ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-21141/14 от 12.01.2015 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03. info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-21141/2014

12 января 2015 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцова В.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению УМВД России по городу Барнаулу Отдел полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу о привлечении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Форт» (ОГРН 1132223005947, ИНН 2223593118) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

без вызова представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по городу Барнаулу Отдел полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Форт» (далее – Общество, ООО «ЧОП «Форт») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано нарушением Обществом требований законодательства о лицензировании частной охранной деятельности при охране ОАО «БзАТИ» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 14 и ООО «Техномаркет» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 10/4, сотрудниками ООО «ЧОП «Форт» Галкиным Г.В., Ядыкиным Е.А.

Общество в отзыве на заявление указало на устранение выявленных нарушений, считало возможным административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 62 от 08.10.2012 лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Определением суда от 14.11.2014 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО ЧОП «Форт» имеет лицензию на создание частного охранного предприятия
 № 1787, выданную Главным управлением Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю 21.06.2013, сроком действия до 21.06.2018 года.

29.10.2014 заявителем была проведена проверка соблюдения законодательства о частной охранной деятельности обществом с ограниченной ответственностью ЧОП «Форт».

В ходе проверки было установлено, что ООО ЧОП «Форт» с привлечением граждан, работающих по трудовому договору, оказывает охранные услуги ОАО «БзАТИ» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 14 и ООО «Техномаркет» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 10/4.

В день проверки указанные объекты охранялись сотрудниками ООО «ЧОП «Форт»: ОАО «БзАТИ» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 14 Галкиным Г.В., который нес службу на ОАО «БзАТИ» с удосто­верением № А441502, действительным до 16.01.2014; ООО «Техномаркет» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 10/4 охранником 5-го разряда Ядыкиным Е.А., с нарушением срока прохождения периодической проверки.

По факту выявленного нарушения заявителем 29.10.2014 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В пункте 2 статьи 3 Закона о лицензировании содержится понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 1 ст. 1.1 ФЗ РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 2487-1), частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией (п. 2 ст. 1.1 Закона № 2487-1).

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно ч. 7 ст. 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В силу подпункта "г" пункта 3 Положения к таким требованиям относится, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона N 2487-1.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона N 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Согласно ст. 11.1 Закона N 2487-1 Удостоверение частного охранника аннулируется, в том числе, в случае окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение. Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Согласно п.п.1, 6, 8.2 приказа МВД РФ от 29.06.2012 №647 «Об утверждении положения о проведении органами внутренних дел российской федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам, в состав которых включаются должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление действий, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере оборота оружия, а также частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

Комиссии проводят периодические проверки в отношении работников частных охранных организаций и иных юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений), расположенных в пределах территории, обслуживаемой органами внутренних дел, образовавших данные Комиссии. Комиссия проводит следующие периодические проверки: Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку: для охранников 5-го разряда один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения.

Таким образом, привлеченные для охраны охранники Общества Галкин Г.В., Ядыкин Е.А.фактически выполняли функции охранников, не имея статуса частного охранника, что является нарушением изложенных выше правовых норм.

Суд считает доказанным факт нарушения Обществом вышеуказанных норм, что является нарушением лицензионных условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вина Общества последним признается, установлена материалами дела, поскольку ООО ЧОП «Форт» имело возможность для соблюдения законодательства о частной охранной деятельности, но не приняло все зависящие от него меры по соблюдению названных правил.

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения Общества к административной ответственности не допущено.

При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, формальный состав административного правонарушения, привлечение Общества к административной ответственности впервые, отсутствие умысла на совершение правонарушения, а также наличие сведений о применении Обществом мер по устранению выявленных нарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Форт» (ОГРН 1132223005947, ИНН 2223593118), зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 30.04.2013 МИФНС № 14 по Алтайскому краю, место нахождения: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 14, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья В.В. Синцова