ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-17281/20 от 24.02.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-80

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                           Дело № А03-17281/2020              03 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме  03 марта  2021 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания с использованием технических средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Федоровой И.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь» к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края о признании незаконными решения от 23.10.2020 № 032S19200014096 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования,

при участии представителей сторон:

- от заявителя – не явился, извещен,

- от заинтересованного лица – ФИО1 доверенность от 10.07.2020 №21,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – заявитель, общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд с заявлением Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края  (далее – заинтересованное лицо, Пенсионный фонд, Управление) о признании незаконными решения от 23.10.2020 № 032S19200014096 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В обоснование требования заявитель сослался и на то, что поскольку оспариваемым  решением не установлено что страхователь знал либо должен был знать в момент представления первоначального отчета СЗВ-М за июнь 2020 года о том, что ФИО2 зарегистрирован Пенсионным фондом РФ в системе индивидуального (персонифицированного) учета под новым номером СНИЛС 209-626- 115-60, а ранее выданный ему СНИЛС под номером 122-677-356-62 является недостоверным (фальшивым либо ошибочным), ПАО «Россети Сибирь» приходит к выводу об отсутствии в своих действиях признаков противоправного деяния, ответственность за совершение которого установлена ст. 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб.

Управление пенсионного фонда представило письменный отзыв, согласно которому с требованиями заявителя не согласилось, считает, что решение является законным  и обоснованным, указав на то, что заявителем представлена отчетность по форме СЗВ-М «Дополняющая» за июнь 2020 на 1 застрахованное лицо по истечении 5 рабочих дней, с момента вручения Уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий. В связи с непредставлением в установленный срок сведений к страхователю подлежат применению финансовые санкции.

Представленные сторонами в ходе рассмотрения спора процессуальные документы и доказательства приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации», статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Инспекция является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязано представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Как установлено статьей 5 Закона № 27-ФЗ, органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, соответствующие функции реализуются также его территориальными органами.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, (далее – Закон № 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (ранее до 05.08.2020 - «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО МРСК Сибири»))  зарегистрировано в качестве юридического лица 04.07.2005, начиная с 03.04.2018 состоит на учете в Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 6.

01.09.2005 предприятие зарегистрировано в качестве страхователя, уплачивающего взносы на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения в Государственном учреждении - управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Красноярска.

10.04.2008 ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в Государственном учреждении - управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края по месту нахождения филиала «Алтайэнерго».

06.07.2020  обществом по телекоммуникационным каналам связи представлены  в Управление сведения по форме СЗВ-М с типом формы «исходная» в отношении  имеющихся у нее застрахованных лиц (3 599)  за июнь 2020.

При  проведении проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного)  учета,  предусмотренных  пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, Управлением выявлена ошибка в отношении 1 застрахованного лица -   ФИО2: Фамилия Имя Отчество застрахованного лица не соответствует   номеру  СНИЛС.

06.07.2020 Пенсионным фондом в адрес страхователя направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.

Сведения по форме СЗВ-М тип «дополняющая» за июнь 2020 года за 1 застрахованное лицо Инспекцией представлены в Управление ПФР в г. Барнауле по телекоммуникационным каналам связи 20.07.2020, то есть по истечении пяти рабочих дней с момента направления уведомления.

Данный факт зафиксирован актом от 23.09.2020 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

По итогам рассмотрения акта и иных материалов проверки, руководителем  Управления  29.10.2020 принято решение 032S19200014096 о привлечении  страхователя (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго»)  к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за предоставление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в виде финансовых санкций в сумме 500 руб. (размер санкции исчислен Фондом исходя из численного состава застрахованных лиц, в отношении которых несвоевременно представлены сведения: 1 х 500руб.)

Полагая, что решение, принятое  Государственным учреждением – Управлением  Пенсионного фонда России в г. Барнауле Алтайского края  23.10.2020 № 032S19200014096 является незаконным, общество обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд находит заявленные требования  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 2 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон N 167-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Закона N 27-ФЗ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исходя из положений статей 2, 6, 11, 12 и 22 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», к правоотношениям, возникающим при уплате сборов, взыскании штрафов в государственные внебюджетные фонды, в том числе, связанным с индивидуальным (персонифицированным) учетом в системе обязательного пенсионного страхования,  также подлежат применению нормы налогового законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 6 Закона N 167-ФЗ, статьи 1 Закона N 27-ФЗ общество  является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 5 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8, статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения представляются страхователем ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (действующая норма Закона  № 27-ФЗ в спорный период).

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно абзацам 8, 10 пункта 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 N 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании», в течение 4 рабочих дней с момента  отправки сведений отправитель отчета должен получить в зашифрованном  виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронной цифровой подписью органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.

Как установлено судом, сведения о застрахованных лицах за период -  июнь  2020 года,  по форме СЗВ-М (исходная) были поданы заявителем в Пенсионный фонд в электронном виде в пределах установленного срока, впоследствии за данный период представлена   отчетность формы СЗВ-М (дополняющая).

Как указал заявитель в дополнительных письменных пояснениях, при трудоустройстве на работу гр. ФИО2 был представлен СНИЛС, выданный ему Пенсионным фондом РФ под номером 122-677-356-62, именно этот номер СНИЛС был отражен  страхователем  в представленном отчете, а также предоставлялся ранее в отчетах других периодов. О том, что данный работник, как застрахованное лицо, имел два лицевых счета обществу известно не было, равно и как то, что на   основании заявления сотрудника филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» ФИО2, направленного в Управление ПФР в Благовещенском районе (межрайонное),  Пенсионным фондом были проведены работы по объединению лицевых счетов                     №122-677-356 62  и  №121-124-75701, принадлежащих данному застрахованному лицу, с присвоением нового индивидуального лицевого счета со страховым  номером   <***>. Управление пенсионного фонда филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» не уведомляло о том, что данному застрахованному лицу присвоен новый СНИЛС. При этом ФИО2 должностных лиц  общества о факте того, что изменения анкетных данных в информационной системе персонифицированного учета ПФР (получение нового СНИЛС), уведомил только 17.07.2020. Общество, внеся изменения во все документы в отношении данного застрахованного лица, в Пенсионный фонд подала сведения по форме СЗВ-М за июнь 2020 уже с новым (измененным) СНИЛС своего работника.

При данных обстоятельствах, представитель заявителя полагает, что у страхователя отсутствовала вина в допущении ошибки. А основания для привлечения к ответственности отсутствовали, поскольку ошибка устранена в установленные сроки.

 Представитель Пенсионного фонда указала в судебном заседании на то, что Страховой номер индивидуального лицевого счета  - уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Пояснила, что в данном случае индивидуальный лицевой счет  №121-124-757 01 на ФИО2 был открыт 29.05.2003, на основании анкеты застрахованного лица (форма АДВ-1), представленной лично в УПФР в Завьяловском районе Алтайского края,  и выдан соответствующий СНИЛС.  Индивидуальный лицевой счет № 122-677-35662 был открыт  08.08.2003, на основании анкеты застрахованного лица (форма АДВ-1), представленной в УПФР в Завьяловском районе Алтайского края страхователем ОАО «Завьяловский промсельхозстрой». В анкете страхователем допущена ошибка в имени (Владимир), обмен анкетных данных согласно паспорту (ФИО2) был произведен страхователем ОАО «Завьяловский промсельхозстрой» 25.02.2004. Индивидуальный лицевой счет № <***> был открыт  06.07.2020,  на основании заявления об обьединении лицевых счетов от 21.11.2018, принятого в УПФР в Благовещенском районе Алтайского края.

При этом представитель Фонда указала, что нарушение выразилось в нарушении пятидневного срока представления «сведении» со дня направления в адрес общества  Уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий в представленных сведениях, поскольку уведомление в адрес филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» направлено 06.07.2020, а сведения в адрес Управления поступили только 20.07.2020.

Однако суд полагает, что делая вывод о том, что в действиях  заявителя  имеется состав правонарушения, выразившейся в нарушении срока представления сведений - ежемесячной отчетности формы СЗВ-М за спорный период, Управление не учло следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно пункту 37 Инструкции № 766н, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В абзаце 2 пункта 39 Инструкции № 766н указано, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Из материалов дела следует, что Государственное учреждение - Центр ПФР по выплате пенсий  и обработке  информации пенсионного фонда Российской Федерации в Алтайском крае 14.07.2020 направило в адрес Управления пенсионного фонда в Благовещенском районе  Алтайского края (межрайонное) сообщение о том, что Центр ПФР завершил работу по объединению лицевых счетов, принадлежащих ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ  года рождения. Индивидуальные лицевые счета № 122-677-356 62 и № 121-124-757 01 упразднены. Зарегистрированному лицу присвоен новый ИЛС со страховым номером <***>. При этом указал, что данную информацию необходимо довести до работодателя, сдающего ежемесячную отчетность на данное зарегистрированное лицо, а также выдать ФИО2 документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и сообщить об упразднении ИЛС.

Представителем заинтересованного лица подтверждено, что страхователь Управлением об изменении у застрахованного лица персонифицированных данных не извещался. Новый документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета ФИО2 получил только 03.09.2020. При этом доказательств того, что страхователь знал либо должен был знать в момент представления первоначального отчета СЗВ-М за июнь 2020 года  (06.07.2020) о том, что ФИО2 зарегистрирован Пенсионным фондом РФ в системе индивидуального (персонифицированного) учета под новым номером СНИЛС 209-626- 115-60 Пенсионным фондом суду не представлено.

При  таких обстоятельствах суд соглашается с доводом заявителя о том, что само по себе наличие заявления об объединении лицевых счетов не свидетельствует о том, что страхователь знал либо должен был знать о том, что Пенсионным фондом РФ на протяжении 1 года и 7,5 месяцев в период с 21.11.2018 (дата оформления заявления) 06.07.2020 (дата последней регистрации в системе нового СНИЛС то есть) выполнялись работы по объединению лицевых счетов ФИО2 При этом, во всех представленных страхователем заинтересованному лицу сведениях о застрахованных лицах (СЗВ-М), являющихся сотрудниками филиала «Алтайэнерго» за отчетные периоды вплоть по май 2020 года, отражена информация о СНИЛС ФИО2 122-677-356 62, представленном им работодателю при трудоустройстве 14.03.2017.

Статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно статье 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.

На страхователя не возложена обязанность по проверке сведений после получения их управлением (о наличии или отсутствии ошибок в поступивших документах). Напротив, такая обязанность лежит именно на органе Пенсионного фонда. Следовательно, поскольку у организации отсутствует такая обязанность, отсутствует и ответственность за предоставление неполных и недостоверных сведений, если только управление не докажет, что такие сведения изначально были представлены страхователем и страхователь был извещен об этом. О подобных ситуациях может свидетельствовать отчет о приеме отчетности, содержащий сведения об ошибках, однако, в данном деле такой отчет отсутствует.

Материалами  дела  подтверждено и не оспорено Управлением (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), что филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго»  незамедлительно представил корректирующие изменения в сведения СЗВ-М за июнь 2020, как только получил пояснения от  своего работника - ФИО2 и пояснений Управления (в чем выражены были недостоверные сведения в исходной форме СЗВ-М за июнь 2020).

 При этом суд принимает во внимание факт того, что Решение Государственного  учреждения - Центра ПФР по выплате пенсий  и обработке информации пенсионного фонда Российской Федерации в Алтайском крае об объединении на одном индивидуальном лицевом счете (ИЛС) сведений, содержащихся в нескольких индивидуальных лицевых счетах, открытых на одно застрахованное лицо № 32001-20200002582(0)-1   дотировано  только 14.07.2020, соответственно страхователь не мог знать об изменении персонифицированных данных своего работника (в июне 2020), направив 06.07.2020 отчетность.

Кроме этого, из материалов дела усматривается, что Управление в адрес заявителя  направляло три Уведомления – 06.07.2020, 10.07.2020, 17.07.2020.

По причине отсутствия у ПАО «Россети Сибирь» достоверной информации об изменении у ФИО2 реквизитов СНИЛС, а также в целях недопущения нарушения срока, установленного пп. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Страхователь еще дважды (10.07.2020 и 17.07.2020) направлял в фонд отчет по форме СЗВ-М «Дополняющая» за июнь 2020 года, указывая в нем единственно  известный ему на тот момент страховой номер ФИО2 122-677-356 62.

17.07.2020 (в телефонном режиме, а затем и письменно) ФИО2 сообщил обществу, что ему присвоен новый (третий по счету) СНИЛС <***>, который он по состоянию на июль 2020 не получил.

Сведения о новом СНИЛС указанного застрахованного лица были включены Страхователем в отчет по форме СЗВ-М «Дополняющая» за июнь 2020 года, направленный Страховщику 20.07.2020 посредством ТКС.

Таким, суд соглашается с доводом заявителя, о том, что пятидневный срок направления  в адрес Управления «дополняющих» сведений по форме СЗВ-М за июнь 2020, после получения Уведомлений, страхователь не допустил (06.072020 Уведомление – 07.072020 «доп» сведения, 10.07.2020 Уведомление – 117.07.2020 «доп» сведения, 17.07.2020 Уведомление – 20.07.2020 «доп» сведения).

При изложенных обстоятельствах, действия заявителя не образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Таким образом, отсутствуют законные основания для привлечения ПАО «Россети Сибирь», в лице филиала - «Алтайэнерго», к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, поскольку вина последнего отсутствует, страхователь реализовал свое право на исправление представленных неполных сведений, в установленный срок.

По результатам рассмотрения настоящего дела суд пришел к выводу о том, что ПАО «Россети Сибирь» в исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказала  правомерность и обоснованность заявленных в порядке Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований, напротив, заинтересованное лицо в нарушение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание положения статей 101, 106, 110, 112 АПК РФ, статей 333.21, 333.37 Налогового кодекса РФ, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117, понесенные заявителем расходы по уплате госпошлины за рассмотрение заявления в сумме 3000 руб. относятся на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края и подлежат взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Алтайского края

Р Е Ш И Л :

требования удовлетворить.

Признать недействительным решение государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края от 23.10.2020 № 032S19200014096 о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в г. Барнауле Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов публичного акционерного общества «Россети Сибирь».

Взыскать с Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края в пользу публичного акционерного общества «Россети Сибирь» судебные расходы в размере 3000 руб., связанные с оплатой государственной пошлины, платежным поручением № 14192 от 05.07.2018 (плательщик ПАО «МРСК Сибири»), при обращении в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия в полном объеме, через Арбитражный суд Алтайского края.

Судья Л.Ю. Ильичева