ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-2182/2011 от 28.04.2011 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  656015, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина, д. 76, (3852) 61-92-78, 61-92-93 (факс), http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-2182/2011

06 мая 2011г.

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011г.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2011г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Пономаренко С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Барнаул, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому раю, г. Барнаул, о признании недействительным решений №896, №26 от 18.08.2010 в части,

при участии в заседании представителей сторон:

от предпринимателя-Сафонова Е.Ф., паспорт,

от инспекции- ФИО2, доверенность №04-26 от 2ё1.04.2011, удостоверение, ФИО3, доверенность №04-16/0055 от 31.12.2010г., удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – заявитель, индивидуальный предприниматель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю (далее Инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании недействительными решения №896 от 18.08.2010 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части уменьшения налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС), предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах, в сумме 110969 руб., №26 от 18.08.2010 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в сумме 110969 руб.

Заявитель полагает налоговый орган необоснованно уменьшил предъявленный к возмещению НДС за июнь 2007г. в сумме 110969 руб. По мнению заявителя, налоговым органом неверно определены юридически значимые обстоятельства, выводы, изложенные в решении, противоречат действующему законодательству, указанным решением нарушены ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а также незаконно возложены обязанности.

Налоговый орган в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании просят в удовлетворении заявления отказать.

Заявитель в судебном заседании уточнила заявленные требования. Просит признать решения недействительными в части на сумму 34683 руб.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

18 августа 2010 года Инспекцией вынесено решение №896 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым индивидуальному предпринимателю ФИО1 предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за июнь 2007года в сумме 110969 руб. Одновременно налоговым органом принято решение №26 «Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в сумме 110969 руб.

Решением Управления федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 18.11.2010г. апелляционные жалобы предпринимателя оставлены без удовлетворения.

Налоговый орган оспариваемыми решениями признал неправомерным предъявление к возмещению из бюджета НДС на сумму 110969 руб., при этом ссылается на результаты выездной налоговой проверки (решение 110969 руб. №РА-34-11 от 30.10.2009г., акт АП-28-11 от 25.09.2009г.). Полагает заявленный к вычету НДС получен на основании экспортного пакета документов по налоговой декларации по НДС за сентябрь 2007г.

Ссылку налогового органа на результаты выездной налоговой проверки суд признает несостоятельной. Инспекция не представила доказательства того, что выявленные предпринимателем обстоятельства, послужившие основанием для составления уточненной налоговой декларации по НДС за июнь 2007г., входили в предмет исследования выездной налоговой проверки.

Уточненная декларация подана в связи с выявлением счетных ошибок, составлена на основании документов, ранее в копиях представленных в налоговый орган, в том числе книги покупок и продаж, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, книги учета выставленных и полученных счетов-фактур, приказа об учетной политике.

На основании пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 Кодекса определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

В силу п. 9 ст. 165 Налогового кодекса документы (их копии), указанные в п. 1-4 ст. 165 Налогового кодекса, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов

Налогоплательщик представил суду копии счетов-фактур, книгу покупок, книгу продаж, налоговые декларации по НДС для проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость за июль 2007г.

Проверив правильность отражения соответствующих операций в регистрах налогового учета и проанализировав первичные бухгалтерские документы, суд установил следующее.

По первоначальной налоговой декларации по НДС за июнь 2007г. налоговая база по строке 020 определена в сумме 39496 руб., исчислен НДС к уплате в сумме 7109 руб. (строка 180). Определена сумма НДС к вычету (строки 220, 340) в размере 93525 руб. Всего НДС к возмещению 86416 руб. (строка 050).

В уточненной налоговой декларации по НДС за июнь 2007г. налоговая база по строке 020 определена в сумме 38000 руб., исчислен НДС к уплате в сумме 6840 руб. (строка 180). Правильность расчетов в данной части налоговый орган не оспаривает.

Определена сумма НДС к вычету (строки 220, 340) в размере 133826 руб., тогда как согласно книге покупок эта сумма (в расчете участвуют счета-фактуры, отраженные в книге покупок за июнь 2007г. с порядковыми №№ 1-14 - л.д.23) могла составить 57540 руб.

Всего НДС к возмещению 126986 руб. (строка 050), тогда как предприниматель вправе была заявить сумму 50700 руб. (57540 руб.- 6840 руб.). Излишне указано к возмещению 76286 руб.

Из заявленных 126986 руб. возмещено 16017 руб. Соответственно отказано в возмещении в сумме 110969 руб.

Необоснованно отказано в возмещении 34683 руб. (110969 руб.-76286 руб.).

Доводы налогового органа о том, что приобретенный в июне 2007г. на внутреннем рынке товар экспортирован и предпринимателем в налоговой декларации за сентябрь 2007г. повторно заявлен НДС в указанной сумме к вычету и получен к возмещению, документально не подтвержден.

Полный экспортный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, собран в сентябре 2007г. и предприниматель данную сумму НДС указала к вычету повторно по налоговой декларации за сентябрь 2007г. (в составе 360465 руб. по строке 030- л.д.24), одновременно данная сумма восстановлена (в составе 82652 руб. по строке 200-л.д.23).

Действия предпринимателя согласовывались с учетной политикой ФИО1 на 2007г., согласно которой восстановление ранее правомерно принятого к вычету НДС по товарам, приобретенным для реализации на внутреннем рынке и в последствии реализованным на экспорт по налоговой ставке 0%, производится в том периоде, за который в ИФНС подается декларация, в которой отражена реализация товара на экспорт, с полным пакетом документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки (на момент определения налоговой базы).

Налоговый орган не опроверг заявление предпринимателя о том, что при реализации товаров на экспорт суммы НДС по приобретенным для таких операций товарам (работам, услугам) и принятые к вычету до момента определения налоговой базы, ею восстановлены в той же декларации за сентябрь 2007г.

Соответственно налоговый орган не опроверг заявление предпринимателя о том, что налоговый орган повторно восстановил в июне 2007г. НДС в сумме 34683 руб., уже восстановленный по налоговой декларации за сентябре 2007г.

Необоснованно отказано в возмещении НДС в сумме 34683 руб.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст.81 НК РФ.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по данным налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Документы в подтверждение налоговых вычетов, предпринимателем представлены в Инспекцию, что ею не оспаривается.

Каких-либо исключений в отношении обязанности налогового органа провести камеральную налоговую проверку по корректирующей налоговой декларации по налоговому периоду, по которому уже принято решение налогового органа, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. Таким образом, налоговый орган не вправе отказать в принятии уточненной налоговой декларации и обязан провести камеральную проверку.

Налогоплательщик обнаружив в поданной им декларации за июнь 2007г. неотражение сведений, не приводящих к неполной уплате налога, подал уточненную декларацию.

При этом не имеет значения, что по данному налоговому периоду уже проведена выездная налоговая проверка. Налоговое законодательство не предусматривает оснований для отказа в принятии уточненных деклараций. Подача уточненной декларации в этом случае может явиться основанием повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).

С учетом изложенного не установлено оснований не принимать НДС в сумме 34683 руб. в состав налоговых вычетов.

Налоговый орган, не приняв к вычету НДС в сумме 34683 руб., лишил налогоплательщика права уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты (п. 1 ст. 171 НК РФ).

Суд учитывает, что налоговым органом не соблюдены требования статей 101, 108 НК РФ о полноте проведения проверки. Содержание оспариваемых решений не является результатом тщательно проведенной проверки, не обеспечена полнота вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом действий.

В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Доказательства, опровергающие доводы предпринимателя, не представлены.

Руководствуясь ст.ст. 4, 27, 29, 65, 101-112, 167-170, 197-201, 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю №896 от 18.08.2010г.. «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 34683 руб., решение №26 от 18.08.2010г. «Об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», в сумме 34683 руб., как не соответствующее положениям гл.21 НК РФ.

В остальной части принять отказ от заявленного требования и производство по делу прекратить.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Барнаул, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 400 руб.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия решения. Лицо обжаловавшее решение в апелляционном порядке, вправе обжаловать вступившее в законную силу решение суда в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, г.Тюмень в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края С.П.Пономаренко