ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-20756/2011 от 13.02.2012 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-20756/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Рубцовск Алтайского края, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без участия представителей сторон:

от заявителя – не явился, надлежащим образом извещен,

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтонадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1 , привлекаемое лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требования указано, что предприниматель в нарушение требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 637 осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров, при этом им не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению требований безопасности дорожного движения в нарушение подпунктов б, в, г, д пункта 4 Положения о лицензировании, пункта 2.2. Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 в части, касающейся наличия должностных инструкций у работников, деятельность которых влияет па обеспечение безопасности дорожного движения; в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах не регулярно проставляются показания одометра при заезде ТС в гараж (путевые листы № 11/1732, 12/1734), не достоверно проставляются показания одометра. В путевом листе от 15.12.2011 № 11/1732 при выезде проставлены показания одометра 60 515 км., пробег за смену указан 275 км., и в путевом листе от 16.12.2011 № 12/1734 также при выезде проставлено показание одометра 600515 км., не регулярно проставляется время возврата транспортного средства в гараж (путевые листы №1412/1730, 1912/1736), не регулярно проставляются отметки о проведении послерейсового медосмотра (путевые листы № 1212/1722, 1312/1725), не указывается модель транспортного средства (путевые листы № 1412/1730, 1912/1736); нарушается режим труда и отдыха водителей; не регулярно и не достоверно указывается фактически отработанное водителями время в нарушение пункта 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 2.2. пункта 2.3.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; в табеле рабочего времени за ноябрь 2011 г. водителю ФИО2 за 14, 15, 16, 17, 18 ноября 2011 года проставлено по 8 рабочих часов, в то время в путевых листах № 192/1675 от 14.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:56 ч. до 18:32 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 30 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 193/1677 от 15.11.11 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом
 максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 194/1678 от 16.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом
 максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 195/1680 от 17.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:46 ч. до 18:27 ч., что с учетом
 максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 196/1682 от 18.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом
 максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин.
 Количество отработанного времени за рабочую неделю составляет 51ч. 50 мин., что на 11 часов 50 минут превышает установленную норму 40 рабочих часов в неделю. Не организовано проведение стажировки водителей. Документы, подтверждающие прохождение стажировки водителем ФИО2 отсутствуют, в нарушение подпунктов «б, е» пункта 4 Положения о лицензировании, пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 2.3.2 Требований по обеспечению БДД,
 предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, ГОСТ от 15.11.1990 № 12.0.004.90 пункта 7.2.4 в части, касающейся подготовки водителя (-лей) к самостоятельной работе. Не организовано проведение ежегодных занятий водителям по безопасности дорожного движения - повышение профессионального мастерства (тех.минимум) в нарушение РД-26127100-1070-01, утвержденных Минтрансом РФ от 02.10.2001 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», пункта 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2. 12, 13 декабря 2011 г., путевые листы №1212/1722 и 1312/1725, водитель ФИО3 не прошёл послерейсовый медосмотр. Не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки. Отсутствуют в путевых листах №1412/1730 и 1912/1736 отметки механиков при заезде ТС в гараж в нарушение подпунктов «а, б» пункта 4 Положения о лицензировании, пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15. Не организовано проведение технического обслуживания автомобилей. Отсутствует собственная сертифицированная база. Не заключён договор на проведение технического обслуживания организацией со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в нарушение подпунктов «а, б, и» пункта 4 Положения, статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 9. Не осуществляется производственно-технический учет пробега автомобилей, планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту. Не осуществляется достоверная ежедневная фиксация показаний одометра автомобиля ГАЗ-3322132 г.н.
 АК 985 22 для учета пробега. Так в путевом листе автомобиля ГАЗ-3322132 г.н. АК 985 22 № 7/1668 за 10.11.2011 стоит показание одометра 600512 км., в путевых листах № 11/1732 за 15.12.11 г. и № 12/1734 за 16.12.2011 г. проставлены показания одометра одинаковые - 600515 км., в то время как по данным лицевой карты пробег данного автомобиля за период с 10.11.2011 по 16.12.2011 составил 4835 км. Отсутствуют документы, подтверждающие фактическое проведение ТО-1 и ТО-2, в нарушение Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, статьи 18, части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2. 10)  Отсутствует договор на установку аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, в нарушение Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановление
 Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказ Минтранса РФ от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Представители заявителя и привлекаемого лица в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.

На основании статьи 123, пункта 5 статьи 156 пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и привлекаемого лица.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № 22-АСС-3005604 сроком действия с 21.05.2008 по 25.05.2013.

23 декабря 2011 года государственный инспектор Рябовского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 на основании распоряжения от 23.11.2011 № 311192/30275 проводила плановую проверку деятельности ИП ФИО1, ОГРН <***>, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: 1) не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению требований безопасности дорожного движения в части, касающейся наличия должностных инструкций у работников, деятельность которых влияет па обеспечение безопасности дорожного движения; 2) в путевых листах не регулярно проставляются показания одометра при заезде ТС в гараж (путевые листы № 11/1732, 12/1734), не достоверно проставляются показания одометра. В путевом листе от 15.12.2011 № 11/1732 при выезде проставлены показания одометра 60 515 км., пробег за смену указан 275 км., и в путевом листе от 16.12.2011 № 12/1734 также при выезде проставлено показание одометра 600515 км., не регулярно проставляется время возврата транспортного средства в гараж (путевые листы №1412/1730, 1912/1736), не регулярно проставляются отметки о проведении послерейсового медосмотра (путевые листы № 1212/1722, 1312/1725), не указывается модель транспортного средства (путевые листы № 1412/1730, 1912/1736); 3) нарушается режим труда и отдыха водителей; не регулярно и не достоверно указывается фактически отработанное водителями время; в табеле рабочего времени за ноябрь 2011 г. водителю ФИО2 за 14, 15, 16, 17, 18 ноября 2011 года проставлено по 8 рабочих часов, в то время в путевых листах № 192/1675 от 14.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:56 ч. до 18:32 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 30 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 193/1677 от 15.11.11 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 194/1678 от 16.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 195/1680 от 17.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:46 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 196/1682 от 18.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. Количество отработанного времени за рабочую неделю составляет 51ч. 50 мин., что на 11 часов 50 минут превышает установленную норму 40 рабочих часов в неделю; 4) не организовано проведение стажировки водителей. Документы, подтверждающие прохождение стажировки водителем ФИО2 отсутствуют; 5) не организовано проведение ежегодных занятий водителям по безопасности дорожного движения - повышение профессионального мастерства (тех.минимум); 6) не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров; 7) не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки. Отсутствуют в путевых листах № 1412/1730 и 1912/1736 отметки механиков при заезде ТС в гараж; 8) не организовано проведение технического обслуживания автомобилей. Отсутствует собственная сертифицированная база; 9) не заключён договор на проведение технического обслуживания организацией со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Не осуществляется производственно-технический учет пробега автомобилей, планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту. Не осуществляется достоверная ежедневная фиксация показаний одометра автомобиля ГАЗ-3322132 г.н. АК 985 22 для учета пробега. Так в путевом листе автомобиля ГАЗ-3322132 г.н. АК 985 22 № 7/1668 за 10.11.2011 стоит показание одометра 600512 км., в путевых листах № 11/1732 за 15.12.11 г. и № 12/1734 за 16.12.2011 г. проставлены показания одометра одинаковые - 600515 км., в то время как по данным лицевой карты пробег данного автомобиля за период с 10.11.2011 по 16.12.2011 составил 4835 км. Отсутствуют документы, подтверждающие фактическое проведение ТО-1 и ТО-2; 10) отсутствует договор на установку аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Перечисленные обстоятельства зафиксированы в акте от 23.12.2011 № 311192/30275 и явились основанием для составления протокола от 23.12.2011 № 100 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен с участием предпринимателя ФИО1, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 передано на рассмотрение в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с пунктами 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 (далее – Требования по обеспечению безопасности) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в том числе, назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке.

Как видно из Акта проверки от 23.12.2011 № 311192/30275, ИП ФИО1 не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению требований безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Из материалов дела видно, что ИП ФИО1 допущены нарушения в заполнении путевых листах: не регулярно проставляются показания одометра при заезде ТС в гараж (путевые листы № 11/1732, 12/1734), не достоверно проставляются показания одометра. В путевом листе от 15.12.2011 № 11/1732 при выезде проставлены показания одометра 60 515 км., пробег за смену указан 275 км., и в путевом листе от 16.12.2011 № 12/1734 также при выезде проставлено показание одометра 600515 км., не регулярно проставляется время возврата транспортного средства в гараж (путевые листы №1412/1730, 1912/1736), не регулярно проставляются отметки о проведении послерейсового медосмотра (путевые листы № 1212/1722, 1312/1725), не указывается модель транспортного средства (путевые листы № 1412/1730, 1912/1736).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Как следует из акта проверки, ИП ФИО1 нарушается режим труда и отдыха водителей; не регулярно и не достоверно указывается фактически отработанное водителями время; в табеле рабочего времени за ноябрь 2011 г. водителю ФИО2 за 14, 15, 16, 17, 18 ноября 2011 года проставлено по 8 рабочих часов, в то время в путевых листах № 192/1675 от 14.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:56 ч. до 18:32 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 30 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 193/1677 от 15.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 194/1678 от 16.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 195/1680 от 17.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 05:46 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени; № 196/1682 от 18.11.2011 водитель находился на рабочем месте с 06:02 ч. до 18:27 ч., что с учетом максимально допустимого перерыва на обед и отдых 2 часа, составляет 10 часов 20 мин. Количество отработанного времени за рабочую неделю составляет 51 час. 50 мин., что на 11 часов 50 минут превышает установленную норму 40 рабочих часов в неделю.

На основании подпунктов «б, е» пункта 4 Положение о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение об обеспечении безопасности перевозок) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, организация стажировки водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В силу пункта 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в том числе, организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, ИП ФИО1 не организовано проведение стажировки водителей. Документы, подтверждающие прохождение стажировки водителем ФИО2 отсутствуют.

Организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере транспортных перевозок, должны следить и за повышением квалификации водителей. В связи с этим можно обратиться к учебно-тематическому плану и программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), которые утверждены Минтрансом РФ 02.10. 2001.

Материалами дела подтверждено, что ИП ФИО1 не организовывает проведение ежегодных занятий водителям по безопасности дорожного движения - повышение профессионального мастерства, а также не обеспечивает проведение послерейсовых медицинских осмотров.

Как следует из статьи 18 Закона № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Актом проверки подтверждено, что Предпринимателем не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки. Отсутствуют в путевых листах № 1412/1730 и 1912/1736 отметки механиков при заезде ТС в гараж; не организовано проведение технического обслуживания автомобилей. Отсутствует собственная сертифицированная база; не заключён договор на проведение технического обслуживания организацией со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Не осуществляется производственно-технический учет пробега автомобилей, планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту. Не осуществляется достоверная ежедневная фиксация показаний одометра автомобиля ГАЗ-3322132 г.н. АК 985 22 для учета пробега. Так в путевом листе автомобиля ГАЗ-3322132 г.н. АК 985 22 № 7/1668 за 10.11.2011 стоит показание одометра 600512 км., в путевых листах № 11/1732 за 15.12.11 г. и № 12/1734 за 16.12.2011 г. проставлены показания одометра одинаковые - 600515 км., в то время как по данным лицевой карты пробег данного автомобиля за период с 10.11.2011 по 16.12.2011 составил 4835 км. Отсутствуют документы, подтверждающие фактическое проведение ТО-1 и ТО-2.

В нарушение требований Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), у ИП ФИО1 отсутствует договор на установку аппаратуры ГЛОНАСС.

Выявленные правонарушения зафиксированы в акте проверки от 23.12.2011 № 311192/30275 и отражены протоколе от 23.12.2011 № 100 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии предпринимателя, который в объяснении указал, что с нарушением согласен (л.д. 21-23).

Наличие в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Предпринимателя имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем суду не представлено.

Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения ИП ФИО1 действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для освобождения Предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для должностных лиц – предупреждение или штраф от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, учитывая, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Руководствуясь статьями 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК МФ Российской Федерации по Алтайскому краю

ИНН <***> КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Счет получателя: 40101810100000010001

Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140 ОКАТО 01401000000

Документ об уплате штрафа представить в суд.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Л.Ю. Ильичева