ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-16274/2021 от 26.04.2022 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                              Дело №   А03-16274/2021

Резолютивная часть решения изготовлена 26 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2022 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ланды О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой А.А. с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску акционерного общества «Алтайкрайэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 656002 <...>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Белон Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 658222, <...>)

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения № 138800Д в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, по изложению условий, содержащихся в пунктах 1.4, 1.5, 1.6, 2.2.1, 2.2.6, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.9, 3.1.20, 3.1.22, 3.1.23, 3.1.26, 3.1.27, 4.5, 4.7, 4.9, 4.11, 5.9, 5.10, 6.1 и приложениях № 3, 5, 9,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 656002 <...>),

при участии в судебном заседании:

от истца –  ФИО1, доверенность № 33 от 25.06.2021, паспорт, ФИО2, доверенность от 03.03.2022 №13, паспорт, диплом (до перерыва),

от ответчика –  (в режиме веб-конференции) ФИО3, доверенность от 27.06.2021 (до перерыва).

    СУД УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Алтайкрайэнерго» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Белон Плюс» (далее – ответчик, управляющая компания, общество "Белон Плюс") ) о понуждении к заключению договора энергоснабжения № 138800Д в целях содержания общего имущества (далее – СОИ) в многоквартирном доме (далее – МКД), расположенном по адресу: <...>, на условиях, изложенных в договоре энергоснабжения для исполнителя коммунальных услуг, размещенного в сети «Интернет» на официальном сайте акционерного общества «Алтайкрайэнерго», г.Барнаул по  адресу: https:altke.ru.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, заявил об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения № 138800Д в целях СОИ в МКД, расположенном по адресу: <...>, по изложению условий, содержащихся в пунктах 1.4, 1.5, 1.6, 2.2.1, 2.2.6, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.9, 3.1.20, 3.1.22, 3.1.23, 3.1.26, 3.1.27, 4.5, 4.7, 4.9, 4.11, 5.9, 5.10, 6.1 и приложениях № 3, 5, 9.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» (далее – сетевая компания).

Ответчик возражал относительно принятия части спорных пунктов в редакции истца, настаивал на своей редакции условий договора.

Рассмотрение дела откладывалось, стороны уточняли свои позиции по спорным условиям договора.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв до 26.04.2022.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав обстоятельства спора и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Алтайского края в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой компания (решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 7 сентября 2010 г. № 30 «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Алтайского края»), осуществляет поставку электрической энергии, в том числе в МКД, расположенный по адресу: <...>.

Общество «Белон плюс» осуществляет деятельность в качестве управляющей организации.

В соответствии протоколом от 11.01.2021 (л.д. 43 том 1) общим собранием собственников помещений в спорном МКД принято решение о выборе в качестве управляющей компании общества «Белон Плюс» и о заключении прямых договоров энергоснабжения собственниками жилых помещений в МКД с ресурсоснабжающей организацией с 01.01.2021.

В соответствии с приказом Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края № 12-03/Л/232 от 23.03.2021 многоквартирный дом 66 по улице Тракторной в городе Рубцовске включен в лицензию управляющей компании с 01.04.2021.

15.04.2021 от управляющей компании поступило заявление № 31 о заключении договора в целях поставки электроэнергии на места общего пользования (л.д. 22 том 1), в ответ на которое общество 20.04.2021 направило проект договора № 138800Д от 20.04.2021 (л.д. 25-35)  письмом № АКЭ/РО/654-исх.

Указанный договор был рассмотрен управляющей компанией и подписан с протоколом разногласий (л.д. 37 том 1) об исключении из договора условий, содержащихся в пунктах 1.4, 1.5, 1.6, 2.2.1, 2.2.6, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.9, 3.1.20, 3.1.22, 3.1.23, 3.1.26, 3.1.27, 4.5, 4.7, 5.9, 5.10, 6.1 и приложений № 5 и № 9.

Обществом в ответ направлен протокол согласования разногласий (л.д. 38 том 1), в котором общество выразило несогласие по исключению указанных пунктов из договора.

С учетом того, что редакция договора не изменилась, протокол согласования разногласий возвращен управляющей компанией без подписания письмом от 01.07.2021.

В ответ на вышеуказанный отказ письмом от 09.07.2021 в адрес общества «Белон плюс» направлен протокол согласования разногласий (л.д. 41 том 1), в котором ресурсоснабжающей организацией частично была учтена позиция управляющей компании, ответа на который не последовало.

Ввиду того, что разногласия, возникшие при заключении договора, не урегулированы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

По смыслу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении публичного договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Из приведенных норм следует, что требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям.

В силу статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).

Исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий в силу требований статьи 421 ГК РФ применяет императивные нормы в случаях, когда усмотрение сторон не предусматривается. Там где стороны не достигли согласия по условиям, допускающим усмотрение сторон, суд должен руководствоваться диспозитивной нормой.

Разрешение судом преддоговорного спора, по существу, сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Редакция условий договора, определенная судом, регулирует отношения сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Если подача абоненту через присоединенную сеть электроэнергии, холодной воды, горячей воды, тепловой энергии на отопление осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг собственникам помещений в МКД, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ).

В силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.

К правоотношениям по снабжению соответствующими ресурсами с участием, в данном случае управляющей организации, применимы положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124).

В соответствии с частями 2, 12, 15 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, пунктом 13 Правил № 354, пунктом 17 Правил № 124 с момента выбора способа управления МКД путем заключения договора с управляющей организацией, создания товарищества собственников жилья, жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива последние становятся исполнителями коммунальных услуг и обязаны заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации) как с целью предоставления коммунальной услуги собственникам помещений, так и с целью СОИ. РСО в таких случаях осуществляет лишь поставку коммунального ресурса в МКД (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2017 № 305-ЭС17-3797).

Иные отношения РСО с собственниками помещений, расположенных в МКД, являются одной из форм расчетов между управляющей организацией (товариществом, кооперативом) и РСО и не влекут возникновения у последней статуса исполнителя соответствующей коммунальной услуги, не освобождает управляющую организацию (товарищество, кооператив) от исполнения обязанности по оплате РСО ресурсов, в том числе переданных для индивидуального потребления собственникам (пользователям) помещений в МКД (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ, статья 313 ГК РФ).

Наличие таких отношений квалифицируется как исполнение обязательств управляющей организации (товарищества, кооператива) третьими лицами (статья 313 ГК РФ).

Однако Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" в ЖК РФ внесены изменения, вступившие в силу 03.04.2018, предусматривающие возможность заключения прямых договоров ресурсоснабжения собственниками помещений в МКД непосредственно с РСО.

По пункту 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ при принятии общим собранием собственников помещений в МКД решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, при управлении МКД управляющей организацией (товариществом, кооперативом) коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений предоставляются РСО в соответствии с заключенным с каждым собственником помещения в МКД договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

С момента перехода собственников помещений МКД на прямые договоры с РСО исполнителем коммунальной услуги по соответствующему ресурсу становится РСО.

При этом, в связи с внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" изменениями в законодательство Российской Федерации расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях СОИ в МКД, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении МКД управляющей организацией (товариществом, кооперативом) подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не РСО. Таким образом, при переходе собственников помещений МКД на прямые договоры с РСО управляющая организация (товарищество, кооператив) остается лицом, обязанным оплачивать РСО объем ресурса, поставленного в целях СОИ.

Положения статей 155, 157.2, 158 ЖК РФ предусматривают обязанность управляющей организации по заключению с соответствующими РСО договоров ресурсоснабжения, в том числе - в целях содержания общего имущества МКД. Указанный договор должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Правилами № 124 (статья 157 ЖК РФ).

Согласно частям 1, 2.2, 2.3, 11 статьи 161, части 2, пунктам 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обязанности управляющей организации сводятся к обеспечению готовности инженерных систем МКД, информационному взаимодействию с РСО, осуществлению контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД, принятию от собственников помещений в МКД обращений по поводу качества и непрерывности подачи ресурсов, взаимодействию с РСО при проведении проверки фактов, указанных в подобных обращениях, а также обеспечению РСО доступа к общему имуществу в МКД для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, оплате РСО ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

При рассмотрении дела истец настаивал на урегулировании разногласий по условиям, содержащимся в пунктах 1.4, 1.5, 1.6, 2.2.1, 2.2.6, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.9, 3.1.20, 3.1.22, 3.1.23, 3.1.26, 3.1.27, 4.5, 4.7, 4.11, 5.9, 5.10, 6.1 и приложений № 3, 5 и № 9.

1)Истец просил изложить пункт 1.4 в следующей редакции:

«Сведения, необходимые для определения объема поставленной электрической энергии (мощности), рассчитанного по нормативам потребления коммунальной услуги по электроснабжению и (или) нормативам потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества, установленными действующими нормативно-правовыми актами, определены в Приложении №3 «Характеристика точек поставки» (далее - Приложение №3) к настоящему договору».

Ответчик просил исключить указанный пункт, полагая, что нет необходимости в установлении площадей в приложении № 3.

Истец поясняет, что в указанном пункте идет ссылка на Приложение №3, в котором указаны сведения, необходимые для определения объема поставленной электрической энергии (мощности).

В приложении № 3 содержатся характеристики точки поставки, с указанием площадей в МКД.

Суд отмечает, что объем обязательств управляющей организации по оплате ресурса в целях СОИ в отсутствие ОДПУ подлежит определению исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16.11.2018 № 189 утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края с использованием единицы измерения -  кВт.ч в мес./м2, в связи с чем для расчета объема ресурса необходимы данные общей площади помещений, входящих в общее имущество МКД.

Суд находит, что спорное условие договора не нарушает прав управляющей компании,  носит отсылочный характер, в связи с чем подлежит принятию в изложенной истцом редакции.

Дополнительно, судом истребованы данные о площадях, которые внесены истцом в приложение № 3.

2)Истец просит принять пункт 1.5 договора в следующей редакции:

«Покупатель обязуется оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора, а также обеспечивать соблюдение, предусмотренного договором режима ее потребления, обеспечивать безопасность внутридомовых электрических сетей».

В соответствии с пунктом 1 стать 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Указанное условие соответствует положениям статьи 539 ГК РФ, не нарушает права ответчика, в связи с чем подлежит включению в договор в предложенной истцом редакции.

3)Истец просит включить в договор пункт 1.6 следующего содержания:

«Границей раздела балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон являются изоляторы вводной траверсы на стене жилого дома ул. Тракторная, 66".

            Истец пояснил, что фактически границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности совпадают, установлены по внешней границе стены многоквартирного дома, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Между сторонами 12.04.2022 подписан акт об осуществлении технологического присоединения № 485, определяющий границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, содержащий однолинейную схему присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Также отметил, что пункт 1.6 определяет границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон, а в Приложении № 9 указываются реквизиты акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

            Пунктом 8 Правил № 491 определено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (далее - ОДПУ) соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.

Как предусмотрено пунктом 2 Правил № 644 граница балансовой принадлежности - это линия раздела сетей между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

По смыслу приведенных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене МКД, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности.

С учетом изложенного, суд находит необходимым принять спорный пункт в редакции истца.

Ответчик с учетом уточнения указанного пункта, возражений не заявил.

4)Истец просит включить в договор пункт 2.2.1 следующего содержания:

Продавец вправе: «Беспрепятственного доступа (в том числе с участием сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрическим установкам, общедомовым приборам учета, а также запроса необходимой технической и оперативной документации Покупателя, для:

- контроля за осуществлением мероприятий по ограничению режима подачи электрической энергии (мощности);

- снятия контрольных показаний расчетного прибора учета;

- проведения технической проверки комплекса учета;

- проведения замеров по определению качества электрической энергии».

            Истец пояснил, что сетевая организация является участником рынка электрической энергии, вправе проводить проверки совместно с гарантирующим поставщиком.

Ответчик возражал относительно указания в спорном пункте иных лиц, кроме поставщика, а также выразил непонимание, о каких электрических установках идет речь в спорном доме.

Представитель истца затруднился ответить, о каких электрических установках в спорном пункте говориться.

Согласно пункту 80 (1) Правил № 354 определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации в соответствии с разделом X Основных положений № 442 "Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках" проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований Основных положений № 442, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии. Согласно пункту 173 данного документа проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Обязанность абонента обеспечивать исправность средств учета электрической энергии действительно предусмотрена законодательством, в том числе, в пункте 1 статьи 543 ГК РФ, однако данной обязанности корреспондирует обязанность сетевой организации (либо в ряде случаев - гарантирующего поставщика) проводить проверки состояния схем измерения электрической энергии и работы приборов учета абонента.

            В пункте 18(1) Правил №124 указано, что в договоре энергоснабжения  устанавливается порядок допуска гарантирующего поставщика лицом, ответственным за содержание общего имущества, к местам установки коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома.

            Согласно подпункту з(2)) пункта 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается обязанность исполнителя предоставлять ресурсоснабжающей организации доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления ограничения или приостановления, а также возобновления предоставления потребителю коммунальной услуги, либо в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, по соглашению с ресурсоснабжающей организацией осуществлять ограничение или приостановление, а также возобновление предоставления потребителю коммунальной услуги.

С учетом изложенного, суд находит возможным изложить пункт 2.2.1 в следующей редакции: Продавец вправе: «Беспрепятственного доступа (в том числе с участием сетевой организации) к общедомовым приборам учета, а также запроса необходимой технической и оперативной документации покупателя, для:  контроля за осуществлением мероприятий по ограничению режима подачи электрической энергии (мощности);  снятия контрольных показаний расчетного прибора учета;  проведения технической проверки комплекса учета;  проведения замеров по определению качества электрической энергии».

5) Истец просит включить в договор пункт 2.2.6 следующего содержания:

Продавец вправе: «За отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета энергии до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, - при обращении Исполнителя, а также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета».

Ответчик выразил несогласие в связи с отсутствием необходимости в дополнительных услугах и неясностью изложения указанных условий.

С учетом возражений ответчика, суд находит возможным исключить указанный пункт из условий договора, при этом отмечает, что истец вправе уведомить управляющую организацию о предоставлении дополнительных оплачиваемых услуг иным способом, не включая спорные условия в договор.

6)  Истец просит включить в договор пункт 3.1.2 договора следующего содержания:

Покупатель обязуется: «С 23 по 25 число текущего месяца обеспечивать снятие показания всех расчетных общедомовых и индивидуальных приборов учета, заверять подписью и передавать Продавцу и (или) в Сетевую организацию не позднее 26-го числа текущего месяца в письменном виде».

Истец ссылается на подпункт "е" пункта 31 Правил № 354, в соответствии с которым при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель обязан ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учета от управляющей организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

В отношении условия «...обеспечить снятие показаний ... индивидуальных приборов учета, заверять подписью и передавать Продавцу...», истец пояснил о том, что, для того, чтобы рассчитать электроэнергию на СОИ нужно из показаний ОДПУ вычесть показания ИПУ. При прямых договорах собственники жилых помещений могут передавать показания как гарантирующему поставщику, так и управляющей компании, следовательно, полная информация о показаниях по ИПУ у Продавца может отсутствовать. Отсутствие полной информации о показаниях по ИПУ может привести к увеличению СОИ. Таким образом, без полной информации о показаниях по ИПУ управляющая компания не сможет контролировать распределение электроэнергии на содержание общего имущества в МКД.

Ответчик просит исключить указанный пункт в части обязания обеспечивать снятие показаний индивидуальных приборов учета. Отношения в области учета показаний индивидуальных приборов учета при заключении прямых договорных отношений с потребителями складываются между истцом и собственником помещения (потребителем). Исполнителем коммунальных услуг в случае заключения прямых договорных отношений по смыслу Постановления № 354 является ресурсоснабжающая организация. Обязанность заверять подписью показания приборов учета действующим законодательством не предусмотрена. Что касается периода передачи показаний индивидуальных приборов учета с 23 по 25 число, то данная обязанность не предусмотрена законом.

В силу пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

В силу абзаца 7 пункта 2 Правил № 354 и абзаца 3 пункта 2 Правил № 124 , исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

 В соответствии с положениями подпункта "ж" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

Таким образом, в силу того, что управление МКД осуществляется управляющей организацией и потребители, проживающие в данных МКД, считают ее надлежащим лицом по приему показаний индивидуальных приборов учета, она не имеет права отказывать им в таком приеме.

В силу части 11 статьи 161 ЖК РФ в обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры вменяется предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

Таким образом, положения данного пункта свидетельствуют только о том, что полученные показания приборов учета от потребителей управляющая компания передает в обязательном порядке РСО для начисления платы, так как самостоятельно управляющая компания начисление платы при переходе на прямые договоры не производит.

Согласно подпункту "д" пункта 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию не позднее 26-го числа расчетного месяца.

Согласно подпунктам "д" и "е" пункта 18 Правил № 124 установлены взаимные обязательства как управляющей компании по передаче показаний коллективного (общедомового) прибора учета, так и обязательства РСО по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.

С учетом изложенного, суд находит возможным принять пункт в следующей редакции:

Покупатель обязуется: «С 23 по 25 число текущего месяца обеспечивать снятие показания общедомового прибора учета, заверять подписью, и передавать продавцу показания общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений) не позднее 26-го числа текущего месяца".

7) Истец просит включить в договор пункт 3.1.3 следующего содержания:

Покупатель обязуется: «Обеспечить допуск представителей Продавца (сетевой организации - в отношении нежилых помещений, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества многоквартирного дома) к местам установки коллективного (общедомового) прибора учета энергии, а также к местам установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, для целей проведения проверок наличия или отсутствия приборов учета энергии и их технического состояния, работ по установке, поверке, техническому обслуживанию и присоединению к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) приборов учета энергии и (или) иного оборудования, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в многоквартирном доме».

Ответчик пояснил, что в спорном МКД нежилые помещения отсутствуют, в связи с чем просил исключить условия, касающиеся нежилых помещений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов включаются в состав общего имущества.

В пункте 18(1) Правил №124 указано, что в договоре энергоснабжения (купли- продажи, поставки электрической энергии (мощности)) устанавливается порядок допуска гарантирующего поставщика лицом, ответственным за содержание общего имущества, к местам установки коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома.

С учетом изложенного, суд принимает спорный пункт в следующей редакции:

Покупатель обязуется: «Обеспечить допуск представителей Продавца к местам установки коллективного (общедомового) прибора учета энергии, а также к местам установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, для целей проведения проверок наличия или отсутствия приборов учета энергии и их технического состояния, работ по установке, поверке, техническому обслуживанию и присоединению к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) приборов учета энергии и (или) иного оборудования, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в многоквартирном доме».

8) Истец просит включить в договор пункты 3.1.6 и 3.1.22 договора следующего содержания:

            Покупатель обязан: «3.1.6. Незамедлительно в письменной форме сообщать Продавцу (сетевой организации) о любых неисправностях или утрате коллективного (общедомового) прибора учета энергии, иных нарушениях и чрезвычайных ситуациях, возникших при пользовании энергией, а также о плановом, текущем и капитальном ремонте на энергетических объектах».

Покупатель обязан: «3.1.22. Незамедлительно информировать в письменной форме Продавца и сетевую организацию об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них».

            Ответчик полагает, что те же самые обязательства содержатся в пункте 3.1.22.

            В состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе внутридомовые электрические сети, ОДПУ, лицом ответственным за содержание и состояние общего имущества МКД, является управляющая организация.

            В силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил № 491 техническое обслуживание и проверка приборов учета входят в обязанности управляющей организации. В случае выявления неисправности прибора учета, управляющая организация обязана немедленно сообщить об этом гарантирующему поставщику.

            Учитывая изложенное, управляющая организация в интересах собственников помещений в многоквартирном доме обязана обеспечивать надлежащее содержание внутридомовых инженерных сетей, общедомовых приборов учета, находящихся в его эксплуатационной ответственности, незамедлительное сообщение РСО о неисправностях приборов учета.

            Суд находит возможным объединить содержание указанных пунктов, изложить пункт 3.1.6 договора в следующей редакции:

Покупатель обязан: «3.1.6. Незамедлительно в письменной форме сообщать Продавцу  о любых неисправностях или утрате коллективного (общедомового) прибора учета энергии, иных нарушениях и чрезвычайных ситуациях, возникших при пользовании энергией, об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них».

            Пункт 3.1.22 - исключить.

            9) Истец просит включить в договор пункт 3.1.9 договора следующего содержания:

Покупатель обязан: «3.1.9. Представлять список лиц, имеющих право ведения переговоров, подписания ежемесячных актов снятия показаний расчетных приборов учета и иных актов, телефоны и факс для оперативной связи. Список должен содержать должности и фамилии уполномоченных лиц и их рабочие телефоны. Покупатель обязуется незамедлительно извещать Продавца об изменении данных, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления Покупателем указанного списка или несвоевременного извещения Продавца об изменении данных, указанных в настоящем пункте, отсутствие в указанном списке сведений о лице, подписавшем акт, не будет являться основанием для признания данного лица неуполномоченным на подписание акта».

Истец ссылается на то, что условия пункта 3.1.9 договора относится к порядку взаимодействия сторон в период исполнения договорных обязательств, а именно понимание того, что взаимодействие сторон при исполнении договорных обязательств производится надлежаще уполномоченными лицами. Наличие данного пункта в договоре не несет никаких негативных правовых последствий для покупателя. Однако РСО необходимы указанные данные ответчика, например, в случае возникновения аварийной ситуации.

Ответчик полагает, что указанная обязанность нормативно не обоснована.

В соответствии с положениями части 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию,

Так, в договоре ресурсоснабжения должен предусматриваться порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации, межповерочного интервала ОДПУ, оборудования, при проведении проверки показаний коллективного (общедомового) прибора учета и др. Следовательно, гарантирующий поставщик должен обладать необходимой информацией.

С учетом изложенного, суд принимает указанный пункт в редакции истца.

10) Истец просит включить в договор пункт 3.1.20 договора следующего содержания:

Покупатель обязан: «3.1.20. Поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества энергии, обусловленные работой энергопринимающих устройств Покупателя, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечить доступ Продавца к энергопринимающим устройствам, находящимся в границах балансовой принадлежности Покупателя, для осуществления проверок (замеров), предусмотренных действующим законодательством РФ».

В обоснование необходимости принятия указанного условия истец ссылается на п.п. «е» п. 14 Постановления № 861, а именно, при исполнении договора потребитель услуг обязан, в том числе, поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия:

а) условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода сточных вод из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения. Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, предусмотренные пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг, которые повлекли нарушение установленных договором ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса. Исполнитель обязан осуществлять контроль качества поставляемого коммунального ресурса и непрерывности его подачи на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 43 Основных положений № 442 в договоре энергоснабжения предусматривается в том числе: обязанность потребителя поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, спорное условие принимается в редакции истца.

11) Пункт 3.1.22 - исключить.

12) Истец просит включить в договор пункт 3.1.23 договора следующего содержания:

Покупатель обязан: «3.1.23. Уведомлять субабонентов, а также иных потребителей, подключенных к сетям Покупателя, о сроках и причинах ограничения (прекращения) подачи энергии, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно после предупреждения (уведомления) от Продавца об ограничении (прекращении) подачи энергии».

Ответчик полагает, что обязательства, предусмотренные пунктом 3.1.23 при наличии прямых договорных отношений, лежат на истце как исполнителе коммунальной услуги в соответствии с Постановлением № 354.

Истец ссылается на пункт 29 Постановления № 124, а именно в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. «б» п. 18 Правил №124 в договоре ресурсосабжения предусматривается порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги, обязанность исполнителя принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении указанных сообщений в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Следовательно, в случае возникновения аварийных ситуаций, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения возможно приостановление или ограничение подачи коммунального ресурса в МКД.

С учетом изложенного, в интересах собственников помещений в МКД, суд находит возможным изложить пункт 3.1.23 договора в следующей редакции:

«Уведомлять потребителей о сроках и причинах приостановления и ограничения подачи энергии, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно после предупреждения (уведомления) от Продавца об ограничении (прекращении) подачи энергии в многоквартирный дом».

13) Истец просит включить в договор пункт 3.1.26 договора следующего содержания:

 «3.1.26. Покупатель несет ответственность за действия Потребителей коммунальной услуги, которые повлекли нарушение установленных Договором показателей качества энергии и нарушение режима ее потребления, выразившиеся в использовании бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные Покупателем до сведения Потребителей коммунальной услуги, самовольном нарушении пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкций, защищающих приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу, демонтаже приборов учета и осуществлении несанкционированного вмешательства в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовании оборудования и (или) иных технических устройств или программных средств, позволяющих искажать показания приборов учета, а также выразившиеся в несанкционированном подключении оборудования Потребителей коммунальной услуги к внутридомовой системе электроснабжения напрямую или в обход приборов учета, внесение изменений во внутридомовые электрические сети, в результате которых произошло такое нарушение. Покупатель обязан доводить до сведения Потребителей коммунальной услуги технические характеристики внутридомовых инженерных систем».

Ответчик возражал в части, ссылаясь на то, что между РСО и потребителями заключены прямые договоры, в связи с чем управляющая компания не может отвечать за нарушения потребления ресурса собственниками помещений в МКД.

Учитывая, что ответчик является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества МКД,  с учетом заключения между РСО и потребителями прямых договоров, суд находит возможным изложить пункт 3.1.26 договора в следующей редакции:

«3.1.26. Покупатель несет ответственность за действия Потребителей коммунальной услуги, которые повлекли нарушение установленных Договором показателей качества энергии и нарушение режима ее потребления, выразившиеся в несанкционированном подключении оборудования Потребителей коммунальной услуги к внутридомовой системе электроснабжения напрямую или в обход приборов учета, внесение изменений во внутридомовые электрические сети, в результате которых произошло такое нарушение. Покупатель обязан доводить до сведения Потребителей коммунальной услуги технические характеристики внутридомовых инженерных систем».

14) Истец просит включить в договор пункт 3.1.27 договора следующего содержания:

Покупатель обязан: «3.1.27. В письменной форме информировать Продавца о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам в течение 5 дней с момента получения указанной информации».

В соответствии с пунктом 18 Правил № 124  в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия: в) обязанность сторон по информированию о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам и порядок взаимодействия при выявлении такого подключения, в том числе порядок осуществления перерасчетов по оплате коммунальных ресурсов.

Ответчик не возражал против принятия указанного пункта.

Суд принимает спорное условие в редакции истца.

15) Истец просит включить в договор пункт 4.5 договора следующего содержания:

 «4.5. Безучетным потреблением электрической энергии признаётся потребление электрической энергии с нарушением установленного настоящим Договором и действующими нормативно-правовыми актами порядка учета электроэнергии со стороны Покупателя, приведшего к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии, в том числе:

- повреждение приборов учета (нарушение целостности корпуса, клеммной крышки, разбито или отжато смотровое стекло), срыв пломб, установленных в соответствии с п. 5.2. настоящего договора, искусственное торможение диска;

-изменение схемы учета электрической энергии, присоединение токоприемников помимо приборов учета;

-истечение срока госповерки счетчика и измерительных трансформаторов;

-несоответствие температурного режима эксплуатации расчетных электросчетчиков требованиям технических паспортов;

-определение объемов потребленной электрической энергии на основании показаний, не принятых на коммерческий учет (не расчетных) приборов учета, либо при отсутствии приборов учета;

-другие нарушения, влияющие на правильность показаний счетчика или дающие возможность снижать показания счетчика».

Представитель истца пояснил, что указанное касается ОДПУ, в спорном пункте перечислены  нарушения, влияющие на правильность показаний прибора учета.

Согласно пункту 18(3) Правил № 124 для целей применения настоящих Правил прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

а) неотображение прибором учета результатов измерений;

б) нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механическое повреждение прибора учета;

г) превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечение сроков поверки прибора учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";

е) наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, в том числе срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета, факт воздействия магнитных полей на элементы прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

С учетом пояснений истца, при наличии возражений ответчика, суд находит возможным изложить спорный пункт в соответствии с редакцией, изложенной в пункте 18(3) Правил № 124, регулирующей спорные отношения сторон.

16) Истец просит включить в договор пункт 4.7 договора следующего содержания:

            «4.7. Фактическое количество поставленной по настоящему договору электрической энергии (мощности) определяется расчетным путем исходя из разности объема электрической энергии, определенного общедомовыми приборами учета, указанными в Приложении № 2 к настоящему договору, и суммарного объема электрической энергии, определенного индивидуальными приборами учета (в случае отсутствия индивидуального прибора учета - определенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством (абз. «а»-«д» п.4.9 настоящего договора)) за вычетом объема электрической энергии, определенного в соответствии с п. 4.10 настоящего договора, в случае, если объем электрической энергии, определенный в соответствии с п. 4.10. настоящего договора, фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

            При отсутствии общедомового прибора учета, выявлении неисправности или утраты расчетного прибора учета или истечения срока его эксплуатации определение объема поставленной электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с абз. «е» п. 4.9. настоящего Договора.

В случае изменения информации, о прибытии или выбытии из жилого помещения, не оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электрической энергии, временно проживающих граждан, Покупатель обязан сообщать о данных изменениях Продавцу в течение 5 рабочих дней с даты изменений.

В случае отсутствия информации Покупателя об изменениях данных, расчет объема поставленной электрической энергии (мощности) производится по известным данным».

            Указанные условия соответствуют положениям Правил № 124, в связи с чем принимаются судом в указанной редакции.

17) Истец просит изложить пункт 4.9 договора в следующей редакции:

«4.9. В случаях, указанных в п. 4.7. настоящего Договора, при определении объема поставленной электрической энергии (мощности) по настоящему Договору учитывается следующее:

а) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;

б) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;

в) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги, в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;

г) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;

д) объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

е) объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме:

- в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев), определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае изменения законодательства, устанавливающего правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении объема поставленной электрической энергии (мощности) применяется величина (норматив) расхода электроэнергии, потребленной при содержании общего имущества, рассчитанная в соответствии с правилами, действующими на момент исполнения обязательств по договору, без дополнительного соглашения сторон».

Указанные условия соответствуют положениям Правил № 124, в связи с чем принимаются судом в указанной редакции.

18) Истец просит принять пункт 4.11 договора в следующей редакции:

«4.11. При установке приборов учета электрической энергии не на границе раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электрической сети количество учтенной ими электрической энергии увеличивается (уменьшается) на величину нормативных потерь электрической энергии на участке электрической сети от места установки приборов учета до границы раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электрической сети. Потери электрической энергии на участке электрической сети от места установки средств учета до границы раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности сети определяются сетевой организацией и указываются в Приложении №5 к настоящему Договору».

Истец пояснил, что не предъявляет управляющей компании потери электроэнергии, что подтверждается указанием в приложении № 5 нулевых потерь, следовательно, редакция данного пункта не нарушает прав ответчика, а наоборот, вносит определенность в отношения сторон по вопросу определения потерь от ОДПУ (внутри МКД) до внешней стены МКД.

Ответчик с учетом пояснений истца, не возражал относительно принятия указанной редакции пункта.

С учетом изложенного, суд принимает спорный пункт в редакции истца.

19) Истец просит включить в договор пункт 5.9 следующего содержания:

 «5.9. По требованию одной из сторон, но не реже 1 раза в квартал Стороны оформляют акт сверки взаимных расчетов».

Из пояснений истца следовало, что акт сверки взаимных расчетов является средством фиксации результатов контроля контрагентами исполнения договорных обязательств. Акт сверки помогает не только установить факт существования задолженности, но и нередко помогает выявить ошибку в расчетах с контрагентами. Составление акта сверки взаимных расчетов можно также отнести к обычаю делового оборота. Полагает, что пункт должен быть включен в договор энергоснабжения, поскольку он не только не ухудшает положение сторон договора, а наоборот поможет сторонам в бухгалтерской отчетности.

Суд учитывает пояснения истца, принимает спорное условие в редакции истца, учитывает, что указанное условие не нарушает прав ответчика.

20) Истец просит включить в договор пункт 5.10 следующего содержания:

 «5.10. При осуществлении платы за электроэнергию (мощность) Покупатель обязан указывать номер договора энергоснабжения, на основании которого производится расчет и расчетный период, за который производится расчет. При нарушении Покупателем указанной обязанности Продавец имеет право зачесть произведенную оплату на любой из имеющихся договоров с этим Покупателем и (или) на более ранние неоплаченные периоды по настоящему договору».

Истец полагает, что пункт 5.10 должен быть включен в договор энергоснабжения. Продавцу необходимо четкое понимание того, по какому договору Покупатель оплачивает коммунальную услугу, поскольку у одного Покупателя может быть несколько договоров энергоснабжения. Также Продавец должен знать, за какой расчетный период производится расчет, так как Покупатель не всегда оплачивает потребленную электроэнергию вовремя и в полном объеме, согласно выставленному счету. Таким образом, чтобы не было путаницы в расчетах п.5.10 правомерно включен в условия договора.

Ответчик полагает, что обязательства, предусмотренные пунктом 5.10, не предусмотрены действующим законодательством.

Суд учитывает пояснения истца, принимает спорное условие в редакции истца, учитывает, что указанное условие не нарушает прав ответчика.

21) Истец просит включить в договор пункт 6.1 следующего содержания:

«6.1. Покупатель за самовольные, без разрешения сетевой организации (уведомления Продавца) присоединения к сети, присоединения энергопринимающих устройств смежных субъектов (субабонентов), подачу напряжения на энергопринимающие устройства смежных субъектов (субабонентов) до внесения соответствующих изменений в настоящий Договор, оплачивает штрафную неустойку равную трехкратному размеру стоимости энергии (мощности), использованной или присоединенной с нарушением Договора за весь срок действия Договора, но не более срока исковой давности, а также независимо от этого возмещает Продавцу причиненные убытки в форме реального ущерба».

Истец пояснил, что просит согласовать в указанном пункте договорную ответственность.

Исходя из положений статей 1, 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Учитывая отсутствие волеизъявления ответчика на установление договорной ответственности, суд приходит к выводу об исключении указанного пункта из договора.

22) Истец предложил следующую редакцию Приложение № 3:

«Приложение №3 к договору энергоснабжения №138800Д

Характеристика точек поставки

точки поставки в соответствии

Адрес многоквартирного жилого дома

Налич

ие в

доме

электрокотла

а

Наличие

лифтового

оборудования

с

Приложением № 1

есть/

нет

есть/нет

Перечень жилых помещений

квартиры

Ф.И.О. собственника/

Количество комнат

количество

постоянно

прожива

ющих

человек/

количеств

о

временны

X

жильцов

наличие

электро

котла

наличие

водонаг

ревателя

наличие

индивидуального

прибора

учета

площадь

нанимателя

есть/

нет

есть/

нет

есть/нет

Перечень нежилых помещений

наиме

новани

е

собственник (владелец)

наличие прибора учета есть/нет

площадь

Общая площадь помещений в многоквартирном доме, включая общее имущество дома (выписка из ЕГРН от 04.04.2022): 904

Общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме: 841,5

Общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме:

Общая площадь нежилых помещений, входящих в общее имущество многоквартирного дома: 62,5

Ответчик не возражал.

Суд принимает указанное приложение в редакции истца.

23) Истец просит включить в договор приложение № 5 «Потери электроэнергии на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учёта», которое свидетельствует о выставлении нулевых потерь ответчику. Суд принимает указанное условие в редакции истца, как не нарушающее прав ответчика.

24)  Истец просит включить в договор приложение № 9 следующего содержания:

«Приложение №9 к договору энергоснабжения №138800Д

Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон

№ п/п

Номер

точки

поставки

Наименование документа

Реквизиты

документа

Примечание

1

1

Акт об осуществлении технологического присоединения

№ 485 от 12.04.2022

Указанное приложение имеет отсылку на акт об осуществлении технологического присоединения от 12.04.2022, в котором определены границы, не нарушает прав ответчика.

    Общим правилом возмещения расходов (издержек), возникших при судебном разрешении правовых конфликтов, является компенсация их стороне, в пользу которой принято решение, за счет другой стороны, кроме случаев, когда предусмотрены основания возмещения этих расходов (издержек) за счет бюджета. Именно такой подход соответствует требованиям справедливости и равенства сторон в споре.

Возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу. При этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Согласно абзацу второму пункта 21 Постановления № 1 правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежит применению при разрешении исков неимущественного характера.

Требование о разрешении разногласий, по сути, содержит единое требование неимущественного характера. Такой подход согласуется с правовой позицией изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2013 № 15069/12.

Разрешение вопроса о разрешении разногласий при заключении договора находится в дискреции суда. Вывод суда о согласовании условия договора в той или иной редакции не означает, что отказано в удовлетворении материального требования.

С учетом изложенного, понесенные истцом судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в силу статьи 110 АПК РФ подлежат возмещению за счет ответчика.

Руководствуясь статьями 27, 49, 65, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  Р Е Ш И Л

По договору энергоснабжения № 138800Д от 20.04.2021 в целях приобретения электрической энергии, потребляемой при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, заключенном между акционерным обществом «Алтайкрайэнерго» и обществом с ограниченной ответственностью «Белон Плюс»,

1) Изложить пункт 1.4 договора в следующей редакции:

«Сведения, необходимые для определения объема поставленной электрической энергии (мощности), рассчитанного по нормативам потребления коммунальной услуги по электроснабжению и (или) нормативам потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества, установленными действующими нормативно-правовыми актами, определены в Приложении №3 «Характеристика точек поставки» (далее - Приложение №3) к настоящему договору».

2) Изложить пункт 1.5 договора в следующей редакции:

«Покупатель обязуется оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора, а также обеспечивать соблюдение предусмотренного договором режима ее потребления, обеспечивать безопасность внутридомовых электрических сетей».

3) Изложить пункт 1.6 договора в следующей редакции:

"Границей раздела балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон являются изоляторы вводной траверсы на стене жилого дома ул. Тракторная, 66".

4) Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

Продавец вправе: «Беспрепятственного доступа (в том числе с участием сетевой организации) к общедомовым приборам учета, а также запроса необходимой технической и оперативной документации покупателя, для:  контроля за осуществлением мероприятий по ограничению режима подачи электрической энергии (мощности);  снятия контрольных показаний расчетного прибора учета;  проведения технической проверки комплекса учета;  проведения замеров по определению качества электрической энергии».

5) Пункт 2.2.6 исключить.

6) Изложить пункт 3.1.2 договора в следующей редакции:

«С 23 по 25 число текущего месяца обеспечивать снятие показания общедомового прибора учета, и передавать продавцу показания общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений) не позднее 26-го числа текущего месяца".

7) Изложить пункт 3.1.3 договора в следующей редакции:

Покупатель обязуется: «Обеспечить допуск представителей Продавца к местам установки коллективного (общедомового) прибора учета энергии, а также к местам установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, для целей проведения проверок наличия или отсутствия приборов учета энергии и их технического состояния, работ по установке, поверке, техническому обслуживанию и присоединению к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) приборов учета энергии и (или) иного оборудования, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в многоквартирном доме».

8) Пункт 3.1.6 договора в следующей редакции:

Покупатель обязан: «3.1.6. Незамедлительно в письменной форме сообщать Продавцу  о любых неисправностях или утрате коллективного (общедомового) прибора учета энергии, иных нарушениях и чрезвычайных ситуациях, возникших при пользовании энергией, об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них».

            9) Пункт 3.1.9 договора изложить в следующей редакции:

Покупатель обязан: «3.1.9. Представлять список лиц, имеющих право ведения переговоров, подписания ежемесячных актов снятия показаний расчетных приборов учета и иных актов, телефоны и факс для оперативной связи. Список должен содержать должности и фамилии уполномоченных лиц и их рабочие телефоны. Покупатель обязуется извещать Продавца об изменении данных, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления Покупателем указанного списка или несвоевременного извещения Продавца об изменении данных, указанных в настоящем пункте, отсутствие в указанном списке сведений о лице, подписавшем акт, не будет являться основанием для признания данного лица неуполномоченным на подписание акта».

10) Пункт 3.1.20 договора изложить в следующей редакции:

Покупатель обязан: «3.1.20. Поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества энергии, обусловленные работой энергопринимающих устройств Покупателя, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечить доступ Продавца к энергопринимающим устройствам, находящимся в границах балансовой принадлежности Покупателя, для осуществления проверок (замеров), предусмотренных действующим законодательством РФ».

11) Пункт 3.1.22 - исключить.

12) Изложить пункт 3.1.23 договора в следующей редакции:

«Уведомлять потребителей о сроках и причинах приостановления и ограничения подачи энергии, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно после предупреждения (уведомления) от Продавца об ограничении (прекращении) подачи энергии в многоквартирный дом».

13) Изложить пункт 3.1.26 договора в следующей редакции:

«3.1.26. Покупатель несет ответственность за действия Потребителей коммунальной услуги, которые повлекли нарушение установленных Договором показателей качества энергии и нарушение режима ее потребления, выразившиеся в несанкционированном подключении оборудования Потребителей коммунальной услуги к внутридомовой системе электроснабжения напрямую или в обход приборов учета, внесение изменений во внутридомовые электрические сети, в результате которых произошло такое нарушение. Покупатель обязан доводить до сведения Потребителей коммунальной услуги технические характеристики внутридомовых инженерных систем».

14)  Изложить пункт 3.1.27 договора в следующей редакции:

«В письменной форме информировать Продавца о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам в течение 5 дней с момента получения указанной информации».

15) Изложить пункт 4.5 договора в следующей редакции:

"Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

а) неотображение прибором учета результатов измерений;

б) нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механическое повреждение прибора учета;

г) превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечение сроков поверки прибора учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";

е) наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, в том числе срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета, факт воздействия магнитных полей на элементы прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности)".

16) Изложить пункт 4.7 договора в следующей редакции:

            «Фактическое количество поставленной по настоящему договору электрической энергии (мощности) определяется расчетным путем исходя из разности объема электрической энергии, определенного общедомовыми приборами учета, указанными в Приложении № 2 к настоящему договору, и суммарного объема электрической энергии, определенного индивидуальными приборами учета (в случае отсутствия индивидуального прибора учета - определенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством (абз. «а»-«д» п.4.9 настоящего договора)) за вычетом объема электрической энергии, определенного в соответствии с п. 4.10 настоящего договора, в случае, если объем электрической энергии, определенный в соответствии с п. 4.10. настоящего договора, фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

            При отсутствии общедомового прибора учета, выявлении неисправности или утраты расчетного прибора учета или истечения срока его эксплуатации определение объема поставленной электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с абз. «е» п. 4.9. настоящего Договора.

В случае изменения информации, о прибытии или выбытии из жилого помещения, не оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электрической энергии, временно проживающих граждан, Покупатель обязан сообщать о данных изменениях Продавцу в течение 5 рабочих дней с даты изменений.

В случае отсутствия информации Покупателя об изменениях данных, расчет объема поставленной электрической энергии (мощности) производится по известным данным».

            17) Изложить пункт 4.9 договора в следующей редакции:

«В случаях, указанных в п. 4.7. настоящего Договора, при определении объема поставленной электрической энергии (мощности) по настоящему Договору учитывается следующее:

а) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;

б) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;

в) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги, в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;

г) объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;

д) объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

е) объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме:

- в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев), определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае изменения законодательства, устанавливающего правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении объема поставленной электрической энергии (мощности) применяется величина (норматив) расхода электроэнергии, потребленной при содержании общего имущества, рассчитанная в соответствии с правилами, действующими на момент исполнения обязательств по договору, без дополнительного соглашения сторон».

18) Пункт 4.11 договора изложить в следующей редакции:

"При установке приборов учета электрической энергии не на границе раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электрической сети количество учтенной ими электрической энергии увеличивается (уменьшается) на величину нормативных потерь электрической энергии на участке электрической сети от места установки приборов учета до границы раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электрической сети. Потери электрической энергии на участке электрической сети от места установки средств учета до границы раздела балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности сети определяются сетевой организацией и указываются в Приложении №5 к настоящему Договору».

19) Пункт 5.9 договора изложить в следующей редакции:

"По требованию одной из сторон, но не реже 1 раза в квартал Стороны оформляют акт сверки взаимных расчетов».

20) Пункт 5.10 договора изложить в следующей редакции:

«При осуществлении платы за электроэнергию (мощность) Покупатель обязан указывать номер договора энергоснабжения, на основании которого производится расчет и расчетный период, за который производится расчет. При нарушении Покупателем указанной обязанности Продавец имеет право зачесть произведенную оплату на любой из имеющихся договоров с этим Покупателем и (или) на более ранние неоплаченные периоды по настоящему договору».

21) Пункт 6.1 договора исключить.

22) Изложить приложение № 3 в следующей редакции:

«Приложение №3 к договору энергоснабжения №138800Д

Характеристика точек поставки

точки поставки в соответствии

Адрес многоквартирного жилого дома

Налич

ие в

доме

электрокотла

а

Наличие

лифтового

оборудования

с

Приложением № 1

есть/

нет

есть/нет

Перечень жилых помещений

квартиры

Ф.И.О. собственника/

Количество комнат

количество

постоянно

прожива

ющих

человек/

количеств

о

временны

X

жильцов

наличие

электро

котла

наличие

водонаг

ревателя

наличие

индивидуального

прибора

учета

площадь

нанимателя

есть/

нет

есть/

нет

есть/нет

Перечень нежилых помещений

наиме

новани

е

собственник (владелец)

наличие прибора учета есть/нет

площадь

Общая площадь помещений в многоквартирном доме, включая общее имущество дома (выписка из ЕГРН от 04.04.2022): 904

Общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме: 841,5

Общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме:

Общая площадь нежилых помещений, входящих в общее имущество многоквартирного дома: 62,5

23) Изложить приложение № 5 в следующей редакции:

«Приложение №5 к договору энергоснабжения №138800Д

Потери электроэнергии на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки

прибора учёта

№ п/п

Наименование объекта

Номер

точки

поставки

Номер

точки

учёта

Суммарные годовые условно­постоянные потери, кВтч

Результирующее активное сопротивление участка сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учёта, Ом

1

МКД по адресу: <...>

1

1

0

0

24) Изложить приложение № 9 в следующей редакции:

«Приложение №9 к договору энергоснабжения №138800Д

Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон

№ п/п

Номер

точки

поставки

Наименование документа

Реквизиты

документа

Примечание

1

1

Акт об осуществлении технологического присоединения

№ 485 от 12.04.2022

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Белон Плюс» в пользу  акционерного общества «Алтайкрайэнерго» 6000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию - Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                         О.В.Ланда