АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, e-mail: а03.info@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул Дело № А03-16689/2016
31 марта 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2017
Полный текст решения изготовлен 31.03.2017
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Казанцевой А.В.,с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Алтайского края к Администрации Каменского района Алтайского края, к Администрации г. Камень-на-Оби. Алтайского края, к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби, Комитету администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике о признании незаконным бездействие Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на Оби, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа в период с 15.07.2016 до 01.08.2016; о признании незаконным возврата исполнительного документа Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района; об обязании Комитет по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района Алтайского края принять исполнительный документ к исполнению и исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу,
в судебное заседание явились:
от заявителя – ФИО1, удостоверение, доверенность от 10.01.2017 №04-05/02, после перерыва в судебном заседании - не явились,
от заинтересованных лиц - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби, Комитету администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Администрации Каменского района, Муниципальному образованию г. Камень- на-Оби в лице Администрация г. Камень-на-Оби, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю о признании незаконными действия Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия муниципального образования г. Камень- на-Оби в лице Администрации г. Камень-на-Оби выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа; об обязании управление Федерального казначейства по Алтайскому краю исполнить требования исполнительного документа и приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации города Камень-на-Оби, включая лицевые счета ее структурных подразделений, в том числе обособленных, об обязании Администрацию Каменского района Алтайского края и комитет администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу.
Определением от 20.12.2016 суд принял к рассмотрению уточненное заявление о признании незаконными действий комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби, выразившихся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действий комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района, выразившихся в неисполнении требований исполнительного документа, об обязании комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу и в порядке статьи 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Администрацию Каменского района и Администрацию г. Камень-на-Оби.
Определением от 23.01.2017 суд принял уточнение наименования заявителя- Министерство здравоохранения Алтайского края, а также в порядке статьи 49 АПК РФ принял к рассмотрению уточненные требования о признании незаконными действия Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия муниципального образования г. Камень- на-Оби в лице Администрации г. Камень-на-Оби выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации г. Камень-на Оби, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа, о признании незаконными действия комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа; об обязании управление Федерального казначейства по Алтайскому краю исполнить требования исполнительного документа и приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации города Камень-на-Оби, включая лицевые счета ее структурных подразделений, в том числе обособленных, об обязании Администрацию Каменского района Алтайского края и комитет администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу, привлек в качестве заинтересованных лиц Администрацию Каменского района и Администрацию г. Камень-на-Оби, исключив их из числа третьих лиц.
Определением от 13.02.2017 суд отказал в утверждении мирового соглашения.
Опредлением от 06.03.2016 суд в порядке статьи 49 АПК РФ прининял к рассмотрению уточненное заявление о признании незаконным бездействие Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на Оби, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа в период с 15.07.2016 до 01.08.2016; о признании незаконным возврата исполнительного документа Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района; о признании незаконным бездействие Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа в период с 01.08.2016; об обязании Комитет по финансам, налоговой и кредитной политики администрации Каменского района Алтайского края принять исполнительный документ к исполнению и исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу.
Требования заявителя с учетом уточнений мотивированы тем, в срок установленный п. 6 ст. 242.2 БК РФ исполнительный документ ис¬полнен не был, что финансовым органом - Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края не были внесены изменения в сводную бюджетную роспись для исполнения требований исполнительного документа. Указанное, по мнению заявителя, нарушает п. 5 ст. 242.2 БК РФ, поскольку согласно пункту 1 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления» формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета относятся к вопросам местного значения муниципального района. С 01.08.2016 года финансовые полномочия по исполнению исполнительных документов были возложены на правопреемника Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби - Комитет по финансам налоговой и кредитной политике администрации Каменского района Алтайского края.
Администрации Каменского района и г.Камень-на-Оби в письменном отзыве на заявление требования заявителя считает необоснованными. Заявленные требования к Администрации о признании незаконными действий Администраций, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа считаем несвоевременными так как администрация находится в стадии ликвидации, полномочия по распоряжению бюджетом муниципального образования городское поселение Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края, являющегося правопреемником городского округа Камень-на-Оби Алтайского края переданы Администрации муниципального образования Каменский район Алтайского края действующей от имени муниципального образования городское поселение Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края. Указывает, что поскольку Администрация г.Камень-на-Оби не способна распоряжаться бюджетными средствами отсутствуют, основания для признании незаконными действий муниципального образования г.Камень-на-Оби в лице Администрации г.Камень-на-Оби Алтайского каря.
Комитет по финансам налоговой и кредитной политике ад-министрации Каменского района Алтайского края находит заявленные требования необснованнвми и неподлещажими удовлеторению. Поскольку исполнительный лист был обосновано возвращен взыскателю, то и бездействие со стороны Комитета отсутсвует. В Финансовом управлении не открыты счета для обслуживания бюджета муниципального образования г. Камень-на-Оби, что свидетельствует о невозможности исполнения исполнительного листа.
Рассмотрев материалы дела, выслушав в судебных заседаниях представителей лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд установил следующее.
В целях возмещения средств, выплаченных ООО Многоотраслевая строительная фирма «Каменьжилстрой» за осуществление ремонтных работ поликлинического подразделения КГБУЗ «Каменская ЦРБ», Главное управление 19.09.2014 обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковые заявлением о взыскании с Администрации г. Камень-на-Оби неосновательного обогащения в размере 9 918 048,00 рублей.
21.12.2015 Арбитражным судом Алтайского края было рассмотрено дело № А03-6913/2015. Согласно, принятого решения, исковые требования Главного управления удовлетворены в полном объеме и взыскана с муниципального образования г. Камень-на-Оби в лице Администрации г. Камень-на-Оби за счет средств казны сумма неосновательного обогащения в размере 9918048,00 рублей.
01.04.2016 получен исполнительный лист ФС 012882768, который предъявлен к исполнению в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю 11.05.2016 был возвращен исполнительный лист заявителю с указанием на то, что в исполнительном документе указано на необходимость взыскания денежных средств за счет средств казны муниципального образования «г. Камень-на-Оби», а следовательно его исполнение осуществляется в рамках исполнительного производства.
13.07.2016 исполнительный документ направлен Главным управлением в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края.
18.05.2016 принято постановление Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края № 373 «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Комитет по финансам налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби», от 11.07.20016 № 582 «О передаче к осуществлению полномочий администрации муниципального образования г. Камень-на- Оби Каменского района Алтайского края», постановление Администрации Каменского района от 11.07.2016 № 211 «О принятии к осуществлению полномочий администрации муниципального образования г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», которые устанавливают передачу полномочий, в том числе в бюджетной сфере от Администрации г. Камень-на-Оби Администрации Каменского района с 01.08.2016.
С 01.08.2016 года финансовые полномочия по исполнению исполнительных документов были возложены на правопреемника Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби - Комитет по финансам налоговой и кредитной политике администрации Каменского района Алтайского края.
В связи с указанным Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края направил указанный лист в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Каменского района Алтайского края.
После рассмотрения исполнительного листа ФС №012882768 он был возвращен письмом Комитета администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 05.08.2016г. №82/01-30 направленного в адрес Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Поскольку требования вышеуказанного исполнительного листа в установленный п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации срок исполнены не были, заявитель, обратился в суд с настоящим требованием.
Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения незаконным необходимо установить одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу акты арбитражных судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебных актов влечет ответственность, предусмотренную Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 318 АПК РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Пунктом 5 названной статьи предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты.
Согласно статье 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям исполнительный лист и иные предусмотренные этим Кодексом документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4); исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5); исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6).
Данные положения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях во взаимосвязи с иными нормами Кодекса ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям (абзац девятый статьи 69 Кодекса).
Заявитель просит признать незаконным бездействие Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на Оби, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного документа в период с 15.07.2016 до 01.08.2016.
Материалами дела установлено, что 18.05.2016 принято постановление Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края № 373 «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Комитет по финансам налоговой и кредитной политике администрации г. Камень-на-Оби», от 11.07.20016 № 582 «О передаче к осуществлению полномочий администрации муниципального образования г. Камень-на- Оби Каменского района Алтайского края»
11.07.2016 принято постановление Администрации Каменского района № 211 «О принятии к осуществлению полномочий администрации муниципального образования г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края».
Суд, учитывая период реорганизации Комитетов по финансам района и города, в который было предъявлено требование об исполнении, принимая во внимание общий трехмесячный срок (ст. 242.2 БК РФ) на исполнение исполнительного документа, не усматирвает незаконного бездействия Комитета по финансам г. Камень-на-Оби, в заявленный период с 15.07.2016 до 01.08.2016.
Получив от Кимтета по финансам города 01.08.2016 исполнительный документ заявителя, Комитет по финансам района возвратил его заявителю без исполнения, указав на несоответствие его содержания требованиям АПК РФ, и отсутствием у Комитета открытого счета, в связи с реорганизацией, с которого могут быть списаны денежные средства.
Ссылка Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации Каменского района Алтайского края на то обстоятельство, что в Финансовом управлении не открыты счета для обслуживания бюджета муниципального образования г. Камень-на-Оби, что свидетельствует о невозможности исполнения исполнительного листа не могут быть приняты судом как обоснованные, поскольку п. 3 ст. 241.1 БК РФ установлены императивные нормы предусматривающие основание для возврата исполнительного документа. Отсутствие либо не открытие счетов не указано в ст. 241.1 БК РФ и не может являться самостоятельным основанием для возврата исполнительного листа, хотя эти обстоятельства и носят объективный не зависящий от действий Комитета характер.
В ответе Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации Каменского района Алтайского края указано о возврате исполнительного документа по причине не приложения копии судебного акта заверенного Арбитражным судом Алтайского края, а также на данном документе отсутствует отметка суда о вступлении его в законную силу.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается после вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, а если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.
Вместе с тем, к исполнительному листу, направленному в адрес Комитета администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике прилагалась копия судебного акта не заверенная Арбитражным судом Алтайского края.
При этом заявителю вместе с исполнительным листом направлялась заверенная судом (синей печатью) копия судебного акта. Заявитель же направил на исполнение исполнительный лист и копию с копии судебного акта. При этом в Комитет по финансам Администрации Каменского района данные документы даже поступили не от заявителя, а были переправлены из Комитета по финансам Администрации г. Камень-на-Оби.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с этим кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
В силу пункта 3 статьи 242.1 БК РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа
Все указанное в совокупности свидетельствует о том, что Комитетом по финансам Каменского района возвращен заявителю письмом от 05.08.2016 исполнительный документ по формальным основаниям, учитывая процедурные несоответствия, без отказа от исполнения по существу, не оспаривая предъявленное к взысканию требование.
В силу п. 4 ст. 242.1 БК РФ возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После того как исполнительный лист был возвращен с указанием на нарушения в его предъявлении, исполнительный лист Заявителем с устраненными нарушениями более не предъявлялся. Заявитель сразу обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд усматривает в оспариваемых действиях Комитета по финансам района по возврату 05.08.2016 заявителю исполнительных документов по изложенным в письме о возврате основаниям, прямо не предусмотренным ст. 242.1 БК РФ, нарушение указанной нормы. У Комитета по финансам имелся трехмесячный срок на исполнение данных документов.
Вместе с тем, данным возвратом заявителю фактически было сообщено об отсутсвии процедурной возможности выплаты средств на дату поступления исполнительного документа в связи с тем, что счет Комитету в результате реорганизации еще не открыт, хотя заявление на открытие счета подано.
В нарушение требвоаний ст. 65 АПК РФ заявитель не доказал, что данным возвратом нарушаются его права на надлежащее исполнение установленного решением суда обязательства, поскольку заявитель фактически отказался устранить недостатки исполнительных документов (в частности, представить копию решения суда, полученного непосредственно из суда, либо распечатку из картотеки арбитражных дел с соответствующими ссылками и повторно предъявить лист при открытии счета Комитету в Отделении УФК, с которого могли бы быть списаны денежные средства. Обращение в суд при этом с настоящим заявлением заявитель мотивировал одновременно незаконным бездей ствием всех участников бюджетного процесса, начиная от УФК по АК, включяая Комитет по финансам района и города, а также Администрации района и города, без нормативного и фактического обоснования незаконного бездействиями данными лицами, обязанными, по мнению заявителя, исполнить требования исполнительного документа одновременно.
Учитывая, что письмом от 05.08.2016 комитет по финансам района возвратил исполнительный лист заявителю, и законность данного возврата оспорена заявителем, оснований для исполненния после возврата исполнительного документа у Комитета, до повторного предъявления данного исполнительного документа к исполнению, не было.
Положения ст. 139 АПК РФ указывают на возможность заключения мирового соглашения и на стадии исполнения судебного акта. При этом Министерством здравоохранения указано на обращение с заявлением по делу № А03-18907/2014, по которому выдан предъявленный заинтересованным лицам к исполнению исполнительный лист, о процессуальном правопреемстве, в связи с передачей полномочий внутри муниципальных образований Каменский район и г. Камень-на-Оби.
При рассмотрении настоящего спора Администрация Каменского района Алтайского края не возражала против выплаты долга по исполнительному документу, признавая данную задолженность, что выразилось в заключении мирового соглашения по делу. Однако, судом отказано в утверждении мирового соглашения по указанным в нем условиям, с учетмо предмета настоящего спора, которому не соответствовали условия мирового соглашения. В определении об отказе в утверждении мирового соглашения судом разъяснено, что лица, участвующие в деле, не лишены права ходатайствовать перед судом об утверждении мирового соглашения в рамках дела № А03-18907/2014 на стадии исполнения. В судебном заседании представитель заявителя указал, что такой порядок сторонами будет реализован.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку суду не представлено доказательств нарушения оспариваемым решением о возврате Комитетом по финансам района исполнительного листа в рассматриваемых обстоятельствах прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Требование об обязании Администрации Каменского района Алтайского края и комитета администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике исполнить требования исполнительного документа в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу, является согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации способом восстановления нарушенного права заявителя, не является самостоятельным, заявленным к рассмотрению требованием.
Расходы по госпошлине подлежат отнесению на заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ, заявитель освобожден от ее уплаты при обращении в суд с настоящим заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья В.В. Синцова