АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93, http://altai-krai.arbitr.ru, е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело №А03-1755/08-26
13 марта 2008 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Михайлюк Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «БеА-ЗаЛ-1», г.Барнаул, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьей Михайлюк Н.А.,
с участием представителей:
от заявителя – Трубниковой Г.С. (доверенность от 01.01.2008г. №139),
от заинтересованного лица – Зайда В.П., директора,
У С Т А Н О В И Л:
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и республике Алтай обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «БеА-ЗаЛ-1» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявления. Считает, что вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует. Указывает, что реализуемый бензин приобретался у оптового продавца при наличии документов, подтверждающих качество и проведение необходимых испытаний соответствия государственным стандартам. По мнению заинтересованного лица, резервуар, из которого проводился отбор бензина, содержится в соответствии с действующими нормами и правилами, что подтверждается акт о зачистке от 10.05.2007г. и паспортом резервуара.
В судебном заседании представители сторон поддержали требования и доводы, изложенные в заявлении и в отзыве на него.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай СМТУ Ростехрегулирования от 29.01.2008г. №04-10/14 государственным инспектором Отдела проведена плановая проверка соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения качества и безопасности нефтепродуктов, реализуемых обществом с ограниченной ответственностью «БеА-ЗаЛ-1» через АЗС, расположенную по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 51В.
В ходе проверки произведен отбор образцов хранимых и реализуемых на АЗС нефтепродуктов.
В результате проведенных лабораторных исследований Испытательного центра ФГУ «Алтайский ЦСМ» установлено, что представленный образец реализуемого Обществом бензина автомобильного марки Аи92 (тип II) не соответствует обязательным требованиям нормативных документов по физико-химическим показателям: объемная доля бензола фактически составила 7,3% при норме – не более 5%.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления акта проверки от 18.02.2008г. №14 и протокола об административном правонарушении от 18.02.2008г. №04-8, в которых зафиксировано нарушение Обществом обязательных требований государственных стандартов - пункта 3.2 ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования».
На основании составленного протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ СМТУ Ростехрегулирования обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «БеА-ЗаЛ-1» к административной ответственности.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» совершенное Обществом правонарушение посягает на режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления.
Деятельность по хранению и реализации топлива для двигателей внутреннего сгорания должна обеспечивать процессы, на защиту которых направлено законодательство о стандартизации, техническом регулировании и метрологии.
Доказательствами, представленными в материалы дела (актом проверки, актом отбора образцов, протоколом испытаний, объяснениями законного представителя Общества, протоколом об административном правонарушении) подтверждается и не оспаривается Обществом факт нахождения на хранении и реализации нефтепродуктов, не соответствующих обязательным требованиям государственным стандартам.
Суд отклоняет довод заинтересованного лица об отсутствии его вины в совершении правонарушения.
Являясь продавцом, Общество обязано обеспечить соблюдение установленных требований к качеству реализуемых им нефтепродуктов.
Вместе с тем, пунктом 2.5 акта проверки №14 от 18.02.2008г. установлено, что в нарушение пункта 21.6 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001г. №229, и пункта 6.25 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №231, Общество не проводит с периодичностью не реже 1 раза в месяц контроль качества нефтепродуктов для определения чистоты резервуаров. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.
У ООО «БеА-ЗаЛ-1» имелась реальная возможность для соблюдения обязательных требований государственных стандартов в отношении хранящейся и реализуемой продукции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «БеА-ЗаЛ-1» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Учитывая совершение административного правонарушения впервые, суд назначает Обществу минимальное наказание в пределах санкции данной нормы в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Руководствуясь частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «БеА-ЗаЛ-1», юридический адрес: г.Барнаул, ул.Кащеевой, 1-93, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования)
КПП - 540701001 ИНН - 5407270200 код ОКАТО - 50401000000
Счет получателя- 40101810900000010001
В ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, БИК – 045004001 код бюджетной классификации – 172 116 010 000 10000 140
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10-дневный срок.
Судья Н.А.Михайлюк