АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-20394/2012
13 февраля 2013 г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Арзамасовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Строй"об оспаривании постановления Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края № 127 от 06 декабря 2012 года о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – Макарычева С.С., доверенность от 05.01.2013, паспорт,
от заинтересованного лица – Мякушева Е.А., доверенность от 09.01.2013, паспорт,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Строй" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об оспаривании постановления Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края № 127 от 06 декабря 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части назначенного наказания.
В обоснование своих требований заявитель указал, что Общество признает факт совершения правонарушения, однако считает оспариваемое постановление незаконным части размера административного штрафа.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором против удовлетворения требования возражает, указывая на законность оспариваемого постановления.
В ходе рассмотрения дела суд произвел процессуальную замену заинтересованного лица по настоящему делу с Инспекции государственного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края на Государственную инспекцию Алтайского края (далее – Инспекция).
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В результате проверки, проведенной Инспекцией с 25.10.2012 по 26.10.2012 в отношении Общества при строительстве здания детского сада на 140 мест, по адресу: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ленина, 2, выявлены следующие нарушения обязательных для исполнения требований в области строительства: в нарушение требований п. 4.6 СП 48.13330.2011 "Организация строительства" не назначено ответственное лицо за осуществление строительного контроля (отсутствует приказ о назначении ответственного за строительный контроль). В нарушение требований проектной документации шифр 70/12-10 КС.О стадия РД лист 4 п. 6 не выполнено антисептирование всего пиломатериала водным раствором фтористого натрия. В нарушение требований проектной документации 70/12-10 КС.О стадия РД лист 4 п. 7 опорные части элементов прогонов не обработаны дополнительно во время монтажа водным составом фтористого натрия. В нарушение требований проектной документации шифр 70/12 КС.1 стадия РД лист 38 разрез А-А по осям A-И в осях 4, 11 и разрез В-В по осям A-И в осях 12. 3 не установлены лежни размером 350x50 (h) мм, под стойки крыши, общей длиной 46,5п.м.
23.11.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 127 (л.д. 15), на основании которого вынесено постановление № 127 от 06.12.2012 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Часть 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Общество осуществляет строительство здания детского сада на 140 мест осуществляет Общество на основании муниципального контракта № 43/06п-11 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 08.09.2011 (л.д. 33-35).
Согласно с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (ч. 6 ст. 52 ГрК РФ).
В соответствии с п.п. 5.3.1, 7.1 муниципального контракта № 43/06п-11 от 08.09.2011 Общество обязалось осуществлять строительство Объекта в соответствии с проектом, строительными нормами и правилами.
Из материалов административного дела следует и заявителем не оспаривается, что Общество допустило нарушение обязательных требований в области строительства, это обоснованно послужило основанием для привлечения к ответственности, то есть в действиях (бездействии) Общества имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Вина Общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных требований в области строительства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 тысяч рублей.
При назначении административного наказания административный орган учел обстоятельство, отягчающие административную ответственность, а именно: повторность совершения однородного правонарушения за последний год. В качестве доказательства повторности совершения однородного правонарушения оспариваемое постановление содержит ссылку на постановление № 53 о назначении административного наказания от 04.05.2012 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции пояснил, что ссылка на постановление № 53 от 04.05.2012 в оспариваемом постановлении, как на обстоятельство, отягчающее административную ответственность, была сделана необоснованно, так как постановлением № 53 к административной ответственности привлечен генеральный директор Общества, а не само Общество.
Таким образом, материалы административного дела не содержат доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества.
Судом принято во внимание, что правонарушение допущено Обществом на объекте, обладающим особой социальной важностью – детском саде.
С учетом изложенного, суд полагает, что назначение административным органом наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и считает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. При этом суд учитывает, что санкция ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ предусматривает более мягкий вид наказания, чем административный штраф – предупреждение.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд, установив отсутствие основания для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. При этом в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края № 127 от 06 декабря 2012 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Строй" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ признать незаконным и изменить в части назначенного наказания.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Бизнес-Строй" (место нахождения: г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120, офис 110; ОГРН 1102224000889) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Д.В. Музюкин