ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-14814/06 от 20.12.2006 АС Алтайского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

20 декабря 2006 года А03-14814/06-2

Судья Арбитражного суда Алтайского края Музюкин Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алтайские коммунальные инвестиции», г. Барнаул к заместителю главы администрации Центрального района г. Барнаула Суралеву Юрию Петровичу, помощнику главы администрации г. Барнаула по делам ГО и ЧС Пономаренко Анатолию Тимофеевичу, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района г. Барнаула Панченко Анатолию Владимировичу, старшему лейтенанту милиции ОВД Центрального района г. Барнаула Домненко Павлу Сергеевичу

о признании незаконными действий Суралева Ю.П., Пономаренко А.Т., Панченко А.В., выразившихся в самовольном проникновении на территорию котельной ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» и препятствии осуществлять управление и обслуживание котельной, осуществлять права владения и пользования котельной, а также о признании незаконными действий Домненко П.С., выразившихся в ограничении доступа сотрудникам ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» в помещение котельной,

с участием третьего лица – ООО «Барнаулэнерго»,

с участием прокурора,

при ведении протокола судьей Музюкиным Д.В.,

при участии представителей: от заявителя – Скоробогатов А.А., доверенность от 27.04.2006,

от 1 заинтересованного лица – Бердюгина Л.В., доверенность от 29.11.2006, Колегова О.Ю., доверенность от 29.11.2006,

от 2 заинтересованного лица – Бердюгина Л.В., доверенность от 29.11.2006, Колегова О.Ю., доверенность от 29.11.2006,

от 3 заинтересованного лица – Бердюгина Л.В., доверенность от 29.11.2006, Колегова О.Ю., доверенность от 29.11.2006,

от 4 заинтересованного лица – не явился,

от третьего лица – Рау О.В., доверенность от 29.09.2006 № 1239,

от прокурора – Рылова И.Н., прокурор отдела, уд. № 135709,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к заместителю главы администрации Центрального района г.Барнаула Суралеву Юрию Петровичу, помощнику главы администрации г.Барнаула по делам ГО и ЧС Пономаренко Анатолию Тимофеевичу, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района г.Барнаула Панченко Анатолию Владимировичу, старшему лейтенанту милиции ОВД Центрального района г.Барнаула Домненко Павлу Сергеевичу о признании незаконными действий Суралева Ю.П., Пономаренко А.Т., Панченко А.В., выразившихся в самовольном проникновении на территорию котельной ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» и препятствии осуществлять управление и обслуживание котельной, осуществлять права владения и пользования котельной и о признании незаконными действий Домненко П.С., выразившихся в ограничении доступа сотрудникам ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» в помещение котельной, с участием третьего лица – ООО «Барнаулэнерго».

В порядке п.5 ст. 52 АПК РФ в дело вступил прокурор.

Производство по делу в части признания незаконными действий Домненко П.С., выразившихся в ограничении доступа сотрудникам ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» в помещение котельной, прекращено на основании п.4 ч.1 ст.150 АПК РФ в связи с отказом заявителя от требования в этой части.

Заинтересованные лица представили отзыв на заявление, в котором против его удовлетворения возражали, указывая на то, что постановлением № 2820 администрации г. Барнаула от 10.10.2006 был введен режим чрезвычайной ситуации, и территория ООО «Аланко», на которой находится котельная, расположенная по адресу г.Барнаул ул.Пушкина, 30 и находящаяся в аренде у ООО «Алтайские коммунальные инвестиции», объявлена зоной чрезвычайной ситуации. Никаких незаконных действий заинтересованные лица не совершали.

В судебном заседании представитель заявителя на требовании настаивал, представители заинтересованных лиц против требования возражали.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» зарегистрировано в качестве юридического лица, является энергоснабжающей организацией и осуществляет хозяйственную деятельность по производству и реализации тепловой энергии потребителям на территории Центрального района г.Барнаула.

Для производственных целей ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» арендует здание и оборудование котельной, расположенной в г. Барнауле по ул. Пушкина, 30, собственником которой является ООО «Аланко».

Администрацией г. Барнаула 10.10.2006 был введен режим чрезвычайной ситуации на территории котельной, расположенной по адресу г. Барнаул ул. Пушкина, 30 и находящейся в аренде у ООО «Алтайские коммунальные инвестиции», эта территория объявлена зоной чрезвычайной ситуации, о чем вынесено постановление № 2820. При этом в постановлении указано на проведение мероприятий, необходимых для обеспечения доступа в котельную, оценки технического состояния, организации эксплуатации котельной, а также на необходимость просить энергоснабжающие предприятия обеспечить подачу энергоресурсов на котельную.

Для исполнения постановления создана рабочая группа, членами которой являются в том числе заместитель главы администрации Центрального района г. Барнаула Суралев Ю.П., помощник главы администрации г.Барнаула по делам ГО и ЧС Пономаренко А.Т., начальник Управления ЖКХ администрации Центрального района г.Барнаула Панченко А.В. (л.д. 33).

ОАО «Алтайгазпром» письмами от 30.10.2006 № 01-11-2235 и от 08.11.2006 № 04-11-2303 сообщило о прекращении транспортировки газа ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» с 14 час. 08.11.2006. Причиной прекращения указано на неисполнение ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» договора от 01.01.2006 № 148/06 в части неуплаты долга (л.д. 37-38).

В связи с указанными обстоятельствами 08.11.06 г. состоялось совещание рабочей группы по обеспечению работы котельной ООО «Алтайские коммунальные инвестиции», созданной постановлением от 10.10.2006 № 2820, в котором принимал участие и генеральный директор ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» А.Н. Набоко. На совещании рабочей группы было принято решение заключить договор с ООО «Барнаулэнерго» об организации эксплуатации котельной и подачи тепла потребителям; просить учредителей ООО «Алтайские коммунальные инвестиции»решить вопрос передачи котельной в эксплуатацию ООО «Барнаулэнерго», с которым энергоснабжающим предприятиям следует заключить договорные отношения. Рабочая группа обязала ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» обеспечить доступ к оборудованию котельной и оформление передачи котельной ООО «Барнаулэнерго» для эксплуатации в течение отопительного сезона (л.д. 40).

После заседания комиссии, 08.11.2006 на территорию котельной вошли члены рабочей группы по обеспечению работы котельной ООО «Алтайские коммунальные инвестиции»: заместитель главы администрации Центрального района г.Барнаула Суралев Ю.П., помощник главы администрации г.Барнаула по делам ГО и ЧС Пономаренко А.Т., начальник Управления ЖКХ администрации Центрального района г.Барнаула Панченко А.В. в сопровождении представителей ООО «Барнаулэнерго» и ОАО «Барнаульский водоканал», а также генерального директора ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» А.Н. Набоко.

Указанные лица проследовали в помещение котельной, где произвели снятие показаний приборов учета электроэнергии, газа, воды и т.п.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» с заявлением в суд.

Арбитражный суд при рассмотрении вопроса соответствия оспариваемых действий требованиям закона пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям.

В соответствии с подп. е, ж пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст.8 закона Алтайского края от 17.03.98 г. (в ред. от 12.07.05г.) № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

содействуют устойчивому функционированию организации в чрезвычайной ситуации

создают постоянно действующие органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм и граждан.

Положением об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.04г. № 286 (в ред. от 03.05.06г.) определен порядок организации и функционирования Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы является - в режиме чрезвычайной ситуации - (в т.ч.) -проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.

Решениями администрации края, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 20.02.06г. № 196 «О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определен порядок организации и функционирования Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Городское звено РСЧС состоит из территориальных и объектовых звеньев и действует на городском, районном и объектовом уровнях.

Координирующими органами звеньев РСЧС является на районном уровне комиссия администрации района города.

Таким образом, поскольку постановлением администрации города Барнаула от 10.10.06г. №2820 территория котельной объявлена зоной чрезвычайной ситуации, действия заинтересованных лиц, выразившиеся в снятии показаний с приборов учета электроэнергии, газа, воды, были совершены в рамках их компетенции и направлены на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий по запуску тепла на котельной, обеспечение ее работы в течение отопительного сезона.

То обстоятельство, что заинтересованные лица препятствовали руководству и сотрудникам ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» осуществлять управление и обслуживание котельной, а также препятствовали ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» осуществлять права владения и пользования котельной заявителем в нарушение положений ст. 65 АПК РФ не доказано.

Согласно п.1 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Из положений главы 24 АПК РФ следует, что удовлетворение заявленных требований возможно при наличии одновременно двух условий. Во – первых, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту; во – вторых, оспариваемые акты, решения, действия (бездействия) должны нарушать права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на них какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Между тем, заявитель не представил арбитражному суду доказательств такого нарушения его прав и законных интересов при осуществлении заинтересованными лицами оспариваемых действий.

При таких обстоятельствах заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Алтайские коммунальные инвестиции» о признании незаконными действий заместителя главы администрации Центрального района г. Барнаула Суралева Юрию Петровича, помощника главы администрации г. Барнаула по делам ГО и ЧС Пономаренко Анатолия Тимофеевича, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района г. Барнаула Панченко Анатолию Владимировича, выразившихся в самовольном проникновении на территорию котельной ООО «Алтайские коммунальные инвестиции» и препятствовании осуществлять управление и обслуживание котельной, осуществлять права владения и пользования котельной, отказать.

В остальной части требования производство по делу прекратить.

Решение быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья Д.В. Музюкин