АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93
http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело № А03 – 17841/2010
10 февраля 2011г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Павловская автоколонна №1", с.Павловск,
к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, г.Барнаул,
об оспаривании постановления от 07.12.2010 № 4 о назначении административного наказания,
при ведении протокола судебного заседания судьей Старцевой М.В. с использованием средств аудиозаписи,
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 доверенность от 28.01.2011,
от заинтересованного лица – ФИО2 доверенность от 13.09.2010 № 28
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Павловская автоколонна № 1"
(далее - ООО, Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление, административный орган) от 07.12.2010 о привлечении Общества к административной ответственности по
ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемым постановлением не установлен факт совершения административного правонарушения именно
ООО "Павловская автоколонна №1", поскольку в нем указано о совершении административного правонарушения ООО "Павловская автоколонна".
Кроме того, административным органом не указан факт предоставления Обществом заведомо недостоверных сведений, поскольку письмом от 11.10.2010 общество самостоятельно уведомило Управление о направлении расчетов ценообразования платы за проезд пассажиров, осуществляемый Обществом от с. Павловск до г. Барнаула, неуполномоченным лицом с недостоверными расчетами и исходными данными.
Управление в отзыве заявленные требования отклонило, указав, что 07.04.2010 Обществом по запросу Управления были представлены расчетные материалы для утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые были заверены печатью Общества и подписью директора ФИО3 На основании этих материалов Управлением проведена экономическая экспертиза и принято решение от 06.10.2010 № 36 "Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном, междугородном сообщении на территории Павловского района, на межмуниципальных маршрутах пригородного, междугородного сообщения от населенных пунктов Павловского района до города Барнаула и городском сообщении села Павловск".
11.10.2010 от Общества поступило письмо о том, что направленные расчетные материалы содержат недостоверные данные и представлены неуполномоченным лицом. Данные действия, по мнению административного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
В дополнении к отзыву от 03.02.2011 Управление согласилось с требованием заявителя об отмене оспариваемого постановления, поскольку при его вынесении руководствовалось недействующей редакцией ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ и просит направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании 03.02.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 10.02.2011. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 10.11.2010 Управление письмом
исх. № 30-04/0/1493 уведомило Общество об оформлении 17.11.2010 протокола об административном правонарушении по ст. 19.7.1 КоАП РФ. Данное уведомление было получено Обществом 15.11.2010 согласно почтовому уведомлению № 65 6035 32 00 433.
17.11.2010 Управлением в отношении ООО "Павловская автоколонна №1" оформлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в котором установлено следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пунктом 4.30 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 10.03.2010 № 81, управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов утверждены Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении и расчету стоимости проездных билетов, дающих право на проезд, в пределах административного района автомобильным транспортом внутрирайонного сообщения от 05.08.2010 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с Методическими рекомендациями рассмотрение материалов по установлению тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами). При этом расчетные материалы, представляемые в регулирующий орган для утверждения тарифов, должны быть выполнены в соответствии с Методическими рекомендациями.
Методические рекомендации предусматривают необходимость расшифровок расходов организации в целях оценки их экономической обоснованности. Копии представленных материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель организации.
07.04.2010 ООО "Павловская автоколонна №1"были представлены в Управление расчетные материалы для утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении по маршрутам Павловского района. Представленные материалы заверены печатью организации и подписью руководителя.
На основании представленных материалов Управлением проведена экономическая экспертиза и принято решение от 06.10.2010 № 36 «Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном, междугородном сообщении на территории Павловского района, на межмуниципальных маршрутах пригородного, междугородного сообщения от населенных пунктов Павловского района до города Барнаула и городском сообщении села Павловск».
11.10.2010 ООО "Павловская автоколонна №1" (письмо за подписью исполнительного директора ФИО3) в адрес Управления направлена информация о том, что все направленные в регулирующий орган расчетные материалы по утверждению тарифа содержат недостоверные данные и представлены неуполномоченным на это лицом.
Таким образом, представление указанных данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
25.11.2010 Управлением вынесено определение о назначении даты рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Павловская автоколонна №1". Общество уведомлено о рассмотрении административного дела 07.12.2010.
07.12.2010 Управление в присутствии директора ООО "Павловская автоколонна №1" ФИО3 рассмотрело административное дело по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ и вынесло постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Часть 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, в виде административного штрафа на юридических лиц от 100 000 рублей до 150 000 рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективную сторону правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной нормой, состоит в представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, могут быть совершены только умышленно.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина Общества в данном случае в форме умысла должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и со статьей 2.2 КоАП РФ.
При этом при проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии с подпунктами 4 и 6 части 1 статьи 29.10 КоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным установить наличие вины Общества в форме умысла в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
При вынесении постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако вопрос о наличии вины Общества в форме умысла в совершении вменяемого ему правонарушения им не исследовался.
В нарушение статьи 29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении административного органа не указано, в чем конкретно состоит вина общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2
ст. 19.7.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.
Так как в постановлении от 07.12.2010 о привлечении Общества к административной ответственности вина ООО "Павловская автоколонна №1" в форме умысла не была установлена, следует признать, что состав вменяемого ему административного правонарушения не доказан.
Кроме того, Управление в дополнении к отзыву согласилось с требованием заявителя об отмене оспариваемого постановления, поскольку при его вынесении руководствовалось недействующей на тот момент (07.12.2010) редакцией ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 07.12.2010 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Павловская автоколонна №1" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья М.В.Старцева