АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул
03 февраля 2020 года Дело № А03-17500/2019
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2020
Полный текст решения изготовлен 03.02.2020
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Мищенко А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповым А.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Рубцовской городской молодежной общественной организации «Федерация армрестлинга, бодибилдинга и фитнеса «Олимп» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Рубцовск, Алтайский край
к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул, Алтайский край
о признании незаконным и отмене постановления № 49-2019 от 07.05.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
производство по делу об административном правонарушении в отношении РГМОО «ФАБД «Олимп» прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица – представитель ФИО1 по доверенности № 13/1 от 09.01.2020, паспорт
У С Т А Н О В И Л :
Рубцовская городская молодежная общественная организация «Федерация армрестлинга, бодибилдинга и фитнеса «Олимп» (далее – Организация, РГМОО «ФАБФ «Олимп») обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 49-2019 от 07.05.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
В обоснование требований заявитель указал на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, ходатайствовал о восстановлении срока на обжалование постановления в связи с пропуском.
В обоснование требований заявитель, указывает на то, что правом на получение корреспонденции в ФГУП «Почта России» наделен только Президент РГМОО «ФАБФ «Олимп»» ФИО2, оспариваемое постановление получено не было, ознакомится и получить копию постановления по делу об административном правонарушении № 49-2019 от 07.05.2019 удалось лишь 08.10.2019 при ознакомлении с материалами исполнительного производства № 173365/19/22063-ИП от 01.10.2019, о чем в материалах исполнительного производства имеется соответствующая запись. В рамках единой проверки соблюдения требований предоставления первичных статистических данных было выявлено два нарушения порядка предоставления статистической информации, а именно не представление статистических отчетов по формам федерального статистического наблюдения № 1- СОНКО и № 1-НКО, утвержденных приказом Росстата от 04.09.2018 № 540 за 2018 год. Соответствующие нарушения подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и послужили основанием для составления в отношении РГМОО «ФАБФ «Олимп»» двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой, и вынесения 07.05.2019 постановлений № 49-2019 и № 50-2019 о назначении административных наказаний. Однако вмененное РГМОО «ФАБФ «Олимп»» деяние не образует состава двух административных правонарушений, а является двумя эпизодами одного правонарушения. Административным органом не исследовался вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Административный орган в отзыве на заявление требования считает необоснованными, в виду того, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, процессуальные требования по делу об административном правонарушении не нарушены.
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявление, отзыве на заявление.
Судебное заседание, с учетом мнения представителя заинтересованного лица, в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) проводится в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 04.09.2018 № 540 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО (сведения) «Сведения о деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации». Срок представления отчета за 2018 год установлен не позднее 1 апреля 2019, однако в установленный законодательством срок отчет в Алтайкрайстат не предоставлен.
Отчет по названной форме представлен РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» 30.04.2019.
07.05.2019 года заместителем руководителя Алтайкрайстата вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 49-2019, которым РГМОО «ФАБФ «Олимп» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд считает, заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В части 1 статьи 4 АПК РФ закреплено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, ответственные за представление статистической информации.
Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации2 (далее - Закон № 282-ФЗ).
В соответствии частью 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно статье 4 Закона № 282-ФЗ основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Частям 3, 4 ст. 6 Закона № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учет, если иное не установлено федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620).
В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с пунктом 7 Положения N 620 первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Положения N 620 первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 14 Положения № 620 непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, Федеральная служба государственной статистики утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 04.09.2018 № 540, утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» и Указания по ее заполнению. Срок представления отчета за 2018 год - не позднее 1 апреля 2019 года.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Организации является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (94.99).
На деятельность Организации распространяется требование о предоставлении формы № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации».
В нарушение указанных требований законодательства Организация данную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1 - СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» в установленный срок не представила. Отчет сдан 30.04.2019.
Таким образом, наличие в действиях Организации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, является доказанным.
Общество является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Имея возможность для недопущения нарушения срока предоставления сведений, им не принято необходимых мер по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов Организации при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Как следует из материалов дела, 25.04.2019 законный представитель юридического лица - президент РГМОО «ФАБФ «Олимп» ФИО2 лично присутствовал при возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения порядка предоставления отчета по форме федерального статистического наблюдения № 1 - СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», утвержденной приказом Росстата от 04.09.2018 № 540, за 2018 год, о чем имеется запись в протоколе о получении копии, а также объяснениями ФИО2
Кроме того, ФИО2 лично было получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем в определении от 25.04.2019 г. № 13/198 имеется запись (л.д. 92). На рассмотрение административного дела законный представитель юридического лица не явился, был извещен надлежащим образом.
08.05.2019 копия постановления направлена по почте заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП», указанному в выписке ЕГРЮЛ: <...>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.05.2019, содержащимся в материалах дела, и получено РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» по данному адресу регистрации 15.05.2019, что также подтверждается почтовым уведомлением о вручении, находящимся в материалах дела (л.д. 106).
03.09.2019 от РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» в адрес Алтайкрайстата было направлено ходатайство с просьбой направить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении для ознакомления.
13.09.2019 Алтайкрайстатом был направлен ответ на данное ходатайство заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП»: <...>.
26.09.2019 данное почтовое отправление было возвращено в Алтайкрайстат, в связи с его неполучением по указанному адресу, что также подтверждается материалами дела.
09.10.2019 от РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» в адрес Алтайкрайстата было направленно заявление об ознакомлении с материалами административного дела.
17.10.2019 административным органом был направлен ответ на вышеуказанное заявление заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации Организации: <...>.
28.10.2019 данное почтовое отправление было возвращено в Алтайкрайстат, в связи с его неполучением по указанному адресу, что также подтверждается материалами дела.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 04.09.2018 № 540 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации», утвержденной приказом Росстата от 04.09.2018 № 540, за 2018 год - не позднее 1 апреля 2019 года, т.е. отчет должен быть предоставлен до 23:59 мин. 1 апреля 2019 года, однако в установленный законодательством срок отчет в Алтайкрайстат не предоставлен. Отчет представлен РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» 30.04.2019, т.е. с нарушением установленного срока. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО3 от 07.05.2019 г. № 50-2019 РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» по факту непредставления статистического отчета по данной форме в установленный срок признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Таким образом, РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» привлечено к административной ответственности по разным формам статистических отчетов, что является двумя разными административными правонарушениями. Довод заявителя о привлечении к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ также определено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Таким образом, как АПК РФ, так и КоАП РФ установлен десятидневный срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Аналогичные положения установлены частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
Из приведенной нормы, следует, что в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством определяется не только порядок подачи соответствующих заявлений и порядок их рассмотрения, но и сроки на обжалование постановлений административных органов и порядок их исчисления, что следует из пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции от 10.11.2011), в соответствии с которым при исчислении десятидневного срока для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельно допустимые сроки для восстановления
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, – вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, ходатайство подлежит удовлетворению судом.
При этом пропуск без уважительных причин рассматриваемого процессуального срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Вопрос о характере причины пропуска срока, признания этих причин уважительными либо неуважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении пропущенного срока.
Нормы АПК РФ не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить пропущенный срок. Право установления таковых причин, а также их оценка принадлежит суду.
Заявитель должен привести доказательства того, что совершить соответствующее процессуальное действие, а именно подать заявление об оспаривании постановления в срок он возможности не имел.
Таким образом, при наличии ходатайства о восстановлении пропущенного срока, установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, суд исследует причины пропуска установленного срока.
В силу абзаца 4 пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин для восстановления срока необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.
Восстановление срока подачи заявления при отсутствии уважительности причин такого пропуска нарушает стабильность гражданского оборота и ставит в неравное положение участников судебного процесса, что является недопустимым.
Гарантированное государством право на судебную защиту не может превалировать над принципом правовой определенности как одним из основополагающих аспектов требования верховенства права, вытекающего из принципа правового государства (статья 1 Конституции Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что десятидневный процессуальный срок на обжалование постановления истек 30.05.2019, с учетом того, что копия оспариваемого постановления получена заявителем 15.05.2019. В Арбитражный суд Организация обратилась 17.10.2019 посредствам почтового отправления, пропустив процессуальный срок.
Доводы заявителя о получении оспариваемого постановления по истечении срока на обжалование также подлежат отклонению, в связи с тем, что срок обжалования постановления исчисляется с момента вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, копия оспариваемого постановления получена заявителем 15.05.2019. Кроме того, 03.09.2019 от РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП» обращался в Алтайкрайстат с ходатайство о направлении оспариваемого постановление по делу об административном правонарушении, однако направленное 13.09.2019 Алтайкрайстатом заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации РГМОО «ФАБФ «ОЛИМП»: <...>, оспариваемое постановление Организацией не получено, данное почтовое отправление было возвращено в Алтайкрайстат. Заявителем не представлено доказательств, препятствующих подаче жалобы в установленный законом срок, а также доказательств уважительности причин пропуска срока на обжалование постановления и невозможности получения оспариваемого постановления.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, статьей 4 АПК РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон (статья 8 АПК РФ).
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных этим Кодексом.
Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.
Гарантированное государством право на судебную защиту не может превалировать над принципом правовой определенности как одним из основополагающих аспектов требования верховенства права, вытекающего из принципа правового государства (статья 1 Конституции Российской Федерации).
Восстановление срока подачи заявления при отсутствии уважительности причин такого пропуска нарушает стабильность гражданского оборота и ставит в неравное положение участников судебного процесса, что является недопустимым.
В этой связи произвольный подход к установленным законом последствиям пропуска процессуального срока приведет к нарушению принципов равноправия сторон и состязательности, поскольку, удовлетворив необоснованное ходатайство заявителя о восстановлении процессуального срока, суд поставит его в преимущественное положение по сравнению с другими лицами, участвующими в деле.
Проанализировав приведенные заявителем доводы по данному вопросу, суд приходит к выводу о признании процессуального срока пропущенным и не подлежащим восстановлению, так как он пропущен по причинам, доказательств уважительности которых заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, проявив должную инициативу, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Организации в целях соблюдения установленного законом порядка, заявитель не был лишен возможности обратиться в арбитражный суд в предусмотренный законом срок.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.03.2010 №6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока.
Таким образом, поскольку доводы заявителя не свидетельствуют о том, что срок на обжалование постановления пропущен им по обстоятельствам, независимым от его воли, доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного обжалования постановления административного органа, заявителем не представлено, основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления административного органа у суда отсутствуют.
Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований обществу следует отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 65, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление Рубцовской городской молодежной общественной организации «Федерация армрестлинга, бодибилдинга и фитнеса «Олимп» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Рубцовск, Алтайский край оставить без удовлетворения.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано в арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) только по безусловным основаниям.
Судья Арбитражного
суда Алтайского края А.А. Мищенко