А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д А Л Т А Й С К О Г О К Р А Я
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-17724/2009
02 марта 2010 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алтайстройремфактор», г. Барнаул
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул
об оспаривании ненормативного правового акта,
при участии:
- от заявителя – не явился,
- от заинтересованного лица – ФИО1, доверенность от 14.01.2010 № 72/8, ФИО2, доверенность от 11.01.2010 № 3/8
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Алтайстройремфактор» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – УФАС по Алтайскому краю) о признании незаконными решения от 21.09.2009 по делу № 16-Р/09 о нарушении законодательства о размещении заказов, действий должностных лиц УФАС по Алтайскому краю, выразившихся в вынесении указанного решения и внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В обоснование заявленных требований указало, что оспариваемое решение принято комиссией с превышением предоставленных ей полномочий, поскольку основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков должен был в данном случае являться приказ руководителя УФАС по Алтайскому краю; решение принято с нарушением срока, предусмотренного для проведения проверки при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках и вынесения решения по делу; общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов; принятое комиссией решение в адрес общества не направлялось.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление просит в его удовлетворении отказать со ссылкой на необоснованность требований.
Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 55433). На основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представители заинтересованного лица просят в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Выслушав представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 17.08.2009 поступило заявление Управления социальной защиты по Смоленскому району о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Алтайстройремфактор» по факту расторжения государственного контракта от 05.12.2008 года по решению суда в связи с существенными нарушениями условий контракта.
По результатам рассмотрения указанного заявления комиссией УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов 21.09.2009 принято решение по делу № 16-Р/09, в соответствие с которым общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Алтайстройремфактор», полагая, что указанное решение не соответствует закону и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным лицами, участвующими в деле в обоснование своих требований и возражений, суд находит требования не обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Частью 12 названной нормы закона предусмотрено, что включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Согласно пункту 1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее - приказ ФАС от 27.08.2007 № 267) в случаях непредставления заказчиками сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней проводить проверку фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 2 названного приказа на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствие с пунктом 6 приказа ФАС от 27.08.2007 № 267 сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.
Пунктом 7 приказа установлено, что сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 1 октября 2007 года, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России только при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (Комиссией по закрытым торгам) по результатам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта принимается единое решение, которое в течение трех рабочих дней с даты его вынесения изготавливается и направляется заказчику, подавшему сведения, и лицу, в отношении которого такие сведения поданы (пункт 8 приказа ФАС от 27.08.2007 № 267).
Пунктом 12 приказа определено, что территориальным органам ФАС России следует в срок до 7 сентября 2007 года издать приказ о ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках в соответствии с настоящим приказом.
Во исполнение указанного приказа руководителем УФАС по Алтайскому краю 05.09.2009 издан приказ № 190, пунктом 5 которого определено сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением условий контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя Алтайского краевого УФАС.
Вместе с тем, в силу пункта 1 данного приказа комиссия по контролю в сфере размещения заказов наделена полномочиями в случаях непредставления заказчиками сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа на заключение контракта, в течение десяти рабочих дней проводить проверку фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, включение сведений о недобросовестных поставщиках в реестр возможно как на основании приказа руководителя территориального органа, так и на основании решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов.
Как видно из материалов дела, арбитражным судом Алтайского края 20.04.2009 принято решение по делу № А03-669/2009, в соответствии с которым расторгнут государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд Алтайского края от 05.12.2008, заключенный между Управлением социальной защиты населения по Смоленскому району Алтайского края и ООО «Алтайстройремфактор».
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 указанное решение оставлено без изменения.
Заявление Управления социальной защиты по Смоленскому району о включении ООО «Алтайстройремфактор» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в УФАС по Алтайскому краю 17.08.2009, т.е. на момент его поступления срок обжалования постановления суда апелляционной инстанции в кассационном порядке не истек.
С учетом указанного обстоятельства комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов была вправе провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов.
Срок проведения проверки комиссией в данном случае действительно нарушен, однако нарушение указанного срока само по себе не может быть признано обстоятельством, влекущим недействительность принятого комиссией решения, т.к. данный срок не является пресекательным.
Довод заявителя о ненадлежащем извещении его о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов не может быть принят во внимание.
В обоснование указанного довода общество ссылается на то обстоятельство, что уведомление комиссией было направлено ему по адресу: <...>, тогда как юридическим адресом ООО «Алтайстройремфактор» является <...> и этот адрес отражен в судебных актах арбитражного суда.
Однако в выданном арбитражным судом исполнительном листе по делу № А03-669/2009 в качестве адреса общества указан <...> и этот же адрес указан в государственном контракте на выполнение работ для государственных нужд Алтайского края от 05.12.2008.
Кроме того, заявителем не представлено обоснований того, какая норма права нарушена комиссией УФАС по Алтайскому краю вследствие неизвещения его о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов, и доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что неизвещение общества повлияло на правомерность принятого в отношении него решения.
Копия принятого комиссией решения направлена обществу 24.09.2009 по имеющемуся в материалах дела о нарушении законодательства о размещении заказов адресу и получена им 05.10.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.
На копии решения, приложенного обществом при подаче заявления в суд, также имеется отметка о поступлении его в адрес общества 05.10.2009 и входящий номер.
С учетом приведенных выше оснований суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ госпошлина подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 181, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд или кассационная жалоба в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья Е.В. Русских