АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул
Дело № А03-22191/2013
31 января 2014 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Барнаула о привлечении краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интернат лицей-интернат «Алтайский краевой педагогический лицей» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ,
без вызова представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интернат лицей-интернат «Алтайский краевой педагогический лицей» (далее – учреждение, КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
В обоснование требований указано, что учреждением используются нежилые помещения №№1-16, 27, 29, 29.. , 30, 30.. , 31-46 на 1-м этаже, №№ 1-52 на 2-м этаже площадью 1572,9 кв.м. в специализированном жилом фонде – здании общежития по адресу: г.Барнаул, пр.Социалистический, 126А, согласно выписке из технического паспорта на указанный объект недвижимости, также нежилые помещения №№5, 6 площадью 126,1 кв. м. в здании по пр. Социалистический, 126 в г. Барнауле, согласно выписке из технического паспорта, в которые входят подсобные помещения, душевая, туалет, коридоры, умывальная, аудитории, кабинет, тамбур, склад, столовая, моечная и пр., являющиеся объектами федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства, так как указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 62 от 08.10.2012 лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем, исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определением суда от 03.12.2013 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Учреждение в письменном отзыве на заявление требования считало необоснованными. Считает недоказанным факт совершения КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ - использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда по пр. Социалистический, 126а без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, поскольку не представлены документы, подтверждающие событие правонарушения и вину в совершении правонарушения. Полагает, что помещения, относящиеся к специализированному жилому фонду, расположенные в общежитии, не относятся к нежилым, следовательно отсутствует событие правонарушения в части их использования. Заявитель указывает также, что вина КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку у учреждения не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению с учетом конкретных обстоятельств, о которых сообщалось в ходе проводимой органом прокуратуры проверки.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
07.11.2013 Прокуратурой Железнодорожного района г. Барнаула была проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федерального имущества) в КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» по адресам: г.Барнаул, пр.Социалистический, 126А, и пр.Социалистический, 126.
В ходе проверки было установлено, что здание общежития, включающее в себя, в том числе, и указанные выше нежилые помещения, расположенное по пр.Социалистический, 126 А в г.Барнауле, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 19.12.2012, запись регистрации №22-01/63-129/2003-439.
Распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации Алтайского края от 02.11.1995 № 665 здание общежития по пр.Социалистический, 126А в г.Барнауле передано в оперативное управление ФГБОУ «Алтайская государственная педагогическая академия», право зарегистрировано 28.08.2006, запись регистрации №22-22-01/195/2006-314, свидетельство о государственной регистрации права от 19.12.2012.
Право собственности на нежилые помещения по пр.Социалистический, 126 в г.Барнауле принадлежит Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.06.2010, запись регистрации №22-22-01/098/2010-217.
Право оперативного управления на нежилые помещения по пр.Социалистический, 126 принадлежит Федеральному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.11.2011.
Указанные нежилые помещения по адресам: пр. Социалистический, 126 А, и пр. Социалистический, 126, передавались ФГБОУ «Алтайская государственная педагогическая академия» (ранее-Барнаульский государственный педагогический университет») Алтайскому краевому педагогическому лицею в аренду по договору №31 от 01.08.2005 на срок с 01.08.2005 по 30.06.2006.
Впоследствии срок аренды продлялся, дополнительным соглашением №3 к договору аренды от 01.08.2005 №31 от 01.07.2011 срок аренды вышеуказанных нежилых помещений установлен с 01.08.2005 по 31.07.2012.
С 01.08.2012 Краевая государственная общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат «Алтайский краевой педагогический лицей» в отсутствие правовых оснований использует названные нежилые помещения.
Согласие представителя собственника (Территориального управления Росимущества в Алтайском крае) на размещение по состоянию на момент проверки КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» в нежилых помещениях федеральной собственности отсутствует.
Полномочия собственника федерального имущества на территории Алтайского края осуществляет Территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае в силу п.5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства №432 от 05.06.2008, п.4.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утв. приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374.
г
Документов, подтверждающих передачу помещений федеральной собственности представителем собственника имущества, либо согласия собственника на передачу в настоящее время имущества Краевой государственной общеобразовательной школе-интернату лицею-интернату «Алтайский краевой педагогический лицей» не представлено.
По факту выявленного нарушения в отношении учреждения прокурором Железнодорожного района г. Барнаула страшим советником юстиции П.Я. Госсен 27.11.2013 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, согласно которому учреждением совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с заявлением о привлечении КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» к административной ответственности.
Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 7.24 Кодекса использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
При применении этой нормы в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.
Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса, в том числе состоит в действиях по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
Статьями 11.1, 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 предусмотрено, что федеральное государственное образовательное учреждение находится в федеральной собственности, финансируется за счет средств федерального бюджета. Деятельность государственных образовательных учреждений регулируется настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статьей 39 указанного Закона определено, что объекты собственности, закрепленные за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В силу статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2013 вменяемое учреждению правонарушение выразилось в использовании находящихся в федеральной собственности нежилых помещений без надлежаще оформленных документов, а именно согласования специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом на предоставление в аренду спорного имущества, при этом отсутствует и сам договор аренды указанного имущества.
В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Под жилищным фондом в соответствии с п. 1 ст. 19 ЖК РФ признается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом, как следует из содержания подп. 2 п. 3 названной статьи, к жилищному фонду относится специализированный жилищный фонд, предназначенный для проживания отдельных категорий граждан, предоставляемый по специальным правилам жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с п. 1 ст. 92 ЖК РФ общежития относятся к специализированному жилому фонду. На основании п. 3 этой статьи специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
В силу положений раздела 3 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» в общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир) должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе, умывальные, душевые, комнаты гигиены, подсобные помещения, комнаты для самостоятельных занятий и т.д.
Заявителем представлен в материалы дела договор № 31, согласно приложениям к которому в аренду по адресу: пр. Социалистический, 126А в г. Барнауле переданы, в том числе, и помещения общего пользования, т.е. нежилые помещения – коридоры, кабинеты, подсобные помещения, душевые, умывальные, моечная и т.д.
Учреждение ссылается на отсутствие доказательств в материалах административного дела принадлежности к федеральной собственности нежилых помещений, находящихся в общежитии по пр. Социалистический, 126А, занимаемых учреждением, в связи с непредставлением доказательств соблюдения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.
Вместе с тем, указанный выше довод учреждения несостоятелен, поскольку в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на здание общежития по пр. Социалистический, 126А (л.д. 16).
Таким образом, факт пользования учреждением нежилыми помещениями, являющимися частью объекта федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов, является подтверждением наличия в действиях учреждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Между тем, наличие в действиях учреждения события вменяемого правонарушения является недостаточным основанием для привлечения его к ответственности.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель указывает на наличие вины учреждения, заключающейся в непринятии возможных и зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в рассматриваемой сфере, не предпринято мер по освобождению помещений, право на судебную защиту не реализовывалось.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что учреждение предприняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение условий пользования федеральным имуществом.
Так, из материалов дела усматривается, что спорные помещения учреждение занимает с 2005 года, на основании договора аренды №31 от 01.08.2005, заключенному на срок с 01.08.2005 по 30.06.2006, продленному дополнительным соглашением №3 к договору аренды от 01.08.2005 №31 от 01.07.2011 по 31.07.2012.
Материалами дела также установлено, и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» не имеет помещения на праве оперативного управления, необходимого для осуществления образовательного процесса в целях ежегодного профильного обучения в целях дальнейшего поступления в педагогические образовательные учреждения и интернирования несовершеннолетних лицеистов.
При этом, ФГБОУ «БГПУ» («Алтайская государственная педагогическая академия») не предъявляло никаких исковых требований в судебном порядке об освобождении помещений, занимаемых КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей», кроме того, ФГБОУ «Алтайская государственная педагогическая академия» в переписке с КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» неоднократно указывало, что ведется работа «по согласованию продления договора аренды на помещения, расположенные по адресу пр. Социалистический 126» (письмо ФГБОУ «Алтайская государственная педагогическая академия» от 18.04.2012 № 01-17/609), а также что «академия не возражает против размещения педлицея в помещениях, занимаемых им...академия занимается узаконением присутствия лицея на данных площадях в 2013 году.» (письмо ФГБОУ «Алтайская государственная педагогическая академия» от 06.12.2012 №01-14/1841).
Также, КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» постоянно рассматривались варианты размещения Лицея на условиях аренды в иных помещениях
г. Барнаула, в том числе на сайте www.torgi.gov.ru . На сегодняшний день по очной форме в Лицее получают образование 304 лицеиста, пользуются интернатом 197 человек, дистанционно обучаются 182 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение должно обладать возможностью для расположения интерната для постоянного проживания детей Алтайского края, а также столовой для их питания, помещения для проведения учебных и вне учебных занятий, а также размещения структурного подразделения Лицея - краевого центра дистанционного образования детей- инвалидов. Кроме того, необходимо размещать 2 автобуса и 2 микроавтобуса. До настоящего времени подходящего вариантов для аренды на таких условиях не нашлось.
Кроме того, КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» изыскивалась возможность узаконения размещения на площади по пр. Социалистический 126 а, 126 : 28.03.2012 года в адрес КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» было направлено письмо ФГБОУ ВПО «АлтГПА» №01-17/471 о завершении действия договора аренды на помещения, расположенные по адресу: г. Барнаул, пр. Социалистический, 126а и о передачи их по акту приема-передачи.
В ответ на письмо № 01-17/471 КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» было подготовлено письмо №106 от 09.04.2012 года с просьбой продлить договор аренды на помещения, расположенные по адресу: пр. Социалистический, 126 (Лит. Б пом. Н2 гаражные боксы) и заключить отдельно договор оказания услуг по временному размещению интерната Лицея на помещения: №№ 1-16; 27; 29; 29.., 30; 30.., 31-46 на первом этаже, помещения №№ 1-52 на втором этаже в здании по адресу: г. Барнаул, пр. Социалистический, 126а на срок с 1 августа 2012 года по 31 мая 2013 года, поскольку на это время предполагалась сдача спального корпуса Лицея.
23.04.2012 КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» было направлено письмо № 148 Заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи о том, что возможен срыв выполнения государственного задания Лицеем на 2012 -2013 учебные годы, с просьбой оказать содействие в получении у Министра образования отдельного разрешения на продление договора аренды с Академией до 31 мая 2013 года.
26 апреля 2012 года ректором ФГБОУ ВПО «АлтГПА» в адрес КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» было направлено письмо о том, что Академия не возражает в пролонгации договора аренды №31 от 01.08.2005 года. Данное заявление было продублировано в письме ректора № 10-16/1175 от 19.07.2012.
27 апреля 2012 года Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи было направлено письмо № 2617 Заместителю Министерства образования и науки Российской Федерации М. А. Камболову с просьбой разрешить продлить договор аренды между Академией и КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» при условии получения разрешения от Минобрнауки РФ.
17 июля 2012 года заместителем начальника Главного управление образования и молодежной политики Ю. Г. Абдуллаевым в адрес директора Департамента управления сетью подведомственных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации Е. А. Толстиковой было направлено письмо № 4529 с ходатайством о рассмотрении вопроса о разрешении продлить указанный ранее договор аренды.
17 августа 2012 года ректором Академии И. Р. Лазоренко было направлено письмо в Департамент инвестиционного развития и федерального имущества Минобрнауки России и в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае с просьбой о разъяснении возможности заключения договора безвозмездного пользования либо иного договора (право пользование по которому переходит второй стороне) на жилые помещения в общежитии.
16.12.2012 года ректором ФГБОУ ВПО «АлтГПА» И. Р. Лазаренко в адрес Заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Ю. Н. Денисова было направлено письмо №01-14/1841 о том, что заключить договор аренды не представляется возможным, вместе с тем академия не возражает против размещения педлицея в помещениях занимаемых им до 01.01.2013 года. Одновременно сообщалось, что академия занимается узаконением присутствия лицея на данных площадях в 2013 году.
Кроме того, согласно пояснениям учреждения, в настоящее время в рамках адресной инвестиционной программы по государственному контракту № 50-11/ГК на выполнение подрядных работ для государственных нужд от 12.09.2011 года ведется строительство собственного спального корпуса КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей», окончание которого неоднократно отодвигалось в связи с невозможностью выполнения работ подрядной строительной организацией в более ранние сроки. Срок завершения строительства спального корпуса Лицея ожидается 20 января 2014 года, после чего Лицей прекратит использование помещений Академии.
При этом, следует учесть, что учредителями КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» являются, согласно Уставу (л.д. 72), Российская Федерация в лице Барнаульского государственного педагогического университета и Алтайский край в лице Комитета Администрации Алтайского края по образованию. Собственником имущества лицея является Алтайский край.
Именно учредителями и разрешался вопрос о возможности узаконения нахождения Учреждения в спорных нежилых помещениях, по заявлению Учреждения, согласно вышеуказанной переписке. При этом в материалы дела не представлено доказательств надлежащего юридического разрешения данной ситуации путем предоставления альтернативного помещения для обеспечения образовательной и воспитательной деятельности учреждения.
Таким образом, материалами дела установлено, что учреждение предпринимало исчерпывающие меры по оформлению договорных отношений.
Сам управомоченный на распоряжение федеральным имуществом орган никаких претензий учреждению не выдвигал, мер по принудительному выселению из занимаемых помещений не предпринимал.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности вины учреждения в совершении вменяемого нарушения.
Кроме того, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о совершении Учреждением описываемых действий, составляющих объективную сторону вменяемого правонарушения, в состоянии крайней необходимости для устранения опасности интересам несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в лицее и проживающих на предоставленной лицеем территории, поскольку данному учреждению для целей его деятельности (в том числе, ведения непрерывного образовательного процесса, размещения и проживания лицеистов) не представлено учредителями соответствующих данным целям помещений, либо надлежащего финансирования для временного размещения лицея в иных (альтернативных) помещениях по гражданско-правовым договорам. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Арбитражный суд считает, что заявителем доказательств наличия оснований привлечения учреждения к административной ответственности по делу об административном правонарушении не представлено, в ходе судебного заседания не установлено, в связи с чем требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления прокурора Железнодорожного района
г. Барнаула о привлечении краевой государственной бюджетной общеобразовательной школы-интернат лицей-интернат «Алтайский краевой педагогический лицей» (ОГРН 1022200907794, ИНН 2221008178) к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья В.В.Синцова