ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-20851/13 от 30.05.2014 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03. info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Барнаул                                                                                               Дело № А03- 20851/2013

        Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2014г.

        Полный текст решения изготовлен 03 июня 2014г.                                                                                                       

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Овчинникова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Белевцовым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тальменского района» (ОГРН <***>, ИНН <***>), р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1               (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), с.Новотроицк Тальменского района Алтайского края,

о взыскании 117 600 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО2 (доверенность от 10.01.2014, паспорт),

от ответчика – индивидуальный предприниматель ФИО1 (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тальменского района», р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, с.Новотроицк Тальменского района Алтайского края, в котором просит: 1) взыскать с ответчика сумму субсидии в размере        117 600,00 руб., а также сумму уплаченной за предоставление налоговыми органами выписки из ЕГРИП государственной пошлины в размере 200 руб., итого: 117 800,00 руб.

В судебном заседании, состоявшемся 10.02.2014, допрошена свидетель ФИО3.

Определением арбитражного суда от 12.05.2014 в судебное заседание в качестве свидетеля вызван сотрудник краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тальменского района» ФИО4. Этим же определением судебное заседание было отложено.

В судебном заседании допрошена свидетель ФИО4.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд отмечает следующее.

В целях реализации краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края № 81 от 17.02.2012, между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Тальменского района» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 17.05.2012 был заключен договор стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан № 013-СЗ/2012.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора, его предметом является создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан гражданами, открывшими собственное дело в рамках краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году», утвержденной постановлением Администрации алтайского края от 15.01.2009, № 8, краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2009, № 554, долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2011, 3 29, на основании договора содействия самозанятости безработных граждан от 15.09.2011 № 020-СЗ в соответствии с бизнес-планом, в отношении которого вынесено положительное заключение от 15.09.2011 (изменений в бизнес-план от 16.05.2012).

Пунктом 2.1 договора стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан     № 013-СЗ/2012 от 17.05.2012 (далее договор № 013-СЗ/2012 от 17.05.2012) установлено, что общий размер субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – субсидия) составляет 117 600 руб. (из расчета 58 800,00 руб. за каждое созданное постоянное дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан в соответствии с п.3.3.3 договора). Источник финансирования Центра – средства краевого бюджета.

Представленная в материалы дела копия платежного поручения № 5338541 от 30.05.2012 подтверждает перечисление ответчику субсидии в полном объеме (117 600 руб.).

Согласно пункту 3.3.6 договора № 013-СЗ/2012 от 17.05.2012, индивидуальный предприниматель ФИО1 (именуемый в договоре Участник Программы) обязался осуществить использование перечисленной краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Тальменского района» (именуемым в договоре Центр) субсидии в соответствии с целевым назначением. Целевым использованием Участником Программы субсидии признается создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан в соответствии с условиями бизнес-плана.

Исходя из пунктов 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8 договора № 013-СЗ/2012 от 17.05.2012 Участник Программы обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом не менее 12 месяцев; создать не позднее 20.06.2012 2 дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; обеспечить фактическое осуществление бывшими безработными гражданами трудовой деятельности на рабочих местах в течение не менее чем 12 месяцев. В случае увольнения указанных граждан, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места, в течение вышеуказанного срока Участник Программы обязан в течение 3-х рабочих дней известить об этом Центр и трудоустроить на освободившиеся дополнительные рабочие места других направленных центром безработных граждан, в этом случае, 12-месячный срок фактического осуществления бывшими безработными гражданами трудовой деятельности исчисляется совокупно.

Ответчик 30.05.2012 трудоустроил безработных граждан ФИО5 и        ФИО3

ФИО5 была уволена по собственному желанию.

По мнению истца, после увольнения ФИО5, ответчик, в нарушение требований пункта 3.3.8 договора № 013-СЗ/2012 от 17.05.2012, не трудоустроил другого безработного гражданина, не представил документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств субсидии на создание постоянного дополнительного места для безработных граждан.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о возврате субсидии в сумме 117 600 руб.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2, части 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Оценив отношения сторон, арбитражный суд пришел к выводу о том, что между сторонами сложились правоотношения, которые  регулируются нормами бюджетного законодательства.

Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 3 части 3 данной статьи установлено, что  нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, порядок возврата субсидий в силу императивных норм бюджетного законодательства должен быть предусмотрен в нормативных правовых актах, муниципальных актах, регулирующих их предоставление.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1146 от 26.12.2011 утверждены «Правила предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Пунктом 18 указанного постановления установлено, что субсидия, в случае её нецелевого использования, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Алтайского края № 81 от 17.02.2012 утверждена долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году». В данной программе не определен порядок возврата субсидии.

Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 30.03.2012, № 10-01/074 был утвержден «Порядок реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году» (далее Порядок).

Раздел 7 порядка, регулирующий вопрос содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ предусматривает основаниями для возмещения гражданином центру занятости населения понесенных затрат в полном объеме: прекращение предпринимательской деятельности, расторжение трудовых отношений с бывшим безработным гражданином, направленным центром занятости населения до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин.

Иск подлежит удовлетворению в полном объеме на основании ч.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, п.7.18 Порядка реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году», утвержденного приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 30.03.2012, № 10-01/074 (далее «Порядок») и п.п.3.3.11, 3.3.12 договора, в связи с приостановлением трудовой деятельности трудоустроенных безработных граждан более 12 месяцев, увольнением одной из двух трудоустроенных безработных граждан ФИО5 ранее истечения 12 месячного срока со дня ее трудоустройства (25.12.2012) и не принятия на ее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина более 1,5 лет ко дню судебного заседания и истечения установленного пунктом 7.12 Порядка 24-месячного срока со дня трудоустройства безработных граждан (30.05.2012) исчисляемого суммарно в случае увольнения работника.

Возражения ответчика являются необоснованными, поскольку, как выше указано, ответчик приостановил трудовую деятельность трудоустроенных безработных граждан до истечения 12-месячного срока со дня их трудоустройства на период более  1,5 лет (с октября 2012г. как пояснил ответчик в судебном заседании), на день судебного заседания, уволил 25.12.2012 одну из трудоустроенных безработных граждан ФИО5 до истечения 12- месячного срока со дня её принятия на работу (30.05.2012) и не устроил на ее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина в течение  более 24 месяцев со дня принятия ФИО5 на работу, доказательств сообщения в центр занятости населения об увольнении ФИО5 ответчик в суд не представил. Так же ответчик не представил в суд доказательств, подтверждающих то, что ФИО5 была уволена в связи с тем, что не справлялась, как заявил ответчик, с работой, уволена     ФИО5 была по собственному желанию.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истец доказал с помощью допустимых доказательств правомерность своих исковых требований.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Истец просит взыскать с ответчика судебные расходы в размере 200 руб. понесенные в связи с уплатой государственной пошлины за получение выписки из ЕГРИП в отношении ответчика.

Судебные расходы в размере 200 руб. подтверждены платежным поручением               № 11743431 от 23.09.2013.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В связи с изложенным, судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины за получение выписки из ЕГРИП в отношении ответчика, в размере 200 руб. и расходы по оплате государственной пошлины за исковое заявление в размере 4 528,00 руб. в полном объеме относятся на ответчика.

Истец от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь статьями 65, 101, 106, 110, 112, 162-164, 166-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21  Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, с.Новотроицк Тальменского района Алтайского края, в пользу краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тальменского района», р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, 117 800 руб., в том числе 117 600 руб. в качестве возврата субсидии, 200 руб. в возмещение судебных расходов.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, с.Новотроицк Тальменского района Алтайского края, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 528,00 руб.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

 Судья                                                                                                      Ю.В.Овчинников