ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-16565/10 от 09.02.2011 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело №  АОЗ-16565/2010

18.02.2011 г.

Резолютивная часть объявлена: 9 февраля 2011 года

Изготовлено в полном объеме: 18 февраля 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе председательствующего Дружининой Н.М., судей Ильичевой Л.Ю., Музюкина Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Алтайского края, г.Барнаул

к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, г.Барнаул

о признании подпункта 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» Требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 08.07.2010г. №16, пункта 4 решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в части слов «до 8 октября 2010 года» противоречащими закону и недействующими.

при ведении протокола (аудиозаписи) заседания секретарем Ивановым М.Ю.

при участии представителей сторон:

прокурора Охрименко С.В.., удостоверение от. №

от заинтересованного лица – Колегова О.А., доверенность от 13.09.2010г., № 28,

Прокопьева Л.В., доверенность от 09.02.2011г., № 31, Жилюк О.М. доверенность от 09.02.2011г., № 31.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алтайского края (далее Прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании подпункта 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» Требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 08.07.2010г. №16, пункта 4 решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в части слов «до 8 октября 2010 года» противоречащими закону и недействующими.

В последствии, прокурор уточнил требования, касающиеся подпункта 3 абзаца 15 Требований, сформулировав его следующим образом: «Признать подпункт 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» недействующим». В остальной части заявление оставлено без изменения.

Заявление Прокурора обосновано положением пунктов 3,4 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 261-ФЗ), пункта 2 Правил установления требований к программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. № 340 (далее Правила), которыми предусмотрен исчерпывающий перечень требований и программ, а так же срок приведения организациями программ в соответствие с установленными требованиями.

Управление включило в Требования, не предусмотренные перечнем, условия об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий, а так же ограничило срок приведения организациями программ в соответствие с установленными требованиями до 8 октября 2010 г., вместо 3-х месяцев.

Управление в отзыве на заявление указало, что при разработке Требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, Управление руководствовалось статьей 14, пунктом 4 статьи 25 Закона № 261-ФЗ, Правилами, согласно которым, повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований предусматривает информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В судебном заседании Прокурор поддержал заявленные требования, указав, что предусмотренные в Требованиях к программа условия об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий, а также срок предоставления программ в Управление, указанный в пункте 4 Решения противоречат требованиям пункта 3 статьи 7, частям 1,4,5 статьи 25 Закона № 261-ФЗ, пункту 3 Правил и нарушают права и законные интересы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области энергосбережения, поскольку может являться препятствием к согласованиюрегулирующим органомпроизводственных программ, к отказу в установлении цен (тарифов) на реализуемые товары и услуги, невозможности осуществления регулируемых видов деятельности.

Представитель Управления в судебном заседании пояснил, включение в Требования представления информации об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий, не противоречит пунктам 3,4 статьи 25 Закона №261-ФЗ. Необходимость такой информации в том, что программы в области сбережения и повышения энергетической эффективности могут финансироваться из бюджетных и внебюджетных (при их наличии) средств федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления. Следовательно, при расчете тарифов на коммунальные услуги эти источники финансирования следует учитывать с целью исключения из расчета расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. в противном случае, отсутствие такой информации может привести к завышению тарифов и возложение их на потребителей, а также обогащению организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Изучив материалы дела, выслушав Прокурора, представителей Управления, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением от 08.07.2010г. №16 Управление утвердило Требования к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В подпункт 3 абзаца 15 «Термины и определения» Управление включило условие об обязательном предоставлении информации об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Кроме того, в решении от 08.07.2010г. №16 Управление указало срок предоставления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в Управление не 3 месяца, а до 8 октября 2010г.

Полагая, что подпункт 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» и пункт 4 решения от 08.07.2010г. №16 противоречат Закону №261-ФЗ, Правилам, Прокурор обратился в суд о признании их недействующими.

Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации регулируются Законом № 261-ФЗ. Действие указанного Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

В статье 7 Закона № 261-ФЗ закреплены полномочия органов государственной власти, субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В частности и полномочия органов государственной власти, субъектов Российской Федерации относительно разработки и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 10.03.2010г. (в редакции от 03.08.2010г.) «Об утверждении положения об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» полномочия по разработке и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алтайского края осуществляет Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установлены в пункте 3 статьи 25 Закона 261-ФЗ.

Указанные в пункте 3 требования не являются исчерпывающими, поскольку в пункте 4 этой же статьи указанно, что в требования могут включаться значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что необходимость предоставления информации, с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источниках финансирования необходима при исчислении тарифа на коммунальные услуги. Расходы по энергосбережению планируемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, подлежат исключению из указанного тарифа. Отсутствие у Управления информации о бюджетных и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования программ организаций приведет к завышению тарифа на услуги, поскольку расходы по энергосбережению организаций компенсируются бюджетными и внебюджетными источниками финансирования, обогащению организаций осуществляющих регулируемую деятельность, а бремя расходов на коммунальные услуги ляжет на потребителей.

Суд считает доводы представителя Управления обоснованными, а включение в подпункт 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» Требований условия об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению не противоречащими пунктам 3,4 статьи 25 Закона № 261-ФЗ.

Доводы Прокурора о том, что пункт Решения от 08.07.2010г. №16 противоречит пункту 3 Правил, суд считает необоснованными.

Пунктом 3 Правил закреплено право регулирующего органа устанавливать срок для приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие установленных требованиями. Управление в Решение от 08.07.2010г.№16 установило для регулируемых организаций срок для предоставления программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Кроме того, суд считает, что Прокурор не доказал нарушение прав регулируемых организаций в сфере предпринимательской деятельности.

Суд отказывает Прокурору в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 191-196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать подпункта 3 абзаца 15 раздела «Термины и определения» Требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 08.07.2010г. №16, пункта 4 решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в части слов «до 8 октября 2010 года» соответствующими статье 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктам 3,4 Правил установления требований к программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. № 340 и в удовлетворении требований отказать.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа г. Тюмени в месячный срок со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий Н.М. Дружинина

Судьи Л.Ю. Ильичева

Д.В. Музюкин