ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-16069/20 от 09.02.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем  Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-16069/2020

Резолютивная часть решения принята 09 февраля 2021 г.

Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2021 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК «Первая» к инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края об отмене постановления № 190-лк от 11.11.2020 по делу об административном правонарушении,

 без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «УК «Первая» (далее - ООО «УК «Первая», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Инспекция) об отмене постановления № 190-лк от 11.11.2020 по делу об административном правонарушении.

В обоснование требований заявителем указано на отсутствие события вмененного административного правонарушения, на отсутствие повторности вмененного административного правонарушения, а также на процессуальные нарушения, допущенные в ходе проведения проверки.

 Определением суда от 04.12.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о принятии к производству заявления, рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и сроках предоставления в арбитражный суд дополнительных документов.

Инспекция представила отзыв на заявление, в котором указала на законность оспариваемого постановления.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «УК «Первая» выдана лицензия от 30.04.2015 № 128 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с приказом Инспекции от 30.04.2015 № 211 Общество  осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: проезд Бурлинский <...>

В адрес Инспекции поступило письмо администрации г. Барнаула от 24.09.2020 по факту нарушения Обществом требований действующего законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в части подготовки многоквартирных домов № 114 по пр. Красноармейский, № 5, 7 по ул. Матросова, № 213 по ул. Гоголя, № 106а по ул. Песчаная, № 5, 53, 57 по ул. Профинтерна, № 85, 72 по пр. Ленина, № 26, 30, 25 по пр. Строителей, № 23 по ул. Союза Республик, № 2 по проезду Бурлинский, № 15 по ул. Деповская, № 11 по ул. Микронная, № 34а по ул. Телефонная, № 44а по ул. Западная 1-я, № 10а по ул. 80 Гвардейской Дивизии, № 118а по ул. Малахова в г. Барнауле к эксплуатации в зимний период 2020-2021 г.г.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что Общество допущены нарушения подпункта «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491(далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановление № 290), пунктов 2.6.3, 2.6.5, 2.6.10 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила и нормы), выразившиеся в том, что многоквартирные дома, находящиеся в управлении Общества, не подготовлены к отопительному периоду 2020-2021 г.г. в срок до 15.09.2020.

16.10.2020 в отношении ООО «УК «Первая» составлен протокол об административном правонарушении № 06-03-08/191, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением от 11.11.2020 № 190-лк ООО «УК «Первая» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что заявление Общества удовлетворению не подлежит на основании следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

 Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона данного правоотношения заключается в нарушении лицензионных требований организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение № 1110).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу требований части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктом «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 19 Постановления № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, относятся: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями)и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Так, пунктом 2.6 Правил и норм установлено, что к организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда относится подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (пункт 2.6.3. Правил и норм).

В силу пункта 2.6.5. Правил и норм подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.

Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле.

Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период.

Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.

Пунктом 2.6.10. Правил и норм установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9);

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 29.07.2018 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией(распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 №1735-р городской округ - город Барнаул отнесен к ценовой зоне теплоснабжения).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 6 статьи Федерального закона №190-ФЗ).

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Приказ № 103), согласно которым в отношении лица, осуществляющего в соответствии с ЖК РФ управление многоквартирным домом, осуществляется проверка соответствия требованиям настоящих Правил проводимых им мероприятий по подготовке к отопительному периоду (часть 1 пункт 4) комиссиями, которые образовываются органами местного самоуправления поселений, городских округов (часть 2 пункт 5).

Постановлением администрации города Барнаула от 22.05.2019 №810 утверждено положение о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

При проведении проверки готовности потребителей тепловой энергии к работе в зимний период комиссией рассматриваются документы, подтверждающие выполнение организациями требований по готовности к отопительному периоду, а при необходимости - проводит осмотры объектов (часть 2 пункта 6 Приказа № 103).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к Правилам (часть 2 пункта 7 Приказа № 103).

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (часть 2 пункта 9 Приказа № 103).

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии (часть 2 пункта 10 Приказа № 103).

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что в соответствии с актами технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплопотребления к отопительному сезону, составленными ОАО «Барнаульская генерация»,  от 01.09.2020, от 12.08.2020,  от 06.08.2020, от 28.05.2020, от 24.08.2020, многоквартирные дома № 26,     30 по пр. Строителей, № 114 по пр. Красноармейский, № 34а по ул. Телефонная, № 44а по ул. Западная 1-я, № 10а по ул. 80 Гвардейской Дивизии не подготовлены к отопительному периоду 2020-2021 годов в указанный законом срок до 15.09.2020.

Из актов АО «Барнаульская генерация» от 22.07.2020, от 23.07.2020, от 28.08.2020, от 16.07.2020, от 15.07.2020, от 26.08.2020, от 27.08.2020, от 28.08.2020, от 12.08.2020, от 27.08.2020, от 25.08.2020, от 21.08.2020, от 30.06.2020 следует, что осмотр тепловой сети, теплового пункта в многоквартирных домах по ул. Гоголя, 213, ул. Песчаная, 106а, ул. Микронная, 11, ул. Матросова, 7, 5, ул. Союза Республик, 23, пр. Ленина, 72, 85, пр. Бурлинский, 2, ул. Профинтерна, 57, 53, 5, ул. Деповская, 15, пр. Строителей, 25, ул. Малахова, 118а в г. Барнауле не был произведен, поскольку представитель АО «Барнаульская генерация» не был допущен к осмотру.

Как было указано ранее, подготовка к зиме многоквартирных жилых домов должна была быть завершена до 15.09.2020, при этом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило доказательств, свидетельствующих о принятии мер  по выполнению принятых на управляющую организацию обязательств по оказанию услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в вышеуказанных домах, в том числе подготовку к отопительному сезону,  равно как и не представлены документы (паспорта, акты) готовности домов к отопительному периоду.

Неисполнение в установленный срок обязательств по оказанию услуг и выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в вышеуказанных домах, представляет собой нарушение вышеупомянутых нормативных положений и свидетельствует о нарушении лицензионных требований. Неготовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях (неготовность к отопительному сезону) существенно нарушает право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению принятых на управляющую организацию обязательств по оказанию услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в вышеуказанных домах. Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений в материалы дела не были представлены.

Доводы Общества о том, что в управляющей компании имеется аттестованный персонал, которым осуществляется эксплуатация энергоустановок, в рассматриваемом случае не имеет значения и не освобождает заявителя от ответственности, поскольку готовность многоквартирных домов к отопительному сезону должна подтверждать соответствующими документами, представленными в установленый законом срок. Общество в срок до 15.09.2020 доказательств, свидетельствующих о готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2020-2021 г.г., не представило.

Доводы заявителя о том, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Общество не было уведомлено о содержании программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, составе членов органа (в том числе представителей от теплоснабжающей организации, к сетям которой подключены теплопотребляющие установки потребителя), уполномоченного проводить соответствующую проверку, их квалификации, также подлежат отклонению в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

В рассматриваемом случае проверка Инспекцией проведена на основании обращения администрации г. Барнаула по факту нарушения управляющей организацией требований действующего законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в части подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период 2020-2021 г.г. Следовательно, предварительное уведомление Общества о проведении проверки не требовалось.

Вопреки позиции Общества право административного органа на проведение проверки по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами не исключает полномочия его должностного лица возбудить дело об административном правонарушении в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Проведение проверки по правилам Федерального закона № 294-ФЗ не является обязательным условием для возбуждения дела об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказана.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен уполномоченным лицом Инспекции в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.

О всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, судом не установлено.

Санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания Инспекция пришла к выводу о невозможности замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку ранее ООО «УК «Первая» постановлением от 31.08.2020 по делу об административном правонарушении № 140-лк было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому Обществу назначено наказание в виде предупреждения.

Доводы Общества о том, что в оспариваемом постановлении неправомерно указано на повторное совершение административного правонарушения, поскольку Инспекцией указано на совершение административного правонарушения ООО «Мастер», суд признает несостоятельными в связи с тем, что в постановлении № 190-лк от 11.11.2020 административным органом была допущена описка в части указания наименования лица, привлеченного к административной ответственности.

В порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ Инспекция определением от 01.12.2020 исправила  описку (опечатку) в постановлении по делу об административном правонарушении № 190-лк 01.12.2020, изложив абзац 6 страницы 5 постановления в следующей редакции: «Вместе с тем, в отношении ООО «УК «Первая» 31.08.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 140-лк, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому ООО «УК «Первая» вынесено административное наказание в виде предупреждения».

Доводам Общества о применении положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ  и назначении наказания в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией,  была дана оценка административным органом, административное наказание назначено Инспекцией с учетом названной нормы в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией,  равном 125 000 руб.

Оснований для переоценки выводов административного органа в указанной части у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования и отмены оспариваемого постановления.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «УК «Первая» об отмене постановления инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края № 190-лк от 11.11.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК «Первая» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 656015, <...>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью отказать.

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.

Судья                                                                                                   Д.В. Музюкин