АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www. altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Барнаул Дело № А03-17255/2015
30 октября 2015 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Мищенко А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2225105119, ОГРН 1092225005542), г. Барнаул Алтайского края
к индивидуальному предпринимателю Полянскому Александру Сергеевичу (ИНН 223900284782, ОГРНИП 311220922200013), с. Лебяжье Егорьевского района Алтайского края
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Полянскому Александру Сергеевичу (далее по тексту – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования обоснованы частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и мотивированы осуществлением деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Стороны извещены надлежащим образом о начавшемся процессе, определение суда от 10.09.2015 вручено заинтересованному лицу – 29.09.2015 (уведомление № 656015 90 610852), заявителю – 21.09.2015 (уведомление № 656015 90 610869).
В определении о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 10.09.2015 в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом устанавливался срок – до 01.10.2015, для представления заявителем дополнительных доказательств (при их наличии) в подтверждение обоснованности заявленных требований; представления лицом, привлекаемым к административной ответственности – письменного отзыва на заявление с указанием возражений (при наличии) относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. Указанным определением для лиц, участвующих в деле, также устанавливался срок представления в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – до 22.10.2015.
В сроки, установленные судом, отзыв на заявление, дополнительные доказательства, а также документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, но не содержащие ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок, от сторон в суд не поступили.
Все поступившие в арбитражный суд от прокурора доказательства и иные документы размещены на официальном сайте Арбитражного суда Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Полянский Александр Сергеевич владеет лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) peг. № 22 - ACC-305732 сроком действия до 16.10.2016.
На основании распоряжения Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 28.07.2015 № 151104/31418, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные пп. «б, ж, з, и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 (далее по тексту - Положения № 280, Положение о лицензировании), а именно:
1. Не разработан план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2015 год, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280; ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 № 7 (далее по тексту – Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7);
2. путевые листы автобусов заполнены с нарушениями, а именно:
в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства отсутствует почтовый адрес, номер телефона;
- в сведениях о транспортном средстве отсутствует модель транспортного средства;
- в сведениях о государственном регистрационным знаке отсутствует код региона (22 Алтайский край);
- дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку не заверены уполномоченным лицом;
- отсутствует время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку;
- в сведениях о водителе отсутствует имя, отчество водителя;
- отсутствует время проведения послерейсового медицинского осмотра;
- отсутствует подпись медицинского работника с указанием имени и отчества.
Отсутствует журнал регистрации путевых листов; в нарушение: пп. «и» п. 4 Положения № 280; ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.07 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 5.2; 6.1; 6,2; 7.1; п. 13; п. 14; 16; 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 (далее по тексту – Приказ № 152);
3. Не представлены табели учета рабочего времени, в связи с чем нет возможности установить учет рабочего времени, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280; ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
4. У водителя Краснова В.Н. отсутствует трудовой договор или договор об оказании услуг с ИП Полянским А.С., в нарушение: пп. «б» п. 4 Положения № 280;
5. Не предоставлены документы подтверждающие проведение ежегодных занятий по учебно-тематическому плану и программе, с целью повышения профессиональной надежности и мастерства, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280; ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
6. Не осуществляется производственно-технический учет пробега автомобилей (ведение лицевых карт), планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (ведение графиков, листков учета ТО и ТР), в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280; п.2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.; ст. 16, 18, ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
7. Отсутствует контроль за проведением предрейсовых медицинских осмотров водителей, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положение № 280; ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Так, согласно путевым листам за август месяц 2015 года перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 1 «с. Лебяжье - пос. Перешеечный - с. Новоегорьевское» осуществляли два водителя Полянский А.С. и водитель Краснов В.Н. на автобусе ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак АЕ 753 22, но в путевых листах имеется только один штамп о допуске водителя к работе. Из данных путевых листов нет возможности определить кто из водителей проходил предрейсовый медицинский осмотр, (путевые листы № 79 от 19.08.2015, № 77 от 13-14.08.2015, № 78 от 17-18.08.2015);
8. Не организовано проведение периодических (не реже одного раза в два года) медицинских осмотров водителей, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положение № 280; ст. 20, ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
9. В путевых листах не фиксируется место проведения контроля технического состояния транспортного средства, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280, ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7;
10. Отсутствуют инструкции, другие материалы, по которым проводятся инструктажи водителей. Сведения о проводимых инструктажах (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный) водительского состава отсутствуют, в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280, абз. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 18, 19, 20, 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7;
11. Не проводится учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения (отсутствует, не заведён журнал учёта дорожно-транспортных происшествий), в нарушение: пп. «з» п. 4 Положения № 280, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
12. Автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак АЕ 735 22 оснащен аппаратурой спутниковой навигации Галилео ГЛОНАСС 2.2.8, однако передача информации о автобусе в систему мониторинга передача сообщения при дорожно - транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами не осуществляется, т.е. спутниковая сигнализация не используется, в соответствии с п. 1 «Приложения № 1. Требования к системам и аппаратно программным навигационным комплексам, функционирующим с использование навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта» утвержденного приказом Минтранса РФ от 31.07.2012 № 285, в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», в соответствии с пп. «г» Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», утвержденного приказа Минтранса от 09.03.2010 № 55, в нарушение пп. «ж» п. 4 Положения № 280 (копии акта осмотра ТС от 14.06.2013, акта приема-сдачи работ от 14.06.2013).
Указанные нарушения отражены в акте проверки № 13151104/314581 от 31.08.2015.
По данному факту 31.08.2015 Управлением в отношении Предпринимателя составлен протокол № 293 по делу об административном правонарушении, согласно которому Предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены Управлением в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
Суд полагает, что требование Управления подлежит удовлетворению в силу следующего.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении о лицензировании.
Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259 «Устав автомобильного транспорта»).
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, в том числе для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона (п. 5.2 раздела II Приказа № 152), сведения о транспортном средстве, в том числе тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса (п. 6.1, 6.2 раздела II Приказа № 152), сведения о водителе, в том числе фамилию, имя, отчество водителя (п. 7.1 раздела II Приказа № 152).
В соответствии с п. 13 раздела III Приказа № 152 путевой лист должен содержать даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 14 раздела III Приказа № 152).
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 раздела III Приказа № 152).
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 раздела III Приказа № 152).
В путевых листах не указано: в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства – почтовый адрес, номер телефона; в сведениях о транспортном средстве – модель транспортного средства; в сведениях о государственном регистрационным знаке – код региона (22 Алтайский край); дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку не заверены уполномоченным лицом; время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку; в сведениях о водителе – имя, отчество водителя; время проведения послерейсового медицинского осмотра; подпись медицинского работника с указанием имени и отчества.
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не оспаривается, что путевые листы указанные выше сведения не содержат.
Согласно подпункту «ж» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Абонентские терминалы, устанавливаемые на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, предназначены для обеспечения вызова экстренных оперативных служб, осуществляют передачу сообщения о транспортном средстве и обстоятельствах происшествия при дорожно-транспортном происшествии и обеспечивают двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами (п. 1 Требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2012 № 285).
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не отрицается, что в автобусе ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак АЕ 735 22, используемом для перевозки пассажиров и оснащенном аппаратурой спутниковой навигации Галилео ГЛОНАСС 2.2.8, спутниковая сигнализация не используется.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не отрицается, что между ИП Полянским А.С. и водителем Красновым В.Н. отсутствует заключенный трудовой договор или договор об оказании услуг.
Подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств
Необходимая информация, указанная в пункте 16 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей (п. 17 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7).
Инструкции, другие материалы, по которым проводятся инструктажи водителей, а также сведения о проводимых инструктажах (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный) отсутствуют.
Согласно п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7 в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не отрицается, что план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2015 год не разработан; документы подтверждающие проведение ежегодных занятий по учебно-тематическому плану и программе, с целью повышения профессиональной надежности и мастерства, не предоставлены; учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения не производится (отсутствует журнал учёта дорожно - транспортных происшествий); отсутствуют сведения о проводимых инструктажах.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7).
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не отрицается, что не представлены табели учета рабочего времени, в связи с чем нет возможности установить учет рабочего времени.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должныорганизовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Из содержания п. 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. следует, что на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает в том числе своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава; регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов.
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не отрицается, что производственно-технический учет пробега автомобилей, планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств не осуществляются.
Из содержания ч. 4 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах (п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров № 7).
Из путевых листов № 79 от 19.08.2015, № 77 от 13-14.08.2015, № 78 от 17-18.08.2015 не возможно определить кто из водителей по регулярному маршруту № 1 «с. Лебяжье - пос. Перешеечный - с. Новоегорьевское» на автобусе ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак АЕ 753 22, проходил предрейсовый медицинский осмотр; место проведения контроля технического состояния транспортного средства не указано.
Согласно ст. 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Проведение периодических (не реже одного раза в два года) медицинских осмотров водителей Предпринимателем не организовано.
Факт нарушения Предпринимателем указанных правил подтверждается материалами дела. Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.08.2015 № 293 Предприниматель с выявленными нарушениями согласен. Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку Предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть).
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения Предпринимателя к административной ответственности не допущено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения Предпринимателем действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий и умысла на совершение правонарушения.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Полянского Александра Сергеевича (дата рождения: 10.11.1963, место рождения: с. Лебяжье Егорьевского района Алтайского края, адрес регистрации: 658293, пер. Школьный, 10, с. Лебяжье, Егорьевский район, Алтайский край, ИНН 223900284782, ОГРНИП 311220922200013) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.А. Мищенко