АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул
Дело №А03-14716/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2011 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Алейского межрайонного прокурора, г. Алейск Алтайского края о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город», г. Алейск Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 по поручению от 11.11.2011 № 08-13-2011,
от привлекаемого лица – ФИО2 по приказу от 01.01.2010 № 1-лс;
У С Т А Н О В И Л:
Алейский межрайонный прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – Общество, привлекаемое лицо) к административной ответственности, предусмотренной части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки исполнения предпринимателем действующего законодательства о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, выявлено, что ООО «Чистый город» осуществляет сбор, вывоз и транспортировку твердых бытовых отходов IV класса опасности, не имея на данный вид деятельности лицензии. По данному факту 30.09.2011 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество в представленном отзыве по существу правонарушение не оспаривало, указало, что Общество осуществляет вывоз отходов, которые не опасны для окружающей природной среды. В настоящее время оформляется лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение бытовых отходов.
В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Просил привлечь Общество к административной ответственности.
Представитель привлекаемого лица с правонарушением согласен. Пояснил, что Общество не извлекает прибыли при осуществлении деятельности.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела, Алтайским межрайонным прокурором проведена проверка исполнения ООО «Чистый город» законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
Как было установлено в ходе проведения проверки, ООО «Чистый город» осуществляет сбор, вывоз и транспортировку твердых бытовых отходов IV класса опасности, не имея на данный вид деятельности лицензии.
Выявленное нарушение явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении от 30.09.2011 об административном правонарушении в отношении ООО «Чистый город» по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление составлено с участием директора Общества – ФИО2, которой были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в объяснениях указал, что лицензия отсутствует ввиду того, что данная деятельность не осуществлялась.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное органом юридическому лицу и или индивидуальному предпринимателю.
На основании подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» на Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы возложена организация и ведение по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного кадастра отходов, включающего федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Во исполнение вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации, Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. В соответствии с данным каталогом отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) относятся к IV классу опасности.
Как видно из материалов дела, ООО «Чистый город» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.11.2009 за основным государственным регистрационным номером <***> в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю.
ООО «Чистый город» оказывает услуги населению и организациям г. Алейска Алтайского края том числе по вывозу мусора из мусорных ящиков, санитарной очистке территории вокруг контейнерных площадок, помойниц, мусорных ящиков.
Таким образом, источником формирования имущества ООО «Чистый город» является, в том числе, и прибыль, полученная в результате осуществления деятельности по транспортировке твёрдых бытовых отходов. Тариф на услуги по вывозу мусора из мусорных ящиков, санитарной очистке территории вокруг контейнерных площадок, помойниц, мусорных ящиков для ООО «Чистый город» не утверждался. Стоимость указанных услуг определена в договорах на оказание услуг.
Услуги потребителям оказываются на основании договоров, заключенных ООО «Чистый город» с организациями, находящимися на территории г. Алейска Алтайского края, и с населением.
Между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и ООО «Чистый город» 01.01.2011 г. заключен договор № 10 на возмещение затрат по уборке придомовой территории. Согласно пункта 1.1 Договора заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание следующих услуг: производить ежедневную (рабочие дни недели по календарю) уборку придомовой территории, сан. узла в здании, вывоз мусора от контейнерной площадки по адресу: <...>.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора стоимость работ по договору составляет 50 кв.м. * 9-58 = 479 руб.
Согласно счета-фактуры от 29.07.201 № 214 1, акта от 29.07.2011 № 214, в июле 2011г. ООО «Чистый город» частному предпринимателю ФИО4 была оказана услуга в виде ежедневной уборки придомовой территории; сан. узла в здании; вывоз мусора от контейнерной площадки в объеме 50 кв.м. на сумму 479 руб. Оплата ЧП ФИО3 была произведена 04.07.2011г.
В августе 2011г. также ООО «Чистый город» оказывало данный вид услуги ЧП ФИО3 на сумму 479 руб. Оплата была произведена 14.09.2011г.
01.06.2011г. между ООО «Торговая сеть Аникс» и ООО «Чистый город» был заключен договор № 36 на возмещение затрат по содержанию контейнерной площадки. В соответствии с пунктом 2.1 Договора исполнитель обязан производить уборку территории вокруг контейнерной площадки и вывоз мусора по мере накопления (еженедельно) по адресу <...>. Согласно пункта 3.1. Договора стоимость работ по договору составляет 429,9 кв.м. * 0,58 = 249, 42 руб. По указанному договору ООО «Торговая сеть Аникс» ООО «Чистый город» к оплате был предъявлен счет-фактура № 228 от 29.07.2011 на сумму 249, 34 руб., а также счет-фактура № 253 от 31.08.2011 на сумму 249,42 руб.
Между ФИО5 и ООО «Чистый город» 06.07.2011 г. был заключен договор № 47 на возмещение затрат по уборке придомовой территории. Согласно пункта 2.1 Договора исполнитель обязан производить вывоз мусора из мусорного ящика, вывоз шлака (в рабочие дни недели по календарю по мере накопления) по адресу <...>. В соответствии с пунктом 3.1 Договора стоимость работ по договору составляет: общая площадь 104 кв.м.*2,50 = 260 руб. (вывоз мусора из мусорного ящика - 1,73; вывоз шлака - 0,77).
Аналогичные договоры заключены ООО «Чистый город» с ФИО6 от 27.06.2011 № 46, с ФИО7 от 09.06.2011 № 42, ФИО8 от 09.06.2011 № 43, ФИО9 от 01.06.2011 № 40, ФИО10 от 01.06.2011№ 39, ФИО11 от 01.06.2011 № 38., ФИО12 от 01.06.2011 № 37.
Согласно отчетам по проводкам за июль-август 2011г. оплата по указанным договорам производится ежемесячно согласно суммам, указанным в договорах.
Наряду с этим ООО «Чистый город» 01.01.2011г. заключены договоры возмездного оказания услуг с управляющими компаниями: Договор от 01.01.2011 № 26 с ООО Управляющая компания «Стройстандарт», Договор от 01.01.2011 № 27 с ООО «Рем Транс Сервис» и Договор от 01.01.2011 № 24 с ООО «Наш дом». Пунктом 1.1 указанных Договоров определено, что Заказчик поручает, а Исполнитель (ООО «Чистый город») принимает на себя обязательства на выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории в границах эксплуатационной ответственности, мусорных ящиков, санитарную уборку общественных туалетов, помойниц, территории вокруг контейнерных площадок, вывоз шлака от жилых домов по списку, откачку помойниц, обеспечению свободного подъезда к люкам канализационных колодцев, выгребным ямам.
Оплата за оказанные услуги производится Заказчиками ежемесячно на основании счетов-фактур и актов выполненных работ.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО «Чистый город» осуществляет сбор, вывоз и транспортировку твердых бытовых отходов, без лицензии на право осуществления подобного вида деятельности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из диспозиции указанной статьи, объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии, а субъективная сторона – в установлении факта осуществления такой деятельности конкретным лицом.
Отсутствие на момент проверки лицензии самим Обществом не оспаривается.
Таким образом, факт осуществления ООО «Чистый город» указанной деятельности подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 7-12), объяснениями директора ФИО2 (л.д. 13) и другими материалами дела в совокупности.
Действия ООО «Чистый город», связанные со сбором, вывозом и транспортировкой твердых бытовых отходов IV класса опасности, без специального разрешения (лицензии), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что у Алтайского межрайонного прокурора имелись законные основания для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Чистый город» об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Вина Общества заключается в том, что оно имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, однако не принял все от него зависящие меры по соблюдению закона.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его ООО «Чистый город» подтверждается материалами дела, и самим Обществом не оспаривается, суд находит требование о привлечении ООО «Чистый город» к административной ответственности обоснованным.
При определении меры наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации продукции.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Алейского межрайонного прокурора, г. Алейск Алтайского края, удовлетворить.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город», юридический адрес: 658130, <...>, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в размере 40 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 0401810100000010001
ИНН <***>
КПП 222501001
Получатель: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края)
Назначение платежа: 41511690050050000140 ОКАТО 01403000000
Документ, подтверждающий оплату штрафа, представить в суд.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.
Судья Л.Ю. Ильичева