО УК «Алмаз».
Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Следовательно, Общество, являясь лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома, приняло на себя соответствующие обязательства. При этом действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущего ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений. Именно Общество как обслуживающая организация отвечает за содержание и ремонт многоквартирного дома и обязано исполнять требования Правил № 170, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
Указанный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.03.2016 по делу № А42-3330/2015.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 20.11.2018 № 48-КГ18-22 указал, что содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя не только капитальный, но и текущий ремонт жилого дома. При этом действующее законодательство не ставит обязанность по содержанию жилищного фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от принятия или непринятия собственниками имущества в многоквартирном доме решения о проведении тех или иных ремонтных работ, поэтому непринятие решения не является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на исполнение обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества многоквартирного дома, которые должны быть исполнены управляющей организацией независимо от решения общего собрания.
Таким образом, ООО УК «Алмаз», как управляющая компания, обслуживающая общее имущество МКД, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 57, несет ответственность за текущее содержание МКД в надлежащем состоянии в силу закона и договора управления.
При проведении проверки Инспекцией установлено, что заявителем не выполнены работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Так, на момент проверки в подъезде № 6 МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле на отдельных участках стен имелись повреждения штукатурного слоя, отслоения лакокрасочного покрытия, загрязнения, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом обязанности по текущему содержанию и ремонту общего имущества МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле.
Довод Общества о том, что повреждения на стенах подъезда № 6 МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле составляют более 30% от ремонтируемого имущества, в связи с чем требуется проведение капитального ремонта, а управляющая компания в указанном случае не обязана проводить текущий ремонт подъездов, основан на неверном толковании действующего законодательства и противоречит приведенным ранее нормам права.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Общество указало, что экспертами Алтайской краевой общественной организации специалистов судебно-технической экспертизы было проведено обследование подъезда № 6 МКД № 57 по ул. Чкалова в г. Барнауле с целью определения наличия дефектов, а также категории ремонта, необходимого для их устранения. В исследовательской части исследования специалиста № 85 указано, что в обследуемом подъезде зафиксированы следующие повреждения и дефекты, являющиеся следствием физического и морального износа объекта: отслоение окрасочного слоя нижней части стен, окрашенного масляными лакокрасочными составами для возможности проведения влажной уборки, отслоение и загрязнение окрасочного слоя верхней части стен и потолка, окрашенного белыми водоэмульсионными красками, общий износ отделочных слоев элементов лестничной клетки: ограждений, полов, мусоропровода, заполнений внутренних дверных проемов, сколы бетона поверхности пола ступеней лестничных маршей.
Согласно выводам специалиста в помещении, расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 57, подъезд № 6, имеются дефекты отделочных слоев потолка стен и элементов лестничной клетки по перечню, указанному в исследовательской части. Для устранения выявленных и зафиксированных в акте проверки № 13-04/JIK/2019 от 18.06.2021 дефектов необходимо проведение косметического ремонта отделочных слоев потолка стен и элементов лестничной клетки. Работы по устранению дефектов, зафиксированных в акте проверки № 13-04/ЛК/2019 от 18.06.2021, в Минимальный перечень не входят (л.д. 47-51).
Таким образом, специалист установил необходимость проведения косметического ремонта.
По мнению Общества, отнесение работ по выполнению текущего ремонта к работам по содержанию общего имущества не может служить основанием для безусловного возложения данной обязанности на управляющую организацию. Данный текущий косметический ремонт подъезда может быть проведен исключительно по решению собственников помещений многоквартирного дома, которые должны утвердить не только вида ремонта, но и источник их финансирования.
Между тем, из системного толкования пункта 10 Приложения № 7 к Правилам № 170, пункта 3.2.8 Правил № 170, пункта 11 Минимального перечня следует, что к текущему ремонту относится восстановление отделки стен, в том числе путем косметического ремонта, то есть работы по косметическому ремонту подъезда являются работами текущего характера, на что указал Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 07.07.2016 по делу № А26-501/2016.
Кроме того, в исследовании специалиста выявленные дефекты и понятие косметического ремонта определены в соответствии с положениями ГОСТа Р 56535-2015.
При этом из раздела 1 ГОСТа Р 56535-2015 следует, что его положения устанавливают требования к оказанию услуг текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов.
ГОСТ Р 56535-2015 предназначен для применения лицами, предоставляющими услуги управления многоквартирными домами и содержания общего имущества многоквартирных домов, собственниками помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, принявшими решение о проведении текущего ремонта в соответствии с настоящим стандартом и выступающими заказчиками таких услуг (работ), а также для выполнения подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения работ, связанных с текущим ремонтом.
Исходя из пункта 4.2 раздела 4 общих требований ГОСТа Р 56535-2015 в течение всего жизненного цикла многоквартирного дома работы текущего ремонта необходимо делать регулярными и плановыми.
В рамках текущего ремонта могут выполняться работы, проведение которых предусматривается в составе долгосрочного плана капитального ремонта, в том числе плановая, поэтапная замена частей такого имущества на новые.
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна,потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Услуга текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома предоставляется в соответствии с настоящим стандартом, законодательством Российской Федерации, в том числе Жилищным кодексом, Градостроительным кодексом, с учетом требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, технических регламентов, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ, ГОСТ Р 56192 и др. (п 4.1 раздел 4 ГОСТа Р 56535-2015).
Более того, в пункте 4.2 ГОСТа Р 56535-2015 указано, что в рамках текущего ремонта может проводиться косметический ремонт, что подтверждает вывод о том, что косметический ремонт это вид текущего ремонта.
Исходя из приведенного, требование о восстановлении отделки стен путем проведения, в том числе косметического ремонта не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, собственники МКД, внося плату за жилое помещение, должны получить надлежащее исполнение со стороны управляющей организации в части содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
На основании изложенного несостоятельны доводы заявителя о том, что собственниками посещений МКД не было принято решение о необходимости проведения текущего и капитального ремонта и источниках его финансирования.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа, является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг текущего и капитального характера будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Таким образом, оспариваемое предписание является законным и обоснованным, соответствует нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать предписание Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18.06.2021 № 13-04/ЛК/2019-1, выданное обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании «Алмаз», соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, а также Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Алмаз» полностью отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Д.В. Музюкин