АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: infoa03.info@.arbitr.ru
г. БарнаулДело № А03-2076/2022
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 13 июля 2022 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Некрасовой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Базилик» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Красноярск, к краевому государственному казенному учреждению «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Барнаул, акционерному обществу «Проектный институт «Алтайкоммунпроект» (ИНН <***> ОГРН <***>), г.Барнаул, о признании недействительными п. 17 Раздела V Информационной карты конкурсной документации в части установления нестоимостного критерия оценки, подтверждающего наличие финансовых ресурсов у участников закупки в виде размера уставного капитала, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.01.2022, торгов в виде открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на предмет: «Выполнение работ по разработке проектной документации «Каменский район, г.Камень-на-Оби, строительство средней общеобразовательной школы» (Извещение №0817200000321018065 от 10.12.2021), государственного контракта от 01.02.2022 №Ф.2022.018065, заключенного между краевым государственным казенным учреждением «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» и акционерным обществом «Проектный институт «Алтайкоммунпроект»,
с привлечением к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: ИП ФИО1, АО «Казанский научно – исследовательский институт авиационных технологий», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «Пир Инновация», ООО «Северо–Кавказский территориальный научно-исследовательский проектный институт агропромышленного комплекса»,
при участии представителей:
от истца - ФИО2 (паспорт, диплом, доверенность от 26.10.2021),
от ответчика КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» - ФИО3 (паспорт, диплом, доверенность от 23.09.2021),
от ответчика АО «Проектный институт «Алтайкоммунпроект» - ФИО4 (паспорт, диплом, доверенность от 10.01.2022),
от третьих лиц – не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Базилик» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Красноярск, (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением к краевому государственному казенному учреждению «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Барнаул, (далее – ответчик, Заказчик), акционерному обществу «Проектный институт «Алтайкоммунпроект» (ИНН <***> ОГРН <***>), г.Барнаул, (далее – ответчик) о признании недействительными п. 17 Раздела V Информационной карты конкурсной документации в части установления нестоимостного критерия оценки, подтверждающего наличие финансовых ресурсов у участников закупки в виде размера уставного капитала, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.01.2022, торгов в виде открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на предмет: «Выполнение работ по разработке проектной документации «Каменский район, г.Камень-на-Оби, строительство средней общеобразовательной школы» (Извещение №0817200000321018065 от 10.12.2021), государственного контракта от 01.02.2022 №Ф.2022.018065, заключенного между краевым государственным казенным учреждением «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» и акционерным обществом «Проектный институт «Алтайкоммунпроект».
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что установление Ответчиком в конкурсной документации нестоимостного критерия, подтверждающего наличие финансовых ресурсов у участников закупки в виде размера уставного капитала, нарушает действующее законодательство, а именно Федеральный закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Краевое государственное казенное учреждение «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» представило отзыв, просит в удовлетворении заявления отказать в полном объеме. Отмечает, что критерии, указанные Заказчиком, соответствуют критериям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 и не ограничивают участников закупки.
Акционерное общество «Проектный институт «Алтайкоммунпроект» в отзыве на заявление возражает против удовлетворения иска. Считает правомерной установку оспариваемого критерия.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены: ИП ФИО1, АО «Казанский научно – исследовательский институт авиационных технологий», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «Пир Инновация», ООО «Северо–Кавказский территориальный научно-исследовательский проектный институт агропромышленного комплекса».
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявлении, отзывах и дополнении к отзыву, представленных в материалы дела.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судебное заседание в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на заявленных требованиях, представители ответчиков возражали против удовлетворения заявления.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 10.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены: извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.12.2021 №0817200000321018065 на «Выполнение работ по разработке проектной документации «Каменский район, г.Камень-на-Оби, строительство средней общеобразовательной школы» (далее - Документация).
Полагая, что установление в конкурсной документации нестоимостного критерия, подтверждающего наличие финансовых ресурсов у участников закупки в виде размера уставного капитала, нарушает действующее законодательство, а именно Федеральный закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав доводы и объяснения представителей, исследовав и оценив в совокупности и во взаимной связи все материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии со статьей 3 Закона №44-ФЗ под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
По смыслу названной нормы основанием для признания торгов недействительными в судебном порядке могут выступать лишь нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленной законом. Причем не любое допущенное нарушение, а только то, которое повлияло на определение победителя, повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.
Как следует из материалов дела, 10.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ уполномоченным учреждением «Краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация объекта закупки «Выполнение работ по разработке проектной документации «Каменский район, г. Камень-на-Оби, строительство средней общеобразовательной школы» № 0817200000321018065.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.12.2021 (пункты 13.14,15.16) и в информационной карте конкурсной документации (пункты 15.16) указаны сроки и время подачи заявок, дата и время рассмотрения заявок, а именно:
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.12.2021 14:30 (по местному времени)
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2022 11:00 по местному времени)
Место подачи заявок: РТС-тендер http://www.rts-tender.ruДата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок:
13.01.2022 23:59 (по местному времени)
Дата подачи окончательных предложений: 17.01.2022
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок:
20.01.2022 23:59 (по местному времени)
Начальная (максимальная) цена контракта: 19060000,00 рублей Идентификационный код закупки (ИКЗ): 212222121715722210100101820017112414
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ определены общие требования к оценке заявок. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
В силу положений части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме содержит требования к участникам такого аукциона, установленные частью 1 статьи 31 указанного закона.
На основании подпункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.12.2021 № 0817200000321018065 и пункту 7 информационной карты конкурсной документации КГКУ «Единый стройзаказчик», установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
Пунктом 17 Раздела V. Информационная карта конкурса конкурсной документации определен порядок и критерии оценки заявок, а именно:
Порядок и критерии оценки заявок:
Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок:
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии е положениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением 11равительства РФ от 28.11.2013 N1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению. Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки, суммарная значимость которых составляет 100,00%:
1) стоимостные критерии оценки:
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%);
2) нестоимостные критерии оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 0,40 (значимость - 40%); показатели критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - 0,20 (значимость - 20%);
Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами - 0,80 (значимость - 80%).
Расчет рейтинга заявок участников конкурса проводится в порядке, и с применением формул приведенных в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
I.Оценка заявок но стоимостным критериям оценки
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%);
Методика расчета:
Рейтинг = ЦБ, * 60%, где ЦБ/ - количество баллов, присуждаемое 1-й заявке по указанному критерию
а) в случае если Цmin > 0
ЦБi = _ Цmin _ х 100
Цi
где:
Ц - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цi - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0
ЦБi = _ (Цmax- Цi ) х 100
Цmax
где: Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
II.Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
Номер п/п | Наименование критерия оценки заявок | Значимость критерия |
1. | Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | 40 |
Описание критерия: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ | ||
Номер п/п | Наименование критерия оценки заявок | Значимость критерия |
1.1. | Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг | 20 |
Описание показателя: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ Документы, подтверждающие соответствие установленному показателю: Подтверждается документально копиями дипломов и копиями приказов о приеме на работу и (или) иным документом с указанием ФИО, подтверждающим наличие в штате сотрудника.
Количество находящихся в штате специалистов, имеющих высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) по специальности и/или направлению входящему в раздел «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» согласно Общероссийскому классификатору специальностей (ОК 009-2016).
Направления подготовки высшего образования – бакалавриата
2.07.00.00
2.08.00.00
2.13.00.00
2.20.00.00
2.21.00.00
2.23.00.00
Направления подготовки высшего образования – магистратуры
2.07.00.00
2.08.00.00
2.13.00.00
2.20.00.00
2.21.00.00
2.23.00.00
Специальности высшего образования – специалитета
2.07.00.00
2.08.00.00
2.13.00.00
2.20.00.00
2.21.00.00
2.23.00.00
Используется шкала оценки:
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, в штате которого отсутствуют специалисты, имеющие необходимую квалификацию, а также участнику, который не предоставил, подтверждающие документы.
Далее баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтверждённых участником документально:
от 1 до 20 человек включительно - 5 баллов;
от 21 до 40 человек включительно - 10 баллов;
от 41 до 60 человек включительно - 50 баллов;
от 61 и более человек - 100 баллов.
Порядок оценки по данному показателю рассчитывается по формуле: HЦБ = Ki*КЗ где:
Ki- количество баллов в соответствии со шкалой оценки по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2
Номер п/п | Наименование критерия оценки заявок | Значимость критерия |
1.2. | Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами | 80 |
Описание показателя: Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала. Порядок оценки по данному показателю рассчитывается по формуле:
HЦБi=K3xl00x(Ki/Kmax); где:
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,8
Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается - размер уставного капитала, подтвержденные документально.
К max- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки - размер уставного капитала, подтвержденные документально, из общего числа участников.
Документы, подтверждающие соответствие установленному показателю: Подтверждается документально выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
III.Итоговый рейтинг заявки
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила № 1085).
Согласно пункту 4 Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки).
При этом пунктом 10 Правил № 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил № 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В связи с чем, в пункте 17 информационной карты конкурсной документации установлен нестоимостный критерий: «Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов - размер уставного капитала».
Согласно статье 99 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Поскольку уставной капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов, его размер можно рассматривать как возможный нестоимостный критерий оценки заявок.
Таким образом, критерий «Размер уставного капитала» рассматривается как показатель нестоимостного критерия оценки заявок, при этом уставной капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов и ее размер, а не является основанием для отклонения заявки участника конкурса. Указанный показатель критерия не является обязательным требованием к участнику закупки.
Конкурсная комиссия, в соответствии со статьей 54.5 Закона № 44-ФЗ и с пунктами 14.3. 14.5. 14.6 раздела III «Рассмотрение и оценка заявок» конкурсной документации, осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (при установлении этого критерия пункте 17 Информационной карты конкурса). По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе.
13.01.2022 конкурсной комиссией подписан протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в котором указано:
- количество поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: 8;
- сведения о поступивших заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме
Идентификационный номер заявки | Дата и время регистрации заявки |
111247248 | 30.12.2021 14:16 (по местному времени) |
111257863 | 10.01.2022 13:30 (по местному времени) |
111163333 | 10.01.2022 13:49 (по местному времени) |
111193675 | 11.01.2022 12:20 (по местному времени) |
111266028 | 11.01.2022 13:05 (по местному времени) |
111254214 | 1 1.01.2022 19:15 (по местному времени) |
111273750 | 11.01.2022 22:46 (по местному времени) |
111272397 | 12.01.2022 01:21 (по местному времени) |
Конкурсной комиссией, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, принято решение о допуске всех участников закупки к участию в открытом конкурсе в электронной форме и о признании всех участников данного конкурса.
20.01.2022 конкурсной комиссией подписан протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в котором указано:
- информация об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены и о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения:
Идентификационный номер заявки | Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника | Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения |
111247248 | закрытое акционерное общество «Базилик» | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111257863 | ИП ФИО1 | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111163333 | акционерное общество "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "АЛТАЙКОММУНПРОЕКТ" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111193675 | акционерное общество "КАЗАНСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111266028 | общество с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ - ЛТФ" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111254214 | общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙСЕКТОР" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111273750 | общество с ограниченной ответственностью "ПИР ИННОВАЦИЯ" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
111272397 | общество с ограниченной ответственностью "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" | Соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в электронной форме |
В составе вторых частей заявок участники закупки ЗАО «БАЗИЛИК», ИП ФИО1, АО «Алтайкоммунпроект», АО «КНИАТ», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «ПИР ИННОВАЦИЯ», ООО «СЕВКАВНИПИАГРОПРОМ» предоставили документы в соответствии с пунктом 17 Раздела У. Информационная карта конкурса конкурсной документации.
И конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению.
В приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок ЗАО «БАЗИЛИК», АО «Алтайкоммунпроект», ИП ФИО1, АО «КНИАТ», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «ПИР ИННОВАЦИЯ», ООО «СЕВКАВНИПИАГРОПРОМ» на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.01.2022 указаны сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, сведения о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, за исключением критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Истца ЗАО «БАЗИЛИК»:
Закрытое акционерное общество «БАЗИЛИК» Идентификационный номер заявки № 111247248 | |||||
Наименование критерия | Описание показателя | Предложение участника | Оценка в баллах без учета значимости | Значимость критерия/ показателя (коэффициент значимости) | Оценка с учетом значимости |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на нраве собственности или па ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ | 10,28 | 40,00 % (0,40) | 4,11 | |
Показатель: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг | Количество находящихся в штате специалистов, имеющих высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) по специальности и/или направлению входящему в раздел «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» согласно Общероссийскому классификатору специальностей (ОК 009-2016), шт. | Засчитано комиссией - 53 | 50,00 | 20,00 % (0,20) | |
Показатель: Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами | Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала, подтвержденный документально, руб. | Засчитано комиссией - 259000,00 | 0,35 | 80,00% (0,80) |
Третьего лица АО «Алтайкоммунпроект»:
Акционерное общество «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АЛТАЙКОММУНПРОЕКТ» Идентификационный номер заявки № 111163333 | |||||
Наименование критерия | Описание показателя | Предложение участника | Оценка в баллах без учета значимости | Значимость критерия /показателя (коэффициент значимости) | Оценка с учетом значимости |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ | 88, 45 | 40,00 % (0,40) | 3538 | |
Показатель: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг | Количество находящихся в штате специалистов, имеющих высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) по специальности и/или направлению входящему в раздел «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» согласно Общероссийскому | Засчитано комиссией -68 | 100,00 | 20,00 % (0,20) | |
Показатель: Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами | Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала, подтвержденный документально, руб. | Засчитано комиссией - 63182000.00 | 85,56 | 80,00 % (0,80) |
Также в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.01.2022 указана оценка с учетом значимости по критерию оценки: квалификация участников закупки, участников закупки ИП ФИО1 АО «КНИАТ», ООО «Престиж- ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «ПИРИННОВАЦИЯ», ООО «СЕВКАВНИПИАГРОПРОМ».
Комиссией единогласно принято решение о присвоении заявкам на участие воткрытом конкурсе в электронной форме значений по критерию оценки:квалификация участников закупки.
Конкурсная комиссия, в соответствии со статьей 54.7 Закона № 44-ФЗ и с пунктами 14.28. 14.29, 14.30. раздела III «Рассмотрение и оценка заявок» конкурснойдокументации, на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие воткрытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условияисполнения контракта, присваивается первый номер.
21.01.2022 конкурсной комиссией подписан протокол подведения итоговоткрытого конкурса в электронной форме, в котором указаны:
- сведения о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении заявкам на участие в таком конкурсе порядковых номеров:
Идентификационный номер заявки | Итоговый рейтинг | Присвоенный порядковый номер |
111163333 | 71.18 | 1 |
111247248 | 64.1 1 | 2 |
111193675 | 63,71 | 3 |
111257863 | 57.71 | 4 |
111273750 | 54,55 | 5 |
111266028 | 46.71 | 6 |
111254214 | 32,19 | 7 |
111272397 | 29.94 | 8 |
Сведения о порядке оценки заявок ЗАО «БАЗИЛИК», АО «Алтайкоммунпроект», ИП ФИО1, АО «КНИАТ», ООО «Престиж-ЛТФ», ООО «Стройсектор», ООО «ПИР ИННОВАЦИЯ», ООО «СЕВКАВНИПИАГРОПРОМ» на участие в открытом конкурсе в электронной форме, сведения о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе приведены в Приложении № 1 к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.01.2022.
- сведения о наименовании юридических лиц, о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера:
Идентификационный номер заявки | присвоенный порядковый номер | Сведения об участнике закупки (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес |
111163333 | 1 | акционерное общество «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АЛТАЙКОММУНПРОЕКТ», 656038, <...> |
111247248 | 2 | закрытое акционерное общество «Базилик». 660125 Красноярск г., ул. 9 мая 42а |
В соответствии с пунктом 14 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ, победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что пункт 17 Раздела V Информационной картыконкурсной документации в части установления нестоимостного критерия оценки,подтверждающего наличие финансовых ресурсов у участников закупки в видеразмера уставного капитала, является дискриминационным и ограничивающим конкуренцию не соответствуют Постановлению Правительства РФ № 1085 от28.11.2013, Закону № 44-ФЗ, на основании которых Заказчиком разработанаконкурсная документация по закупке «Выполнение работ по разработке проектнойдокументации «Каменский район, г. Камень-на-Оби, строительство среднейобщеобразовательной школы» (номер извещения 0817200000321018065) с указанием порядка и критерий оценки заявок участниковзакупки, и не ограничивают участников закупки.
КГКУ «Единый стройзаказчик» в соответствии с требованиями пункта 8части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ установлены в документации об открытомконкурсе в электронной форме по закупке «Выполнение работ по разработкепроектной документации «Каменский район, г. Камень-на-Оби. строительствосредней общеобразовательной школы» (номер извещения 0817200000321018065)критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этихкритериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе всоответствии с Законом № 44-ФЗ.
01.02.2022в соответствии с результатами открытого конкурса в электроннойФорме «Выполнение работ по разработке проектной документации «Каменскийрайон, г.Камень-на-Оби. строительство средней общеобразовательной школы»КГКУ «Единым стройзаказчик» и АО «Алтайкоммунпроект» заключен государственный контракт № Ф.2022.018065 по закупке № 0817200000321018065.
В настоящее время подрядчиком АО «Алтайкоммунпроект» выполняются работы по 1 этапу в соответствии с условиями государственного контракта № Ф.2022.018065.
Признание торгов недействительными должно привести к восстановлению нарушенных прав и интересов лица, предъявившего соответствующий иск (определение Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 №12573/11 и от 29.01.2013 №11604/12).
В связи с изложенным, лицо, обращающееся в суд с требованием об оспаривании процедуры и результатов аукциона, должно доказать наличие защищаемого права и интереса.
В данном случае суд указывает на следующее.
Как следует из материалов дела, удовлетворение иска не повлечет восстановление прав истца, так как по результатам спорного конкурса заказчиком заключен контракт с победителем, который на день рассмотрения спора исполняется. Поэтому приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно, и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению субъективных прав иных участников.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении иска надлежит отказать.
По результатам рассмотрения дела расходы по госпошлине подлежат отнесению на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Л.Г. Куличкова