ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-19897/2011 от 13.02.2012 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-19897/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2012 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семилуцкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Барнаула о привлечении общества с ограниченной ответственностью Казачьего частного охранного предприятия "СОТНЯ" к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – помощника прокурора Галицкой Е.А., удостоверение ТО № 059815 от 21.04.2009 г.;

от лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1 по доверенности от 11.01.2012 г., паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Казачьего частного охранного предприятия "СОТНЯ" (далее – Общество, ООО КЧОП "СОТНЯ") к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением обществом требований законодательства о лицензировании частной охранной деятельности, которые выразились в следующем: помещение бара "Большой", принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью "Копир-клуб", расположенное по ул. Молодежная, 25 Б в г. Барнауле, охранялось охранником ФИО2, работающим в ООО КЧОО "СОТНЯ" и не имеющим статуса частного охранника (удостоверение охранника, документ о сдаче квалификационного экзамена, личная карточка отсутствуют), иных охранников на объекте не было.

Общество отзыв на заявление не представило.

Представитель заявителя в судебном заседании на привлечении Общества к административной ответственности настаивал, представитель ООО КЧОП "СОТНЯ" факт правонарушения признал, просил назначить наказание в минимальном размере, представил свидетельства №№ 22-00058 от 23.11.2011, 22-0006 от 21.11.2011, № 2795 от 21.12.2011 о прохождении ФИО2 курса профессиональной подготовки по программе для частных охранников, по программе "Подготовка граждан РФ к владению оружием самообороны", о присвоении квалификации частного охранника.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

ООО КЧОП "СОТНЯ" имеет лицензию на создание частного охранного предприятия № 1700, выданную Главным управлением внутренних дел Алтайского края 17.09.2009 сроком действия до 17.09.2014 (л.д. 28).

Прокуратурой Железнодорожного района г. Барнаула 16.11.2011 была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании частной охранной деятельности в отношении ООО КЧОП "СОТНЯ".

В ходе проверки было установлено, что Общество с привлечением граждан, работающих по трудовому договору, оказывает охранные услуги, в том числе по адресу: <...> помещении бара "Большой" ООО "Копир-клуб".

Помещение бара в день проверки охранялось гражданином ФИО2, работающим в ООО КЧОП "СОТНЯ" и не имеющим на момент проверки статуса частного охранника (удостоверение охранника, документ о сдаче квалификационного экзамена, личная карточка отсутствуют), иных охранников на объекте не было.

По факту выявленного нарушения прокурором Железнодорожного района г. Барнаула 19.12.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В пункте 2 статьи 3 Закона о лицензировании содержится понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 1 ст. 1.1 ФЗ РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 2487-1), частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией (п. 2 ст. 1.1 Закона № 2487-1).

Под удостоверением частного охранника понимается документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (пункт 3 статьи 1.1 Закона № 2487-1).

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Статья 11.1 Закона № 2487-1 предусматривает, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

При таких обстоятельствах, для работников, осуществляющих функции частных охранников, наличие удостоверения охранника законодатель признает обязательным.

Согласно ч. 7 ст. 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

В силу пп. "г" п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 названного Федерального закона.

Суд считает доказанным факт нарушения Обществом вышеуказанных норм, что является нарушением лицензионных условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вина общества установлена материалами дела, поскольку ООО КЧОП "СОТНЯ" имело возможность для соблюдения законодательства о частной охранной деятельности, то есть не направлять на охраняемые объекты охранников - стажеров, не имеющих удостоверения, но не приняло все зависящие от него меры по соблюдению названных правил.

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения общества к административной ответственности не допущено.

При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий и умысла на совершение правонарушения, прохождение ФИО2 курсов профессиональной подготовки по программе для частных охранников, по программе "Подготовка граждан РФ к владению оружием самообороны", а также факт присвоения ФИО2 21.12.2011 квалификации частного охранника, что подтверждается соответствующими свидетельствами (л.д. 43-44).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Казачье частное охранное предприятие "СОТНЯ" (ОГРН <***>; место нахождения: <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края Д.В. Музюкин